Винтажными считаются украшения, не старше 80 и не моложе 20 лет. Очарование старинных вещей , их качество и мастерство исполнения,не идет ни в какое сравнение с современными штампованными изделиями. Нельзя оценить дух времени, который они несут в себе, истории людей , которым они принадлежали, смену стилей и эпох, изменчивость моды.
Это ценности не только материальные, но в большей степени исторические, память о фантазии, увлеченности своим делом и таланте мастеров прошлого. Любое увлечение чем-либо, влечет за собой массу вопросов. Что это , когда, кем и из чего. На вопросе из чего и хочется сейчас остановиться. Материалы, которые использовались для создания винтажной бижутерии, достаточно разнообразны и интересны, предлагаю изучить их по внимательнее.
Ювелирные сплавы, основа любого изделия. У каждого бренда, были свои рецепты, тщательно оберегаемые от конкурентов, Латунь, олово, медь, а дальше секрет. Очень интересный ювелирный сплав Трифаниум создала и запатентовала фирма Трифари. Сплав не теряет блеска и обладает повышенной прочностью.
КАК я ДЕЛАЮ УКРАШЕНИЯ из эпоксидной смолы для своего магазина
Трифари брошь бабочка из трифаниума.
Для имитации драгоценных камней в винтажной бижутерии применялись различные стразы. Страз изобрел в конце 18 века эльзасский ювелир Георг Штрасс. Основой стразов был горный хрусталь, в дальнейшем производился химический процесс с использованием свинца и в результате получался rhinestone — фальшивый бриллиант, активно использующийся в 1940-х годах. Rhinestones излюбленный материал у всех производителей и дизайнеров винтажа, в качественном изделии блеск, игра света на гранях достойны гордого звания бриллиант, пусть даже фальшивый.
Марка Reja 1940-е. Брошь и браслет из ювелирного сплава, наплавленного золота и кристаллов rhinestones.
Очень часто в винтаже встречается понятие Gold Filled ( наплавленное золото), что не совсем понятно, так как мы привыкли к позолоте. Наплавление принципиально другой процесс применения золота в изделии. На каркас из не драгоценного металла при высокой температуре и под давлением, наплавляют золотую оболочку.
Такое покрытие гораздо долговечнее позолоты, оно не стирается и не теряет блеск, при этом, вес золота составляет не менее 5% от веса изделия. Такой же процесс применяют и при применении серебра. Еще один металл применялся для нанесения на изделия. Родий — металл платиновой группы, серебристо — белого цвета. он придавал блеск, и в виду высокой прочности защищал от царапин.
Вернемся к стразам. В начале 1950-х годов , Swarovski Company, совместно с ювелирным домом Christian Dior, представили новую разработку, вакуумный сплав кристалла с металлом. Кристаллы горного хрусталя покрывались слоями металла микронной толщины. В 1955 году Swarovski запатентовали эту технологию, которая получила название Aurora Borealis, северное сияние.
Бусы и браслеты своими руками Примеряем украшения Видео для девочек HANDMADE
В 1960-х годах эти кристаллы стали применять Coro, Trifari, Har и многие другие марки винтажной бижутерии. Расцвет северного сияния пришелся на 1960-е и 1970-е годы. Aurora Borealis отличает особенный блеск и переливчатость, они очень узнаваемы и их трудно спутать с другими стразами.
Марка Coro брошь уточка 1960-е, ювелирный сплав, кристаллы Aurora Borealis.
Марка Har клипсы, 1960-е, ювел. сплав, стразы rhinestones и кристаллы aurora borealis.
Еще один выдающийся страз Watermelon, или Watermelon Rivoli радужный страз. Кристалл, который при разном освещении показывает разные цвета и оттенки. При его изготовлении применялась та же технология, сплавления кристалла или стекла с металлом. Какие- то технологические секреты и дают такой оптический эффект у этого фантастически красивого
страза.
марка Sarah Coventry 1960-е брошь, ювел. сплав, страз Watermelon.
Источник: invintageland.ru
Как открыть бизнес по изготовлению бижутерии
Качественная авторская бижутерия привлекает женщин с развитым художественным вкусом. Можно делать такую бижутерию или наладить небольшое производство с разнообразным ассортиментом. Российский рынок сейчас наводнен китайскими и турецкими украшениями, попробуйте составить им конкуренцию.
- Бизнес: Бижутерия и аксессуары ; инвестиции от 7 000 000 руб.; окупаемость от 12 мес.;
- Сфера бизнеса: производство
Бижутерия как бизнес
Изготовление бижутерии, по мнению экспертов в области маркетинга, относится к сегменту домашнего предпринимательства. Аргументируется эта точка зрения тем, что при больших объемах производимых изделий приходится налаживать контакты со многими реализаторами. Продавцы украшений предпочитают расширять ассортимент, а не закупать большие партии одинаковых изделий.
