Благотворительный фонд хорошие истории серебряный возраст

К участию в конкурсе приглашаются проекты и идеи, связанные с заботой о пожилых людях – их социализацией и профессиональной адаптацией, развитием у них навыков предпринимательства, снижением рисков насилия и мошенничества в отношении старшего поколения.

Победители конкурса получат грант до 100 тыс. рублей. Проект должен быть реализован с 1 марта по 30 сентября 2022 года.

Чтобы принять участие, необходимо до 10 декабря оставить заявку на сайте конкурса «Серебряный возраст».

Конкурс проводят «Райффайзенбанк» и благотворительный фонд «Хорошие истории».

«Благотворительная программа Райффайзенбанка влияет на изменение качества жизни старшего поколения в России, и это отличный пример для других коммерческих организаций, потенциальных партнеров этой важной для каждого человека темы», — говорит исполнительный директор БФ «Хорошие истории» Татьяна Акимова.

«Райффайзенбанк» проводит конкурс просветительских проектов «Серебряный возраст» с 2013 года. За это время экспертный совет рассмотрел 1507 социальных проектов, из которых 281 получил поддержку на общую сумму более 28 млн рублей.

Как подать заявку на конкурс «Серебряный возраст» 2021

Источник: dobro.press

Благотворительный фонд хорошие истории серебряный возраст

photo_2022-10-03_17-36-46

Благотворительный фонд «Хорошие истории» при поддержке АО «Райффайзенбанк» и в партнерстве с Альянсом «Серебряный возраст» и Коалицией НКО «Забота рядом» объявляет открытый конкурс социально-значимых проектов для старшего поколения «Серебряный возраст».

Заявки принимаются до 9 декабря 2022 года.

К участию в конкурсе приглашаются:
— Российские некоммерческие организации
— Государственные и муниципальные учреждения
— ТОСы

Цель Конкурса: поддержка проектов и инициатив, направленных на решение задач, связанных с повышением качества жизни старшего поколения в местных сообществах.

Направления конкурса:
— взаимопомощь, добровольчество
— развитие навыков предпринимательства
— профессиональная адаптация
— забота о пожилых людях, нуждающихся в помощи, в т.ч. поддержка родственников и ближайшего окружения, осуществляющих уход за ними
— предотвращение дискриминации по возрасту и снижение рисков насилия и мошенничества в отношении пожилых людей
— взаимодействие поколений
— здоровый образ жизни и спорт
— культура, искусство

Читайте также:
Титан или серебро что лучше

География Конкурса: конкурс проводится на территории Российской Федерации.

Максимальный размер финансирования одного проекта до 100 000 руб.

График вебинаров для заявителей:

05 октября 2022 – с 11.00 до 13.00 (Мск)

17 ноября 2022 – с 11.00 до 13.00 (Мск)

01 декабря 2022 – с 11.00 до 13.00 (Мск)

II вебинар по написанию заявок на открытый конкурс «Серебряный возраст»

Источник: scisc.ru

Проекты

Концептуальная идея проекта: поддержка представителей старшего поколения через их вовлечение в деятельность НКО и других учреждений, которые способствуют сохранению качества жизни людей и отвечают на существовавшие ранее и на новые возникшие потребности в условиях кризиса. Необходимо расширение возможностей старших как в получении срочной помощи, так и в сохранении социальной, физической, умственной активности.

Важно информационное поле, охватывающее в тч. тех старших, которые находятся вне зоны видимости НКО и учреждений. Проект направлен на повышение эффективности деятельности НКО, работающих со старшим поколением на территориях присутствия Альянса «Серебряный возраст» и являющихся основной опорой в достижении концептуальной идеи.

Будет проведено исследование рынка услуг для старшего поколения, предлагаемых НКО, которое выявит спрос и качество предоставляемых НКО услуг (анкетирование, отзывы, онлайн-конференция «Компас», сбор и анализ данных в ходе проекта). На основании исследования будут сформированы методики и технологии работы со старшим поколением на базе имеющихся успешных примеров.

