Здравствуйте, уважаемые читатели. Представляю вашему вниманию очередную подборку – обзор произведений отечественных авторов в жанре фэнтези. Отличительной чертой представляемых книг подборки является сочетание направлений фантастики. То есть, это не будет классическое фэнтези с королевствами, драконами, магами и эльфами. Обо всем по порядку.
Николай Беляев «Серебряная осень» (2020)
Главный герой романа, мужчина средних лет, Сергей Волков, со своим товарищем и деловым партнером, путешествует по дорогам северо-запада нашей Родины. Насколько понял, местом действия книги является Ленинградская область.
Состояние федеральной трассы позволяло притопить и джип следующих на отдых мужчин (с ними также следовала пассия товарища главного героя) несся по трассе «под сотку». Внезапно, машина подпрыгивает и жестко приземляется на грунт, перекатываясь несколько раз.
Как-то так получилось, что была асфальтированная трасса и… закончилась, превратилась в непонятные буераки с остатками асфальта. Товарищ главного героя при ДТП не выжил. Не давая Сергею опомнится, будто бы гибели друга было мало, события понеслись в еще большем темпе.
Серебряная осень.Путешествие в реальность
На искореженный внедорожник нападают огромные волки небывалого роста и телосложения, появившиеся внезапно из густого тумана, в который окуталась местность сразу после ДТП. Таких зверюг нет в природе, или по крайней мере, не в европейской части нашей страны. Более всего они напоминают волков из фильмов про вымершую мегафауну, что водились в эпоху мамонтов и шерстистых носорогов.
Кроме гигантского для этого вида животных роста, герой замечает у зверей совершенно жуткий взгляд. И это в момент, когда, мягко скажем, некогда акцентировать внимание на взглядах. Сергей успевает достать пистолет друга, который в любые поездки берет с собой огнестрел, и разрядить обойму в волков – переростков. Результат – как слону дробина. Мощный удар лапой сносит дверь.
И… Подоспевает конница. Неизвестные благодетели изничтожают мегафауну.
Музыкальная пауза. Далее читать обзор предлагаю под этот трек группы рок-группы «Louna».
Так, Сергей Волков оказывается в параллельном мире, в 2016 году Земли другого измерения. Приходится ему вживаться в местное общество. Реалии нового места обитания обладают существенными особенностями, по сравнению с Россией второй половины десятых годов нашего потока времени.
Во-первых, в это мире произошла Третья Мировая война со всеми прелестями ее последствий. Если конкретнее, то в 1983 году случился военный конфликт между блоком НАТО и странами Варшавского договора, сопровождаемый обменом ядерными ударами между США и СССР. Государства, в нашем понимании этого слова, больше нет. Большие города уничтожены, а малые превратились в обособленные форпосты, выживающие автономно.
Но это не классический постап, где на руинах цивилизации, отброшенной в раннее средневековье или каменный век, персонажи дерутся остатками стрелкового оружия среди банд маргинальных элементов и прочих таких личностей. Поселки людей могут себя обеспечить электричеством, сохраняют городскую инфраструктуру и т.п. Конечно, от многого пришлось отказаться. Но в целом, мир «Серебряной осени» — это техническая цивилизация.
Н.Беляев «Волчья осень». Читает Андрей Кравец
Очень удачно у автора получается обозначить культурные отличия советских людей середины восьмидесятых и попаданцев из постсоветской России 21 века нашей реальности (Сергей Волков оказался не один такой «внедренец»). Причем, Беляеву удается еще и наложить элементы постапа. Сравниваются не граждане СССР 80-х и россияне «десятых», а именно люди, пережившие постап, их дети, которые уже жили полностью в реалиях постапа и пришельцы из нашей реальности. Роман более тяготеет к динамичной остросюжетной фантастике. Однако, где это требуется по сюжету, автор достойно описывает социальную картину общества, в котором пришлось осваиваться его герою.
