Законодательные особенности
Возврат стоимости некачественного ювелирного изделия возможен в течении гарантийного срока и/или в течении 2-х лет с момента покупки при наличии производственного недостатка. Сложность недостатка, его критичность не имеет значение. Единственно что важно с точки зрения российского законодателя это причины его проявления: производственные или эксплуатационные.
Источник: pretenziya24.ru
Как Сдать Ювелирное Изделие Обратно в Магазин
Сроки возврата определяются от момента покупки. Нужно вернуть изделие сразу после того, как будет обнаружен дефект.
Права потребителей, как вернуть товар
Как Сдать Ювелирное Изделие Обратно в Магазин
Если покупатель соблюдал все требования, продавец не вправе вынести отказ. Если решение магазина необоснованное, можно обратиться в Роспотребнадзор, судебные органы.
Правила продажи ювелирных изделий регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей». По закону, согласно статье 26.2, реализация ювелирных украшений из серебра, золота производится на основании установленных Правительством РФ условий.
Когда проводится экспертиза? (читать далее. )
В какой срок вернут деньги?
После покупки человек может столкнуться с тем, что украшение не подойдет. Не все знают, возможны ли возврат и обмен ювелирных изделий. В законе отмечается, человек вправе передать украшение обратно в салон. Но для этого должны быть веские основания.
Украшение не будет соответствовать ГОСТу и может быть возвращено, если отмечаются:
Законодательство о торговле драгоценными украшениями
Правила возврата и обмена ювелирных изделий надлежащего и ненадлежащего качества
По браку на основании закона потребитель может выдвинуть на свое усмотрение требование продавцу:
Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий?
Какие требования можно предъявить продавцу?
- Необходимо проверить, сохранился ли товарный чек, бирка от изделия.
- Приготовить нужно паспорт для подтверждения личности.
- С документами и изделием требуется обратиться в магазин.
- На месте составляется претензия. В документе прописывается просьба произвести обмен или возврат изделия.
- Необходимо дождаться ответа после рассмотрения претензии.
Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
Большинство покупателей уже знает, что есть законная возможность вернуть в магазин приобретенные товары ненадлежащего качества. Данное право распространяется и по отношению к ювелирным изделиям, произведенным с использованием драгоценных камней и металлов. Но важно знать о некоторых особенностях обмена подобных аксессуаров или возврата их стоимости.
Возврат по гарантии — ОШИБКИ — что нельзя говорить в магазине — как вернуть товар правильно
Как Сдать Ювелирное Изделие Обратно в Магазин
Теперь мы расскажем о том, когда можно вернуть ювелирное украшение. Большинство продавцов устанавливает конкретные гарантийные сроки, когда потребитель может сдать в магазин некачественную продукцию. Согласно закону, аксессуары необходимо вернуть в течение 2 недель с момента покупки, если были обнаружены видимые дефекты. Для проверки продукта на скрытый брак у клиента имеется полгода.
- Как вернуть ювелирное украшение в магазин
- Как обменять ювелирное изделие в магазине
- Как вернуть золотое украшение в магазин
- Истек гарантийный срок, установленный продавцом или законодательством;
- Причина сдачи золотого украшения – не подходит размер, форма или иные качества продукта;
- В поломке аксессуара виноват покупатель.
Положения закона о ЗПП (читать далее. )
Если не получается вернуть обратно
Сотрудник ювелирного салона обязан принять изделие для дальнейшей оценки его качества, выдав покупателю соответствующий документ. Если отказывают в обмене, нужно действовать дальше:
Следует знать, что магазин не имеет права отказать в приеме и рассмотрении письменной жалобы. В противном случае потребитель может вернуть золото, серебро и другие приобретенные аксессуары через суд. А ответчик будет обязан выплатить компенсацию и понесенные истцом расходы.
Процедура сдачи или обмена товара
Выясняем наверняка: можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин
Все ли товары подлежат обмену ? Да, можно вернуть ювелирное украшение, сделанное из любого драгоценного металла или камней. Главное условие, когда покупка может быть принята в магазине – заводской брак, в котором нет вины покупателя.
Установленные сроки
Оформляем претензию в магазин
Отказали в возврате ювелирных украшений из золота? Составьте претензию в письменном виде в адрес руководства салона, нарушающего потребительские права. Продавец обязан отреагировать на обращение клиента и исполнить свои обязательства.
Для того чтобы соблюсти нужные требования необходимо написать претензию на возврат денежных средств. Лучше всего в двух экземплярах: один для магазина, а второй — для вас (может пригодиться, если дело дойдёт до суда).
Как Сдать Ювелирное Изделие Обратно в Магазин
Потратив немалую сумму денег на украшение, хочется насладиться его красотой. В случае приобретения некачественного товара его необходимо заменить.
