Шаг резьбы основной и мелкий у болтов и гаек
Таблица болтов с шагом резьбы для болтов, гаек, винтов и резьбовых шпилек.
Как определить размер резьбы без резьбомера, читайте в нашей специальной статье.
Диаметр резьбы | Шаг резьбы, мм | |||
Шаг основной резьбы, мм / Диаметр отверстия под резьбу, мм | Шаг мелкой резьбы, мм / Диаметр отверстия под резьбу, мм | |||
Мелкая | Мелкая 2 | Супермелкая | ||
М 1 | 0.25 / 0.75 | (0.2) / 0.8 | — | — |
М 1.2 | 0.25 / 0.95 | (0.2) / 1 | — | — |
M 1.4 | 0.3 / 0.9 | (0.2) / 1.2 | — | — |
M 1.6 | 0.35 / 1.2 | (0.2) / 1.4 | — | — |
M 1.8 | 0.35 / 1.5 | (0.2) / 1.6 | — | — |
M 2 | 0.4 / 1.6 | (0.25) / 1.75 | — | — |
M 2.2 | 0.45 / 1.75 | (0.25) / 1.95 | — | — |
M 2.5 | 0.45 / 2.05 | (0.35) / 2.15 | — | — |
M 3 | 0.5 / 2.5 | (0.35) / 2.65 | — | — |
M 3.5 | 0.6 / 2.9 | (0.35) / 3.15 | — | — |
M 4 | 0.7 / 3.3 | 0.5 / 3.5 | — | — |
M 4.5 | 0.7 / 3.8 | — | — | — |
M 5 | 0.8 / 4.2 | 0.5 / 4.5 | — | — |
M 5.5 | — | (0.5) / 4.5 | — | — |
M 6 | 1 / 5 | 0.75 / 5.2 | 0.5 / 5.5 | — |
M 7 | 1 / 6 | (0.75) / 6.2 | 0.5 / 6.5 | — |
M 8 | 1.25 / 6.7 | 1 / 7 | 0.75 / 7.2 | 0.5 / 7.5 |
M 9 | 1.25 / 7.7 | 1 / 7.95 | 0.75 / 8.2 | 0.5 / 8.5 |
M 10 | 1.5 / 8.5 | 1.25 / 8.7 | 1 / 9 | 0.75 / 9.2 |
M 12 | 1.75 / 10.2 | 1.5 / 10.5 | 1.25 / 10.7 | 1 / 11 |
M 14 | 2 / 12 | 1.5 / 12.5 | 1.25 / 12.6 | 1 / 13 |
M 15 | — | 1.5 / 13.4 | 1 / 13.95 | — |
M 16 | 2 / 14 | 1.5 / 14.5 | — | 1 / 15 |
M 18 | 2.5 / 15.4 | 2 / 16 | 1.25 / 16.6 | 1 / 17 |
M 20 | 2.5 / 17.4 | 2 / 18 | 1.25 / 18.6 | 1 / 19 |
M 22 | 2.5 / 19.4 | 2 / 20 | 1.5 / 20.5 | 1 / 21 |
M 24 | 3 / 20.9 | 2 / 22 | 1.5 / 22.5 | 1 / 23 |
M 27 | 3 / 23.9 | 2 / 25 | 1.5 / 25.5 | (1) / 26 |
M 30 | 3.5 / 26.4 | 2 / 28 | 1.5 / 28.5 | (1) / 29 |
M 33 | 3.5 / 29.4 | 2 / 31 | 1.5 / 31.5 | — |
M 36 | 4 / 31.9 | 3 / 33 | 2 / 34 | 1.5 / 34.5 |
M 39 | 4 / 34.9 | 3(4) / 35.9 | 2 / 37 | 1.5 / 37.5 |
M 42 | 4.5 / 37.4 | 3(4) / 37.9 | 2 / 40 | 1.5 / 40.5 |
M 45 | 4.5 / 40.4 | 3(4) / 40.9 | 2 / 43 | 1.5 / 43.5 |
M 48 | 5 / 42.8 | 3 / 44.9 | 2 / 46 | 1.5 / 46.5 |
M 52 | 5 / 46.8 | (4)3 / 48.9 | 2 / 50 | 1.5 / 50.5 |
M 56 | 5.5 / 50.4 | 4 / 51.9 | 3(2) / 53 | 1.5 / 54.5 |
M 60 | 5.5 / 64.4 | 4 / 55.8 | 3(2) / 67 | 1.5 / 58 |
M 64 | 6 / 57.8 | 4 / 59.8 | 3 / 61 | 2(1.5) / 62 |
M 68 | 6 / 61.8 | 4 / 63.8 | 3 / 65 | 2(1.5) / 66 |
Как узнать размер кольца (пальца)?
Буква «М» около диаметра резьбы дает нам знать, что резьба метрическая, т.е. не дюймовая, а именно метрическая
Метрический шаг резьбы
Метрический шаг резьбы — расстояние в миллиметрах между двумя идентичными точками, расположенными на одноименных боковых соседних витках профиля. Измеряется параллельно оси резьбы. Это один из ключевых параметров резьбового изделия, наряду с диаметрами (номинальным, внутренним, наружным), направлением вращения, типом профиля, количеством ходов. В ГОСТ 8724-2002 указано соответствие этих характеристик в диапазоне диаметров от 0,25 до 600 мм и шагов от 0,075 до 8 мм.
