Насекомые, как древние символы космического пространства. Интерпретация муравьев, бабочек, мух, пауков.
Брошь «Шмель»
Шмель — символ принципов и ценностей, преодоления трудностей и достижения успеха. Шмели как ни кто лучше показывают нам, что стоит захотеть и можно преодолеть любые трудности – ведь по всем законам аэродинамики, шмель в принципе не способен летать.
Предлагаю вашему вниманию подробный мастер-класс по изготовлению миниатюрно броши в виде шмеля.
Для работы вам понадобится:
— Основа для вышивки флизелин;
— Фетр;
— Стеклянная матовая бусина 8 мм;
— Хрустальные бусины Биконус 3 мм;
— Бисер № 12 и № 15;
— Пайетки 4 мм и 3 мм;
— Мех черного цвета;
— Кружево;
— Проволока;
— Прозрачная мононить;
— Бисерная нить;
— Пины с шариком на конце;
— Застежка-основа для броши;
— Натуральная кожа для оформления изнанки;
— Клей Момент;
— Ножницы, бисерная игла № 12, круглогубцы.
Все необходимое вы сможете приобрести в нашем магазине HandMadeMart.net
Брошь Шмель из бисера и синели. Мастер-класс. 1 часть / DIY Brooch Beaded Bumblebee 1 part
1. Отрезок проволоки складываем пополам и закручиваем по спирали и придаем ей форму будущего крыла.
2-3. Проволоку у основания крыла связываем нитью, накрываем кружевом и, подворачивая кружево к изнанке, обшиваем край «Американским» способом.
4. Готовые крылья укладываем на основу из флизелина, который заранее прокрашиваем акрилом для ткани. Края проволоки загибаем петельками, укладываем их вдоль тельца и пришиваем мелкими стежками.
5. Из фетра выкраиваем деталь чуть меньшего размера, чем нарисованный контур тельца и пришиваем ее мелкими стежками. Затем выкраиваем еще 2 фетровые детали в форме капли, которые пришиваем на «попке» шмеля.
6. 23 тельца шмеля перекрываем мехом, который пришиваем к флизелину мелкими стежками по краю. Я использовала мех козлика, который предварительно подстригла вручную.
7. По дуге между крыльев пришиваем арочным способом ряд бисера № 12, затем «стягиваем» пришитую дугу мозаичным способом используя бисер № 15.
8. Пришиваем еще один ряд бисера № 12 и ряд пайеток 4 мм, дополненных матовыми бисеринами № 15.
9. Стык флизелина и меха маскируем, пришив по нему черные пайетки 3 мм, на «попке» шмеля пришиваем бежевые пайетки 4 мм, дополненные бисеринками № 15. На спинке пришиваем еще ряды из рыжего бисера № 12 и № 15.
10. Пришиваем бусину-голову. Вокруг бусины пришиваем пайетки, укладывая их вертикально и плотно к бусине. Между «головой» и тельцем пришиваем ряд, чередуя черный матовый бисер № 12 и пайетки.
11. Аккуратно обрезаем лишний флизелин. На пины нанизываем чередуя бисер и бусины биконус. Конец пина загибаем петельками и пришиваем к флизелину.
12. Из кожи вырезаем деталь животика, в которой проделываем отверстия под крепление для броши, вставляем крепление и клеим кожу к флизелину. Края сшиваем «Русским» способом и придаем реалистичные изгибы лапкам.
Эта брошь нравилась всем, и Мэри Кэй подумала, что такая брошь могла бы стать прекрасным подарком для женщин, добившихся наивысших званий Королев в различных номинациях. Так шмель стал в Компании «Mary Kay» символом успеха, символом взлета вверх по «Лестнице успеха». Есть еще одна причина, по которой Мэри Кэй остановила свой выбор именно на шмеле. Ученые давным-давно доказали, что шмель в силу существующих в природе аэродинамических законов «не может» летать, так как его крылышки слишком слабы и малы для такого тяжелого и большого тела. Но, к счастью, шмель не знает об этом и спокойно себе летает, не подозревая, что противоречит законам аэродинамики.
Насекомые как древние символы — что значат пчелы, осы, мухи, бабочки
Разные виды насекомых как древние символы соотносятся в мифах с разными частями космического пространства, с его зонами (царствами) или их образами.
В образах некоторых насекомых подчеркивается связь с нечистой силой; в частности, стрекоза обозначается (в противоположность божьей коровке и другим) как ездовое животное черта-«коза (или козел) черта», «конь черта» и тому подобное.
Насекомые как древний символ
Как образ низа насекомые функционально сопоставимы с хтоническими животными (змеи, ужи, черви, мыши, бобры, чудовища и т. п.).
