(1)Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. (2)Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары — белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. (3)Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.
— (4)С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют, — сказал однажды Ситанов.
(5)Трудно было доставать книги, но я всё-таки как-то ухитрялся и доставал их, выпрашивая всюду, как милостыню. (6)Однажды брандмейстер дал мне том Лермонтова, и вот я почувствовал силу поэзии, её могучее влияние на людей.
(7)Помню, уже с первых строк «Демона» Ситанов заглянул в книгу, потом — в лицо мне, положил кисть на стол и, сунув длинные руки в колени, закачался, улыбаясь. (8)Под ним заскрипел стул.
Решаем вместе 3 задание ЕГЭ (комплексный анализ текста). ЧАСТЬ 1 (ТЕОРИЯ)
— (9)Тише, братцы, — сказал Ларионыч и, тоже бросив работу, подошёл к столу Ситанова, за которым я читал. (10)Поэма волновала меня мучительно и сладко, у меня срывался голос, я плохо видел строки стихов, слёзы навёртывались на глаза. (11)И ещё более волновало глухое, осторожное движение в мастерской, вся она тяжело ворочалась, и точно магнит тянул людей ко мне. (12)Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь.
— (13)Читай, читай, — сказал Жихарев, наклоняя мою голову над книгой. (14)Я закончил читать, он взял книгу, посмотрел на титул и, сунув под мышку себе, объявил:
— Это надо ещё раз прочитать! (15)3автра опять прочитаешь. (16)Книгу я спрячу. (17)Отошёл, запер Лермонтова в ящик своего стола и принялся за работу.
(18)В мастерской было тихо, люди осторожно расходились к своим столам.
(19)Ситанов и Жихарев вышли на двор, и я пошёл с ними. (20)Там, глядя на звёзды, Ситанов сказал: Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил. — этого не выдумаешь!
— (21)Я никаких слов не помню, — заметил Жихарев, вздрагивая на остром холоде. — (22)Ничего не помню, а его — вижу! (23)Удивительно это — человек заставил чёрта пожалеть? (24)Ведь жалко его, а?
— (25)Жалко, — согласился Ситанов.
— (26)Вот что значит — человек! — памятно воскликнул Жихарев.
Задание 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик вслух читал книги работникам мастерской.
2) Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» была непонятна необразованным людям.
3) Книги рассказчик начал читать весной, когда были выставлены зимние рамы и открыты окна.
4) В мастерской было тусклое освещение, поэтому рассказчик плохо видел строки стихов.
5) Поэма «Демон» пробудила в душах слушающих сочувствие к главному герою.
Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.
ОГЭ. Русский язык. #Урок46. Анализ содержания текста. Ч2.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.
1) Рассказчик вслух читал книги работникам мастерской. – верно, предложения 12-14.
2) Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» была непонятна необразованным людям. – в тексте об этом не говорится.
3) Книги рассказчик начал читать весной, когда были выставлены зимние рамы и открыты окна. – неверно, предложение 4.
4) В мастерской было тусклое освещение, поэтому рассказчик плохо видел строки стихов. – это искаженная информация.
5) Поэма «Демон» пробудила в душах слушающих сочувствие к главному герою. – верно, предложение 23-25.
Выбираем цифры, под которыми содержатся верные высказывания.
В ответ записываем цифры без пробелов и запятых, в любом порядке.
