Все о стразах для алмазной вышивки
Хорошие и качественные стразы делают алмазную вышивку безупречной. Из материала данной статьи вы узнаете, каковы их виды и особенности, как их правильно выбрать и использовать.
Разновидности
Классифицировать стразы для алмазной мозаики можно по разным признакам. Их размер может варьироваться от 2 до 5 мм. Меньшие типы бусин сложнее в работе, однако они делают изображение более реалистичным.
По форме стразы бывают круглыми и квадратными. Первые виды элементов чаще применяют в частичной выкладке. Они отлично подчеркивают объем, передают фантастическую игру света.
КЛЕЙ ИЗ СОСНОВОЙ СМОЛЫ Primitive life
Квадратные виды бусин более востребованы. Они полностью заполняют холст, имеют более широкий охват цветовой палитры. За счет полного заполнения полотна создают наиболее реалистичный эффект вышивки.
Стразы для алмазной вышивки отличаются числом граней. В зависимости от вида их может быть 9 или 13. Кроме того, элементы бывают классическими и неклеевыми.
Фактура и материалы
Материалами для производства стразов являются акрил и стекло. Каждый вид сырья придает камням свой эффект. Большинство бусин имеют среднюю степень глянца и непрозрачность.
Помимо глянцевых элементов, в продаже встречаются акриловые разновидности с матовой фактурой. Отдельные виды – стразы Сваровски с характерной прозрачностью и бриллиантовым блеском.
Ограненные бусины с полупрозрачной фактурой отличаются отражением света, проходящим через сами стразы. Полупрозрачность свойственна круглым элементам.
Сегодня в продаже встречаются наборы с элементами мультиформы. В комплектацию включают элементы смешанного типа. Такие картины смотрятся необычно.
Например, в комплекте могут быть стразы с разной степенью яркости. Помимо обычных, плотно прокрашенных бусинок, производитель добавляет прозрачные камни.
Что будет, если съесть смолу дерева
При этом в комплекте есть стразы разного размера и формы (круглой, квадратной, овальной, подобной жемчугу).
Какие лучше?
Выбирая между круглыми и квадратными стразами, необходимо ориентироваться на ряд факторов.
- Круглые элементы требуют большей аккуратности в работе. Они не отличаются плотным прилеганием друг к другу. Не годятся для выкладки полотен по фотографии. Несмотря на простоту сборки, не подходят для выкладывания портретов.
- Квадратные стразы блестят на свету не так сильно, как круглые. Но они позволяют собрать картины по фотографиям, несмотря на сложность сборки и малый эффект светового отражения.
Если сравнивать число элементов, то при выкладке квадратных уходит больше. Однако именно этот фактор усиливает четкость детализации.
Советы по выбору
Выбирая стразы для рукоделия, нужно учитывать несколько факторов. Одним из них является возраст того, кто занимается выкладкой стразов. Например, неклеевые бусинки клеят на специальный клей.
Зачастую покупатель выбирает стразы в готовом наборе. Для детей стараются покупать наборы с бусинами среднего размера. Обычно это наборы с несложными картинами и небольшим разбегом цветовой палитры.
Взрослые покупают комплекты алмазной вышивки со стандартными стразами. В зависимости от сложности и реалистичности изображения палитра может насчитывать много оттенков и полутонов.
Элементы крупного размера хороши для развития мелкой моторики у детей. Такая работа приучает к усидчивости, при этом за счет размера стразов рисунок собирается максимально быстро.
Кроме того, крупные бусины приобретают для пожилых людей. Они удобны в работе, при этом предпочтительно покупать элементы круглой формы ввиду меньшей трудоемкости их выкладки.
Что касается практичности, то проще уход за холстом с выложенными квадратными стразами. Ввиду отсутствия пустот в них не забивается пыль.
Для портрета лучше выбирать матовые бусины. В выкладке они создадут реалистичный эффект. Блестящие и полупрозрачные больше подходят для декорирования полотна. Они не дадут нужного эффекта.
Нюансы использования
Стразы крепят к полотнищу на специальную клеевую основу. Для упрощения работы производитель указывает места фиксации прямо на холсте. Чтобы камни было проще клеить на основу, нужно следовать простым правилам алмазной мозаики. Для этого используют специальный карандаш (стилус) и лоток.
Карандаш с клеевым наконечником избавляет от необходимости зажима камешка пинцетом. Лоток нужен для того, чтобы бусины не переворачивались тыльной стороной. Кроме того, из контейнера их брать гораздо удобней, чем из пакетика.
