Аккумулятор кальциево серебряный что это

Что такое кальциевый аккумулятор, его плюсы и минусы

Аккумулятор, наряду с генератором, один из важнейших элементов автоэлектрики, от его правильного выбора зависит качество работы автомобиля.

Современные технологии предлагают различные варианты для разных авто, разобраться во всём многообразии не так просто, Здесь мы рассмотрим технологии производства кальциевых аккумуляторов и их особенности.

Виды

Потребности новых автомобилей в более эффективных источниках энергии, приводит к непрекращающемуся развитию технологий и разработке новых материалов и сплавов. Отчётливо это прослеживается в автомобильных аккумуляторных батареях, которые можно подразделять не только по технологии их внутреннего устройства, но и по химическим составам и сплавам, из которых они созданы.

фото1

Разбираемся с зарядом кальциевых аккумуляторов

Устройства с добавлением кальция

Кальциевая батарея — это вид батареи, пластины которой содержат кальций, повышающий ее характеристики. Ранее стандартные АКБ функционировали на сурьме, однако у таких товаров были определенные трудности при зарядке. Также возникали вопросы по износостойкости. На смену таких батарей пришли кальциевые варианты.

Важно! Внутри аккумуляторов применялись все те же свинцовые рамки, однако теперь они были обработаны специальным образом.

Серебряно-кальциевые

Сурьмянистые батареи

Сурьмянистые батареи устаревшие, но все равно остаются востребованными. В первую очередь стоит разобрать все их особенности. Такие АКБ отличаются хорошей прочностью, и у них нет проблем с низким разрядом. Аккумуляторы продаются по доступной цене, а электролиз в таких устройствах начинается при напряжении 12 В.

Сама по себе сурьма позволяет пластинам выдерживать повышенную вибрацию. Свинец, как известно, без проблем деформируется, поэтому не годится для этой цели. Во время электролиза в АКБ наблюдаются определенные реакции: активно выделяется не только кислород, но и водород. Электролит при этом закипает.

Гибридный тип

фото2

На смену сурьмянистым аккумуляторам пришли гибридные АКБ, которые являются неплохой заменой. Они не относятся к кальциевому типу, поскольку содержат сурьму. В данном случае речь идет лишь о пластинах с положительным зарядом. Отрицательные электроды в свою очередь содержат кальций, поэтому выдерживают большое напряжение.

Такие аккумуляторы хорошо справляются с саморазрядами, но стоят дороже, чем сурьмянистые товары. Что касается особенностей продукции, специалисты обращают внимание на технологию изготовления.

На корпусе гибридной батареи могут указываться пометки Calcium Plus, Ca+. Отличие заключается в прочности пластин и способности противостоять глубокому разряду.

Технологический процесс

Если углубиться в производственный процесс, становится понятно, что изготовление кальциевых АКБ невозможно без применения дорогостоящего оборудования. Если рассматривать сурьмянистые модели, там можно было обойтись оборудование для литья. В виду химических особенностей кальция, требуется новая технология. Если рассмотреть детали технологического процесса изготовления пластин для батарей, можно выделить такие основные этапы:

  1. Подготовка и обработка сырья.
  2. Литье материала по формочкам.
  3. Перфорирование модели на ленте.
  4. Добавление кальция.
  5. Штамповка заготовок.
Читайте также:
Бирки на серебро образец

Если использовать кальций при литье, он сгорает до остатка. Таким образом, можно сделать вывод, что сурьмянистые батареи не уйдут из рынка. Многие производители будут использовать старое оборудование, и выпускать лишь такие модели.

Основные особенности (разряд, плотность, напряжение)

Прежде чем делать какие-либо выводы, по сурьмянистым либо кальциевым аккумуляторам стоит просмотреть результаты тестов и понять их кардинальные отличия.

В первую очередь кальциевые, сурьмянистые и гибридной батареи, естественно, нужно было протестировать по напряжению в процессе электролиза. Проведенные тесты показали, что обычные аккумуляторы выдают не более 12 вольт.