Ответ: 15 или 51
Источник: self-edu.ru
Память уникальное свойство человеческого мозга огэ ответы вариант 8 русский язык
Задание для 9 класса по русскому языку на 21.04:
Вариант 8 (по демоверсии — 2020 ОГЭ)
Часть 2
2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Память – уникальное свойство человеческого мозга. (2) Ученые считают, что она проявляется в трех процессах: запечатление информации, ее сохранение и воспроизведение. (3) Свидетельством тому служат широко известные факты, когда какой-либо из этих элементов нарушен, а остальные функционируют нормально. (4) Например, в пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час назад. (5) То есть у них нарушен элемент запечатления. (6) Однако они хорошо помнят те факты далекого прошлого, так как элементы сохранения и воспроизведения функционируют нормально.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) память – свойство (предложение 1) 4) что было (предложение 4)
2) она проявляется в трех процессах (предложение 2) 5) они хорошо помнят (предложение 6)
3)служат широко известные факты (предложение 3)
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Заповедная нехоженность Ферапонтова межозерья(1) пряный дух разомлевших боров и хрусткая настороженность под их сомкнувшимися кронами(2) где далеко слыхать(3) как стремительно возносится(4) шуршит коготками по сухому корью(5) осторожная белка(6) или как трепещет крыльями стрекоза над фиолетовой свечкой кипрея, — это тихое общение с птахами(7) травами и родной землёй отрешало живописца от расслабляющей повседневности(8) очищало и возвышало душу(9) звало куда-то ввысь и заодно собирало воедино(10) копило в нём(11) слабеющие силы для очередного бессмертного творения.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «ракетный хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЛЕКАРСТВЕННЫЙ — в прилагательном, образованном при помощи суффикса — Н — от существительных с основой на — Н, пишется НН
2) СУШЕННАЯ на солнце дыня — в суффиксе отымённого прилагательного — ЁНН — пишется две буквы НН
3) ТОЖЕ – слово всегда пишется слитно
4) ВСЛЕДСТВИЕ (дождя) — это предлог, поэтому слово пишется слитно и на конце буква Е —
5) ВПЯТЕРОМ – это наречие, которое пишется слитно
Прочтите текст и выполните задания 6–9.
(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
— (2)Меня очень волнуют семейные дела.
(3)Он глубоко вздохнул.
—(4)Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
—(7)Понимаю, — сказал я.
—(8)Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.
(13)Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
— (14)Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
(16)Он помолчал.
— (17)Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку — она в первом классе училась — и поехала.(19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись.
(24)Он опять замолчал.
— (25)Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (30)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь.
(32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (33)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло.
(38)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (39)Я вдруг подумал: (40)«Это же моя мама!» (41)Побежал наверх. (42)Поезд уже должен был отправляться. (43)Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (44)Где-то в середине я их нашёл. (45)Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. (46)Никто на её слёзы внимания не обращал. (47)Человек уезжает — мало ли. (По А. Геласимову*)
* Геласимов Андрей Валерьевич (род. в 1966 г.) — филолог, прозаик, публицист, автор многих повестей и рассказов, стихотворений в прозе.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)Шеф вспоминает историю, произошедшую с ним в молодости, за которую он до сих пор испытывает стыд.
2) Мама рассказчика, жившая в Сибири, решила съездить на юг с сыном.
3)Сестра рассказика училась в первом классе.
4) Рассказчик устроил интересную экскурсию по Москве своим родным.
5) Мама рассказчика стояла на перроне и с нетерпением ждала сына, растерянно оборачиваясь во все стороны.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение
1) Словно какой-то замок мне повесили.
2) Никто на её слёзы внимания не обращал.
3) Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал.
4) Мы тогда уже года два или три не виделись.
5) Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова.
8. Лексический анализ.
Найдите в предложениях 6-12 контекстный антоним к слову умом (предложение 8).
Напишите этот антоним.
Часть 3
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В.Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете фрагмент текста: «—(8)Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3 Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал.
ОГЭ 2020 тренировочные варианты по русскому языку 9 класс скачать в PDF | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов » /> » /> .keyword < color: red; >Память уникальное свойство человеческого мозга огэ ответы вариант 8 русский язык
ОГЭ 2020 тренировочные варианты по русскому языку 9 класс скачать в PDF
ОГЭ 2020 тренировочные варианты по русскому языку 9 класс скачать в PDF
1)На земном шаре насчитывается несколько миллионов видов животных. (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)Таким образом, важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение «эрозии» генофонда.
2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке» (предложение 10).
3)Как Вы понимаете значение слова ЧЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое честь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
4)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Генриетты Георгиевны Граник: «Союзы — это слова-связисты».
