1)С ртутью: S+Hg=HgS Один из демеркуризации (удаления ртути), но не самый эффективный. 2)Горение: S+O2=SO2 При взаимодействии с водой образует серную кислоту 3) Повышает иммунитет, производит противовоспалительное, обезболивающее, противоаллергическое, противопаразитарное действие. Сера повышает сопротивляемость организма к ионизирующему излучению, Входит в состав многих препаратов для ухода за кожей. Сера применяется в производстве спичек и бумаги, резины и красок, взрывчатых веществ и лекарств, пластмассы и косметических препаратов, в производстве серной кислоты. В сельском хозяйстве ее используют для борьбы с вредителями растений.
Будущее для жизни уже сейчас
Мгновенная помощь
Из любой точки мира на любом языке
Поможет стать лучше
Решит любую задачу, ответит на вопрос
Органика. Фруктоза. Сахароза.10 класс.
Используй как тебе удобно
В твоем телефоне, ноутбуке, планшете
Делай больше за тоже время
0tvet AI сделает твою учебу и работу более результативней
0tvet AI
Используй все возможности исскуственного интеллекта
Источник: 0tvet.com
Опыт 3. Качественная реакция на крахмал. Обнаружение крахмала в продуктах питания.
Оборудование: Пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок, горелка.
Реактивы: растворы гидроксида натрия (NaOH) и сульфата меди (CuSO4), глюкозы (C6H12O6), сахарозы (C12H22O11), аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O), спиртовый раствор йода (J2), раствор крахмала, кусочек белого хлеба, ломтик сырого картофеля
Пояснение к работе:
Глюкоза, сахароза и крахмал относятся к классу углеводов. Глюкоза – моносахарид, её молекулярная формула — C6H12O6
В структуре молекулы глюкозы присутствуют альдегидная группа и
Альфа – форма глюкозы: ![]() |
пять гидроксильных групп — ОН , может существовать в альдегидной форме, а также в циклической:
Бета – форма глюкозы: ![]() |
Альдегидная форма глюкозы: ![]() |
Поэтому глюкоза в реакциях проявляет свойства и альдегидов, и многоатомных спиртов:
а) Реакция с аммиачным раствором оксида серебра:
Опыты по химии. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II)
б) Реакция с гидроксидом меди:
Сахароза – природный дисахарид, состоит из остатков глюкозы и фруктозы:
Ход выполнения работы
Запишите описание опыта, наблюдения, запишите уравнения реакций, объясните результаты опытов. Оформите отчет о работе в таблице:
8см 6см 14см(на ширину страницы)
Опыт 1. Действие гидроксида меди (II) на глюкозу и сахарозу:
а) Получаем гидроксид меди: в пробирку налить 1 мл раствора гидроксида натрия и 1 мл раствора сульфата меди
— наблюдаем образование голубого осадка гидроксида меди ( II),
б) К полученному осадку прилить 1 мл раствора глюкозы.
— осадок сразу растворяется и раствор окрашивается в ярко-синий цвет: происходит качественная реакция на многоатомные спирты, значит глюкоза- это многоатомный спирт
в) В пробирку к полученному ярко-синему раствору прилить немного воды, нагреть пробирку так, чтобы прогревалась только верхняя часть раствора.
— наблюдаем образование желто-красного осадка
Желто-красную окраску имеют соединения одновалентной меди, значит после нагревания образовались оксид меди( I) и гидроксид меди ( I). Это качественная реакция на альдегидную группу, значит глюкоза проявляет свойства альдегидов
г) Опыт повторить с раствором сахарозы (пункты а,б,в).
Опыт 2. Реакция «серебряного зеркала» с глюкозой
В пробирку налить 1 мл раствора глюкозы, добавить аммиачный раствор оксида серебра. Пробирку нагреть.
— наблюдаем осаждение серебра на дне и стенках пробирки.
Объяснить появление «зеркального» слоя на стенках пробирки (какие свойства проявляет глюкоза в этом опыте?)
Опыт 3. Качественная реакция на крахмал. Обнаружение крахмала в продуктах питания.
а) В химический стакан насыпать немного крахмала налить 20 мл кипящей воды, образовавшуюся смесь перемешать до образования прозрачного коллоидного раствора — крахмального клейстера. В пробирку налить немного охлажденного клейстера и добавить несколько капель спиртового раствора иода.
— наблюдаем синее окрашивание раствора. При нагревании полученного раствора синее окрашивание исчезает .
Появление синей окраски – это качественная реакция на крахмал.
б) Нанести по 1-2 капли раствора иода на ломтики картофеля, банана, кусочек белого хлеба. Что наблюдаете?
Нормы времени: 2 часа.
Литература: 1) страница 178-179. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. стереопит. – М.: Дрофа, 2013. – 223, [1]с.: ил.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 4306 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Урок 18. Задания. Выбрать другой урок
1. Одной из характерных реакций глюкозы является реакция “серебряного зеркала”. Какие соединения также дают эту реакцию?