Изображение для заставки. Источник: https://www.pinterest.ru/pin/630996597771193748/
Ко второй важной особенности книги следует отнести ее фэнтезийный элемент. Я не случайно в начале обзора сделал вольное изложение первых страниц обсуждаемой книги. Про больших волков с нехорошим взглядом, которых не берут пули. Это таки были волколаки. Что случилось после ядерного армагеддона, выжившие и их дети до конца так и не поняли.
Но в мире появилось сверхъестественное нечто, магия. Те, кто родился после Катастрофы, стали обладать возможностью творить всякие разные штуки с помощью сверхъестественных способностей. Они стали изучать это дело, становиться магами и колдунами. Увы и ах, кроме плюшек появились и проблемы, — оборотни, всякие непонятные монстрики, прочий потусторонний элемент. То есть, еще головная боль к имеющемуся набору постапокалиптических сложностей (борьбе за ресурсы, налаживанию быта, разбойникам – бандитам на большой дороге и т.п.).
Таким образом, роман Н. Беляева «Серебряная осень» можно отнести к современной остросюжетной фантастике, с ее смешением жанров и направлений. Немного постапа, немного городского фэнтези, элементы альтернативной фантастики и даже фантастики социальной. К этому следует добавить достаточно динамичный сюжет. Есть приключения в городе, с людьми и всякой нечистью.
Есть квестовый элемент бродилок по окрестностям. Имеется детективная линия и линия «политическая» (расклады власти в небольшом обществе).
В общем, не могу сказать, что книга произвела на меня огромное впечатление, но несомненно понравилась. Прошу также учитывать, что у меня, как ведущего несколько лет фантастический блог автора, возможно есть признаки «профессиональной» деформации (фантастику читаю постоянно и много, потому удивить чем-то трудно). Хорошая книга, на мой взгляд.
Да, забыл добавить, у книги есть продолжение, роман «Змеиная осень» (2021).
Источник изображения: https://knigi-audio.com/postapokalipsis/36876-serebrjanaja-osen-nikolaj-beljaev.html
Павел Корнев. «Лед» (2005)
Еще при чтении романа Беляева, в начале осени прошлого года, бросалось в глаза сходство книги с серией популярного современного фантаста Павла Корнева «Приграничье». Подумалось, что поставить книги Корнева в пару к «Серебряной осени» будет слишком легким делом.
Да и вообще, на «Приграничье» желательно делать отдельный обзор, с общим описанием мира и кратким обзором всех произведений цикла Корнева. Но ни тогда, по горячим следам прочитанного, ни сейчас, в голову совершенно ничего не приходит. Ну вот подходит тут корневский мир снега и холода, и все тут. Хотя погодные условия у цикла Корнева и дилогии Беляева разные. Раз ничего на ум не приходит, путь будет Корнев.
Итак, роман «Лед» Павла Корнева является первой книгой цикла автора «Приграничье». По сюжету, Александр Леднев (главный герой повествования) выходит на железнодорожном полустанке где-то в загородной местности и оказывается… среди нагромождения снега и жуткого холода.
Как парень узнал позже, он очутился в некоей межмировой реальности или что-то типа этого, в которой оказалась небольшая часть нашего мира, или копия нашего мира, которая получила название «Приграничье». В Приграничье, сквозь пробои в мирах, попадают люди из нашей реальности и всякие недобрые вурдалаки, оборотни, вампиры и прочие элементы фольклора и массовой культуры из какого-то иного мира, где правит магия.
Победить потусторонних небратьев по разуму можно с помощью серебра и колдовства. Многие люди, попав в Приграничье, получают паранормальные способности. Нельзя сказать, когда первые бедолаги стали проваливаться через пробой в промороженный кусок межмировой реальности. Во всяком случае, рядом с попаданцами живут урожденные в Приграничье, потомки первых поселенцев.
Общество Приграничья местами напоминает Дикий Запад, местами постсоветскую реальность девяностых, где-то смахивает на фантастические миры Андрея Круза. В общем, слабому и одинокому тут придется совсем туго.