Через систему Корпоративного университета Альянса будет развито направления экспертно-проектной поддержки деятельности НКО в регионах с привлечением специалистов и экспертов ресурсных центров – членов Альянса, в том числе через проведение образовательных мероприятий, консультирование и экспертизы идей и инициатив НКО. В рамках проекта будут созданы или расширены сервисы для НКО, помогающие повысить их профессиональный уровень, расширить целевую аудиторию и повысить качество услуг: Проектный тренажер, онлайн карта-каталог сервисов и услуг НКО, «копилка» постоянно действующих онлайн курсов для старших.

Читайте также:
Окисляется ли муравьиная кислота аммиачным раствором оксида серебра

Получит развитие площадка Корпоративного университета Альянса, которая начнет формирование экспертного сообщества, «прокачает» вместе с НКО темы антикризисной поддержки, серебряной экономики, здоровья, старших лидеров и их участия в развитии территории, связи поколений, а также создаст базу образовательных «продуктов» по данным темам, которые будут доступны для любых НКО в дальнейшем. Будут проведены региональные круглые столы по теме активного долголетия, которые дадут срез по теме и ситуации в регионе, помогут спланировать дальнейшие шаги по взаимодействию с представителями других секторов в данном направлении.

Сами старшие оценят сервисы НКО в сетевой акция Альянса «Одобрено старшим поколением». В сетевом фестивале «Нужные люди» помимо старших лидеров примут старшие-профи (люди с большим профессиональным опытом) и те старшие, которые не были видны НКО. На завершающей конференции будут подведены итоги, проанализированы результаты, подготовлена основа для аналитики, которая войдет в Публичный отчет Альянса. В проекте примут участие не менее 1360 НКО, 2550 представителей старшего поколения. 20 НКО создадут проекты с опорой на тематические линии и эффективные технологии при участии новых категорий старших.

Цель

  1. Повысить эффективность деятельности некоммерческих организаций, работающих со старшим поколением в антикризисном и постоянном режиме, на территориях присутствия Альянса «Серебряный возраст»

Задачи

  1. Собрать и проанализировать информацию о рынке услуг для старшего поколения, предлагаемых НКО, выявить запросы пенсионеров по антикризисным и постоянным мерам поддержки НКО и профильных учреждений.
  2. Выявить эффективные практики, сформировать и подготовить методики и технологии работы со старшим поколением на базе имеющихся успешных примеров с учетом запроса пенсионеров с последующим тиражированием в регионы присутствия Альянса и за их пределами.
  3. Оказать экспертно-проектную поддержку деятельности НКО в регионах с привлечением специалистов и экспертов ресурсных центров – членов Альянса, в том числе через проведение образовательных мероприятий, консультирование и экспертизу идей и инициатив НКО по теме поддержки старшего поколения.
Читайте также:
Сколько стоят монеты серебряные николая 2

Обоснование социальной значимости

Качество жизни важно для любого человека, в тч для пенсионеров, многие из которых сталкиваются с проблемой все меньшей востребованности в обществе и семье, снижением социальной, физической и умственной активности. Уязвимость возрастает в кризис, когда повышаются тревожность, конфликты, ухудшается экономическая ситуация.

В 2020 г. была принята Концепция политики активного долголетия, в которой три приоритета: здоровье; обеспеченная и достойная жизнь; активность и участие в жизни общества. Региональные органы власти реализуют программы. НКО, работающие со старшими, реализуют проекты. Насколько эффективна эта деятельность?

Какие условия нужны для реального влияния на изменения в качестве жизни наших старших? Несомненно, что это – инфраструктура, широкий спектр услуг, эффективные технологии и практики, межсекторное взаимодействие и информационное поле. Но есть серьезные вызовы, без осмысления которых мы не сможем построить эффективную работающую систему.

По данным исследования «Старость» проекта «Если быть точным» (Россия, 2019 г.)(https://tochno.st/materials/starost-analiticheskiy-otchet )каждый пятый пенсионер в России чувствует в себе силы вести активный образ жизни, однако на практике этим занимается только 5% пожилых людей. Около 7 млн людей в возрасте 65+ живут одни. 70% из них замыкаются на доме и быте, практически не ведут активную социальную жизнь.