1. Углеводороды. 2. Спирты. З. Альдегиды. 4. Кислоты.
2. Какой из названных углеводов образует красный осадок оксида меди (I) при нагревании с гидроксидом меди (II)?
1. Целлюлоза. 2. Глюкоза. 3. Сахароза. 4. Крахмал.
3. Глюкозу можно восстановить: Какая из функциональных групп при этом вступает в реакцию?
1. Спиртовая 2. Альдегидная.
4. Какие из приведенных химических свойств характерны для сахарозы?
1. Реакция “серебряного зеркала”. 3. Реакция с гидроксидом натрия
2. Реакция с раствором иода.. 4. Гидролиз в присутствии кислот.
5. Одной из характерных реакций глюкозы является образование красного осадка оксида меди (I) при нагревании с гидроксидом меди (II). При изучении каких соединений вы встречались с подобной реакцией?
1. Углеводородов. 2. Альдегидов. 3. Спиртов. 4. Кислот.
6. С каким из реактивов крахмал дает характерную реакцию?
1. Гидроксид меди (II). 3. Раствор иода.
2. Гидроксид натрия. 4. Аммиачный раствор оксида серебра.
7. Сохраняет ли продукт восстановления глюкозы способность давать реакцию серебряного зеркала?
8. Сколько нитрогрупп можно максимально ввести в одно звено макромолекулы целлюлозы?
1. Две. 2. Три. 3. Одну. 4. Четыре.
9. Одной из характерных реакций глюкозы является образование ярко-синего раствора при добавлении свежеосажденного гидроксида меди (II). При изучении каких соединений вы встречались с этой реакцией?
1. Спиртов. 2. Карбоновых кислот. 3. Углеводородов. 4. Многоатомных спиртов.
10. Какой из углеводов дает реакцию “серебряного зеркала”?
1. сахароза. 2. Крахмал. 3. Целлюлоза. 4. Глюкоза.
11. Сколько гидроксильных групп останется свободными, если молекула глюкозы образует звено линейного полимера?
1. Две. 2. Четыре. 3. Три.
12. Среди названных областей применения крахмала и целлюлозы выберите те, которые относятся и к крахмалу, и к целлюлозе.
1. Продукт питания человека.
2. Изготовление бумаги.
3. Производство искусственных полимерных материалов.
Ответ 1
13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) Целлюлоза глюкоза этиловый спирт бутадиен-1,3 бутадиеновый каучук.
б) Крахмал мальтоза глюкоза этиловый спирт этилацетат ацетат натрия.
в) Углекислый газ крахмал глюкоза этиловый спирт уксусный альдегид уксусная кислота триацетилцеллюлоза.
7. Расчетные задачи
а) Какую массу сахарозы можно получить из 1,5 т сахарной свеклы, если массовая доля сахарозы в ней составляет 20%?
найдем массу сахарозы 1,5*0,2=0,3 тонны
б) При молочнокислом брожении 144 кг глюкозы получили 120 кг молочной кислоты. Определите выход молочной кислоты от теоретически возможного?
Рассчитаем выход 120/144=0,83 или 83%
в) Каков выход этилового спирта в процентах от теоретически возможного, если из 5 т картофеля, содержащего 20 % крахмала, было получено 450 л 95%-ного этилового спирта с плотностью 0,8 кг/л ?
Найдем массу этанола 450*0,8*0,95=342 кг
Рассчитаем массу крахмала 5000*0,2=1000 кг
Следовательно, выход равен 342/1000=0,342 или 34,2%
8. Практическое задание
1. Как доказать, что в белом хлебе и сыром картофеле есть крахмал? Дайте полный ответ.
Капнуть спиртовым раствором йода. Крахмал окрашивается йодом в синий цвет
2. Как можно опытным путем установить принадлежность глюкозы к классу многоатомных спиртов?
Провести реакцию с свежеосажденным раствором гидроксида меди (II). Гидроксид меди растворится с образованием ярко-синего раствора.
3. В двух пробирках содержатся глюкоза и фруктоза. С помощью минимального числа реагентов определите содержимое каждой из пробирок.
Похожие:
![]() |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12. Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) |
![]() |
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11. Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская. |
![]() |
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др |
![]() |
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим. |
![]() |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе. Урок у нас необычный, урок-квн, поэтому вам нужно разделиться на три. |
![]() |
Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование. |
![]() |
Урок алгебры в 10 классе. Учитель математики: Симонян С. М . |
![]() |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование. |
![]() |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии. |
![]() |
Урок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха» Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме |
![]() |
Урок целей достиг Внедрять перспективные задания, дифференцировать задания по вариантам и по сложности |
![]() |
Урок по теме: «Координатная плоскость» Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся. |
![]() |
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию. Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные. |
![]() |
Основы православной культуры Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне. |
![]() |
Основы православной культуры Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне. |
![]() |
Домашние задания для городских учащихся 6 класса 2й подгруппы по русскому языку . |
Источник: 100-bal.ru