Обратите внимание! При покупке подарка, например, кольца, возможен риск несоответствия размера. В таком случае перед покупкой необходимо обговорить с продавцом возможный обмен аксессуара на другой размер и сроки этой процедуры, ведь по закону магазин не обязан менять товар, если не подошёл размер или модель. Поэтому во избежание неприятностей нужно заранее всё учесть и обговорить с сотрудником магазина.
- Как вернуть ювелирное украшение в магазин
- Как обменять ювелирное изделие в магазине
- Как вернуть золотое украшение в магазин
Когда стоит обращаться в суд (читать далее. )
Возврат товара в ломбард
Как уже упоминалось выше, если вам продали продукцию с дефектом, то закон на вашей стороне. Необходимо знать свои права и уметь отстаивать свои интересы, а они довольно весомые. Ведь цена на ювелирные товары высокая, чтобы просто закрыть на это глаза. Да и кому хочется носить украшение с дефектом? Поэтому логичен вопрос: как вернуть бракованный товар? Для этого необходимо сделать следующее:
- неправильно указана проба;
- элементы украшения выпали или изменили свой вид не по вине покупателя;
- проблемы с замочком.
- клиент выявил недостатки во время гарантийного периода, который указан производителем или продавцом.
Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества
Возврат и обмен ювелирных изделий
При обнаружении брака продавец может предложить следующие варианты решения проблемы:
Возврат ювелирных изделий. Основания и сроки
Подлежат ли возврату ювелирные изделия по закону
В последнем случае он вправе рассчитывать на возврат. Однако стоит доказать, что изделие имеет дефект не по его вине.
Жаловаться нужно в Роспотребнадзор. Чтобы не тратиться на бумагу, конверт и марку, рекомендуем подать жалобу через сайт Роспотребнадзора. Инспектор посетит продавца, проведет проверку магазина, вынесет предписание на устранение нарушений.
Как Сдать Ювелирное Изделие Обратно в Магазин
Если по ее результатам окажется, что вы не причем – продавце обязан исполнить ваше требование. Если окажется, что виноваты действительно вы – придется оплатить стоимость экспертизы и отозвать претензию. Ну, или оспорить ее результаты в судебном порядке.
Но нет… В случае с ювелирными украшениями это правило не работает. Дело в том, что законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).
Шаг 4. Жалуемся (читать далее. )
Как вернуть ювелирку в магазин?
Что же в таком случае делать? Тщательно подходить к выбору украшений – если они не подойдут, вернуть их только лишь на этом основании не получится. Ну, или искать в них брак и дефекты: некачественные ювелирные изделия закон таки разрешает возвращать! Поговорим об этом подробнее.
- Как вернуть ювелирное украшение в магазин
- Как обменять ювелирное изделие в магазине
- Как вернуть золотое украшение в магазин
Досадно вдруг выявить, что купленные за сумасшедшие деньги золотые серьги не подходят под ваше вечернее платье. Досадно, но на первый взгляд не проблема: вроде бы по закону допустим возврат ювелирных украшений надлежащего качества. Куда хуже, например, если изделие сломалось: камень вылетел, оторвалась застежка. Куда его теперь девать?!
Подлежат ли обмену ювелирные изделия из золота с дефектом?
Гарантия на ювелирку
В связи с этим обмен и возврат ювелирных изделий надлежащего качества в течение первых 14 дней после их покупки НЕВОЗМОЖЕН.
Условия возврата ювелирных изделий в магазин
Если изделие без дефектов
По закону покупатель бракованной ювелирки может выкатить продавцу одно из целого перечня требований. Какое конкретно – вы вправе решить самостоятельно. Но знать нужно про все. Итак, вы можете потребовать (п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1):
Спросите юриста или прочитайте на сайте:
- Дарение Квартиры Дочери Как Правильно Сделать
- Как Оплачивается Больничный Лист При Переломе Ноги
- Как Оформить Брачный Контракт После Заключения Брака
- После Оформления Дарственной Когда Можно Продавать Квартиру
- Сколько Гарантия на Одежду по Закону
- Кто Относится к Участникам Боевых Действий
- Как Оформить Доверенность на Дарение Доли Квартиры
- Каков Порядок Заключения Брачного Договора
- Недееспособный в Интернате Кто Опекун
Источник: biznessobzor.ru
Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Lawyers
Administrator
24 Окт 2016 730 12 18 Город Россия
Приобретение драгоценностей дело приятное, но порой очень хлопотное. Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества можно сделать не позднее 14 суток после их приобретения. Однако, существует еще и правило, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, закон подтверждает это.
Вернуть можно лишь те золотые украшения и иные изделия из драгоценных металлов и камней, в котором не просто был обнаружен брак, но и его наличие подтверждено экспертным заключением. Чем очень часто и пользуются нечестные производители и их представители, продавая заведомо некачественный товар. Данный закон уже ни раз пытались изменить, но пока он все еще в силе.