В соответствии с нормативным документом предприятиями-производителями может выпускаться крепеж с 2-мя типами шагов метрической резьбы — мелким и крупным. Для одного размера крепежного изделия стандартом определен только один крупный и несколько мелких шагов резьбы. Для крепежа номинальным диаметром менее 1 мм в соответствии с ГОСТом установлен только крупный, от 1 мм до 64 мм — крупный и мелкий, от 72 мм до 600 мм — только мелкий.
Выбираем параметры
Как правильно выбрать метизы, с какими параметрами? Основной шаг резьбы для метизных изделий, используемых на территории РФ — метрический крупный. Практически весь строительный крепеж с крупным шагом резьбы. Он продается повсеместно в метизных магазинах и компаниях и является рекомендуемым к применению.
Резьбовые метизы с мелким шагом в основном используют в точках крепления, подверженных вибрационным, динамическим знакопеременным нагрузкам. Например, гайки и болты с мелким шагом резьбы крепят колесные диски к ступице. Крепеж с мелкой резьбой высоко востребован в автомобиле-, судо-, станко- и авиастроении.
Шаг резьбы в маркировке крепежа
Соответственно ГОСТ 8724-2002 обозначение крупного шага резьбы в маркировке опускается, а размер мелкого указывается.
М16 — резьба метрическая (знак “М”) с номинальным диаметром 16 мм и крупным шагом (крупный шаг резьбы болта, гайки, шпильки, винта 2,0 мм);
М16 х 1 — резьба метрическая (знак “М”) с номинальным диаметром 16 мм и мелким шагом 1,0 мм.
Обозначение шагов резьбы гаек, штанг, болтов, винтов идентично, независимо от того, внутренняя или наружная.
Полное обозначение резьбы включает:
- М — метрическая;
- номинальный диаметр;
- размер шага в миллиметрах (крупный опускается);
- направление — для левой LH;
- специальное обозначение многозаходной Ph со значением хода.
Посмотреть соотношение диаметров метизов с основным и мелким шагом резьбы можно в таблице выше.
Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.
— «Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи»
Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.
— «Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи»
Как узнать размер кольца
Пять простых подсказок для измерения размера кольца
Вы хотите купить или подарить кольцо и не знаете размер?
С нашими пошаговыми и простыми подсказками Вы легко узнаете размер.
Подсказка №1
Возьмите своё кольцо, лист бумаги и карандаш. Обведите по внутреннему контуру кольцо и измеряйте диаметр полученного круга в миллиметрах, либо просто измеряйте внутренний круг кольца. Диаметр и есть размер вашего кольца.
Подсказка №2
Используйте размерную ленту. Скачайте рисунок, и вырежьте по контуру. Сделайте прорезь, скрутите в кольцо и затяните его не пальце. Посмотрите на крайнюю цифру — это и есть необходимый Вам размер кольца!
Подсказка №3
Можете использовать обыкновенную нить, шнурок или тонкую полоску бумаги. Оберните вокруг пальца, где самое широкое место, и отметьте место их соединения.
Измерьте расстояние от одной метки до другой и разделите полученное число на 3,14. Округляйте в меньшую сторону, но если хотите купить кольцо более 4мм шириной, то в большую. Либо воспользуйтесь контрольной линейкой.
Поздравляю, Вы узнали размер вашего кольца!
Подсказка №4
Хотите сделать сюрприз и подарить кольцо? — Запросто!
Незаметно возьмите какое-нибудь из колец, принадлежащих одаряемому, и наденьте его до упора на Ваш палец. Отметьте это место и измерьте его, используя вышепредложенные подсказки.
Либо сделайте отпечаток кольца на мыле и вычислите размер.
Подсказка №5
Возьмите лист бумаги, скрутите его в трубочку (конус) и проденьте в кольцо. Посмотрите, чтобы бумага плотно прилегала к кольцу и зафиксируйте её в таком положении — можно воспользоваться скотчем. Отнесите бумажную трубочку в ближайший ювелирный магазин, где продавец сможет определить нужный размер кольца!
Полезные советы
Измеряйте именно тот палец, на который хотите купить кольцо. Лучше проводите измерения в обеденное время. Помните, что не стоит проводить измерения если:
- очень жарко или очень холодно в помещении,
- у вас отекли руки,
- сразу после физических нагрузок.
Будьте внимательны при измерениях. Ни один из них не является абсолютно точным и может возникнуть погрешность в вычислениях. Но помните, что всегда есть возможность немного увеличить, либо уменьшить размер кольца у ювелиров.
Радуйте себя подарками и с удовольствием носите кольца! Пусть подсказки помогут вам правильно определиться с размером украшения!
ИсточникЧто делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины
Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?
1. Каким должно быть центральное отверстие
Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.
Перед тем, как подобрать диски на автомобиль, сопоставьте DIA с размером ступицы
2. Если ЦО больше, чем надо
Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.
Центровочные колечки
Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.
• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.
Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.
3. Если отверстие на диске меньше ступицы
Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.
Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.
На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.
Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие
4. Самостоятельная расточка стальных дисков
В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.
Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.
Фиксация лепесткового круга
Проточка ЦО на железном диске
Примерка колеса
Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.
5. Проточка литого диска
Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.
• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.
Фиксация диска перед расточкой
• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.
Грубая центровка конусом
• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.
Приблизительная расточка
• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.
Определение нутромером точного параметра отверстия
• Готовые, расточенные диски останется только примерить.
Готовое отверстие после финальной расточки
Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.
5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей
При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.
В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.
6. Модели и размеры. Таблица параметров.
Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.
Бренд автомобиля
Модель
ET (от и до)
Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.
Ширина, диаметр и вылет указаны на диске
Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес
Источник