Тот факт, что разные насекомые соотносятся в совокупности со всеми космическими зонами и со всеми тремя частями Мирового Дерева, находит параллель в мифопоэтическом взгляде на насекомых как гибридный образ, составленный из черт (или свойств), присущих животным, живущим в воздухе, на земле (а иногда и под землей).
Смотрите соответствующие тексты (особенно часто- загадки о насекомых) типа: «черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт: летит-воет, падает-землю роет», «Летит по-птичьи, ревет по-бычьи», «Не рак, не рыба, не зверь, не птица» и т. п.
Иногда насекомые как древний символ изображаются как посланец бога, которому дана власть над всеми, кроме обитателей моря.
Некоторые ритуальные тексты наглядно демонстрируют функциональные различия между разными видами насекомых.
- Один полюс образуют «божьи» пчелы, которые приносят весну и плодородие.
- На другом находятся вредоносные насекомые, созданные в наказание людям и скоту.
В разных мифопоэтических традициях засвидетельствован мотив обращения громовержцем своих детей, подозреваемых в том, что они — результат измены его жены, в насекомых или других хтонических животных (змеи, черви, мыши и т. п.) и в растительные образы (грибы, семена и т. п.).
Тема метаморфозы возникает и в архаичных представлениях о превращении души человека в бабочку, мотылька и т. п.
Вместе с тем бабочки-однодневки, мотыльки и другие эфемериды являются широко распространенными древними символами краткости жизни и счастья.
Связь людей с насекомыми, подтверждаемая мотивом превращения, объясняет использование образов некоторых насекомых (пчела, оса, муха, комар, паук, муравей и т. п.) в качестве тотемных предков.
Фольклорная, прежде всего сказочная, традиция с разной степенью полнота сохраняет многочисленные мотивы, связанные с насекомыми, например, превращение мифологического героя или героини в пчелу, муравья (Иваном — царевич, проникает в виде муравья в Хрустальную гору), муху, комара и др.
В ряде случаев принимались специальные меры умилостивления демонов и злых духов, в подчинении которых находились насекомые, читались молитвы и заговоры от насекомых, совершались магические действия.
Изображения некоторых насекомых или даже сами засушенные насекомые как древние символы нередко использовались как амулеты.
Бабочка — символ бессмертия
Символизирует человеческую душу, те стадии, которые она проходит для того, чтобы развернуть свои силы для полета.
Бабочка — древний символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.
На внешнем слое в символике бабочки преобладает значение ветреницы, беззаботного существа: «бабочка-однодневка», «порхать как бабочка».
В христианстве стадии ее развития олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа.
Что символизирует Муравей
Древний символ скромности, покорности, прилежания и трудолюбия.
Мифологическое значение муравьев во многом объясняется их биологическими особенностями -малостью, делающей муравья как бы минимальной счетной единицей («квантом»), множественностью, подвижностью, коллективностью, которая проявляется в формах их совместного существования и деятельности, приспособляемостью к среде обитания и т. п.
Разрушение муравейника во многих традициях символизирует несчастье.
Вольга из русских былин, обладающий даром оборотничества, превращается то в сокола, то в муравья, проникающего через подворотню из рыбьего зуба (трансформированное противопоставление Неба и Подземного царства, нижнего мира); сходный мотив (превращение в сокола и в муравья) связан в русской сказке «Хрустальная гора» с Иваном-царевичем: обернувшись муравьем, Иван-царевич проникает через маленькую трещину в хрустальную гору и освобождает царевну.
Дар превращений герой сказки получает за справедливый дележ павшей лошади, при котором ее голову он дал муравью.
Связь муравья как древнего символа с землей или даже с нижним миром и одновременно с процветанием и богатством, иногда с основным (или даже единственным) культурным растением данного ареала, дающим и пищу, и опьяняющий напиток, отражена во многих традициях в самых разных формах.
В полесских ритуалах вызывания дождя (которые имеют параллели и в южнославянской традиции) дети разрушают муравейник палкой (кием), имитируя болтание палкой в колодце (при этом муравьи соотносятся с брызгами воды по принципу: «сколько муравьев, столько и капель»).
Муравейник разгребают и для того, чтобы муравьи принесли хорошую погоду (солнце).
С особой ролью муравья в мифопоэтической теме неба и земли, жизни и смерти соотносится в конечном счете и его спасительная, в частности целительная, функция (ср. широкое использование муравьев).
Особые мифологические представления связываются и с муравейником. У ряда финноугорских народов известен обряд жертвоприношения лесным духам, совершаемый на муравейниках.
