Часы с автоподзаводом классика и роскошная практичность. Появившись в 40-х годах, они завоевали рынок часов, и по сей день занимают лидирующие позиции. Работа этого механизма основана на элементарных законах физики инерции и всемирного тяготения. Движение стрелки осуществляется благодаря пружине, а основа автоподзавода это небольшой груз, имеющий форму полукруга, центр тяжести которого смещен. Вращение груза вокруг оси возникающее благодаря естественным движениям обладателя часов запускает процесс выделения энергии, которая, в свою очередь, натягивает пружину и заводит часы. Таким образом, если вы носите механический хронометр ежедневно необходимость в его заводе отпадет сама собой, если же надеваете периодически время от времени придется заводить часы самостоятельно. Как заводить механические часы с автоподзаводом Как правило, у всех моделей перечень действий одинаков Для начала необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации часов, в которой обязательно должно быть указано, как заводить механический хронометр правильно. Снимите часы с руки. Если ваш механический хронометр имеет систему гидроизоляции, то для правильного завода необходимо сначала открутить головку, защищающую часы с автоподзаводом от попадания капель воды. Аккуратно вращайте ее по часовой стрелке необходимое количество раз до упора. Прокручивание головки может даваться с трудом это нормальное явление для механических часов, именуемое дефектом эргономики. Если вы выкручивали заводную головку, не забудьте вернуть ее в правильное положение плотно прикрутив к часам с автоподзаводом. Общие рекомендации Их довольно много, но вот наиболее распространенные Оптимальное количество часов в сутки, которое часы с автоподзаводом должны находиться на руке для того, чтобы работать правильно -12. Сигналами, говорящими о необходимости завести часы, являются отставание или полная остановка. Во время завода всегда снимайте механический хронометр с руки. Данное правило поможет уберечь часы от преждевременного выхода из строя. Не давите на заводную головку, доведя ее до ограничителя. Детали механического хронометра достаточно хрупкие, что может полностью вывести его из строя и ваш аксессуар с автоподзаводом перестанет работать. Никогда не совершайте обратное движение головкой против часовой стрелки это может повредить хрупкий механизм часов с автоподзаводом. Не заводите часы при повышенной влажности или в случае высокого содержания пыли в воздухе работа с механизмом открывает к нему доступ, а попадание в часы частичек пыли или воды чревато тем, что механические перестанут четко функционировать. Не рекомендуется заводить механические часы с автоподзаводом, носить которые вы пока не собираетесь. Стоит определиться, действительно, ли вам нужно поддерживать механические в заведенном состоянии в течении продолжительного периода, если вы их не используете. В этом случае часы лучше оставить в состоянии покоя до того момента, когда вы наденете их в следующий раз. Если с автоподзаводом часы находятся на Вас в статичном положении достаточно долго, то при первой же возможности подвигайте рукой с часами это мгновенно активирует механизм. И часы с автоподзаводом начнут свой ход. Не надевайте хронометр с автоподзаводом, когда от вас требуются неестественно частые и энергичные движения руками например, занятия спортом механизм на это не рассчитан. Не храните часы рядом с предметами, которые создают вокруг себя магнитное поле. Они могут оказывать влияние на работу хронометра с автоподзаводом, например, заставить их идти быстрее. Несмотря на то, что многие часы с автоподзаводом имеют определенный уровень водонепроницаемости который рассчитан преимущественно на случайные капли воды, для плавания под водой необходим ее более высокий уровень. Виндер Для того, чтобы механические часы с автоподзаводом были заведены 24 часа в сутки, можно использовать специальную шкатулку виндер. Она имитирует естественное движение руки человека, позволяя поддерживать часы в рабочем состоянии круглосуточно, даже если вы носите их не каждый день. Вы просто раскладываете механический хронометр на специальной подушечке и настраиваете режим, определяющий вращение ротета. Виндер может выполнять свои непосредственные функции или показывать окружающим статус его обладателя, так же, как и сами часы. Изготавливаются такие шкатулки из различных материалов от пластика до дерева и кожи, и стоят от двух-трех тысяч рублей до полумиллиона. Различаются они также и по размеру, так как некоторые из них способны вмещать в себя не одни механические часы с автоподзаводом, а двое или еще больше. Хронометр с автоподзаводом это часы, которые требуют ухода и бережного отношения. Регулярно проверяйте механические аксессуары такого типа на герметичность, и раз в несколько лет отправляйте на специализированное обслуживание к мастеру, который проверит часы с автоподзаводом на наличие мусора, смазывающих веществ и, при необходимости, заменит износившиеся
Автоподзавод
Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана. Как заставить часы заводиться самостоятельно?