Опытные мастера советуют не пренебрегать линейкой. Она позволяет выровнять ряд стразов, когда не получается установить их на основу с идеальной точностью.
В работе необходимо учитывать свойства клея. В наборах для алмазной вышивки он нанесен на лицевую сторону холста и прикрыт защитным слоем. Как только слой убирают, клей начинает подсыхать. Ввиду этого убирать защитную пленку нужно небольшими фрагментами. Обычно ее срезают с помощью канцелярского ножа.
По окончании выкладки стразы на холсте покрывают акриловым лаком. За счет этого улучшается прочность сцепки, а картина приобретает законченный вид.
ИсточникЮвелирная смола. Свойства, получение, применение и цена ювелирной смолы
Моделисты используют ее для склеивания деталей, а для ювелиров она – самостоятельное украшение. Речь о смоле. В украшениях используется обычная эпоксидка. Она состоит из олигомеров.
Так в химии именуют немногочисленный класс веществ, молекулы которых имеют средние размеры. Олигомеры «лежат» между мономерами и высокомолекулярными соединениями, представляют собой цепи из повторяющихся звеньев. Этим, во многом, объясняются свойства ювелирной смолы.
Свойства ювелирной смолы
Ювелирная смола зовется компаундом. Соединение синтетическое. Получают героиню статьи из дифенилолпропана и эпихлоргидрина. Реакция меж ними протекает в щелочной среде.
Ее, обычно, создают гидроксидом натрия. Подробности процесса рассмотрим в отдельной главе. Пока же, учтем, что получается олигомерное, жидкое соединение. Кольца из ювелирной смолы и прочие изделия можно получить лишь с помощью отвердителей.
В их роли выступают либо дикарбиновые кислоты, либо аминные составы. С последними ювелирная эпоксидная смола застывает в обычных условиях, без дополнительного оборудования. С кислотными же отвердителями изделие формируется при нагреве до 200 градусов.
Процесс отвердения смолы заключается в склеивании цепей олигомеров. То есть, получается полноценный полимер. В случае работы с горячим отвердителем образуется плотная кристаллическая решетка.
Кольцо из ювелирной смолы
Разрушить такую сложно. Поэтому, кислотные добавки используют для продукции, рассчитанной на службу в агрессивной среде. Это могут быть пониженные либо повышенные температуры, контакт с химическими реагентами, физические воздействия.
Украшения из ювелирной смолы могут контактировать с бытовой химией, царапаться. Изделия из эпоксидки с холодным отвердением менее стойкие.
Изделия из ювелирной смолы производятся из расчета 1 единицы основы и такого же количества отвердителя. Порой, смолы берут 2 части. Пропорции зависят от вида олигомера. Несоблюдение «рецептуры» ухудшает параметры продукции. Получается, данные о холодном или горячем отвердении эпоксидки – не гарант качества.
Увеличивают массу отвердителя, чтобы ускорить процесс застывания смолы. Однако, переизбыток добавок не влияет на быстроту отвердения. Ускорить ее в 2-3 раза способно лишь повышение температуры реакционной смеси на 10 градусов. Нагрев еще на 10 убыстрит процесс уже в 4-6 раз. Соответственно, у ювелирной смолы высокая термопластичность.
По цвету стандартная эпоксидка желтовата. Краска обусловлена примесями. Ювелиры чаще используют прозрачную смолу высокой очистки. Плотность же высокая у любой эпоксидки.
На фото браслет из ювелирной смолы
Следовательно, материал не пропускает воду. Это делает смолу отличным сырьем для герметизации. В этом качестве эпоксидку используют с 1936 года. Именно тогда материал впервые синтезировали.
Лавры достались химику по фамилии Кастан. Почти век назад он создал эпоксидку методом, применяемым и в современности. Приступим к обещанным нюансам производства смолы.
Получение ювелирной смолы
Для получения героини статьи требуется 1 моль дифенилолпропана, 2,3 моля эпихлоргидрина и 2 моля едкого натра. В массовых долях, соответственно берем 100 к 93 и к 35. Опишем внешность исходных компонентов.
Дифенилолпропан – кристаллическое вещество. Эпихлоргидрин – жидкость. Она прозрачна. Основного вещества в растворе – 98-99%. В дифенилолпропане тоже могут быть примеси. На фенол отводится максимум 0,1%.
Еще процент приходится на воду.