В христианстве считалось, что муравей, отделяющий зерна от плевел, символизирует мудреца, отделяющего истинное учение отложного.
Муха как символ назойливости
Символизирует мучителя из-за тех мучений, которые она причиняет животным. Обычно как древний символ ассоциируется со злыми богами и порчей.
Может олицетворять сверхъестественные силы, по большей части злые. Демонов часто изображают в виде мух. Слово «вельзевул» значило «повелитель, который жужжит».
Мифологическая роль мухи связана с ее малыми размерами, назойливостью, нечистотой. Эти особенности определяют символическое значение образа мухи.
Христианская традиция усвоила образ мухи-носительницы зла, моровой язвы, греха, ведущего к искуплению.
В ряде случаев образ мухи соотносится с персонифицированными мифологическими образами, чаще всего воплощающими силы нижнего мира.
Так, многие демоны, злые духи, персонажи, фигурирующие в черной магии (в частности, в «черных» заговорах, колдовстве), связаны с мухой.
В христианстве муха как древний символ олицетворяет зло, эпидемию, грех. В христианском искусстве муха изображается вместе со щеглом, олицетворяющим Спасителя.
Оса и пчела — такие разные символы
Мифопоэтическая символика образа осы определяется такими ее особенностями, как летучесть и изящество, с одной стороны, и навязчивость (усиливаемая монотонным жужжанием), агрессивность, жалящие свойства-с другой.
Первой особенностью объясняется в известной мере широко распространенное в ряде традиций представление о том, что оса-душа человека или превращенный мифологический персонаж.
В ряде традиций душа ведьмы также нередко принимает вид осы (ср. мотив разоблачения ведьмы человеком, который видит, как во время сна душа в виде осы внедряется в тело ведьмы), в частности, покидая спящую ведьму, с тем чтобы вредить людям.
Во многих традициях оса как древний символ — образец мудрости, хитрости, ловкости, она выступает как посредник или судья.
Пчела
Божья коровка и пчела («божья пчела»), безусловно, могут соотноситься с верхней зоной, с Небом (отсюда эпитет «божья»); они же в ряде случаев связаны с верхней частью Мирового Дерева, с его ветвями и листьями (с кроной).
Иногда пчела как древний символ связана с Мировым Деревом в целом. Еще чаще пчелы соотносятся со средней частью Мирового Дерева (его стволом) и соответственно со средним, Земным миром.
С нижним миром и нижней частью Мирового Дерева (корнями), а нередко и с повелителями низа: злыми божествами, духами, демонами и т. п.- связаны вредоносные насекомые-комары, москиты.
Древний символ бессмертия, возрождения, трудолюбия, порядка, чистоты души. Пчелы означали девственность и целомудрие. Их сущность — небесная, а мед-приношение высшим божествам.
Часто пчелы символизируют звезды и являются, таким образом, крылатыми посланиками, приносящими вести миру духов. Пчелы — посланницы божеств дуба и грома.
Выгравированные на гробницах, они означают бессмертие. Божья вестница весны, плодородия. Пчелиная матка символизировала верховную власть, плодородие, Мать-богиню.
В русских веснянках пчела как древний символ появляется в тех же контекстах («. Ты замкни зимоньку. отомкни летечко. лето хлебородное»), что и другие символы весны-жаворонок, кулик, Мати Пречистая.
Свидетельство о связи пчелы с образом Мирового Дерева сохранилось и в русской обрядовой традиции. «Вырастало деревце да кипарисовое.
Как в этом деревце да три угодьица: по вершине деревца да соловей песни поет, посередьто деревца да пчелы яры гнезда вьют».
В русской традиции устойчив мотив появления пчел на Руси из заморской стороны:
Бог посылает Зосиму и Савватия принести «божью работницу» (или Свиридина и Свиридину, т. е. самца и самку пчел) на Русь из земли Египетской (из горы, из пещеры в стране идольской или, наоборот, райской); в свою очередь архангел Гавриил поднимает всю «пчелиную силу» и велит ей лететь на Русь.
Согласно заговорам, переносу пчел на Русь покровительствуют Спас и Богородица, находящиеся на камне Алатырь.
Это подкрепляется наличием на Руси пчелиного праздника — 17 апреля (по старому стилю), дня Зосимы, чей образ представляет собой одно из переживаний языческой эпохи с ее культом пчелиного бога, подлинное имя которого было утрачено (зосимою назывался улей с иконой Зосимы и Савватия, соловецких угодников).
В древнерусских текстах (песнях, заговорах) с пчелой связываются Егорий и Илья (которые так или иначе являются трансформациями громовержца), а также огонь и вода, стихии громовержца.