АВТОПОДЗАВОД и РУЧНОЙ ЗАВОД в часах. В чём отличие и как они работают? Всё о часах. Серия 3
Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. Часы с автоподзаводом в чем-то похожи на наш коробок. В них тоже есть «камушек» — закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов.
Чтобы сектор мог преодолеть сопротивление пружины и завести часы, он должен обладать большой инерцией. Поэтому сектор изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Диаметр сектора стараются сделать максимально возможным.
Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Чтобы он не «перестарался» и не порвал пружину, все автоматические часы имеют тот или иной механизм защиты ее от перенапряжения и поломки. Обычно в таких часах пружина прикреплена к барабану не жестко, а с помощью фрикционной накладки. Ее упругость рассчитана так, чтобы при полной заводке внешний конец пружины вместе с накладкой проскальзывал в барабане, предохраняя пружину от чрезмерной заводки и поломки. Иногда, заводя такие часы, можно услышать легкие щелчки — это звук проскальзывающей пружины.
Плюсы и минусы
Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. Но помимо удобства есть и еще два небольших преимущества. Сектор постоянно поддерживает пружину в состоянии, близком к полному заводу, а это позволяет достичь лучшей точности. Второе преимущество связано с водонепроницаемостью. Втулка заводной головки — одно из самых уязвимых мест в часах в плане водозащиты. В часах с автоподзаводом заводная головка почти не используется, а, значит, у влаги и грязи меньше шансов попасть внутрь.
Конечно, есть и минусы. Автоподзавод — дополнительное и довольно сложное устройство. Естественно, вместе со сложностью растет и вероятность поломок. Часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов.
Часы с автоподзаводом более чувствительны к ударам. Бывает, что при сильных ударах под тяжестью сектора ломаются его опоры.
Сегодня большинство выпускаемых в мире механических часов снабжены автоподзаводом, исключения составляют лишь самые дешевые и самые дорогие модели. В дешевых часах автоподзавод не применяется с целью снижения стоимости. А в сложных дорогих часах использование автоподзавода часто становится невозможно. Большое количество функций, во-первых, делает механизм и без того слишком толстым, и увеличивать толщину еще, добавив автоподзавод, уже неразумно. Во-вторых, эти функции для своей работы требуют большей энергии и мощной пружины, и груз автоподзавода уже не в состоянии ее завести.
Если у человека одни часы, которые он носит каждый день, и этот человек ведет активный образ жизни, то для него автоподзавод — хороший выбор. При достаточной точности хода владелец часов будет прикасаться к заводной головке только раз в несколько недель. А если активность человека мала, то часы не будут успевать заводиться, и будут часто останавливаться. Также автоподзавод не поможет, если у человека несколько часов.
Почему все хотят именно часы с автоподзаводом? Automatic – слово, способное набить цену вашим наручным часам. Перевод: Софья Бронтвейн и Cam Wolf. 27 мая 2019 г. Нет в индустрии часов более красноречивой приставки, чем слово automatic. Что это такое? Это сложно сконструированная цепочка шестеренок, вращающихся колесиков и пружин, которые не дают часам остановиться. Кварцевый механизм приводится в действие вибрациями, которые выдает этот минерал. Создать его гораздо проще, чем традиционный.
В корзине нет товаров
- Главная
- Энциклопедия
- Все о механических часах с автоподзаводом
Все о механических часах с автоподзаводом
Часы с автоподзаводом – классика и роскошная практичность. Появившись в 40-х годах, они завоевали рынок часов, и по сей день занимают лидирующие позиции.