При этом брались модели разных производителей. Если же рассматривать кальциевые аккумуляторы, то там всё немного иначе. Среднее номинальное напряжение доходило до 16 вольт, а гибриды свою очередь выдают 15 вольт.

Специалистами отмечается, что сурьмянистые и гибридные модели относятся к классу обслуживаемых устройств. В свою очередь кальциевый аккумулятор не нуждается в обслуживании. Также нет необходимости проверять уровень электролита. Если рассматривать стандартные АКБ, то там дополнительно предусмотрена проверка плотности.

По стоимости отмечается дороговизна этого типа. Сурьмянистые модели значительно дешевле, поэтому пользуются большим спросом.

Интересно: Гибриды по цене находятся на одном уровне с сурьмянистыми аккумуляторами.

Если верить мнению профессиональных автомобилистов, для новых машин однозначно более предпочтительными, с оглядкой на технические параметры, выглядят именно гибридные и кальциевые АКБ.

Полезное видео

В данном ролике популярная программа проводила сравнительные тестирования

Плюсы и минусы для автомобиля

Рассматривая модели кальциевого типа, всех интересуют основные достоинства, поскольку товар недешевый и автомобилисты хотят знать какой вариант будет выгоднее: кальциевый или свинцовый. Ознакомимся с преимуществами кальциевых батарей:

фото3

  1. Простота использования. Аккумулятор превосходно подходит как для опытных, так и начинающих автомобилистов. Абсолютно не нуждается в каких-либо осмотрах, и после установки можно вообще забыть о его существовании.
  2. Высокая мощность. У батареи повышенная мощность и проводимость. Всё это стало возможным благодаря новой технологии изготовления пластин. Теперь они более компактные и внутри помещается больше рамок. Таким образом, изменяются все основные свойства аккумулятора.
  3. Защита системы. Батареи старого образца постоянно страдают из-за перезаряда. Как говорилось ранее, у сурьмянистых АКБ невысокий показатель рабочего напряжения, поэтому происходит увеличение износа.
  4. Нет риска коррозии. АКБ отличаются по составу пластин, и являются более защищенными по части появления коррозионных отложений.
  5. Электролиз воды. Большинство моделей не нуждается в каких-либо осмотрах.
  6. Хорошая прочность рамок. Пластины изготавливаются по совершенно новой технологии, поэтому не боятся повышенной вибрации.
  7. Очень малый уровень саморазряда. На полном заряде АКБ долгое время могут успешно функционировать, и если сравнивать их с сурьмянистыми разновидностями, прирост в процентном соотношении составляет 70.
  8. Огромный срок эксплуатации. Сейчас производители на товар дают примерно 5 лет гарантии. Однако стоит брать во внимание определенные требования касательно эксплуатации продукции.
Читайте также:
Аккумулятор серебряный как заряжать

Недостатки

Кальциевые батареи имеют свои проблемы, которые также следует рассмотреть:

  • Проблемы с разрядами. Из-за повышенной чувствительности блоков они довольно сильно страдают от пониженного напряжения. Если за ним не следить, можно потерять значительный процент емкости батареи. Если говорить конкретно, то при напряжении в 12 В 20% емкости теряется. При повторениях скачков можно забыть про нормальную работу.
  • Очень высокая стоимость. Ранее уже уговорилось про новую технологию изготовления продукции. За это приходится платить. Не все водители могут себе позволить отдать 3 тыс. руб. за аккумулятор, поэтому продолжают применять сурьмянистые аналоги.
  • Проблемы с разогревом. Не все автомобилисты используют транспортное средство в течение всего дня. Некоторые могут лишь ездить на работу и домой. В это время аккумулятор находится как бы в режиме ожидания. Такое непостоянство сильно бьет по ресурсу АКБ. Таким образом, элементы попросту изнашиваются.

Советы по применению

Приобретая батарею, стоит задуматься о правильном ее использовании. Известно, что есть определенные секреты эксплуатации, которые помогут новичкам сохранить батарею в целости и сохранности.