Для заливки ювелирной смолой чаще всего используют различные природные материалы
Процесс синтеза начинают с эпихлоргидрина. Его загружают в реактор. Он должен быть стальным, с пароводяной «рубашкой» и мешалкой. Последнюю включают, когда эпихлоргидрин доведен до 50 градусной температуры.
В этот момент постепенно всыпают дефинилолпропан. Его-то и нужно перемешивать с исходной жидкостью. Далее, тонкой струйкой засыпают натр. Мешалка продолжает работать.
Начинаются 1,5-2 часа конденсации. Для нее нужна 70-градусная температура. До нее температура смеси должна дойти, когда в реактор помещены все компоненты смолы.
Через 2 часа конденсации обогрев выключают. Мешалку – нет. Приходит время вливания в реактор воды. Ее тоже нужно перемешать со смесью. Смола готова. Ей дают отстояться, поддерживая 40-градусную температуру. При ней максимально быстро протекает расслаивание массы. Вода поднимается наверх.
Остается слить.
Оставшаяся в резервуаре смола требует промывки. Вновь заливают воду и вновь отстаивают. Так 4-5 раз. Цель промывки – выведение из раствора поваренной соли. Она – побочный продукт реакции. О чистоте смолы судят по пробам сливаемой воды. Когда в ней не обнаруживают соль, процесс завершают.
Так что, возможно и больше, чем 5 промывок.
На фото серьги из ювелирной эпоксидной смолы
После очистки в эпоксидке остается влага. Ее выпаривают. Пользуются тем же реактором. Его нагревают до 50 градусов, включают холодильник и сушат смолу. Процесс завершают, когда перестает образовываться конденсат.
Еще один сигнал готовности эпоксидки – отсутствие ее вспенивания.
Обычно, сушка смолы осуществляется в вакууме. Но, процесс возможен и в стандартных условиях. Температуру при этом доводят до 120 градусов Цельсия. Должна получиться прозрачная ювелирная смола.
Ее бесцветность говорит об удавшейся реакции. Прозрачность смеси оценивают при температуре в 20-25 градусов. Остается слить смолу в алюминиевую тару. Продукт готов к реализации. Добавим конкретики в вопрос применения эпоксидки.
Применение ювелирной смолы
В ювелирном деле героиня статьи наносится на основу, или используется самостоятельно. В последнем случае нужны формы для ювелирной смолы. Их продают в магазинах для декоративно-прикладного творчества и через интернет.
Широкий ассортимент формочек для ювелирной смолы позволяет сделать украшения разных форм
Есть емкости-цветочки, лепесточки, геометрические фигуры. Интерес их заполнения часто заключается в удержании чего-то хрупкого и зыбкого. Так, в украшениях встречаются застывшие в смоле одуванчики.
Их белесые зонтики готовы улететь вместе с ветром, но ювелиры удержали момент. Так же, в шары, квадраты и листы из эпоксидки заключают засушенные цветы репейника. Встречается ювелирная смола и дерево. Тонкая ветвь в прозрачном полимере кажется парящей в воздухе.
Ювелиры пользуются текучестью эпоксидки. До затвердевания полимер принимает любые формы, как и сплавы металлов. Возможна проработка поверхности изделий. Так, на листочках делают углубления в виде жилок, на клубничках – ямки-зернышки.
Но, «поиграть» можно и с цветом смолы. В тренде, к примеру, кольца угловатой формы, на передней площадке которых застыла лазурная волна. Это напоминание о море, его свежести.
Зонтики одуванчика в ювелирной смоле выглядят волшебно
Глядя на изделие, задаешься вопросом, где купить ювелирную смолу. Ответ: в лавках с товарами для хобби и творчества. Там же торгуют красителями. Их добавляют в полимер вместе с отвердителем.
Кроме украшений для людей, из эпоксидки создают декор для домов. Смола застывает в светильниках, вазах, рамках для фотографий и зеркал. Полимером заливают столешницы.
С заключенными в слой смолы цветами, бусинами, лепестками, да хоть болтами и гайками, мебель становится произведением искусства. Работы авторские. Отсюда солидные ценники за товары, приобретаемые у сторонних мастеров. Может, начать создавать красоту самим? Ознакомимся со стоимостью исходного материала.
Эпоксидную смолу широко применяют для создания необычных предметов интерьера
Цена ювелирной смолы
Купить ювелирную смолу можно в упаковках разной фасовки. Прозрачная смесь стоит в районе 800 рублей за килограмм. В плане производства украшений – выгодный вариант, а вот на декорирование мебели придется потратиться. Если приобретать загрязненную эпоксидку, за кило отдашь всего 300-400 рублей.