5)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 28 помогает передать позицию автора: «Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим.».
6)Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое воспитанность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
7)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя».
8)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
9)Как Вы понимаете значение слова РАВНОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое равнодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
10)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. В. Щербы: «Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения, и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах».
11))Память – уникальное свойство человеческого мозга. (2) Ученые считают, что она проявляется в трех процессах: запечатление информации, ее сохранение и воспроизведение. (3) Свидетельством тому служат широко известные факты, когда какой-либо из этих элементов нарушен, а остальные функционируют нормально. (4) Например, в пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час назад. (5) То есть у них нарушен элемент запечатления. (6) Однако они хорошо помнят те факты далекого прошлого, так как элементы сохранения и воспроизведения функционируют нормально.
12)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В.Джанджаковой:
«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
13)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете фрагмент текста: «—(8)Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают».
14)(1)В настоящее время большинство специалистов-нефтяников являются сторонниками гипотезы об органическом происхождении нефти. (2)Они считают, что органические остатки вместе с глинистым материалом образовали желатиноподобный ил — сапропель, накапливавшийся на дне замкнутых и полузамкнутых бассейнов и прибрежных частей открытых морей. (3)Затем изменился режим бассейнов и началось отложение песков, илов и иных осадков. (4)Так сапропелевый материал оказывался погребённым. (5)В захороненном состоянии в нём под влиянием давления и повышенной температуры продолжалось разложение. (6) И постепенно органическое вещество превратилось в нефть.
15)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».
16)Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
5 То есть у них нарушен элемент запечатления.
10 вариантов ОГЭ по русскому языку, 2021 год. » /> » /> .keyword < color: red; >Память уникальное свойство человеческого мозга огэ ответы вариант 8 русский язык
10 вариантов ОГЭ по русскому языку, 2021 год
Источник: galereya-porter.ru
Анализ содержания текста герой рассказчик не особенно любил читать
(1)В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. (2)Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся.
(3)Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы идти домой обедать.
(4)Спор был, кому за последней партой возле окна сидеть.
(5)Место редкое, незаметное и обзорное. (6)Сколько хочешь всю улицу — обозревай, а хочешь — весь класс обозревай. (7)К доске раз в месяц вызовут, а то и того меньше. (8)Опустишь голову — тебя и не видать. (9)Вроде бы в классе, а вроде бы тебя и нет. (10)Замечательное, в общем, место. (11)Сашка там раньше сидел, одни пятёрки получал. (12)Сашка коклюшем заболел, и место освободилось. (13)Васька взял туда и сел. (14)А я давно на это место метил. (15)Можно сказать, мечтал там уединиться.
(21)Как же я докажу, вот хитрец! (22)Я ему кулаком погрозил, а он смеётся.
(23)На переменке подхожу, заявляю свои законные требования, а он их законными не признаёт. (24)Неужели не понимает, что я давно мечтал за последней партой сидеть! (25)Хватаю его за рукав и тяну. (26)А он не поддаётся.
(27)В это время звонок. (28)Я на место. (29)Попробую его на следующей переменке вытащить.
(34)На следующей переменке я его снова тащить начал.
(35)И вот теперь отправляемся мы на речку драться.
(36)Школа у нас на горе помещается. (37)А внизу речка. (38)Полянка. (39)3наменитый художник Левитан, говорят, написал здесь несколько своих пейзажей. (40)Уютное местечко, (41)Изумительный вид. (42)Лучшего места для драки не сыскать.
(43)Спустились по тропинке на полянку.
(44)Трава вовсю зеленеет. (45)Птицы галдят на деревьях. (46)А рядом речка журчит. (47)И лошади пьют воду.
(48)Стоим мы с Васькой среди настоящей весны, замечательной природы, замечаем в небе самолёт и глядим на него с удовольствием.
(49)С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша.
(По В. В. Голявкину)
1) Герой-рассказчик подрался с Васькой из-за места за последней партой около окна.