Работа этого механизма основана на элементарных законах физики – инерции и всемирного тяготения. Движение стрелки осуществляется благодаря пружине, а основа автоподзавода – это небольшой груз, имеющий форму полукруга, центр тяжести которого смещен. Вращение груза вокруг оси (возникающее благодаря естественным движениям обладателя часов) запускает процесс выделения энергии, которая, в свою очередь, натягивает пружину и заводит часы . Таким образом, если вы носите механический хронометр ежедневно – необходимость в его заводе отпадет сама собой, если же надеваете периодически – время от времени придется заводить часы самостоятельно.
Как заводить механические часы
с автоподзаводом?
- Для начала необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации часов, в которой обязательно должно быть указано, как заводить механический хронометр правильно.
- Снимите часы с руки.
- Если ваш механический хронометр имеет систему гидроизоляции, то для правильного завода необходимо сначала открутить головку, защищающую часы с автоподзаводом от попадания капель воды.
- Аккуратно вращайте ее по часовой стрелке необходимое количество раз до упора. Прокручивание головки может даваться с трудом – это нормальное явление для механических часов, именуемое « дефектом эргономики ».
- Если вы выкручивали заводную головку, не забудьте вернуть ее в правильное положение – плотно прикрутив к часам с автоподзаводом.
Общие рекомендации
- Оптимальное количество часов в сутки, которое часы с автоподзаводомдолжны находиться на руке для того, чтобы работать правильно -12.
- Сигналами, говорящими о необходимости завести часы, являются отставание или полная остановка.
- Во время завода всегда снимайте механический хронометр с руки. Данное правило поможет уберечь часыот преждевременного выхода из строя.
- Не давите на заводную головку, доведя ее до ограничителя. Детали механического хронометра достаточно хрупкие, что может полностью вывести его из строя и ваш аксессуар с автоподзаводом перестанет работать.
- Никогда не совершайте обратное движение головкой (против часовой стрелки) – это может повредить хрупкий механизм часов с автоподзаводом.
- Не заводите часыпри повышенной влажности или в случае высокого содержания пыли в воздухе – работа с механизмом открывает к нему доступ, а попадание в часычастичек пыли или воды чревато тем, что механические перестанут четко функционировать.
- Не рекомендуется заводить механические часы с автоподзаводом, носить которые вы пока не собираетесь. Стоит определиться, действительно, ли вам нужно поддерживать механические в заведенном состоянии в течении продолжительного периода, если вы их не используете. В этом случае часылучше оставить в состоянии покоя до того момента, когда вы наденете их в следующий раз.
- Если с автоподзаводом часынаходятся на Вас в статичном положении достаточно долго, то при первой же возможности подвигайте рукой с часами – это мгновенно активирует механизм. И часы с автоподзаводомначнут свой ход.
- Не надевайте хронометр с автоподзаводом, когда от вас требуются неестественно частые и энергичные движения руками (например, занятия спортом) – механизм на это не рассчитан.
- Не храните часырядом с предметами, которые создают вокруг себя магнитное поле. Они могут оказывать влияние на работу хронометра с автоподзаводом, например, заставить их идти быстрее.
- Несмотря на то, что многие часы с автоподзаводомимеют определенный уровень водонепроницаемости (который рассчитан преимущественно на случайные капли воды), для плавания под водой необходим ее более высокий уровень.
Виндер
Для того, чтобы механические часы с автоподзаводом были заведены 24 часа в сутки, можно использовать специальную шкатулку – виндер. Она имитирует естественное движение руки человека, позволяя поддерживать часы в рабочем состоянии круглосуточно, даже если вы носите их не каждый день. Вы просто раскладываете механический хронометр на специальной подушечке и настраиваете режим, определяющий вращение ротета. Виндер может выполнять свои непосредственные функции или показывать окружающим статус его обладателя, так же, как и сами часы . Изготавливаются такие шкатулки из различных материалов: от пластика до дерева и кожи, и стоят от двух-трех тысяч рублей до полумиллиона. Различаются они также и по размеру, так как некоторые из них способны вмещать в себя не одни механические часы с автоподзаводом , а двое или еще больше.