Только каждый пятый имеет хобби или работает. Риск развития когнитивных расстройств на фоне одиночества у этих 70% очень высок. Доля участия пенсионеров в волонтерских движениях в соотношении с общей численностью старшего поколения – 1,3%. Только 54% опрошенных посещают различные мероприятия, причем религиозные стоят на первом месте, а спортивные на последнем.

41% россиян старше 55 лет согласны с тем, что «старшее поколение является обузой». У нашего фонда, который на протяжении нескольких лет проводит конкурс проектов «Серебряный возраст» на территории России, есть статистика, демонстрирующая направления деятельности НКО, используемые форматы, целевую аудиторию в сфере работы со старшими за 3 года.

Читайте также:
Чем отличается серебро от столового серебра

На первом месте — тема здорового образа жизни (558). Основные предлагаемые форматы : скандинавская ходьба и спартакиады. Другие формы встречаются редко, про психологическое здоровье заявок нет совсем. Следующее направление в рейтинге — взаимодействие поколений (386). Но как правило предлагаемые форматы — «дети для пожилых».

Крайне редко встречаются проекты, где выстроено полноценное взаимодействие, совместная деятельность, направленные на лучшее понимание поколений. По профилактике эйджизма заявок нет совсем. Следующее направление — самоорганизация, взаимопомощь и добровольчество (301).

Большинство заявок про развитие добровольчества, заявок на выявление и взращивание старших лидеров практически нет. На последнем месте заявки по теме «серебряной» экономики (97). НКО не знают — как работать с профессиональной адаптацией и предпринимательством. Эти данные говорят о том, что большинство пенсионеров сегодня – не в сфере круга деятельности государства и НКО.

Нет доступного, грамотно выстроенного информационного поля, где есть, как минимум, простая и эффективная система оповещения большинства о мероприятиях, услугах, возможностях, поддержке в сложной ситуации. И, как максимум, – смыслы, помогающие сосредотачиваться на поиске самостоятельной ценности старости, открытии возможностей и перспектив старшего возраста.

Информация шаблонна, восприятие сужено. Спектр услуг, предлагаемых НКО ограничен стандартным набором, интересен для категории активных старших, а остальные из-за нехватки информации или отсутствия интереса к тому, что предлагается, остаются «за бортом».

В этой категории «невидимые старики» (те, кому требуется помощь), старшие-профи (продвинутый уровень в профессиональной сфере, которым они готовы делиться) и неопределившиеся старшие, которые, возможно, хотели бы быть полезными и активно чем-то заниматься, но не знают – где и чем (старшие-старт). Сегодня необходимо исследовать целевую аудиторию (НКО и самих старших), создав «портреты» с описанием и типизацией, потребностями, что даст возможность подбирать правильные стратегии и механизмы для работы.

Читайте также:
Какое вещество дает реакцию серебряного зеркала а глюкоза б этанол в фенол г крахмал

Важно увидеть то, что уже работает и дает эффект, и разработать новые подходы и «продукты», которые будут доступны и НКО и самим старшим. Необходимо апробировать технологии и методики для их последующего широкого распространения в регионах-членах Альянса и на других территориях. Необходимо развивать экспертно-проектную поддержку НКО в регионах с привлечением специалистов. Важно развивать созданную Альянсом инфраструктуру (ресурсные центры по работе со старшими + НКО) и давать возможность при разных условиях работы находить собственные подходы к развитию темы на территории при использовании набора апробированных инструментов. Все это даст возможность повысить эффективность деятельности НКО, работающих со старшими, расширить круг благополучателей, а в итоге приблизить идею важности качества жизни старшего поколения

География проекта

Кировская область Костромская область Курганская область Ленинградская область и г. Санкт-Петербург Нижегородская область Новгородская область Оренбургская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Бурятия Самарская область Саратовская область Ульяновская область Хабаровский край Челябинская область

Целевые группы

  1. НКО, работающие со старшим поколением на территориях присутствия Альянса «Серебряный возраст»

Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...