Цель: расширить представлений детей о своей семье.
1. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Талисман для моей семьи“» размещена в разделах
- Аппликация. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями.
4. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
Оборудование и материалы: заготовки к аппликации, клей, кисточки, готовая аппликация для примера, картинка с изображением божьей коровки.
Аппликация «Моя семья»
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
2. Вступительная беседа.
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».
— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Валерия Олеговна, а ты кто? (как тебя зовут).
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька.).
— Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
— А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию (рисунок). Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
— Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых. Кто они? (Дедушка и бабушка.)
У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)
С кем вы живете? (Ответы детей.)
— Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)
— Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?
4. Создание талисмана для семьи.
Аппликация божьей коровки. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)
— Талисман — это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка! Рассматривание картинки. — Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют «солнышко».
ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ / СЕРДЦЕ В ЛАДОШКАХ/ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ/8 марта/день Матери.
Если на тебя село «солнышко», то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.
— Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. — Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.
— Ребята, а вы бы хотели сделать таких волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей)
— Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Ну а прежде чем мы начнем создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики!
Физминутка (на местах)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вместе дружная семья
Показ образца, раздача материала для аппликации. Работа
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей).
— Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье!
Спасибо за работу!
Публикации по теме:
Детский мастер-класс по аппликации «Талисман Удачи!» К празднику мы с ребятами решили смастерить в подарок любимым мамам «Талисман Удачи!». Четырёхлистный клевер – растение легенда, символ.
Календарный план в средней группе «Историческая неделя. День победы. История моей семьи. День семьи» понедельник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции 1 половина дня Утренняя гимнастика Утренний круг. 1. Игра на.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Скворцы» Цели: Образовательные • Закрепить понимание причинно – следственных связей.
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация из ромашек ко Дню семьи Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей с историей возникновения праздника «День семьи, любви.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зонтик для Лисенка» Конспект НОД: «Зонтик для Лисенка». (Аппликация). Воспитатель МБДОУ д/с19 «Светлячок» Титовец Ольга Александровна Цель: Создать условия.
Конспект НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по моей Родине» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (Духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной образовательной.
Новогодний утренник для старшей группы «Волшебный талисман» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Волшебный талисман». Герои взрослые: 1. Дед мороз – 2. Снегурочка 3. Кикимора 1- 4. Кикимора.
Фотоотчет о родительском собрании в старшей группе «Вакцинация — залог здоровья моей семьи!» Тема вакцинации остро обсуждается в нашем обществе, чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы провели родительское собрание в старшей группе,.
- Аппликация. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Источник: www.maam.ru
Конспект «Талисман для семьи»
Конспект образовательной деятельности с детьми. Лепка из соленого теста.
Похожие материалы
документ | Конспект «Талисман для семьи» | Лесюкова Елена Петровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект по художественному творчеству аппликация «Весёлая овечка»(талисман)» в старшей группе | Франчук Татьяна Валентиновна | 4 Апр 2015 |
документ | Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей 6-7 лет «Необычный талисман Победы» | Светлана Николаевна Крючкова | 16 Окт 2015 |
документ | Непосредственно образовательная деятельность «Талисман Олимпиады» | Неведомская Маргарита Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | «Олимпийский талисман» в подготовительной группе | МДОУ детский сад № 10 | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация «Рисуем олимпийский талисман» | Лысак Нина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Классный час «Моя семья — мой талисман» | Зус Анна Николаевна | 1 Апр 2015 |
аудио | песня группы Талисман «Мир который нужен мне» | Евграфова Лариса Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Мастер класс «Талисман Олимпийских игр» | Никитина Светлана Игоревна | 31 Мар 2015 |
документ | Тема: «Мой любимый талисман» (рисование) | Чернышева Наталья Юрьевна | 4 Апр 2015 |
презентация | Презентация проекта «Талисман года — книга» | Пижина Лариса Сергеевна | 24 Янв 2016 |
документ | Проект «Талисман года — книга» | Пижина Лариса Сергеевна | 29 Янв 2016 |
документ | Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме «Моя семья (члены семьи)» | Кузнецова Людмила Васильевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект выступления «Роль семьи в правовом воспитании ребёнка» на общем родительском собрании | Андреева Светлана Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Славянские семьи и их ремёсла» | Ядыкина Светлана Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе: «Путешествие в прошлое своей семьи». | Недашковская Светлана Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания «Традиции семьи» | Оснач Татьяна Васильевна | 4 Апр 2015 |
документ | План — конспект по теме: «Здоровая пища для всей семьи» | Гольцова Ольга Викторовна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме «Здоровая пища для всей семьи» | Трошкова Татьяна Викторовна | 19 Мар 2016 |
документ | Конспект НОД для подготовительной к школе группы «В гостях у семьи экономистов» | Климович Наталья Юрьевна | 3 Дек 2015 |
разное | Заседание «школы молодой семьи» на тему: «Все начинается с семьи!» | Акилова Ольга Владимировна | 7 Мая 2015 |
разное | Заседание «школы молодой семьи» на тему: «Все начинается с семьи!» | Акилова Ольга Владимировна | 7 Мая 2015 |
документ | Конспект занятия «Родословная моей семьи» | Буянова Оксана Викторовна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект урока технологии «Ромашка — символ семьи» | Марущак Ольга Валерьевна | 31 Мар 2015 |
документ | конспект родительского собрания «Традиции семьи» | Колесникова Виктория | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект урока «Бюджет семьи» | Елисеева Елена Михайловна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия «Праздник семьи». | Исаева Лидия Анатольевна | 8 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия «Прошлое семьи» | Учеваткина Людмила Михайловна | 8 Апр 2015 |
разное | Конспект образовательной деятельности «Сердце семьи». | Лобас Наталия Алексеевна | 23 Апр 2015 |
документ | Конспект НОД «Герб моей семьи» | Комарова Людмила Викторовна | 22 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия:»Традиции моей семьи». | Мазилкина Валентина Викторовна | 2 Сен 2015 |
документ | Конспект вечера развлечений «День семьи» | Батурина Юлия Викторовна | 16 Окт 2015 |
документ | Конспект занятия «Уроки семьи» | Поликарпова Ирина Борисовна | 26 Окт 2015 |
документ | Конспект НОД в старшей группе «Герб семьи» | Чеховская Вера Иосифовна | 7 Дек 2015 |
презентация, документ | сценаий тематического досуга по пожарной безопасности Танец «Вот здорово!» театра песни «Талисман» Диск | Касаткина Татьяна Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Консультация для родителей «Зарядка для всей семьи» | Кочанова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
презентация | «Здоровая пища для всей семьи» | Ткаченко Наталья Алексеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Проект «Логокомплекс для семьи» | Четвергова Наталья Николаевна | 30 Мар 2015 |
презентация | «Здоровая пища для всей семьи» | Серова Наталья Николаевна | 20 Мар 2015 |
разное | «День семьи» сценарий праздника для младшего дошкольного возраста с участием родителей | Бондаренко Нелли Леонидовна | 31 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Талисман для семьи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель : создать условия для рукотворного изготовления талисмана для семьи.
- Учить создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работу по образцу.
- Познакомить с новым способом вырезания из бумаги сложенной гармошкой.
- Познакомить детей со значением слова талисман.
- Упражнять в умении закруглять углы у квадратов и прямоугольника ножницами.
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с ножницами и клеем; желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал : посылка (в ней готовая поделка), модели — схемы изготовления талисмана, ножницы, клей, клеенка, тряпочка, зеленая ткань.
- квадраты черного и красного цветов 8*8
- прямоугольник черного цвета 5*2
- полоска черного цвета 8*2
- кисти
- клей ПВА
- клеенки
- тряпочки
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о насекомых; вырезание круга из квадрата путем закругления углов ножницами.
1 Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь, заходит младший воспитатель, заносит посылку.
Воспит: Ребята, посмотрите эта посылка из музея. Давайте прочитаем адрес.
— Ребята посмотрите какой интересный замок. Здесь написана загадка. Попробуем ее отгадать. Слушайте внимательно.
Красный маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (божья — коровка)
Воспит: Кто это, ребята? Кто уже догадался? (ответы детей)
воспитатель открывает посылку и достает от туда божью — коровку. (готовая аппликация).
2 Дети садятся на стулья и рассматривают божью — коровку
— Давайте ее рассмотрим, присаживайтесь на стулья.
— Что есть у божьей — коровки?
— Какой формы ее тело? Голова? Крылья
— Какого цвета тело? Голова? Крылья?
— Что у божьей коровки есть на спине?
— Какой они формы и цвета?
Воспит.: Интересно почему прислали божью — коровку? В одной из книг я прочитала, что божья — коровка является талисманом счастья и удачи.
— Ребята, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей).
— Талисман — это волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот один из таких талисманов является божья — коровка.
— Ребята, если ли у вашей семьи талисманы? (ответы детей)
— Ребята, хотели бы вы сделать талисман для своей семьи? И вложить в свой талисман частичку тепла и любви? (ответы детей)
— Предлагаю вам взять стулья и пройти присесть за столы на свободные места.
3 Продуктивная деятельность. дети за столами .
Воспит: Перед тем как приступить предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка: «Дружная семья»
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик — мамочка
Этот пальчик — я
Вместе дружная семья.
4 Работа с моделями — схемами
Воспит: Ребята, мы сегодня с вами будем работать с моделями — схемами. Обратите внимание на первую схему.
— На первой схеме показано что надо сделать:
- Взять квадрат черного цвета и закруглить углы (это тело божьей — коровки)
- Взять прямоугольник черного цвета и закруглить два верхних угла у прямоугольника, чтобы получился полу овал (это голова)
- Взять квадрат красного цвета и закруглить углы; сложить полученный круг по полам , разложить его и разрезать по линии сгиба, чтобы получились две половинки (это крылья)
- взять полоску черного цвета, сложить ее по полам и еще раз по полам, чтобы получился квадрат и закруглить углы, чтобы получился круг (это точки на спине у божьей — коровки)
- теперь из всех готовых фигур получится вот такая божья — коровка — талисман.
Воспит: Давайте повторим правила пользования ножницами.
— во время работы с ножницами нельзя вертеться;
— нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;
— если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;
— когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;
— нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.
— Молодцы. теперь можно приступать к работе.
Воспитатель во время работы помогает детям наводящими вопросами.
— Что ты сначала будешь делать?
— Какая фигура у тебя получилось?
— Что это у тебя будет?
— Как правильно надо держать кисть?
Воспит: Ребята, кто все сделал не забудьте убрать свое рабочие место.
— Предлагаю наши с вами талисманы божьи — коровки положить на лесную полянку, чтобы они набрались солнечного света.
— Ребята, что мы сегодня нового узнали?
— Что мы сегодня делали?
— Саша у тебя все получилось?
— Что было для тебя труднее всего?
— С чем ты очень быстро справился?
— Молодцы ребята. какие красивые талисманы у вас получились. Потому что вы их сделали сами, и вложили в свою работу частичку тепла и любви к своей семье.
— Если кто — то хочет может взять и поиграть со своим талисманом.
— Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности, аппликация на тему: «Моя семья. Три медведя» для детей младшей группы (2-3года).
В данном конспекте представлено занятие по аппликации в первой младшей группе по лепке.
Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» с коллективной аппликацией.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграц.
Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья» в средней группе
Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья»в средней группе.
Конспект НОД по аппликации «К дню семьи, любви и верности»
развивать творческие способности детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Конспект непосредственно образовательная деятельность по аппликации посвящённый празднику (День семьи, любви и верности) «Объёмная ромашка»
8 июля — День семьи, любви и верности.Символично, что Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья отмечается 8 июля, в День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии. Эти свя.
Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала (семена ясеня) в старшей группе. Осенние «Ромашки.
Научить детей делать аппликацию из природного материала (семена ясеня).
Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья» в средней группе
Цель: систематизировать и расширить знания о семье. Задачи:воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;учить создавать аппликации из геометрич.
Источник: nsportal.ru