А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.
1) 1,5; 2) 3,5; 3) 1,3,5; 4) 2,4
А 4. В каком ряду НЕ пишется слитно?
1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа
2) (не)видящий никого, (не)шерстяной
3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,
4) (не)чувствуя, (не)увидел
А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих
3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь
4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)
А6. Укажите, в каком ряду есть числительное:
1) столетний (дуб), пятерка за ответ
2) тройник, утроить
3) сто (лет), тройка (лошадей)
4) работали вшестером, шестикратный чемпион
А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:
1) предл…гать, р…стет, ук…ризна
2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный
3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать
4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не…говорчивый, бе…мятежный, ни…ходящий
2) пере…давать, и…подтишка, чере…чур
3) пр…землиться, пр…вышать, пр…ём
4) бе…церемонный, во…пылал, в…рыхлить
А9. Какое слово пишется через дефис?
А10. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
А11.В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.
2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.
3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.
4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.
А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Говори немного медленнее.
2) Пиши более разборчивее.
3) Ты отвечал лучше всех.
4) Я стал писать аккуратнее.
(1)Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. (9)Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
В2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________
В3. Выпишите причастия из предложения (3).
В4. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.
В5. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
В6. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.
В7. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его.
В8. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.
Напишите развернутый ответ на вопрос: приходилось ли вам испытывать нечаянную радость, подаренную природой?
А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман
А2. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) стекля…ая посуда, следы запута…ы
2) отчая…ый шаг, овся…ая каша
3) испуга…ый шумом, ветре…ый день
4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
1) 1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5
А4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?
1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок
2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему
3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал
4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность
А5. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых
3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле
4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)
А6. Укажите строку, где есть числительное:
1) тройка за ответ, мятая трехрублевка
2) Семипалатинск, магазин «Седьмой континент»
3) новая «девятка», школа-девятилетка
4) двойная польза, пара серег
А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:
1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый
2) предст…влять, уг…сать, прил…жение
3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,
4) ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный
2) ни…падать, . делать, бе…вкусный
3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый
4) …десь, по…дороваться, ра…писание
А9. Какое слово пишется через дефис?
А10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
А11. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.
2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.
3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.
4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.
(6) Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.
В1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
В2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.
В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________
В4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (9). ________________________________
В5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения. ________________________________________________________
В6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.
В7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.
В8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.
Напишите развернутый ответ на вопрос: приходилось ли вам испытывать нечаянную радость, подаренную природой?
Источник: beketovanatalia25011965.blogspot.com
.1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. 2. С высокого хо…
.1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. 2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. 3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. 4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. 6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. 7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. 8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. 9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им в1.определите стильтекста,тип речи. в2.определите главную мысль текста. в3.напишите,чем выражено сказемое в предложение (4) в4.из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени.укажите его вид. в5.разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу в6.обозначьте в предложение(1) причастный оборот,подчеркните его как член предложения. в7.выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу. в8.в предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной,выпишете его . в9.в предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его в10.какие выразительные средства выразительности используются в тексте?выпишите не мение трёх примеров
Альбина Алинушкина Вопрос задан 1 октября 2019 в 5 — 9 классы, true»> Поделиться
Преимущества и нюансы балластной плоской кровли. Балластная кровля с гравийной засыпкой.
08 05 2020 Русский язык 7 класс
1 Ответ (-а, -ов)
1. Ночью на реку упал плотный туман, |не развеявшийся до самого восхода солнца|(~~~).
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. 5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.
В1. Стиль текста: художественный;
тип речи: описание.
В2. Главная мысль текста:
природа, создавая неимоверные по красоте картины,
дарит радость людям.
В3. Сказуемое в 4-м предложении (усеяны) выражено: кратким страдательным причастием (+ нулевой глагол-связка)
В4. Действительное причастие прош. врем. из 7-го предложения:
не выплывшего (совершенного вида).
В5. Разбор слова по составу:
ПОКАЗ|А|Л|И|СЬ
корень͡ : -показ-
суффиксы˄˄˄: -а-, -л-, -сь (постфикс)
окончание □: -и-
основа: показа+сь
(*суффикс -л- в основу не входит)
В6. Причастный оборот в 1-м предложении, подчеркнуть непрерывной волнистой линией как один (!) член предложения – определение:
|не развеявшийся до самого восхода солнца|(~~~).
В7. Разбор по составу деепричастия из 5-го предложения:
ДЫМ|Я|СЬ
корень͡ : -дым-
суффиксы˄˄: -я-, -сь (постфикс)
окончание: нет (даже нулевого!)
основа: дымясь
В8. Слово с чередующейся безударной гласной из 7-го предложения:
кОснулись.
В9. ПрИлАгательное с суффиксом -ян- из 4-го предложения:
серебрЯНыми.
В10. Художественные средства выразительности,
которые используются в тексте:
1) эпитеты
(серое вспененное море, серебряными каплями, блестящие крыши);
2) олицетворение
(над спящей рекой, сбегающей к ней улицей);
3) метафора
(застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь):
4) сравнение
(печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке).
Василиса Слипякова Отвечено 1 октября 2019
- ‘ data-html=»true»> Поделиться
- Комментариев (0)
Источник: matfaq.ru
.1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. 2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. 3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. 4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. 6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. 7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. 8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. 9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им в1.определите стильтекста,тип речи. в2.определите главную мысль текста. в3.напишите,чем выражено сказемое в предложение (4) в4.из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени.укажите его вид. в5.разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу в6.обозначьте в предложение(1) причастный оборот,подчеркните его как член предложения. в7.выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу. в8.в предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной,выпишете его . в9.в предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его в10.какие выразительные средства выразительности используются в тексте?выпишите не мение трёх примеров
1. Ночью на реку упал плотный туман, |не развеявшийся до самого восхода солнца|(~~~).
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. 5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.
В1. Стиль текста: художественный;
тип речи: описание.
В2. Главная мысль текста:
природа, создавая неимоверные по красоте картины,
дарит радость людям.
В3. Сказуемое в 4-м предложении (усеяны) выражено: кратким страдательным причастием (+ нулевой глагол-связка)
В4. Действительное причастие прош. врем. из 7-го предложения:
не выплывшего (совершенного вида).
В5. Разбор слова по составу:
ПОКАЗ|А|Л|И|СЬ
корень͡ : -показ-
суффиксы˄˄˄: -а-, -л-, -сь (постфикс)
окончание □: -и-
основа: показа+сь
(*суффикс -л- в основу не входит)
В6. Причастный оборот в 1-м предложении, подчеркнуть непрерывной волнистой линией как один (!) член предложения – определение:
|не развеявшийся до самого восхода солнца|(~~~).
В7. Разбор по составу деепричастия из 5-го предложения:
ДЫМ|Я|СЬ
корень͡ : -дым-
суффиксы˄˄: -я-, -сь (постфикс)
окончание: нет (даже нулевого!)
основа: дымясь
В8. Слово с чередующейся безударной гласной из 7-го предложения:
кОснулись.
В9. ПрИлАгательное с суффиксом -ян- из 4-го предложения:
серебрЯНыми.
В10. Художественные средства выразительности,
которые используются в тексте:
1) эпитеты
(серое вспененное море, серебряными каплями, блестящие крыши);
2) олицетворение
(над спящей рекой, сбегающей к ней улицей);
3) метафора
(застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь):
4) сравнение
(печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке).
Источник: znarium.com