фото4

  1. Делайте профилактическую зарядку. Это хороший прием, если речь идет о городском стиле вождения и прерывистой нагрузке. Если говорить конкретнее, то для начала придется взять зарядное устройство. Рекомендуется не покупать дешевые аппараты, поскольку они не подойдут. Также стоит учитывать, что зарядку следует делать каждый месяц.
  2. Контроль порогового напряжения. Саморазряд — это плохо, но повышенное напряжение также влечет за собой тяжкие последствия. Если оно составляет более 14.5 В, могут быть проблемы с емкостью.
  3. Пользуемся вольтметром. Периодические проверки напряжения на клеммах могут увеличить срок эксплуатации товара. Зарядное устройство – это дополнительные расходы, однако без них никак. Напряжение в 12 В намекает на то, что нужно незамедлительно оставить аккумуляторы на зарядку.
  4. Не заниматься восстановлением батареи. Для подготовки аккумулятора к зимнему периоду многие используют метод КТЦ (контрольно-тренировочного цикла). Не вдаваясь в подробности, стоит отметить, что он абсолютно неприменим к данным АКБ, поскольку происходят глубокие разряды. Нерастворимый остаток, который появляется на пластинах, никак не может проводить заряд. Как следствие, аккумулятор приходит в непригодность.
  5. Скажите кипячению нет. Одним из давних способов восстановления батареи считается кипячение. Если не вдаваться в подробности, он заключается в разогреве блока, однако кальциевые элементы не могут этого выдержать. В них резко разрушается намазка, и пластины разъедаются. Не стоит говорить, что технические характеристики товара снижаются.
  6. Обходим подделки стороной. Товары известные брендов активно подделываются, и их нужно сразу определять. Рядовой водитель в первую очередь должен осмотреть продукцию на наличие дефектов. Также придется удостовериться в том, что на корпусе имеется вся необходимая информация. Проверяются показатели и данные о производителе. Метод банальный, однако, как показывает практика, большой процент подделок не содержит всей информации на корпусе.
Читайте также:
Серебро подорожает или нет

В заключение

Из всего вышеуказанного следует, что кальциевые батареи однозначно заслуживают внимание. Однако тут требуется индивидуальный подход. В первую очередь учитывается марка транспортного средства. Далее стоит оценить стиль вождения.

Важно! Для того чтобы определиться с выбором подходящего АКБ, всегда можно обратиться к специалисту сервисного центра с большим опытом работы.

Чтобы не говорили эксперты, кальциевые модели остаются более полезными для автомобилистов, которые активно пользуются транспортными средствами. Что касается основных преимуществ, это хорошие параметры, простота использования, высокое качество материала.

Дополнительно стоит оценивать реальные отзывы автомобилистов, которые пользуются данным видом продукции. Большинство из них говорят о повышении качества езды. При этом ими учитывается огромный срок службы. Вывод, конечно же, остается за вами.

Источник: akkummaster.com

Кальциевый аккумулятор и его плюсы

Кальциевый автомобильный аккумулятор, обозначаемый как Ca, является батареей с улучшенными характеристиками. Он заметно отличается от других АКБ — сурьмянистых и гибридных разновидностей. Поэтому и обслуживать его нужно по-другому, обычный цикл зарядки не подходит.

Кальциевые батареи для автоЧто такое кальциевый аккумулятор

На сегодняшний день производство батарей ушло далеко вперёд. Появились различные новинки, такие как гелевые и AGM. Но пока широкого распространения они не получили, поэтому востребованы всего 3 технологии:

  • сурьмянистая — с добавлением сурьмы или Sb, увеличивающей прочность аккумулятора, и делающей его стойким к различным температурным перепадам;
  • гибридная — нечто среднее между сурьмянистой и кальциевой, поэтому так и называется Sb/Ca;
  • кальциевая.

В чём секрет производства кальциевой батареи. На данный момент это чуть ли не самый передовой форсайт в мире. Кальциевый аккумулятор оснащён слаболегированными кальцием свинцовыми решётками. Как правило, по технологии расчёт добавки Ca идёт как 0,1 процент от общего веса. Если на корпусе такой батареи указано Ca/Ca, это означает, что обе пластины обработаны кальцием.

Примечательно, что решётки для кальциевых аккумов производятся методом штамповки. Во-первых, это позволяет кальцию не выгорать. Во-вторых, становится возможным производить пластины с более сложной, усовершенствованной формой.

