Энди был одержим двумя концепциями: знаменитостями и смертью.
Энди Уорхол высоко оценивал все формы СМИ и коллекционировал газеты, журналы, даже рекламные проспекты. Он осознал, какую власть имеют эти силы над умами общества, как один-единственный снимок может изменить сознание целого поколения. Используя свой талант, он умело поставил СМИ к себе на службу, используя шокирующие снимки из журналистских материалов в качестве основы для своего искусства. С чего начать? Энди был одержим двумя концепциями: знаменитостями и смертью.
В 1962–1963 Энди Уорхол создает серию работ под названием «Смерть и катастрофы» (Death and Disaster), состоящую из снимков искорёженных автомобилей, электрического стула, крушения самолета, атомного взрыва, беспорядков и даже разбросанных по магазину банок с тунцом.
“Я подумал, что тем неизвестным погибшим людям с фотографий было бы приятно, чтобы их запомнили люди, с которыми они бы даже никогда не пересеклись в жизни”.
Все те фотографы, поставляющие раз за разом новые снимки катастроф, в своей массе являются срезом общества, а именно постоянным молчаливым очевидцем ежедневных страстей, смертей, ужасов. Нам нужно принять, что все эти вещи являются частью жизни и нам придется считаться с ними.
Последние слова машиниста
Даже упомянутая фотография с банками тунца, в беспорядке сваленными на пол магазина, стала рассматриваться в ином контексте после смерти ребенка из Огайо, вызванной употреблением испорченного шпината. Любопытно, как массовое сознание внезапно увидело один и тот же объект искусства в совершенно другом свете, не так ли? Те или иные образы подчас не содержат в себе ничего отвратительного или отталкивающего, но в то же время являются глубоко символичными, являются образом смерти и катастрофы. Смерть так многогранна.
По серии “Смерть и катастрофы” человек может изучать себя, пытаясь почувствовать, пропустить через себя всю мощь снимка, вызвать в себе сочувствие, понять всю трансформацию этих будничных катастроф в своем сознании.
Данные картины не относятся ко вчера, сегодня или завтра, они присутствуют в нашей жизни постоянно день за днем в слегка различных вариациях. Каждый день такие разные, но все же подводящие жизнь к логическому концу.
Источник: musei-smerti.ru
«Серебряная автокатастрофа» Энди Уорхола ушла за 105,4 миллиона долларов
ARTinvestment.RU 14 ноября 2013
После того как на весь мир прогремели торги послевоенного и современного искусства Christie’s 12 ноября, на которых триптих Френсиса Бэкона был продан за 142,4 миллиона долларов, а «надувная» собачка Джеффа Кунса ушла за 58 миллионов, сопернику Sotheby’s сложно было чем-то еще нас удивить. Однако им это удалось. Вчера, 13 ноября, на вечерних торгах современного искусства Sotheby’s шелкография Энди Уорхола «Серебряная автокатастрофа (Двойная авария)» установила новый мировой рекорд на произведения художника — 105,4 миллиона долларов.
Секунды до катастрофы — Обрушение галерей (S03E01, #27)
«Серебряная автокатастрофа (Двойная авария)» входит в серию из четырех двухчастных работ Уорхола 1963 года с изображением автокатастроф. Художник использовал снимки дорожных аварий из газет, которые многократно печатал на холсте методом шелкографии, используя серебристую отражающую краску.
На одной половине огромной (2,4 х 4 метра) работы — множественное изображение врезавшейся в дерево машины; вторая ее часть — монохромная серебристая поверхность. Работу с эстимейтом в районе 60–80 миллионов долларов за 105,4 миллиона долларов купил для своего клиента сотрудник Sotheby’s Чарльз Моффет. Предыдущий рекорд Уорхола держался с 2008 года, когда работу «Зеленая автокатастрофа (Горящая зеленая машина — 1)» из того же цикла «Смерть и катастрофы» купили за 71,7 миллиона долларов. Если раньше Энди Уорхол со своей «Зеленой автокатастрофой» занимал только 11-е место в рейтинге авторов самых дорогих в мире произведений искусства, то с новым рекордом он обгоняет даже «Идущего человека I» Джакометти и поднимается уже на 4-е место — сразу за Бэконом, Мунком и Пикассо.
По меньшей мере 77 миллионов долларов от суммарной выручки вчерашних торгов Sotheby’s обеспечили произведения из коллекции Стива Коэна, главы хедж-фонда SAC Capital, которого сейчас судят за инсайдерскую торговлю. Среди его работ, например, была «Лиз № 1» Уорхола (эстимейт 20–30 миллионов долларов; результат 20,3 миллиона долларов), абстракция «A B, Courbet» Герхарда Рихтера (эстимейт 15–20 миллионов долларов; результат 26,5 миллиона долларов).
Кроме рекордной продажи Уорхола, вчерашний аукцион Sotheby’s может также похвастаться новыми персональными рекордами на работы Сая Туомбли (21,7 миллиона долларов), Агнес Мартин (6,55 миллиона долларов), Мартина Киппенбергера (6,44 миллиона долларов) и Брайса Мардена (10,92 миллиона долларов). В целом же этому аукциону далеко до аукциона Christie’s, хотя, говорят, у Sotheby’s было меньше топовых работ. Суммарная выручка торгов составила 380,6 миллиона долларов (у Christie’s — рекордные 691,6 миллиона долларов). То есть вместе два аукционных дома за два дня продали послевоенного и современного искусства на 1,1 миллиарда долларов!
Материал подготовила Мария Онучина, AI
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Источник: artinvestment.ru
Самое дорогое произведение Уорхола продано в Нью-Йорке
Работа Энди Уорхола «Авария серебряной машины (Двойная катастрофа)» была продана 13 ноября на аукционе в Нью-Йорке за 105,4 миллиона долларов. Об этом сообщается на сайте аукциона Sotheby’s.
Шелкография 1963 года была продана неназванному покупателю. Ее оценочная стоимость не была названа официально, однако ожидалось, что цена может превысить 60 миллионов долларов.
«Авария серебряной машины» является одной из семи работ Уорхола, выставленных на аукцион среди других произведений современного искусства. В частности, его портрет Элизабет Тейлор («Liz #1», 1963) и «5 смертей (Бирюзовая катастрофа)» из коллекции миллиардера Стива Коэна были проданы за 20,3 и 7,3 миллиона долларов соответственно.
Окончательная цена за произведение Уорхола побила рекорд 2007 года: тогда самой дорогой работой художника стала «Авария зеленой машины», проданная на аукционе за 71,7 миллиона долларов. В то же время, по неофициальным данным, самым дорогим произведением художника считалась работа «Восемь Элвисов», купленная в 2008 году в ходе частной сделки более чем за 100 миллионов долларов.
Источник: lenta.ru