Добрый день, Ольга! Можно, но при наличии брака. В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и замене, указаны товары, применяемые в целях гигиены или такие, с которыми человек соприкасается кожей, сложные технические средства или уникальные товары, растения, животные, печатная продукция и многое другое.
Так, согласно этому перечню покупатель также не может вернуть или обменять ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, если нет нареканий по качеству изделия. Но если у изделия есть недостатки, появившиеся не по вине покупателя, — выпали вставки, заедает замок и т.п. можно потребовать обменять или вернуть товар в течение срока гарантии. Как правило, он указан на талоне, если же он не установлен, то у вас есть не более 2 лет с момента покупки для того, чтобы подать претензию. К слову, срок гарантии определяется либо производителем, либо продавцом. Но приоритет за сроком, установленным производителем.
Какие товары не подлежат обмену и возврату? / МОИ ПРАВА
Вернемся к обмену или возврату. Скорее всего, придется проводить экспертизу качества товара — чтобы определить, кто виноват в дефекте товара. Она проводится в течение 20 дней после обращения (в случае замены) или 10 дней (в случае возврата).
Обратите внимание, что данные сроки отводятся не только непосредственно на саму экспертизу, но и для удовлетворения требования покупателя при наличии оснований. Изначально расходы на проведение экспертизы лежат на продавце, но если результаты экспертизы покажут, что виноват покупатель, то придется оплатить. Покупатель вправе присутствовать при экспертизе. В случае несогласия с результатами можно провести независимую экспертизу. И предъявить расходы на независимую экспертизу продавцу, если все-таки он виновен в браке товара.
Источник: yandex.ru
Защита прав потребителей: подлежит ли возврату бижутерия надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Любая женщина мечтает быть неповторимой, оригинальной, яркой и производить впечатление на окружающих. Как известно, правильно подобранные украшения могут преобразить любую женщину, сделав ее образ целостным и завершенным.
Задаваясь вопросом что такое бижутерия? Подлежит ли возврату?
Бижутерия – это украшение, сделанное не из драгоценных металлов, сплавов и камней, а из других материалов (например, пластика, цветных стекла, керамика и др.), которое только имитирует драгоценное украшение. По внешнему виду бижутерия может быть очень похожа на «настоящие» ювелирные изделия, но её стоимость гораздо ниже.
Подлежит ли бижутерия возврату?
Таким образом, отвечая на вопрос «Подлежит ли возврату бижутерия надлежащего качества?», можно смело ответить «Да, бижутерию надлежащего качества можно вернуть, так как она не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463)».
Согласно статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Источник: laishevskyi.ru
➡️ Подлежит ли бижутерия возврату?
Если украшение не подошло покупателю или не устроило его по качеству, он хочет вернуть себе деньги. Но чтобы средства не были потрачены впустую, нужно знать, какую бижутерию можно возвращать и как это оформить процедуру. Разбираемся, за какие украшению продавец обязан вернуть деньги и как проводить возврат.
Можно ли вернуть бижутерию
Возврат товаров продавцу регулирует Закон “О защите прав потребителей”: в нем прописан список вещей, которые можно вернуть, если они не подошли покупателю. В него входит бижутерия — украшения, которые делают из пластика, металлов или их сплавов, минералов и недрагоценных камней. Согласно этому закону, ее можно вернуть в течение 14 дней, если он не устроила клиента — например, не подошла по форме, размеру, цвету, оказалась более низкого качества, чем ожидалось.
Если покупатель соблюдает все правила процедуры возврата, продавец обязан возместить ему потраченные на бижутерию средства. Срок считается со следующего после покупки дня: например, если чек выдан 10 числа, то отсчет идет с 11. Если покупатель обнаружил у товара крупный недостаток, например, у него сломалась застежка или оторвались пришитые камни, оформить возврат можно и после прошествия 14 дней.
Ювелирные украшения, то есть те, которые изготовлены из драгоценных металлов или инкрустированы драгоценными камнями, в список не попадают: вернуть деньги за них не получится.
Процедура возврата
Итак, клиент приобрел бижутерию, но она его не устроила. Как проходит процедура возврата?
- Перед походом в магазин нужно найти чек, подтверждающий покупку, заводскую упаковку, ярлыки и бирки. Также стоит убедиться, что на украшении нет никаких повреждений, дефектов или следов носки, которые появились по вине потребителя.
- В магазине указать причину возврата, например, неподходящую форму, цвет или фасон. Также можно сослаться на неоговоренный при покупке недостаток: например, слишком большой вес или неудобную застежку.
- Если продавец подтвердит, что на украшении нет никаких дефектов, то покупателю предстоит выбрать оптимальный вариант возврата: например, обменять его на другое, подходящее по цвету или форме, по аналогичной стоимости или с доплатой, или вернуть бижутерию в магазин и получить полную стоимость покупки.
Если возврат происходит из-за обнаружения брака, нужно оформить претензионную жалобу по форме, которую выдаст продавец. После этого украшение передадут на экспертизу — она может длиться от 10 дней до месяца. Она должна будет установить, что неисправность — это производственный брак, а не результат небрежного ношения клиентом. Если это будет доказано, магазин может бесплатно отремонтировать бижутерию, обменять ее на качественный товар или вернуть 100% цены покупки. Если продавец или магазин отказывается от возврата, можно обратиться в службу защиты прав потребителей или подать на него в суд.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно проверять качество и внешний вид украшения еще в магазине или сразу после покупки: в этом случае продавец должен будет вернуть деньги и закон будет на стороне покупателя. Если дефект обнаружился в процессе носки или клиент понял, что украшение ему не подходит — возместить стоимость будет сложнее.
Источник: chinajewelry.ru