4- плохая оценка для отличника?
Если ребенок 6 лет учился исключительно на 5 в четверти. Естественно с натяжками, ибо математику в корне не понимал и искренне ненавидел предметы связанные с ней. в 7 классе первые две четверти были все 5. Но в 3 под конец оказалось,что могут выйти аж 8 четверок из 12 предметов. Но осталось меньше месяца до конца четверти. Стоит ли давить на ребенка угнитать, понижать самооценку. Нужно ли нанимать репетитора по алгебре по 3 раза в неделю.
P.S помимо школы ребенок занимается только английским по 2 раза в неделю.Но при этом уроки делает до вечера.
Скажите, а что ВАМ дают эти пятерки?
Повод для гордости?
Я всю жизнь была отличницей — и в школе, и в институте. И,скажу откровенно, это не принесло мне абсолютно никаких дивидендов в жизни. Разве что маме угодила в свое время.
Но любая мать гораздо больше ценит здоровье и счастье ребенка, а не его пятерки, тем более те, за которые его необходимо «угнетать и понижать самооценку».
Урок 4. Бояться — это хорошо или плохо?
Все эти пятерки, четверки с минусами и даже колы — такая ерунда!
Никто и никогда не попросит у вашего ребенка аттестат с оценками. Не стоит портить нервы и здоровье ради этого ни свои, ни ребенка.
Да быть отличником это не совсем хорошо, находится в списках отличников дело незавидное и хлопотное. Но я не призываю быть двоечником и хулиганом. Сама жизнь отличника это ад и это вступление во взрослую жизнь более раннее, отличниками в большинстве случаев становятся далеко не благодаря своей воле, это меняет и его психологию и мешает в дальнейшей его жизни.
Быть примером для класса и против тебя будет настроено большинство класса из-за этого. Отличник приходя домой, покушав сразу вынужден садиться за уроки и так по кругу, потом необходимо поступить в институт на бюджетное обучение, все за него уже предрешено.
Обычное дело, когда после окончания школы у отличника срывает голову и может пуститься во все тяжские, потом после этого может стать нормальным человеком или же вынужден жить с этим всю свою жизнь. Закончив к примеру институт он устроится на работу, там где работает большинство и они тролли, они как нормальные люди по пятницам идут в бар и в понедельник приходят бодрыми.
Отличнику очень важно получить положительную оценку, если этого нет он ищет новое место и так продолжается долго и ему проблематично реализовать свой потенциал. Получается оценка для отличника самое главное в его жизни, но став взрослым значение 5-ки теряется, ему придется в действительности сталкиваться с утренним бодуном начальника, потеря работы большой удар для отличника. Жить по принципу отличника «как надо», это установки заложенные в школе. Много преуспевающих людей и умных, но никто из них не был отличником. По исследованиям отличники в жизни в 4-ре раза чаще страдают биполярными расстройствами, чем те кто не может похвастаться своими отметками, это цена пятерок.
ИсточникХОРОШИЕ vs ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ !
Достаточно хорошая оценка. Это какая?
Если бы в детстве существовала оценка «достаточно хорошо», какую бы оценку вы себе поставили?
Я стала перебирать цифры.
Пять — отлично. Не подходит.
Четыре — хорошо. НО НЕДОСТАТОЧНО.
Три — удовлетворительно. Совсем не то.
Ответ не очевиден, потому что в моей жизни не было оценки, которая бы наделялась смыслом «достаточно хорошо».
Все, что меньше пятерки было плохо. Двойка приравнивалась к «этого-не-должно_быть», «мы_от_тебя_ТАКОГО_не_ожидали». Тройка воспринималась на уровне «это ужасно» и я чувствовала много стыда.
Я жила в напряжении, потому что для отличной оценки приходилось стоять на цыпочках и дотягивать себя до нужного результата. А получение “плохих” отметок было жестко связано с самооценкой, поэтому я сильно тревожилась и паниковала при одной мысли что-то не успеть, не так сделать или совершить ошибку.
Во взрослой жизни вместе с Винникотом, который рассказал миру о существовании “достаточно хорошей матери”, у меня начало формироваться “достаточно хорошее” отношение к тому, что я делаю, к окружающим людям и миру в целом.
Я узнала, что существует такое психологическое пространство, в котором комфортно находиться. Это место, где ты имеешь право получить двойку, которая будет отражать какую-то твою сложность, но не твою “плохость” или суть. И этот мир тебя со своей сложностью выдержит и не разрушится. Более того — он тебя примет и спросит: “Чем тебе помочь”. И это пространство называется “ДОСТАТОЧНО ХОРОШО”.
Я решила свериться со своим сыном и спросила у него:
— А какая оценка для тебя означает «достаточно хорошо»?
— Для меня — четверка, — твердо и без тени сомнения ответил он.
Слава богу, что в его картине мире есть такое понятие “достаточно хорошо” и он знает, как оно выглядит. Потому что в таком пространстве много воздуха, которым можно наполнять и питать свою жизненную устойчивость.
Устойчивость развивается при столкновении с разными опытом. Если часть этого опыта не принимать или игнорировать, то мы себя обманываем. И своих детей тоже.
Двойки бывают, как бывают и плохие результаты. Когда не интересно, не понятно, плохо себя чувствуешь, или просто так сложилась череда не зависящих от тебя обстоятельств. Например, чье-то плохое настроение или предвзятое отношение оценщика.
Когда мы требуем от себя и от ребенка все делать на отлично, мы лишаем себя опыта столкновения с плохими оценками и проживания другого результата. Я думаю, что получение такого опыта при родительской поддеркже является ценным приобретением для формирования самостоятельности и жизнеспособности ребенка. При условии, что мы хотим видеть детей самостоятельными, а не привязанными к материнской юбке.