Однако согласно законодательству ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. Хотя это не касается некачественных товаров данной группы. Для предъявления претензии на некачественные ювелирные изделия вам необходимо предоставить чек приобретения и информацию с ярлыка.
Сам ярлык можно не предъявлять, но его наличие резко увеличивает ваши шансы вернуть все быстро и с минимальными потерями времени и нервов. Ювелирные изделия имеют гарантию. Если же изготовитель ее не указал, то он длится не менее 2-х лет. Весь этот период вы можете осуществить возврат ювелирных изделий с браком. С правом возмещения полной их стоимости.
Помимо явного брака некачественными считаются изделия из драгоценных металлов еще в таких случаях как:
— несоответствие реальной пробы, указанной в бирке. Либо на кольце стоит проба, а оно просто позолоченное;
— выпадение декоративных вставок в первые дни его ношения. Главное чтобы изделие не имело следов механического повреждения;
— приобретенные в ювелирной лавке часы очень быстро перестали идти, а украшавшие их камни и подвески стали отлетать от браслета и корпуса;
— замки цепочек или серег очень быстро стали заедать или расстегиваются сами собой.
- Возврат автомобиля дилеру по гарантии
- Как вернуть товар ненадлежащего качества в интернет-магазин
- Возврат мебели ненадлежащего качества
- Возврат одежды ненадлежащего качества
- Экспертиза товара ненадлежащего качества
- Как вернуть деньги за некачественный товар
Последнее редактирование: 29 Окт 2017
Toggle signature
Lawyers
Administrator
24 Окт 2016 730 12 18 Город Россия
Что нужно сделать для того, чтобы вернуть изделие
Вопрос о том, как вернуть некачественные ювелирные украшения, имеет многоэтапное решение. Для начала обратитесь с проблемой к продавцу. В большинстве случаев продавец/производитель отправляет купившего ювелирное изделия к экспертам, чтобы те удостоверили наличие заявленного брака. Они опираются на закон о возврате ювелирных изделий.
Но закон ни в коем случае не запрещает им забрать бракованный товар и вернуть вам деньги. Не стоит расстраиваться. Помните, экспертиза производится за счет продавца.
Другим вариантом вашего обращения становится просьба продавца написать письмо-претензию с доскональным описанием найденного вами брака в приобретенном изделии. Сделать это быстро и юридически верно вам помогут в обществе защиты прав потребителя.
Защититься от подобных проблем помогает предварительная договоренность о сроках и возможности возврата с продавцом в момент выбора и приобретения. Некачественные ювелирные изделия, должны возвращаться при наличии чека и ярлыка. Некоторые магазины сами определяю
Toggle signature
Lawyers
Administrator
24 Окт 2016 730 12 18 Город Россия
Сроки возврата ювелирных изделий
Вопрос «когда и как вернуть ювелирное изделие в магазин» уместен. Реальным ли является срок до двух недель? Да, если вы сможете сразу доказать наличие обнаруженного вами брака.
Существует закрепленный в нормативной документации (ОСТ 117-3-002-95) полугодовалый срок, в течение которого вы можете вернуть бракованное ювелирное украшение продавцу/производителю. Это время дается на обнаружение не явного или скрытого дефекта.
Бывает так, что производитель устанавливает период гарантии менее 2-х лет, а покупатель обнаруживает брак за 24 месяца. И здесь покупатель прав, он может вернуть некачественный товар основываясь на З-не «О защите прав потребителя».
Порой продавцы сами устанавливают гарантийный срок. Такая возможность появляется когда производитель просто не установил его сам. Если гарантия есть, то продавец дает еще и свой срок. Здесь он не имеет право уменьшить гарантийный период, данный производителем. Чем часто пользуются недобросовестные продавцы.
Если же производитель не установил гарантийный период, продавец его не обозначил, то срок службы будет составлять 10 лет.
Но есть много ситуаций, когда продавец умышленно «затягивает» решение вопроса о возврате. В данном случае не стоит теряться, а сразу начать действовать.
Для начала ранее оформленное письмо-претензию отправить продавцу по почте с уведомлением. Если письма нет, составить новое. У вас на руках будет дата отправки претензии, что будет важно в ходе возможного судебного разбирательства. В письме досконально изложить найденный вами дефект, ваше желание заменить его аналогом. А также реальные сроки проведения желаемой замены.
Если же продавец продолжает «молчать», указанный вами срок прошел. То вам нужно составить исковое заявление в суд и смело идти подавать его на рассмотрение в местную судебную инстанцию. Но одного искового заявления будет мало, соберите следующий пакет прилагаемых к нему документов:
— чек оформления покупки;
— письмо-претензию, которое вы отправляли продавцу;
— и результат проведенной вами экспертизы, если таковая была осуществлена.
В результате выигрыша данного процесса вам не просто вернут полную стоимость изделия и затраты на проведенную экспертизу. Но вы сможете иметь право на 3% пени от стоимости бракованного изделия в качестве неустойки.
Источник: lawyersforum.ru