Пчелы участвует в космогонических мифах и преданиях, выступая на стороне бога и против злого духа. Чаще именно пчела жалит противника бога.
Сниженный вариант этого мотива представлен в животной сказке, например о козе лупленой, которая забралась в избу, выжив из нее зайца, и никого туда не пускала, пока ее не ужалила пчела.
Пчелиный праздник непосредственно предшествует первому весеннему празднику плодородия (Егорьев день, ярильский праздник и т. п.).
Широко распространа связь пчел именно с Богоматерью как Женой Бога (или его Матерью). В христианской традиции: согласно святой Бригитте, дева Мария говорила:
«Я воистину была ульем, когда самая священная пчела — Сын Божий-поселилась в моем чреве».
Ряд положительных символических смыслов связывается с пчелиным ульем: красноречие, трудолюбие, порядок, бережливость, мудрость. Пчелиная матка обычно выступает как символ верховной власти, плодородия, богиниматери (эмблема Девы Марии).
В геральдике особенно часты образы пчел и цветка, пчелиной матки, пчелиного роя, пчел и меда и т. п. У древних славян пчела была древним символом любви, так как соединила в себе «сладость меда и горечь жала».
В христианстве это прилежание, стремление к порядку, продуманный порядок, чистота, непорочные девственницы, смелость, бережливость, осторожность, благоразумие, взаимопомощь, сладость, религиозное красноречие, упорядоченное и благочестивое сообщество, «которое производит отпрысков своих, наслаждается будущим поколением и, все же, сохраняет свою непорочность» (Эксултет Ролл), девственность Марии, которая произвела на свет Христа, символизируемого медом.
Пчела, которая, как считается, никогда не спит, символизирует у христиан рвение и бдительность. Летающая в воздухе пчела — это душа, вступающая в Царство Небесное.
Христиане часто сравнивают себя с пчелами, а церковь — с ульем. Пчела как древний символ — эмблема святых Амвросия и Бернарда Клервосского.
В раннехристианском искусстве катакомб пчела символизировала восставшего из смерти Христа, бессмертие.
Идеальное устройство общества в его монархическом варианте, которое нередко соотносили с пчелиным ульем, противопоставлялось муравейнику как образу демократически-уравнительного общежития.
Пчелиный рой означает землю, управляемую женскими силами природы, душу земли, защиту и материнство, трудолюбие и бережливость. Рой как древний символ является также атрибутом аллегории надежды.
В христианстве святой Бернар Клервосский приравнивает его к упорядоченному монастырскому укладу. Пчелиный улей означает красноречие, «медовые слова», упорядоченное общество.
Почему всех так пугает Паук
Символ зла и дьявола, ткущего паутину для душ грешников. Символ скупости и кровопийства. Древний символ нервного узла в человеческом теле.
В мифопоэтических традициях с образом паука связываются творческая деятельность, профессионально-ремесленные навыки, трудолюбие, благоприятные предзнаменования (ср. в связи с этим запрет убивать паука), мудрость, а также холодная жестокость (ср. высасывание крови, дьяволичность как реализацию символических значений паука в христианстве), жадность, злобность, колдовские способности.
Известно использование паука в магии как для предохранения человека от заразы, так и для насылания их на него (в черной магии).
Известны рассказы о том, как паук спас младенца Христа от жестокости Ирода.
В целом ряде фольклорных текстов паутина служит путеводной и (или) спасительной нитью, соединяющей при этом Небо и Землю либо какие-нибудь точки горизонтальной плоскости.
Способность к передвижению во всех направлениях объясняет постоянно отмечаемый в сказках мотив хитрости паука.
Он иногда сочетается с мотивами жадности и жестокости (ср. сказки о пауке и мухах, комарах и других мелких насекомых; русскую сказку о мизгире: «Запутался, что мизгирь в тенетах»).
Великая Мать в ужасной ипостаси ткачихи судьбы иногда изображается в виде паука.
Все лунные богини — прядильщицы и ткачихи судьбы, и космический паук, великий паук, или великий прядильщик, является творцом, который прядет нить жизни из своей собственной субстанции, прикрепляет к себе посредством пуповины всех людей и вплетает их в сеть узоров мира.
Паук в центре паутины как древний символ олицетворяет центр мира, солнце в окружении лучей, отходящих от него во всех направлениях; луну, олицетворяющую циклы жизни и смерти, прядущую паутину времени.
В христианстве это дьявол, завлекающий грешников; скупец, пьющий кровь бедного. Паутина жизни, судьбы и времени ткется божественными силами.