Поэтому сейчас, когда я вижу разные оценки в дневнике сына, я, во-первых, стараюсь ровно дышать, не позволяя захватить себя детским эмоциям. Во-вторых, вместо мысли о “недопустимости” какой-то оценки, воспринимаю ее как сигнал о трудностях и задаю себе вопросы:
— В чем сложность у сына?
— Почему так?
— Почему не получается лучше?
— А нужно ли лучше?
— И если да, то зачем и для кого?”.
Поделитесь, пожалуйста, своими историями, как школьные оценки отразились на вашей жизни? Чему вы научились во взрослой жизни, о чем не знали в детстве? Любопытно будет прочитать:)
Источник4 это хорошо или плохо
Психолог, специалист по работе с подростками
Синдром отличника
Дети любознательны от природы. Дошкольникам всё интересно, всё хочется попробовать. Ситуация меняется, когда ребёнок идёт в школу и знакомится с «Её величеством» оценкой.
Школьные оценки разрушают мотивацию, поскольку поощряют не за усилия, а за результат. Получил «пятёрку» — молодец, «двойку» — плохой.
Постепенно ребёнок начинает мыслить и действовать только в рамках пятибалльной шкалы. За задание будет отметка? Тогда сделает. А если нет, то найдёт дела поважнее. И зачем стараться по математике, если взрослые говорят, что он гуманитарий, а учитель выше «тройки» никогда не ставит?
Работа на оценку превращает отстающих учеников в списывальщиков, а у тех, кому учёба даётся легко, порождает синдром отличника.
Синдром отличника — это стремление достигать исключительно превосходных результатов ради похвалы и одобрения окружающих.
Казалось бы, что плохого, когда прилежная девочка или мальчик старается получать только «пятёрки»? Психолог «Домашней школы Фоксфорда» видит в этом несколько опасностей и советует избавляться от синдрома отличника.
«Ребёнком с синдромом отличника движет страх огорчить значимых для него взрослых. Он усердно учится не для того, чтобы узнать что-то новое, а чтобы избежать нареканий. Проблема такой мотивации в том, что она ограничена по времени. Сегодня выучил и получил “пятёрку”, а завтра забыл. Потому что цели уяснить материал не было, было желание заработать отметку.
Но самое плохое, когда этот ложный перфекционизм переносится во взрослую жизнь. Это одна из причин, почему школьные отличники часто не успешны в карьере и отношениях. Они не побороли свои страхи, не научились адаптироваться к обстоятельствам и воспринимать ошибки как точки роста».
Геймификация обучения
Геймификация — это использование игровых элементов в неигровых процессах. Например, в образовании.
В игре материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. А высокая мотивация, в свою очередь, позволяет осваивать даже сложный материал и поддерживать продолжительный интерес к учёбе.
Геймификацию чаще всего внедряют образовательные интернет-платформы. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ученики за выполнение заданий получают не оценки, а очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм.
Каждое задание имеет уровень сложности: от лёгкого до олимпиадного. Чем труднее и чем меньше подсказок истратил при решении, тем больше XP получишь.
«Домашние задания направлены не на проверку, а на получение знаний. Именно поэтому там есть подсказки и именно поэтому они не должны оцениваться. Если ученик не знает, как подступиться к задаче, он может взять подсказку, которая, возможно, покажет ему один из путей к решению.
При этом он не боится допустить ошибку, ведь любое его действие, направленное на решение задачи, приведёт не к снижению оценки, а к получению нового опыта. И если выбранный путь привёл к неудаче — это не менее (а иногда и более) важно, чем попадание “в яблочко”. Так постепенно усваивается материал, а ребёнок перестаёт бояться сложных задач.
Расширяется горизонт собственных возможностей, и ученик достигает большего, чем в ситуациях, когда над ним висит угроза снижения балла. Контроль знаний проходит во время контрольных и проверочных работ. В тестах подсказок нет».
Ирина Фомичёва, руководитель по учебной работе «Экстерната и
домашней школы Фоксфорда»
Очки опыта суммируются и позволяют «игрокам» переходить от уровня к уровню. Сначала это довольно легко, но постепенно продвигаться вперёд становится всё труднее.
Следующий шаг геймификации образовательной платформы «Фоксфорда» — появление еженедельно обновляемого рейтинга XP и батлов между учениками.
Аттестация хоумскулеров
В «Домашней школе Фоксфорда» бережно относятся к природной любознательности детей. Мы поощряем учеников за усилие, а не результат. Оценить успешность стараний ребёнка можно с помощью отчёта наставника. Раз в неделю наставники отправляют мамам и папам письменный отчёт, где видно, сколько занятий посещено и заданий выполнено.
Ведомости с привычными школьными отметками могут передаваться в школы-партнёры и обычные муниципальные школы во время промежуточных аттестаций. Обычно после ознакомления школы с программами «Домашней школы Фоксфорда» и уровнем преподавания, школы охотно соглашаются на перезачёт оценок.
Важно, чтобы родители доносили до детей мысль о том, что баллы, которые мы получаем в школе или вузе, ничего не говорят о нас как о личностях. Это всего лишь формальность, которую нужно учитывать, но нельзя делать цифры в дневнике самоцелью образования.
Ирина Фомичёва
Вывод
Система оценок в школе устарела. Хоумскулинг позволяет избежать синдрома отличника. Особенно если ребёнок учится в современной цифровой школе, где подогревают его стремление к новым знаниям играючи.
Образовательная платформа «Домашней школе Фоксфорда» устроена так, чтобы сохранять мотивацию учащихся. При этом родители могут получать результаты своих детей в привычном для себя виде.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно