ДАМ 98 БАЛЛОВ
1.Прочитайте текст.
Археологи обретают в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (посреди их попадаются истинные шедевры). Но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе исследования отысканных во время раскопок ювелирных украшений.
В каком из приведенных ниже предложений правильно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Ответ запишите цифрой.
1) Археологи обретают много кладов, ценность которых определяется до этого всего качеством ювелирных изделий.
2) Самым ценным для археологов является не количество отысканных ювелирных изделий, а их качество.
3) Для археологов отысканные в славянских землях ювелирные изделия главны не только своим качеством, но и тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян.
4) Среди отысканных в славянских землях ювелирных изделий попадаются истинные шедевры, и археологи уделяют великое внимание их исследованию.
Разбор задания №1 ФИПИ. ЕГЭ по русскому языку 2017. Урок 2
2. Прочитайте цитату. Какой художественный прием в ней использовал создатель? Ответ дайте цифрой.
Арифметики похожи на французов: что бы вы ни произнесли, они все переведут на свой язык. Получится нечто обратное. ( И. В. Гете)
3. Прочитайте отрывок из романа в стихах Евгений Онегин А. С. Пушкина. Обусловьте лексическое значение выделенного слова. Ответ запишите цифрой.
Перед ним roast-beef (ростбиф) окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни наихороший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.
(Пушкин. Евгений Онегин)
1) Окраска, световой тон. Сочетание красок в картине
2) Цветочки, цветки на растении в период цветения.
3) Цветочная осыпь, собранная для настоя.
4) Зелень, ряска, затягивающие стоячие воды.
5) Наихорошая часть чего-или.
4. Выберите предложение, в котором допущена речевая ошибка. Ответ запишите цифрой.
1. Адресат личико либо организация, кому адресовано почтовое отправление.
2. Адресат — личико или организация, посылающие почтовое отправление.
3. Адресант — личико либо организация, высылающие почтовое отправление.
4. Адресант написал на конверте адрес и выслал заказное письмо.
5. Пристально прочитайте маркетинговый текст.
(1)Возникновение пылесосов облегчило ежедневный труд домохозяек, ведь эти приборы помогали сокращать количество времени и сил на уборку. (2)Но в их для сбора пыли использовались мешочки на бумажной либо тканевой базе, которые довольно скоро засорялись. (3) Да и к тому же часто собранные пылесосом пылевые скопления снова попадали в воздух. (4)С пылесосом марки Rainbow можно навечно пренебрегать о таких дилеммах. (5)Все дело в уникальном принципе работы прибора двухступенчатой системе чистки. (6)По окончании обеих ступеней чистки из воздуха устраняется 99,3% частиц, а также он увлажняется.
Большая коллекция необычных археологических находок, которые изменили историю
К какой части речи принадлежит слово ОБЕИХ (в предложении 6)? Ответ запишите одним словом с махонькой буквы.
6. Изберите предложение, в котором не допущено грамматических ошибок. Ответ запишите цифрой.
1. Более занимательнее глядеть на играющих животных.
2. Чтобы соблюдать верховодила приличия, не нужно быть более разумнее иных.
3. Эта книжка более интересная.
4. Цветы, выращенные в парке, более красивее тех, что вырастают в поле.
7. Осмотрите пристально маркетинговую запись. Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Запишите это слово без оплошности с малюсенькой буквы.
Свинина запечёная 120 руб.
8. Прочитайте текст, взятый из работы воспитанника. Определите, какая пунктуационная ошибка в нем допущена? Для этого обратитесь к списку пунктуационных ошибок. Ответ дайте цифрой.
Перечень пунктуационных ошибок:
1) запятая при однородных членах предложения;
2) запятая при воззвании;
3) запятая при деепричастном обороте;
4) запятая при сопричастном обороте;
5) запятая в трудном предложении;
6) запятая при вводном слове;
7) знаки препинания при прямой речи
Посещает так, что у человека нет приятелей, опоры в жизни, он остаётся один на один с собой и со своим горем. Такое приключается по различным причинам не всегда зависящим от самого человека.
- Перебейнос Даниил
- Русский язык
- 2019-09-21 03:09:52
- 1
- 2
Источник: obrazovalka.com
Тест по русскому языку 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) по теме
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.
2) Важность ювелирных изделий, найденных археологами в славянских землях, состоит прежде всего в том, что они дают представление о жизни и быте древних славян.
3) Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.
4) Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян.
5) Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.
(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3) самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.
2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.
(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3) самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.
2. Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок.; также перен.). Ж. растения. Даровать ж. кому-н. (помиловать осуждённого; высок.). Рисковать жизнью. Спасти кому-н. ж. Вопрос жизни и смерти (наиважнейший). Между жизнью и смертью (в очень опасном для жизни положении).
Отдать ж. за кого-что-н. (пожертвовать собой). Положить (класть) ж. за кого-что-н. (умереть, умирать за кого-что-н.).
3. Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. К ороткая, долгая ж. В начале, в конце жизни. Под конец жизни (в её конце). Прервалась чья-н. ж. Ж. прожить не поле перейти (посл.). Моя ж. в деревне.
4. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Семейная ж. Духовная ж. Кипучая ж.
5. Реальная действительность. Провести решение в ж. Войти в ж. (осуществиться).
6. Оживление, проявление деятельности, энергии. Улицы полны жизни. Больше жизни! (призыв действовать энергичнее, живее; разг.).
(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3) самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Самое удивительное, что я никак не могу написать его СЛОВЕСНЫЙ портрет.
Лицо его очень выразительно: аристократичный, ХИЩНЫЙ, длинный и горбатый, самый что ни на есть орлиный нос, высокие скулы, глубокие глазницы.
Инфекция ослабляет СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма и повышает риск нового заболевания.
Милосердие — это большая тема, которая находит ОКЛИК в сердце любого человека.
Крымов не делал РАЗЛИЧИЯ между Добролюбовым и Лассалем, Черны- шевским и Энгельсом.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
МОКЛА под дождём
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.
2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.
4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.
6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.
7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Источник: nsportal.ru
Археологи находят много кладов ценность которых определяется прежде всего качество ювелирных изделий
Методический материал
- Правила по русскому языку
- КИМы по русскому языку (ЕГЭ)
- Видеоуроки по русскому языку
- Алгоритм написания сочинения
- Критерии оценивания сочинения
- Банк литературных аргументов
- Сочинения по русскому языку (ЕГЭ)
- Структура эссе
- Шкала перевода баллов ЕГЭ 2019
- Правила заполнения бланков ЕГЭ
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Вход/Регистрация Быстрый заказ
Быстрая регистрация
Русский язык (Вариант 35)
Купить видеоуроки |
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Вы можете посмотреть видеоурок по этой теме
(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий(среди них попадаются настоящие шедевры). (3)«…» самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Так как ювелирные изделия позволяют воссоздать картины жизни и быта древних славян, они представляют для археологии большую ценность.
2) Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего, качеством ювелирных изделий.
3) Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирный изделий, а их качество.
4) Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего потому, что они дают представление о жизни и быте древних славян.
5) Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.
Русский язык ЕГЭ
Посмотрите видеоурок по этой теме
Источник: 5splusom-school.ru