2) Место за последней партой около окна освободилось, потому что Сашка заболел и временно не ходил в школу.
3) Васька считал, что имеет право занять место Сашки как его лучший друг.
4) Здание школы, в которой учились ребята, было изображено на картинах знаменитого художника Левитана.
5) Весенняя природа помогла мальчикам помириться.
Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.
1) Герой-рассказчик подрался с Васькой из-за места за последней партой около окна. – неверно, предложения 4, 5.
2) Место за последней партой около окна освободилось, потому что Сашка заболел и временно не ходил в школу. – верно, предложения 12, 49.
3) Васька считал, что имеет право занять место Сашки как его лучший друг. – неверно, предложения 14, 16.
4) Здание школы, в которой учились ребята, было изображено на картинах знаменитого художника Левитана. – неверно, предложение 39.
Задание №4246.
Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому
Прочитайте текст и выполните задание.
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит.
– (9)Представляешь? — рассказывал дядя Женя. — (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов — зачем нам с Китом слова?
– (15)Андрюха, решено! — вскричал дядя Женя. — (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение — всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.
(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни.
– (25)Ты не подходишь, — сказали мне. — (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
– (32)У меня нет слуха, — говорю. — (33)Я не подхожу.
– (34)Слух — ничто, — сказал дядя Женя с презрением. — (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз — это состояние души.
(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит — гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке.
(44)И песня пошла.
(По М.Л. Москвиной*)
1) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.
2) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.
3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.
4) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.
5) Собака Кит была преданным другом героя-рассказчика и знала, как поднять ослабевший дух хозяина.
Пояснение:
Высказывания 2, 3 и 5 соответствуют содержанию текста.
Показать ответ
235|253|325|352|523
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Русский язык (Анализ содержания текста)
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Анализ содержания текста.
2) Лёшка мастерил пугач-хлопушку.
5)Когда рассказчик вернул книгу Лёшке, тот был очень сердит, потому что книга была взята без спросу.
(1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:
– (2)Потому что море я полюбил в детстве.
(3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.
(4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а
по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.
(12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.
(14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.
(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.
– (22)Кнабель, это ты стырил книгу?
– (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
– (24)Ну, только выйди, — нехорошим голосом предупредил Лёшка.
(28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких
непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи.Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
Задание 22 № 29854
1) В детстве иногда случалось так, что когда рассказчика хотели наказать, то у него отбирали книги, которые мальчик любил читать перед сном.
2) Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними.
3) По мнению рассказчика, мечтать о нереальном — глупо, нужно мечтать о том, что может случиться в действительности.
4) Мечты для автора являются не просто фантазией, а способом продолжения жизни.
5) Человеческое желание заглянуть за горизонт событий является естественным, поэтому рассказчик думает не о прошлом, а только о будущем.
(1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения бесшумно отпахивалась занавеска — я спал на кухне, на деревянном топчане, покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, — кто-то возникал в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался. (5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых — и это главное — у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие: я придумывал себе сны.
(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной и сейчас, хотя возраст — как бы это поизящнее выразиться — внёс существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал обрести способность оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть их героев, но и запросто пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д’Артаньяном, со знаменитым пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои — в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие существовать люди, с которыми можно запросто встретиться где-то там, вне реальности, но вполне реально. (11)Потом это прошло (может быть, к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и
(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что мечтать реально — неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке, о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.
(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что способность мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости — озабочен, в старости — раним. (21)Вот почему мечты для меня — просто способ продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…
(25)Так что — мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь способность чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.
(по Б.Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924–2013) — русский советский писатель и сценарист.
- Психолого педагогическая характеристика ученика начальной школы для консультации у психоневролога
- Праздник в детском саду что это такое и как к нему готовиться
- Может ли рядовой гражданин влиять на политику кратко
- Сравните биосферу с другими оболочками земли в чем заключается ее своеобразие кратко
- Что такое землекоп кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru