Мотив. Вязание и рукоделие
Опубликован от Елена Мачуская вход Украшения руч. работы · 20 август 2021
Tags: украшения, браслеты
В своё время, да иногда и сейчас , мы с супругом делаем замечательные и красивые украшения ручной работы. И один из видов таких работ, это деревянные браслеты.
Не ждите от меня мастер классов на эту тему в пошаговом виде, я могу только описать сам процесс и постараюсь это сделать максимально подробно. Хотя по украшениям я записала несколько мастер классов и ещё буду писать конечно.
Просто это достаточно трудоёмкая работа и как сейчас часто показывают в коротких видеороликах, на «раз и всё» не получится.
О достоинствах деревянных браслетов
Для начала расскажу о достоинствах этих украшений. Деревянный браслет невероятно лёгок и приятен на руке. Его можно подобрать под любой наряд. Хорошо смотрятся такие браслеты в комплектах. Если браслет правильно сделан, то не портится годами.
Как сделать простые серёжки кулоны из обрезков дерева
А если правильно покрыт твёрдым лаком, то и не царапается и остаётся блестящим. Я расписывала их очень много. На обложке статьи комплект с расписными бусами.
О заготовках.
Сначала закупаются заготовки, и поверьте, часто весьма сырые. Попадаются и с тёмными пятнами и с другими дефектами. И дерево может быть сырым. И поэтому сначала нужно тщательно подготовить заготовку к работе.
Вот то, что вы видите на фото, это уже частично обработанные заготовки, но так как они ещё грунтом не покрыты, дефекты на них видны. Особенно обратите внимание на потемневшее дерево. Это означает, что эта заготовка сделана из сырого дерева и уже успела почернеть. Если на неё сразу наклеить салфетку или выполнить на неё роспись, то готовый браслет очень быстро может усохнуть, лопнуть или деформироваться.
То есть, просто так, работать с готовыми заготовками нельзя, если только это не для себя и без особых планов на будущее. То есть, поносили и выбросили.
Но я заготовки покупаю по многу, можно сказать, что даже мелким оптом. Если вы покупаете их в рукодельных магазинах, то возможно таких явных дефектов и не будет, но и сами заготовки гораздо дороже. Правда это всё равно не избавляет от достаточно большой подготовительной работы.
Как подготовить заготовку браслета к работе.
Первое, что нужно сделать, это взять самую тонкую шкурку и тщательно вышкурить всю заготовку и внешнюю и внутреннюю сторону до такого состояния, чтобы на ощупь она стала ровной, нежной, приятной. Возникает даже ощущение нежной бархатистой поверхности. Но это если нет явных дефектов. Они убираются тоже шкуркой, но более грубой. Так как это бывает редко, то я пишу это на всякий случай.
Второе действие с заготовкой — это пропитка клеем ПВА, разбавленным водой в равных пропорциях. Необходимо водный раствор клея обильно нанести на поверхность деревянной заготовки и дать хорошо высохнуть. Лучше пусть пройдут сутки и тогда заготовка становится прочной и долговечной.
Мои деревянные украшения. Бусы своими руками.
К тому же происходит окончательная усадка дерева и с ним в дальнейшем уже не произойдёт никакой деформации. Это разбавленный клей ПВА, акриловая краска и мягкий лак. Удобнее всего хранить их в пластиковых баночках.
Дальше заготовку необходимо загрунтовать. Это на самом деле простое закрашивание всего браслета. Я развожу акриловую глянцевую краску водой и опять покрываю всю поверхность браслета. Можно заготовку покрыть тонким слоем грунта раза два, а после дать высохнуть. А это уже быстро.
Вот собственно и всё. После этого можно начинать любые работы либо по росписи, либо по декупажу, или скомбинировать эти две разные техники. Я занимаюсь и росписью, и декупажем, и декупажем с росписью в одной работе. Всё от настроения.
Внутренняя поверхность браслета.
Внутренняя поверхность браслета важна так же как и внешняя. Я её выполняла по разному. Создавала и эффекты старого золота или меди, просто покрывала разными цветами, но пришла к опять же чёрному цвету. Потом это занятие подхватил супруг и внутреннее оформление браслетов взял на себя. Он стал покрывать браслеты чёрной китайской тушью для каллиграфии.
Почему так? Идеальный глубокий чёрный цвет и при покрытии лаком получается красивая ровная поверхность , а после лёгкой финишной шлифовки войлочной салфеткой, нежное бархатистое ощущение на руке.
Браслет после такой обработки великолепно скользит, легко одевается и снимается.
Немного о народной ручной росписи.
Я не буду описывать стили, которые применяются для росписи по дереву. Их много. Только перечислю основные. Вы можете найти сведения о каждой из них в учебных пособиях или в интернете. Хотя моё мнение, что лучше выбрать вид росписи в интернете, а изучать лучше по книгам. Я так и делала, правда немного училась и на курсах.
На Ваш выбор Мезенская, Хохломская, Городецкая, Волховская, Борецкая, Владимирская росписи и не только.
Так как я в своё время с родителями жила в городе Волхов Ленинградской области, то и получилось так, что изучение начиналось с Волховской росписи. Но и в Санкт-Петербурге её так же изучают. Есть целые мастерские, которые занимаются изготовлением деревянных сувениров с ручной росписью. все туристические маршруты сопровождаются посещением сувенирных лавок, где как горячие пирожки расходятся расписные матрёшки и не только.
Позже многие увлеклись росписью в технике Ван Строк. Тем более, что в магазинах рукоделия стал гораздо шире выбор различных красок, кистей и других инструментов для росписи и я так же постепенно к своим навыкам прибавила и эту технику. Она хороша не только своей красотой, большими возможностями, но и лёгкостью освоения.
В этой технике работают даже мастера художественного маникюра. Это особенно тонкая работа. Свои расписные браслеты я рисовала на чёрном или тёмно-коричневом с разными оттенками фона, но всё-же ближе к чёрному.
Другие виды росписи
Но в рамках народной росписи мне, например очень тесно и поэтому я занималась и другими стилями. Поэтому у меня рисовались браслеты навеянные индийскими орнаментами, и просто разными произведениями искусства, и рисование гелевыми ручками на тему Африки. А ещё ко всему этому присоединились ещё две техники.
Это точечная роспись, которую я не стала продолжать, но включаю её элементы практически в каждую работу. Стиль в целом красив, но полностью использовать его в росписях браслетов мне не захотелось. Для нанесения точек на браслеты я использую контура.
Немного о декупаже на деревянных заготовках
И осталось сказать о декупаже. Вкратце, это техники декорирования различных изделий. И в сочетании с ручной росписью это даёт невероятные возможности для творчества.
Как я уже писала, декупаж это целое направление художественного декорирования различных поверхностей и предметов. При этом направлений достаточно много, есть даже отдельные популярные стили. Один из самых популярных это Шебби-Шик, что означает потёртый блеск.
Действительно принты и как правило цветочные орнаменты с преобладанием нежно розового цвета напоминают слегка застиранную цветочную ткань, но на самом деле это очень красиво. Стиль не мой, но повлиял на настроение и мне захотелось в некоторые работы вносить элементы состаривания, потёртостей.
Так же, можно декорировать заготовки и салфетками, и кожей, и тканями, и даже объёмными элементами. Описывать всё не буду, но вот такие купюрницы я декорировала даже стразами.
Что такое декопатч
Можно ещё много говорить о бесконечных возможностях для создания украшений ручной работы. Правда хочу остановиться ещё на одном направлении декупажа, который называется декопатч.
Название на декупаж очень похоже, да по сути это и есть тоже самое, но это декорирование в стиле печворк. Только если в шитье, это сшивание лоскутков разных тканей, то тут нанесение на поверхность кусочков разных материалов.
Почему я остановилась на этой технике. Да просто нашла интересный материал, а именно специальную эластичную бумагу для декопатча.
Она наклеивается даже на неровную поверхность и в отличие от салфеток растягивается очень легко без складок. По идее её можно рвать на кусочки и наклеивать на заготовку кусочки.
А вот для браслетов, я не решилась её рвать из за красивых узоров. И поэтому использовала эту бумагу как обычную рисовую для декупажа. Но браслеты всё же чуть-чуть дорисовывала и наносила точки контурами.
Окончание работы.
После всех художественных работ, браслет необходимо покрыть лаком. Я не хочу устанавливать какие то правила. Но мой супруг покрывает тремя слоями. Каждый раз приходится ждать высыхания каждого слоя. Но ведь нужна не одноразовая работа.