Действительно, небольшой магазинчик бижутерии выставляет не меньше 500 наименований товара, преимущественно в ценовом диапазоне от 500 до 1 000 руб. При этом украшения должны быть модными, а рентабельность продажи приближаться к 200%. Чтобы войти в рынок бижутерии, производитель должен предлагать современные, качественные и дешевые товары.
Специалисты выделяют три ценовых сегмента в торговле бижутерией:
- До 15$ за единицу – нижний сегмент.
- 45-65$ за единицу – средний сегмент.
- Свыше 70$ – ювелирная бижутерия.
Активным спросом пользуется недорогая бижутерия из нижнего сегмента, чуть меньше востребованы украшения в среднем сегменте.
На российском рынке преобладает импортная продукция – 60-80% от общего числа. В основном, это дешевые и не очень качественные товары из Китая, Турции, Индии и Афганистана. Бижутерия среднего сегмента поступает по большей части из Китая, хотя на ярлыках обычно указано другое происхождение. Продаются такие изделия в торговых центрах, магазинах и в интернете.
В магазинах встречаются польские, французские, итальянские и немецкие изделия. Ювелирную бижутерию производят компании, относящиеся к известным брендам одежды и парфюмерии, и купить ее можно в фирменных магазинах. Спрос на бижутерию постоянно увеличивается, но женщины все более требовательны к качеству.
Из чего делают бижутерию?
Материалы могут быть самыми разными: металл, стекло, дерево, пластик, поделочные камни, текстиль, керамика. В нашей стране охотно покупают украшения из бусин, чешского хрусталя, пластика и металлической фурнитуры. Популярность пластика объясняется дешевизной, яркостью и многовариантностью этого материала. Из чешского хрусталя делают бусины разной степени прозрачности и цветов.
Основой колье и браслетов становится ювелирный тросик, состоящий из переплетенных проволок в пластиковой оболочке. Также используется леска, металлическая проволока, льняные вощеные шнуры разных цветов.
Бижутерию среднего ценового сегмента делают из стеклянных бусин фабричного производства. Ювелирная бижутерия требует более оригинальных решений. Изготовители разрабатывают, например, витые бусины лэмпворк или миллефиори, материалом для которых становится венецианское стекло. Часто элементы бижутерии совершенно уникальны, так как производятся вручную. Этими дорогими материалами объясняется высокая стоимость такой бижутерии.
Технологии изготовления бижутерии
Бижутерия может быть достаточно дорогой, даже если изготовлена она из недорогих материалов. Иногда цена бижутерии приближается к цене украшений из драгоценных металлов. Объясняется цена тем, что в дизайнерских разработках участвуют именитые стилисты, дизайнеры, художники, технологи.
Литье
При литье изделию придают форму, заливая жидкий материал в матрицу. Мастер-модель (форму для литья) изготавливают из металла с температурой плавления больше 300 градусов. При литье нужно учитывать, что изделие будет полироваться и опиливаться, значит, модель должна быть немного больше предполагаемого изделия.
Далее создают резиновую пресс-форму, которую заливают воском, чтобы получить модель будущего изделия. После изготовления нескольких восковых моделей их прикрепляют электропаяльником к восковому литнику. Таким образом получают восковую елочку. Эту конструкцию помещают в опоку, заливают гипсом и нагревают, чтобы выплавить воск. В опоку вливают металл.
В конце процесса отливки очищают вручную или ультразвуком и разбирают.
Для придания листу или изделию нужной толщины применяют прокатку (вальцевание). Так можно раскатать лист толщиной 1 мм или проволоку. После перечисленных операций металл становится хрупким, поэтому его нужно подвергнуть отжигу, сначала нагревая, а потом охлаждая. Полуфабрикат помещают в муфельную печь и оставляют до полного остывания. Отжиг рекомендуется проводить после изменения диаметра полуфабриката.
Штамповка
После отжига металл проходит штамповку. Под штампом заготовка приобретает необходимый рисунок. Изображение появляется на штамп-форме. Для сложных рисунков штамповку выполняют в несколько этапов, не забывая об отжиге.
Волочение
Процесс изготовления круглой проволоки определенного диаметра, обычно, 0,1 мм. Фильеры для избегания перегрева и разрывов смазывают смесью на основе масла. В отверстия фильер помещают проволоку с равномерным натяжением. Изделие отправляют на отжиг.
Отдельного внимания требуют цепочки и различные переплетения, для производства которых нужен цепевязальный цех с необходимым оборудованием. Скорость работы станка – до 500 звеньев в минуту. При изготовлении получается цепь с незапаянными звеньями, которую нужно промыть, обезжирить и запаять в специальной печи. Для завершения концов цепочки необходима машинка, образующая припой.
