Главная Стихи по тематикам Отношения между братьями
Отношения между братьями
21. Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.
22. Ни вдовы, ни сироты не притесняйте;
23. если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их,
24. и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.
25. Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.
26. Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее,
27. ибо она есть единственный покров у него, она — одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд.
28. Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.
( Исх 22 : 21-28 )
17. Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
18. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш].
80. «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба…
32. Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].
( Лев 19 : 17-18,32 )
35. Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою;
36. не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобою;
37. серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли.
( Лев 25 : 35-37 )
Второзаконие
19. Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
20. иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
( Втор 23 : 19-20 )
10. Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог,
11. постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу;
12. если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея [у себя] залог его:
13. возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, — и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим.
( Втор 24 : 10-13 )
14. Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих;
15. в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха.
16. Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого
( Втор 24 : 14-16 )
19. Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, [нищему,] сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих.
20. Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. [И помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие.]
21. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове;
22. и помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие.
( Втор 24 : 19-27 )
1. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
2. Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;
3. как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.
( Пс 132 : 1-3 )
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
1. Тремя я украсилась и стала прекрасною пред Господом и людьми:
2. это — единомыслие между братьями и любовь между ближними, и жена и муж, согласно живущие между собою.
( Сир 25 : 1-2 )
От Матфея святое благовествование
43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
( Мф 5 : 43-47 )
12. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24. когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25. а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26. тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33. не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34. И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
( Мф 18 : 21-35 )
От Луки святое благовествование
3. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4. и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.
Послание к Римлянам святого апостола Павла
4. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5. так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
6. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
7. имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении;
8. увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
10. будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
13. в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
14. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
16. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
Источник: www.bible-live.ru
Пятая книга Моисеева. Второзаконие, глава 23 Второзаконие, гл 23
У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.
Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
Аммонитянин и моавитянин не могут войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне вовеки, потому что они не встретили вас с хлебом и водой на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веора, из Пефора месопотамского, чтобы проклясть тебя; но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама, и обратил Господь, Бог твой, проклятие его в благословение тебе, ибо Господь, Бог твой, любит тебя.
Не желай им мира и благополучия во все дни твои, вовеки.
Не гнушайся идумеем, ибо он брат твой; не гнушайся египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне.
Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого.
Если у тебя будет кто нечист от случившегося ему ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан, а при наступлении вечера должен омыть тело свое водой и по захождении солнца может войти в стан.
Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить.
Кроме оружия твоего, должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое; ибо Господь, Бог твой, ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а поэтому стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.
Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего.
Пусть он у тебя живет, среди вас, на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его.
Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых.
Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа, Бога твоего, ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом, Богом твоим.
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
Если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех.
Если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха.
Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу, Богу твоему, добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими.
Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади.
Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.
Источник: bibleonline.ru
Не давайте денег в рост.
Читая четырнадцатый псалом Давида, среди прочих, обратил особое внимание на следующие слова: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек».
Как же так, сегодня невозможно представить себе ситуацию, в которой хоть кто-то даёт деньги взаймы без процентов, без условий вернуть себе больше, чем дал, то есть с ростом. Следовательно, все так поступающие, по этому показателю недостойны пребывать в жилище Бога, на святой горе Его. Или речь всё-таки идёт о запрете поступать так лишь по отношению к ближнему?
Первое постановление на это счёт из уст Моисея упоминается в «Исходе»: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста». Вникаем: деньги взаймы давать можно, но когда даёшь бедному и ближнему (из народа Моего), то нельзя чинить ему притеснения и требовать прибытка при их возврате. А почему? Да потому, что в противном случае он станет ещё беднее, а это не милосердно.
Второе постановление на этот счёт опять же из уст Моисея изложено в «Левите»: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли». Всё в том же контексте: с ближнего и бедного нельзя брать никакого роста: ни денег, ни зерна. Почему? Потому что иначе, брат станет ещё беднее, а это жестокосердно.
Третий раз такое постановление встречается во «Второзаконии»: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост». Речь уже не идёт о бедности ближнего, брата. Ничего нельзя давать в рост ближнему, чтобы ближний не стал бедным.
Устами Иезекииля в том числе говориться: «Если кто … в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет».
Однако это положение постановлений, предполагающее проявление милосердия и праведности по отношению к ближним, тогда не касалось иноземцев: их можно было обеднять, потому что они не были ближними. Согласитесь, весьма странная праведность при явной не дружественности и лукавстве к иным народам. Иисус Христос, явив истинного Бога и Отца, расширил общность ближних, включив в него даже врагов, говоря: «Любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих и гонящих вас. Да, будете сынами Отца вашего Небесного…». И так выходит, что верующим Богу и Отцу, и Сыну Его Единородному нельзя участвовать в сделках подобного характера: нельзя давать деньги в рост, чтобы ни для кого не создавать условий для обеднения.
В нынешней же ситуации, когда от подобного рода праведности и милосердия не осталось и следа; когда мы все и вся пренебрегаем экономическими, Божиими законами и верой; когда повсеместно созданы системные условия, при которых рост заёмных средств неизбежен, потому что и сами деньги стали товаром; когда все кругом друг друга обедняют, создавая инфляционные процессы в странах и мире, в том числе печатая деньги, покрывая дефицит бюджетов, говорить об обеднении брата братом или «иноземца», конечно же, нелепо, если только таких обременительных сделок нет между ними.
И хотя я и не Иезекииль, но скажу относительно современного положения вещей в этой части: если какая-то из держав, или союзов, или объединений живёт не по средствам, или даёт в рост и берёт лихву, то будут ли такие экономики жить? Нет, не будут. Делающие такие мерзости непременно умрут. Закон неотвратим, будь то человек или системы созданные им.
Источник: www.vecherya.ru