Сам роман насыщен динамикой, приключениями и боевкой. Главному герою приходится противостоять как всякой разной нечисти, так и личностям с низкими морально-волевыми качествами. Сложно передать атмосферу мира Приграничья в обзоре. Это надо читать. Могу только сказать, что мрачноватый и холодный мир Приграничья имеет свой колорит и оригинальность.
Он не банален. Если бы мне поставили задачу определить жанр романа «Лед», я бы назвал его фэнтезийным истерном. Если вестерн – приключенческий боевик в антураже ковбоев, индейцев, дикого запада и т.п., то истерн – это такой вестерн по-советски, «Белое солнце пустыни», «Свой среди чужих, чужой среди своих». Естественно с поправками на современность, — более жесткий истерн.
Знаю, что часто «Приграничье» определяют, как технофэнтези. Но технофэнтези отличается упором на сосуществование магии и технологий. Например, у Лукьяненко и Перумова в романе «Не время для драконов». Или вариация технофэнтези, — замена технологий на магию. Примерно, как у Алексея Пехова в «Ловцах удачи», где самолеты приводятся в движения демонами и магией.
Этакие фэнтезийные чудеса на виражах. У Корнева в «Приграничье» упор делается на кольт и заклинание. Ну вестерн же. Впрочем, классификация – дело вторичное.
Пожалуй, с учетом известности фантаста Корнева и его серии «Приграничье», больше писать о романе «Лед» здесь не нужно.
Источник: dzen.ru
Серебряная осень
Роман предложил почитать один хороший друг, и я не пожалел времени. Потерянным не считаю. На первый взгляд – это попаданчество в иной мир, на второй – постап. А дальше выясняется, что мир-то – магический. В нем присутствуют колдуны, которым противостоит нечисть. Приключения интересны, но как уже писали, насчет экономики мира вопросы есть.
Почему нечисть только за стенами города, а в самих городах ее не так много? Маги держат как-то? Как? Что за деньги ходят в обороте, и кто их печатает. У.
Рецензия на роман «Серебряная осень» — Николай Владимирович Беляев
Едут три блондинки в поезде, телефоны разрядились, селфится не получится, скучно. Одна говорит: — Я люблю читать фетези, там все такое волшебное. Вторая говорит: — А я люблю читать про постапокалипсис, там все такое странное, необычное. Третья говорит: — А я люблю читать боевики, там герои такие крутые. И все в один голос: Вот бы почитать книгу, где это все сразу есть.
Тут спускается с верхней полки Николай Владимирович Беляев и протягивает им три экземпляра книги «Серебряная осень».
Рецензия на роман «Серебряная осень» — Николай Владимирович Беляев
Что такое «Осень»? Это. книга. Есть три жанра, способных затянуть среднестатистического читателя с головой. Постапокалипсис, фэнтези и хороший боевик. При должном мастерстве писателя они это успешно делают по отдельности. Точнее сказать, в основном по отдельности.
Потому что «Серебряная осень» — нечастый случай, когда все три жанра комфортно уживаются, органично дополняя друг друга, переплетаясь и создавая небанальный мир, соответствующий всем принятым канонам. Мир, который не встречался.
Источник: author.today
Отзывы о книге «Серебряная осень» Николай Беляев
Бывают ли параллельные миры? Да бывают, конечно. И иногда в них настолько всё пошло наперекосяк, что открывшийся «пробой» меж соседними мирами — скорее правило, чем исключение. А что делать, если никого не трогал, ехал с друзьями на шашлык — и вдруг попал неизвестно куда? Вроде и места знакомые, только в прошлом подзастрявшие… А вот хочешь жить — умей вертеться.
Скучно точно не будет!
svetlana № 126 в рейтинге
поделилась мнением 4 месяца назад
Моя оценка:
Кайф, всё чётко, герои, сюжет, стиль, читала с удовольствием и согласна с другими отзывами, что читается легко и нет мрачной безнадеги. иду искать дальше, пятая книга в процессе.
Источник: topliba.com