Полировка
Последний этап на пути от полуфабриката к готовому изделию. Это отделочная операция, требующая определенного подхода в каждом случае. Так, кольца полируют, матируют и покрывают специальными составами.
Целесообразность бизнеса по производству бижутерии
Почти все европейские компании, специализирующиеся на производстве бижутерии, размещают производство в Китае. Это вполне объяснимо – дешевая рабочая сила позволяет выпускать не слишком дорогую продукцию. Можно было бы порекомендовать такое решение и нашим предпринимателям, если бы обязательным условием такого производства не был постоянный контроль за качеством.
В России данная ниша бизнеса практически не заполнена, так как на рынке присутствует всего 10% бижутерии отечественного производства. Занимаются изготовлением украшений преимущественно полукустарные производства, чье качество мало отличается от китайского, а цена получается более высокой. Для открытия полноценного производства нужны финансовые вложения на уровне нескольких десятков миллионов рублей, что врядли позволит достичь рентабельности.
Наиболее реальный вариант развития данного бизнеса – открытие предприятия в Китае, но при условии, что вы сможете разработать интересные модели, которые будут качественно лучше представленных на рынке.
- BBF.RU
- 27 августа 2015, в рубрике «Бизнес-идеи»
- Бизнес: Бижутерия и аксессуары ; инвестиции от 7 000 000 руб.; окупаемость от 12 мес.;
- Сфера бизнеса: производство
- Бизнес-идеи в сфере производства ,
- Бизнес-идеи для девушек и женщин ,
- Бизнес-идеи с большими вложениями ,
- Бизнес-идеи с вложениями от 7 до 10 млн ,
- Реальные бизнес-идеи
Источник: bbf.ru
Бижутерия из чего делается
Кто сделал бижутерию популярной: от мошенников эпохи Нового времени до современных модных домов
- 07.03.2022
- Это интересно
- Написать комментарий
Бижутерия прошла довольно долгий и тернистый путь к своей популярности. Если изначально она воспринималась исключительно как дешевая подделка ювелирных украшений, то сегодня каждое изделие является самостоятельным модным аксессуаром. А благодаря разнообразию форм, цветов и материалов изготовления комбинировать такие безделушки можно с любыми образами, начиная повседневными, основанными на джинсах и футболках, и заканчивая торжественными. А главное, бижутерию сегодня никто не воспринимает, как признак плохого вкуса или материального неблагополучия. Однако, несмотря на современный расклад вещей, модницы шли к осознанию описанных выше фактов довольно долго.
С чего все началось
В истории бижутерии в списке имен предполагаемых основателей этого направления украшений числится ювелир Жорж Фредерик Страсс. Именно он в XIX веке изобрел технологию производства калиевого стекла, которое при правильной огранке весьма точно повторяло вид бриллиантов. Свое изобретение ювелир использовал для изготовления подделок дорогостоящих украшений, из-за чего обрел дурную славу предпринимателя-авантюриста и мошенника. Тем не менее, его вклад в развитие индустрии оказался одним из наиболее существенных.
Бижутерия, производимая Страссом, была настолько похожа на настоящие драгоценные камни, что обманывала даже заядлых любителей дорогостоящих безделушек. Обычный человек, не имевший опыта в ювелирном деле, был неспособен распознать подделку.
Если украшения Страсса были распространены только в Европе, то чешский инженер Даниэль Сваровски придал бижутерии мировую популярность. В конце XIX века он создал машину, способную быстро шлифовать горный хрусталь. Компанию по производству премиальных искусственных камней он назвал своей фамилией. Сначала они имитировали только бриллианты, а позже, к началу XX века, технология была усовершенствована, что позволило создавать копии других камней оттенками от нежно-розового до глубокого синего.
Проникновение в высокую моду
Кристаллы Сваровски настолько сильно впечатлили дизайнеров того времени, что они стали активно использовать их в создании своих шедевров. Одним из самых ярых почитателей бижутерии XX века стал Кристиан Диор. Он украшал имитацией драгоценных камней не только аксессуары, но и одежду. Позже бренд Swarovski стал активно сотрудничать с другими именитыми дизайнерами, среди которых Ив Сен-Лоран, Эльза Скиапарелли, Джон Гальяно и т.д.
Немалый вклад в популяризацию бижутерии внесла законодательница женской моды Коко Шанель. Она на собственном примере демонстрировала, как эффектно сочетать недорогие украшения с драгоценностями. Причем она носила бижутерию, которая ничего не имитировала и не ставила за цель ввести кого-то в заблуждение. Шанель донесла до умов модниц тот факт, что скрывать или стыдиться факта ношения бижутерии нельзя. И, если знать, как правильно сочетать такие аксессуары, они могут быть не менее утонченными и изысканными, чем те же бриллианты.
Источник: www.jewel-classic.ru