Хронометр с автоподзаводом – это часы , которые требуют ухода и бережного отношения. Регулярно проверяйте механические аксессуары такого типа на герметичность, и раз в несколько лет отправляйте на специализированное обслуживание к мастеру, который проверит часы с автоподзаводом на наличие мусора, смазывающих веществ и, при необходимости, заменит износившиеся детали.
Часы с подзаводом. Январь 1878 год, австрийский инженер Вон Лойхр запатентовал особое устройство – автоподзавод в часовом механизме. Самые богатые и обеспеченные могли купить себе карманные часы такой конструкции. И только в 1931 году произошло «революционное» событие. Компания Rolex представила свою первую модель – наручные часы, в которых используется подзавод. Правильный завод механических часов, а именно, раз в день, желательно в одно время, обеспечит долгую бесперебойную работу часовому механизму независимо это оригинал от Rolex или копия. ← Что такое хронограф в часах и как им пользоваться? Правила ухода за наручными часами →. Комментарии.
Часовой словарь: автоподзавод
В описаниях часов вам наверняка встречались пояснения «автоподзавод» или «ручной завод». Это одна из важнейших характеристик часового механизма, уточняющая каким образом его заводная пружина получает необходимую энергию. Если в часах с ручным заводом эту работу берет на себя человек, вращая заводную коронку, то в часах с автоподзаводом ее выполняет инерционный груз, колеблющийся в такт движениям запястья с часами.
Первым применить груз для завода пружины догадался в 1777 году современник Бреге, также носивший имя Абрахам-Луи – Перреле (Бреге использовал изобретение тезки в часах perpétuelle, то есть «вечных»). Однако во времена Бреге «автоматы» не получили распространения по естественной причине: карманные часы преимущественно пребывали в статичном положении и преспокойно обходились для завода ключом или заводной коронкой, изобретенной в 1844 году Жан-Адрианом Филиппом, который увековечил свое имя в названии марки Patek Philippe.
Звездный час автоподзавода наступил в XX веке, с вхождением в оборот наручных часов. На новом историческом витке решающее слово сказала марка Rolex, которая в 1931 году разработала систему Perpetual, где в качестве заводящего пружину инерционного груза используется полукруглый ротор, свободно вращающийся вокруг центральной оси. С тех пор на циферблатах часов, снабженных системой автоподзавода, появились слова Automatic или Self-winding, а Rolex продолжает использовать термин Perpetual.
Наличие автоподзавода можно определить и перевернув часы обратной стороной. Если задняя крышка имеет прозрачное окно, то первым делом вы увидите за ним ротор, закрепленный на центральном подшипнике. В некоторых случаях при вращении он производит тихий приятный звук, который нравится многим владельцам. Производители любят украшать роторы гравировкой или придавать им ажурную форму. Чтобы обеспечить повышенный крутящий момент, передающийся на пружину, ротор в часовых механизмах высокого класса выполняют из драгоценных металлов с высоким удельным весом – золота или платины.
Для особенных поклонников механики, желающих насладиться зрелищем часового механизма целиком, придуманы альтернативы массивному центральному ротору. Например, мануфактура Patek Philippe часто использует в своих автоматических калибрах золотые микророторы. Они не только не перекрывают обзор, но и способствуют уменьшению общей толщины механизма, поскольку помещаются на часовой плати́не (основе механизма) на одном уровне с другими деталями.
Другой вариант практикует марка Breguet. Периферический ротор в форме золотой дуги вращается по окружности механизма, также не мешая любоваться богато отделанным калибром.
Современные механизмы с автоподзаводом легко обеспечивают трехсуточный и более запас хода. Это не значит, что автоматические часы могут вовсе обойтись без заводной коронки: если они длительное время пробудут в покое (не на запястье), то они, конечно, остановятся. Для запуска механизма обычно достаточно просто покачать часы в руке, давая возможность ротору провернуться, но для полной уверенности мы рекомендуем несколько раз прокрутить заводную коронку по часовой стрелке, то есть от себя. Делать это можно без опаски, так как перезавести механизм не даст специальный ограничитель, но и без излишнего рвения: вы придаете пружине первоначальный импульс, а дальнейшую работу сделает ротор, когда часы займут свое место на запястье.