Первые два слоя могут быть выполненными полумягким недорогим лаком. Я покупала его в обычном строительном магазине. А вот последний слой или твёрдым стекловидным или даже твёрдым глянцевым. И вот тут качество должно быть на высоте. Могут подойти паркетные лаки, яхтные и не только.
Но это конечно-же слишком большие банки лака, поэтому, если у вас одиночные работы, то подойдёт стекловидный лак, продающийся в рукодельных или художественных магазинах.
Но и это ещё не всё. Необходима окончательная тонкая шлифовка для придания блеска и создания приятной поверхности. Она выполняется нежной войлочной салфеткой.
Послесловие.
Я сегодня описала общий алгоритм создания такого красивого украшения как деревянный браслет, но если руки дойдут, то попробую показать более подробно разные техники росписи, декупажа и даже лепки из полимерной глины, которую я сегодня не упоминала, но она тоже может применяться. Но всё же надеюсь, что если вы хотите начать работать с деревом, то я надеюсь, что в общих чертах все основные этапы мне удалось раскрыть, тем более на базе своего личного опыта.
Источник: avtrik.ru
Украшения из дерева своими руками
При изготовлении из дерева женских украшений желательно делать их законченными гарнитурами, включающими полный набор изделий, чтобы они были выполнены в едином стиле и хорошо сочетались с костюмом.
Техника изготовления украшений из дерева:
По конструкции, форме, материалу, технике изготовления и отделке женские украшения отличаются большим разнообразием. Общее требование к этим изделиям сводится к развитию традиционных форм, оригинальности, изяществу в отделке. Основным материалом для украшений может служить древесина и плодовые косточки многих пород. Резчик-любитель обязан искать оригинальную композицию и форму украшений, и соответственно им выбирать материал.
Женские украшения относятся к миниатюрным изделиям. На их небольшой поверхности трудно показать текстуру тангенциального среза древесины. Зато текстуру торцовых срезов некоторых пород (акации, дуба и др.), имеющих ажурный рисунок годичных колец с сердцевинными лучами, можно широко использовать. Основные элементы декора в этих изделиях – форма, цвет, отделка, а иногда инкрустация и прорезной или неглубокий орнамент.
При любом способе отделки древесина не должна походить на пластмассу, металл или другие материалы. Плодовые косточки сами по себе напоминают пластмассу. Элементами декора изделий из них может быть естественный цвет и форма, которая в какой-то степени должна напоминать силуэт исходного материала. Косточки следует выбирать свежие, хорошо просушенные, определенных размеров и формы.
В гарнитур женских украшений входят серьги, брошь, колье, пояс, браслет и другие предметы. Чтобы не перегрузить туалет, используют эти предметы попеременно. Единый мотив декора должен повторяться во всех изделиях гарнитура.
Например, если серьги имеют вид стилизованной грозди винограда, брошь из этого гарнитура может напоминать лист с гроздью винограда, колье и пояс – виноградную лозу с листьями и гроздьями и т. п. Женские украшения делают из древесины естественного цвета или тонируют. Широко используют срезы с естественной грибной окраской древесины.
В связи со сравнительно малыми размерами предметов или их деталей применяют особые способы и приспособления для их обработки. Детали повторяющейся формы изготовляют из заготовок в виде блоков.
Например, для гарнитура в форме стилизованного кленового листа детали одного размера повторяют в серьгах, колье, поясе и т. д. Длину заготовки блока рассчитывают по количеству деталей с учетом запаса на их обработку. Всему блоку придают поперечное сечение в форме листа. Удобнее сразу окончательно обработать торцы заготовки, а затем ее резать. Операции повторяют до получения необходимого количества деталей с хорошим качеством.
Для разрезания блоков деталей изготовляют желоб, в стенках которого делают прорезь по угольнику. Прижав блок к стенке и дну желоба и вставив полотно пилы в прорезь, пилят, получая при этом правильный срез детали. Если установить в желобе переднюю стенку и в нее ввернуть шуруп головкой к блоку, можно отрегулировать толщину среза и разрезать блок на детали без разметки.
Для обработки деталей со стороны среза делают державку в виде деревянного бруска, которую можно легко зажать в тисках или на рабочем столике верстака. В бруске вырезают гнездо по форме детали, которая утопает в нем на нужную глубину. С противоположных концов бруска на шурупах закрепляют две прижимные пластинки – вертлюги из металла или жесткой пластмассы.
Прижав деталь одной пластинкой и отвернув в сторону другую, обрабатывают половину поверхности детали. Затем прижимают ее второй пластинкой, а первую отводят в сторону и заканчивают обработку детали. В такой державке обрабатывают детали различными способами – резанием, сверлением, выполняют все инкрустационные операции, шлифуют и полируют вручную или бормашиной. Аналогичным образом обрабатывают остальные детали сложной формы, а также плодовые косточки.
Серьги состоят из двух совершенно одинаковых или зеркально отображенных изделий. Изготовляют их из блоков способом, описанным выше. В верхней части серьги делают отверстие, в которое на клею вставляют фурнитуру подвески. Элементом декора обычно служит текстура торцового среза. Иногда пластинка может быть инкрустирована или украшена прорезным рисунком.
Рисунок должен быть лаконичным и выразительным.
Серьги из плодовых косточек различают двух основных видов: из целых косточек или из срезов. В первом случае цельные косточки слив или абрикосов шлифуют и с обеих сторон прорезают рисунок, который должен быть простым и не ослаблять прочности косточки. Через прорезь косточки семечко дробят и извлекают по частям. Готовую деталь окунают в клей, снимают его натеки и просушивают.
Затем в детали сверлят отверстия и крепят в них фурнитуру подвески. Готовые серьги покрывают тонким слоем лака и полируют. Для серег второго вида из крупных нераскрытых косточек персика мелкозубой пилой отпиливают срезы толщиной 2,5–3 мм.
Из косточек можно изготовить также колье и пояс, но детали для них должны быть несколько толще. Расположением срезов на колье и поясе можно варьировать их форму. В соответствии с этим сверлят отверстия для шнурка колье или вставляют соединительную фурнитуру для пояса. Нужно следить, чтобы половинки косточек не раскалывались по линии естественного соединения деталей.
Элементы декора должны быть согласованы с общим стилем гарнитура. Если серьги инкрустированы или украшены подвесками, брошь должна иметь те же элементы украшения. Булавка броши для удобства в обращении с ней должна прикалываться к одежде справа налево и расстегиваться сверху вниз.
Изготовление браслета из дерева:
Гарнитур женских украшений из древесины или из древесных косточек следует дополнить браслетом из этих же материалов. Обычно его делают из деталей в стиле гарнитура, соединенных в браслет с помощью двух круглых оплетенных резинок, пропущенных через них.
Для этого в теле каждой пластины на одном уровне по высоте и направлению сверлят два отверстия, отстоящие друг от друга на расстоянии 8-10 мм. Для заклинивания места сшивания резинок (или места завязывания узлом) в одной из пластинок отверстия делают несколько большего диаметра. Общие требования к браслету те же, что и ко всякому украшению.
К ним можно добавить следующее: браслет должен свободно надеваться и облегать руку так, чтобы не было видно резинок. Внутренние плоскости деталей браслета должны быть гладкими и находиться на одном уровне, чтобы было удобно его носить. Боковые соединяющиеся плоскости пластинок необходимо подогнать друг к другу так, чтобы браслет принимал эллиптическую форму руки.
Браслет с одинаковыми по размеру и форме пластинками выглядит монотонным. Поэтому детали браслета для тыльной стороны руки делают несколько шире, уменьшая каждую последующую пластину.
Иногда пластинкам придают произвольную форму по выпуклым линиям и боковым плоскостям, но так, чтобы соседние пластинки как бы входили друг в друга. Наружные плоскости пластинок заоваливают и делают неровными, с мягкими переходами выпуклостей, с впадинами, которые слегка тонируют. Это оживляет браслет. Декоративность такого браслета можно увеличить в процессе отделки.
Пластинки сначала покрывают матовым лаком, а затем выпуклые части полируют. В композицию плоского браслета можно включить наручные часы соответствующего размера. Часы могут быть врезаны в одну из пластинок.
Описанные требования и способы изготовления сохраняют и для браслета из плодовых косточек, которые подбираются по размерам: более крупные в середину с постепенным уменьшением к краям. Нижнюю плоскость косточек срезают, вынимают семечко и образовавшуюся полость заполняют мастикой из древесной муки на клею. Снаружи и с боков косточки шлифуют, чтобы не было острых выступов. Изменением глубины снимаемого слоя можно варьировать форму и фактуру браслета. Покрытый тонким слоем матового лака и отполированный по выступам, такой браслет выглядит очень декоративно.
No related posts.