Отдельно стоит упомянуть серебряно-кальциевую разновидность АКБ — Ca/Ag. Помимо кальция и свинца, в такие батареи добавляется драгоценный металл, что позволяет избавиться от потери ёмкости при разрядке. Очевидно, что цена такого аккумулятора будет в несколько раз выше, что объясняется не только использованием серебра, но и сложностью технологического процесса.

Основные различия между кальциевыми и остальными аккумуляторами

ПараметрыКальциевый аккумуляторСурьмянистый свинцовый аккумуляторГибридный аккумулятор
Легирующий элемент свинцовых пластин (как маркируются — /+) Са/Са Sb/Sb Sb/Ca
Начало процесса электролиза электролита 15 – 16 В 12- 12,5 В 14 — 15
Тип АКБ Необслуживаемый / малообслуживаемый обслуживаемый обслуживаемый
Стоимость Относительно дорогой (с учетом усредненной стоимости такое устройство будет стоить не менее 3 тысяч рублей) В среднем стоимость свинцового устройства 1,5 раза дешевле кальциевого В среднем 1,5 – 2 раза дешевле кальциевого

Плюсы и минусы

Добавка Ca имеет несколько преимуществ:

  • почти в 6 раз уменьшается время саморазряда аккумуляторной батареи;
  • снижается потеря жидкости из электролита, что позволяет делать необслуживаемые АКБ.
Читайте также:
Вещество для которого возможна реакция серебряного зеркала

Кроме всего прочего, есть и другие положительные моменты:

  • кальциевая батарея обладает большим током запуска;
  • имеет высокую ёмкость из-за очищенного свинца.

Что касается недостатков:

  • такую батарею не стоит доводить до глубокого разряда, так как она быстро теряет из-за этого свою ёмкость;
  • цена на кальциевые АКБ гораздо выше — может даже почти в 2 раза;
  • зачастую они делаются необслуживаемыми, без крышки, и проводить ремонт, заливать электролит, проверять плотность бывает крайне сложно.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Кальциевая АКБ

Кальциевая АКБ

Поддержание заряда на должном уровне для кальциевой АКБ имеет первостепенное значение. Грамотное обслуживание поможет длительно эксплуатировать такие аккумуляторы без особых проблем. Вот каких правил рекомендуется придерживаться для начала.

Заряжать современный Ca-аккумулятор рекомендуется током силой 14,4 вольта, имеющим заряд не выше 10 доли от заявленной ёмкости. Время проведения процедуры определяется после проверки: следует периодически замерять напряжение на концах выводов с помощью вольтметра. Если показывается напряжение в 12 вольт, устройство необходимо срочно подпитывать, иначе оно начнёт терять ёмкость.

Полезные рекомендации напоследок.

  1. Если автомобиль чаще ездит по городу, следует поддерживать работоспособность батареи «профилактическими» зарядами. Приобретается специальное устройство, и раз в месяц батарея полностью заряжается в течение 14 часов. Это позволит аккумулятору не терять свою ёмкость из-за длительных простоев и передвижений на короткие расстояния.
  2. Глубокий разряд приводит к необратимому химическому процессу и накоплению сульфата кальция. Это отложение блокирует передачу заряда.
  3. Нельзя допускать кипения электролита в таких АКБ. Это приведёт к резкому снижению эксплуатационных характеристик и даже может полностью разрушить пластины.
  4. Ареометр для кальциевых АКБ полностью бесполезен, так как электролит здесь не находится в свободном состоянии, а расслаивается на водянистую часть. В связи с этим явлением проверка уровня католита этим прибором невозможна.
  5. На Ca-аккумуляторе всегда должна иметься маркировка с указанием стартового напряжения, номинальной ёмкости и датой выпуска. Если нет, значит, устройство подделка.

Источник: ozapuske.ru

Кальциевый аккумулятор для автомобиля: плюсы и минусы

Свинцово-кислотные батареи бывают разными. Классические модели, которые еще встречаются на полках магазина с легированием сурьмой — ее содержится до 6% от общей массы свинца — сменили легированные кальцием. Это тоже уже не новый, но более свежий тип батарей с улучшенными характеристиками.