Если вы не доверяете своим навыкам ручного подзавода или же автоматических часов в вашей коллекции много, то имеет смысл обзавестись вотчвайндером – специальной шкатулкой-«заводилкой». Вращающиеся ячейки с электрическим приводом крутят помещенные в них часы, заставляя ротор автоподзавода вращаться. Итальянская компания Scatola del Tempo выпускает широкий ассортимент отделанных ценными породами дерева и кожей вотчвайндеров, рассчитанных на различное количество часов – от одних до девяти.
Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана. Как заставить часы заводиться самостоятельно? Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. Но помимо удобства есть и еще два небольших преимущества. Сектор постоянно поддерживает пружину в состоянии, близком к полному заводу, а это позволяет достичь лучшей точности. Второе преимущество связано с водонепроницаемостью.
Нужно ли заводить часы с автоподзаводом?
Январь 1878 год, австрийский инженер Вон Лойхр запатентовал особое устройство – автоподзавод в часовом механизме. Самые богатые и обеспеченные могли купить себе карманные часы такой конструкции. И только в 1931 году произошло «революционное» событие.
Компания Rolex представила свою первую модель – наручные часы, в которых используется подзавод. 20 лет должно было пройти, чтобы человечество оценило все преимущества такого механизма, его точность и удобство в использовании. И все же тиканье не будет вечным, устройство требует подзавода.
Как работает автоподзавод в наручных часах?
Обычная пружинка, инерция и сила тяжести являются источником энергии в механизме. На оси конструкции есть утяжеленный сектор, своего рода грузик, его центр тяжести находится с краю. При любых движениях руки колебания передаются на весь механизм, и утяжеленный сектор, вращаясь по оси, приводит в действие пружинку часов через систему шестерен.
Чтобы преодолеть сопротивление от пружины, сектору нужно придать наибольшую инерцию, для этого используется тяжелый вольфрамовый сплав. Но, чтобы сектор не порвал пружинку, устанавливают защитный механизм.
Если при ручном заводе пружинку все же перекрутили, сектор при колебаниях руки ослабит ее, тем самым защищая механизм от изнашивания.
Хотя сектор подзавода передает вращательные движения, т.е. подзаводит механизм, однако, его хватает ненадолго. Многие производители говорят, чтобы завести такие наручные часы, нужно носить их 8 часов.
Как правильно завести часы с автоподзаводом?
Вы купили наручные часы в Минске, нужно ли их заводить? Мнение, что модели с подзоводом не нуждаются в дополнительном заводе, является ошибочным. Любые наручные часы даже с электронным двигателем требуют завода, только этот процесс происходит, пока мы спим. Так, в какое время и каким образом нужно производить заводку часов?
Как рекомендуют производители, лучше всего завод производить утром, когда одеваете их на руку. Проворачивая головку, 14-20 вращательных движений, можно обеспечить работу механизма на сутки. При вращении следите за сопротивлением прокручивающегося механизма, и если почувствовали натяжение, необходимо прекратить последующий завод.
Механизм автоподзавода во всех моделях идентичный.
Правильный завод механических часов, а именно, раз в день, желательно в одно время, обеспечит долгую бесперебойную работу часовому механизму независимо это оригинал от Rolex или копия.
Все о механических часах с автоподзаводом. Часы с автоподзаводом – классика и роскошная практичность. Появившись в 40-х годах, они завоевали рынок часов, и по сей день занимают лидирующие позиции. Работа этого механизма основана на элементарных законах физики – инерции и всемирного тяготения. Движение стрелки осуществляется благодаря пружине, а основа автоподзавода – это небольшой груз, имеющий форму полукруга, центр тяжести которого смещен. Вращение груза вокруг оси (возникающее благодаря естественным движениям обладателя часов ) запускает процесс выделения энергии, которая, в свою очередь, натягивает пружину и заводит часы.
- https://www.conquest-watches.ru/articles/article56515/
- https://forma-odezhda.com/encyclopedia/vse-o-mehanicheskih-chasah-s-avtopodzavodom/
- https://www.mercury.ru/news/chasovoy-slovar-avtopodzavod-/
- https://swissmarket.by/blog/nuzhno-li-zavodit-chasy-s-avtopodzavodom