Вам также может быть интересно
Сделай сам 0
На полках магазинах огромное количество эфирных масел и применение их разнообразно. И в этой
Сделай сам 0
Жизнь в современном мире означает, что мы постоянно подвергаемся воздействию самых разных токсичных химических
Сделай сам 0
Сырье для изготовления изделий из кости и рога является отходами мясной промышленности и зачастую
Сделай сам 0
Надписи и журналинг. Большое информационное значение в альбоме имеют всевозможные надписи, которые задерживают взгляд
Сделай сам 0
Наверняка многие из вас задаются вопросом: зачем окрашивать бумагу, ведь в магазине можно найти
Сделай сам 0
Формы для гипсовых изделий могут быть гипсовыми, эластичными клеевыми и формопластовыми, силиконовыми, комбинированными, цементными,
Источник: mirzam.ru
Деревянные бусины: 10 рукодельных идей
Красиво, удобно и элементарно просто: подставка под горячее из больших деревянных бусин. Бусины надо нанизать на кожаный или простой шнурок и завязать узелок, сделав петельку — готово!
Фото и источник: nalleshouse.com
Как использовать помпоны в рукоделии и декорировании: 12 идей с инструкциями
2. Квадратные подставки из деревянных бусин
Ещё один вариант подставок из деревянных бусин. Бусины собираются в «колбаски» одной длины, которые потом склеиваются горячим клеем.
Фото и источник: thehomesteady.com
Как покрасить ковёр (и зачем это делать): мастер-классы + идеи
3. Держатели для полотенец из деревянных бусин
Эти держатели сделаны на основе из тонких металлических браслетов. Браслет надо перекусить, нанизать на него бусины, затем покрасить и добавить петельку из полоски кожи.
Фото и источник: spoonforkbacon.com
Чехол с объёмными «бомбочками» для декоративной подушки: мастер-класс
4. Абажур для лампы из деревянных бусин
Чтобы сделать такой абажур, нужен каркас абажура, толстые прочные нитки и много деревянных бусин. Сначала из бусин собираются подвески, затем по одной прикрепляются к каркасу.
Фото и источник: abeautifulmess.com
Как использовать кожаные ремни в интерьере: 9 лайфхаков с инструкциями
5. Ещё один абажур из деревянных бусин
Такой абажур сделать, конечно, сложнее, чем предыдущий, но результат того стоит. В качестве основы использованы деревянные обручи, а подвески собраны по заранее нарисованной схеме из бусин разного размера. Обручи соединяют два металлических штыря, за них же абажур подвешивается к потолку.
Фото и источник: thehousethatlarsbuilt.com
Подушка из старых джинсов с вышивкой сашико: мастер-класс
6. Рама для зеркала из деревянных бусин
Подвеска снизу и петля сверху тут сделаны из бусин на шнурах, а сама рама декорирована бусинами, посаженными на клей.
Фото и источник: simplygrove.com
7. Резинки для волос с деревянными бусинами
С помощью пары бусин превратить в украшение для волос можно любой кусочек эластичной тесьмы. Достаточно продеть концы резинки в бусины и завязать три узелка.
Фото и источник: designmom.com
Декорируем зеркало: 7 мастер-классов
8. Брелоки из деревянных бусин
Брелоки собираются из покрашенных бусин разной формы, кожаных шнурков и колечка для ключей.
Фото и источник: becraftyworkshop.com
Украшения из бусин для волос своими руками: 10 мастер-классов
9. Новогодняя гирлянда из деревянных бусин
Преимущество деревянных бусин в том, что они прекрасно красятся в разные цвета. Если речь идёт о гирлянде (которую вы не будете подвергать воздействию воды), для окраски можно использовать даже акварель. А можно — жидкий краситель для ткани, он даст такой же полупрозрачный тон. Для бусин с узорами вполне подойдёт акрил — узоры удобно наносить, надев бусины на зубочистки. Гирлянду можно сделать из бусин в одном стиле или собрать из покрашенных по‑разному.
Фото и источник: spoonforkbacon.com
Как создать уют дома: 10 простых способов
10. Гирлянда из деревянных бусин как украшение для вазы
Впрочем, гирлянда из деревянных бусин необязательно может быть новогодней — «всесезонной» гирляндой с кисточкой можно украсить, например, вазу или настольную лампу.
Фото и источник: blog.consumercrafts.com
Источник: burdastyle.ru