У кальциевых аккумуляторов все параметры на порядок выше сурьмянистых, и это не только из-за легирования кальцием. В таких автомобильных источниках тока есть немало других инноваций. Разберемся, чем отличаются АКБ Ca/Ca от классических, и какие они имеют плюсы с минусами.

Устройство и технологии

Начинать описание любых аккумуляторов следует с устройства. На самом деле, в этом плане они отличаются не сильно, но различия есть. Также применены инновационные технологии, позволившие продлить их срок службы и повысившие эффективность работы.

Технология производства пластин

Многие бренды для производства аккумуляторной батареи применяют технологию не литья, а ковки и штамповки пластин. Так получается более плотный металл, вследствие чего он разрушается в кислотной среде медленнее. Окна в решетках высекаются с формированием специальных выступов для лучшего удержания активной пасты, состоящей из диоксида свинца.

Читайте также:
Оруженосец серебряного авангарда как получить

Пластины легированы химическим элементом Ca. В сравнении с классическими моделями, данного вещества в общем объеме свинца — не более 0,1%, что может показаться несущественным. На самом деле, очень даже существенно, и это заметно при эксплуатации. Кальций препятствует разрушению свинца в кислотной среде, что происходит неизбежно и регулярно, только в меньшей степени.

В зависимости от технологии легирования кальциевых аккумуляторов, выделяют два типа:

  1. Гибридные. Это переходные модификации от сурьмянистых к полноценным кальциевым. Один электрод легирован сурьмой, а второй — Ca.
  2. Ca/Ca или кальций-кальциевые. Несложно догадаться, что у таких аккумуляторов обе пластины легированы кальцием. Такие батареи еще более долговечны, чем гибридные.

Пластины такой аккумуляторной батареи одеты в волокнистный сепаратор конвертного типа. Он хорошо пропускает сквозь себя ионы и электролит, но не пропускает частицы пасты — диоксида свинца. Использование конвертов предотвращает образование короткого замыкания в АКБ между пластинами.

Степень обслуживаемости и нужно ли оно вообще

Кто-то считает минусом, а кто-то плюсом. У аккумуляторной батареи автомобиля данного типа нет пробок. Их либо нет вообще, либо они есть, но плотно закрыты, чтобы их никто не открывал. Это связано с тем, что им условно не требуется обслуживание. Означает ли это, что они не сульфатируются, пластины не разрушаются, а электролит не становится менее плотным?

Нет, ему это все присуще, но в меньшей степени.

У гибридной сурьмянисто-кальциевой АКБ пробки еще остались. Они пригодятся тем владельцам, кто выжимает последние соки из батареи на ее 5 или 6-ом году жизни, на машине с относительно небольшим количеством электроники. На современном авто она прослужит не более 5 лет.

Требуется ли обслуживание, и является это свойство преимуществом? Нет. Если вы готовы производить замену батареи, как указано в паспорте, то обслуживаемые модели вам не нужны. Как показывает практика, после доливки воды срок службы увеличивается незначительно, и зиму они все равно не выдержат.

Конструкция корпуса

Так как у батареи типа кальций/кальций нет пробок, то для контроля уровня заряда и количества электролита имеется глазок-индикатор. Он может быть зеленого, красного, белого и черного цветов. Если индикатор зеленый, то все нормально. Уровень полон, заряд 100% или около этого значения. Если красный, то батарея разряжена, черный — нет заряда и нет жидкости.

Каждый производитель обязательно указывает пояснение к индикатору на своей АКБ.

Для сокращения количества улетучивающегося электролита из внутреннего объема аккумулятора в крышке имеется специальная лабиринтная структура. Во время зарядки происходит восстановление диоксида свинца и выделения водяного пара. Он поднимается верх и оседает на стенках лабиринта, где быстро остывает и конденсируется. Получилась система рециркуляции электролита.

Сравнительные характеристики плюсов и минусов можно увидеть в таблице:

Источник: akbmoscow.ru

Рейтинг
Загрузка ...