На цену ювелирной смолы влияет и имя производителя. Зарубежные образцы бывают в 3 раза дороже отечественных. Самый бюджетный вариант – самостоятельное приготовление смолы.
Компоненты для нее продают химические лаборатории, в том числе и через интернет. Только вот, где взять реактор? В общем, изготовление эпоксидки дома невозможно. Зато, там можно приготовить формы для смолы.
Приобрести некоторые виды ювелирной смолы можно в магазинах для творчества
Используют силикон. В домашних условиях он затвердевает, сохраняя объем. Заливать силикон удобно в обычный пластилин. После отделения форм их промывают и высушивают. Можно заливать эпоксидку. Формы собственного производства дают свободу фантазии.
В продаже не всегда есть нужные варианты.
ИсточникОтзыв: Алмазная мозаика New World — Икона своими руками
Много чуть отличающихся кристаллов, можно было так не заморачиваться. Надпись на иконе не видно. Подрамник оказался лишним. Нет щипчиков!
Всем доброго времени.
Решил перед Новым Годом сделать своим подарок в виде алмазной мозаики. Но переборщил с размером — выбрал 40х50 (из-за невысокой цены). Вот жадность меня и погубила — ведь заниматься алмазной выкладкой пришлось мне одному. Работу решил начать с иконы Матроны Московской.
Итак представляю Вашему вниманию алмазную мозаику New World (Новый Мир) — копия Paintboy. Во как. Ведь производителем является Китай.
Сложность работы тянет на четыре балла из пяти. Количество цветов кристаллов (или алмазиков) — 24.
Мозаика находится в картонной плотной упаковке с ручкой для переноски. На тыльной стороне упаковки представлена пошаговая последовательность действий при творческой работе.
Как видно, ничего сложного в работе нет.
Ручка для переноски сделана из мягкого пластика и убирается внутрь за ненадобностью.
Наверху упаковки указан номер мозаики с штрихкодом. Эта бирка легко снимается.
Холст дополнительно упакован в стрейч плёнку.
Снимаем её.
Теперь я расскажу непосредственно о самом холсте: плотный холст сделан из ткани (не знаю какой) и находится на фанере размером 40х50 см., по периметру сделан подрамник. На холсте расположена защитная плёнка, которая не даёт высохнуть клею. Подрамник не участвует в работе — алмазы на него не наносятся, но он может заменить рамку или багет. Так что готовую икону можно уже повесить на стену, правда она не очень будет смотреться и на образ будет садиться пыль.
В комплектацию входят:
— алмазы из древесной смолы (24 цвета);
— пластиковая ручка (в этом наборе их две);
— щипчики? Вот они должны быть, ведь так указано на упаковке. Но меня с ними кинули. Кстати во втором наборе их так же нет.
— пластичная тарелка;
— галперта (гелеобразный клей);
— схема соответствия цветов (сделана отдельно и указана на холсте сбоку).
Алмазы расположены в больших пронумерованных прозрачных пакетах — благодаря размеру их легко можно засыпать обратно.
Вся комплектация находилась с тыльной стороны холста, в таком своего рода «закутке».
По периметру холста (с тыльной стороны) расположен брусочек — обеспечивает фиксацию холста (фанеры) и не даёт ему гнуться. К тому же за него можно будет повесить икону (ведь всё предусмотрено — подрамник ведь есть). Правда в
комплектацию не входит крепёж.
С тыльной стороны ( по всему периметру) холст закреплён с помощью скоб.
Работа готова. Ушёл месяц, правда не ежедневной работы — уж очень устают глаза и руки, поэтому можно накосячить с нумерацией алмазов.
Всё понравилось, кроме нескольких моментов:
1. Чётко не видно готовой надписи.
2. Алмазы иногда попадаются бракованные.
3. Цвета алмазов можно было сократить, ведь несколько идут чуть отличающиеся друг от друга. Но тут у меня двоякое мнение, второе — может так они лучше переливаются. Если посмотреть на чёрный фон, то видно отличие алмазов: одни чёрные, вторые блестят как звёздочки на небе.
Работой доволен, правда подустал. Если есть желание, время и силы — смело покупайте и вперёд за работу. Но знайте — размеры есть и поменьше)
Дополнение.
Сделал вторую икону: руку уже набил, так что по времени быстрее вышло.