Саранча и Сверчок — символы наказания и маленького человека
Саранча. В Библии — древний символ кары Божьей, одна из казней египетских. Олицетворение опустошительного набега, после которого ничего не остается.
Символ страсти, болезни, ненависти и борьбы, потому что эти эмоции разрушают в душе человека все доброе и опустошают ее, подобно тому, как саранча, собираясь в затмевающие солнце тучи, уничтожает все зеленое на своем пути.
Сверчок. Древний символ дома, очага, уюта, домоседства. «Всяк сверчок знай свой шесток». На Западе символизирует домашнюю печь.
Женская брошь, брошь ручной работы, брошь Шмель изготовлена из акрила. Размер — 55х33 мм, вес — 7 гр. Украшение брошь Шмель — это авторская брошь, оригинальный модный стильный аксессуар, ювелирная бижутерия. Женская брошка упакована в фирменную подарочную коробочку, в стиле минимализм. Женская бижутерия ручной работы можно подарить как — подарок маме, подарок подруге, подарок коллеге, подарок сестре, подарок девушке, подарок учителю, жене, дочке на день рождение, День влюбленных, на 8 марта, 14 февраля, Пасху, год тигра, 1 сентября, Новый год, рождество, свадьба.
Украшения в виде насекомых. Символика насекомых.
Насекомые. Эти маленькие создания окружают нас и в то же время их жизнь самобытна и полна загадок. Невероятно, но по разным подсчетам на Земле существует от 2 до 8 миллионов видов насекомых. И лишь 1 миллион изучен учеными. Насекомые живут повсюду, даже в Антарктике. Еще в папирусах Древнего Египта и Ассирийской клинописи были упоминания о насекомых, а именно о нашествии саранчи.
Интерес к украшениям в виде насекомых появился задолго до этого. Людей всегда привлекали и завораживали насекомые, случайно застрявшие в смоле, превратившейся потом в янтарь. Но не только красота насекомых привлекала людей. Зачастую у разных народов определенное насекомое наделялось священными качествами и почиталось.
В XIX веке произошло бурное развитие энтомологии (науки о насекомых). И именно в это время к теме насекомых обратились ювелиры, расширив свой ассортимент от привычных бабочек и скарабеев до новых украшений в виде пчел, стрекоз, кузнечиков, пчел, пауков.
Пожалуй, самым известным и признанным мастером по изготовлению украшений в виде насекомых был Луи-Франсуа Картье. Именно с его легкой руки самые знатные и могущественные персоны Европы того времени стали украшать свои платья, прически, головные уборы и камзолы украшениями в виде насекомых. Картье изготавливал различные броши, заколки, эгреты (франц.aigrette — хохол, султан. Торчащее вверх перо или иное подобное украшение на женском головном уборе) в виде стрекоз, бабочек, жуков из золота, серебра и платины, украшенных эмалью и драгоценными камнями.
К ХХ веку популярность украшений в виде насекомых лишь возросла. Рене Лалик, ювелир и стеклянных дел мастер, создавал потрясающие украшения в стиле Модерн (Ар Нуво). Его любимым насекомым была стрекоза.
После открытия египетских гробниц в начале ХХ века тема Египта была на пике популярности. Не остались в стороне и ювелиры. Стали появляться эффектные украшения, копирующие древнеегипетские или же талантливо обыгрывающие их, – такие как крылатые скарабеи Картье в стиле ар-нуво. Удивительно, но украшения в египетском стиле не выходят из моды и по сей день. В середине ХХ века к этой теме обращался знаменитый дизайнер Юджин Джозефф (Joseff of Hollywood), чуть позже талантливый дизайнер Ларри Врба (Larry Vrba) создал египетскую коллекцию для бренда Miriam Haskell, а в наше время эта ниша занята эффектными украшениями Аскью Лондон (Askew London). Главным героем большинства египетских коллекций конечно же становится скарабей.
Ювелиры всегда стремились максимально точно и детально отобразить выбранное насекомое. Для этого они даже сотрудничали с учеными и изучали энтомологию. Создание украшений в виде насекомых – это всегда кропотливый труд. Но ум человека всегда ищет наиболее легкий и короткий путь реализации своих планов. И вот, датчанин Орла Эггерт в 1930 году придумал новый способ консервации насекомых и растений – гальванический процесс. На насекомое осаждается тонкий слой серебра, а затем золота – и готов ювелирный шедевр. Датчане до сих пор изготавливают подобные украшения.
В период расцвета производства бижутерии, многие знаменитые американские бренды, такие как Trifari, Coro, Joseff, Nettie Rosenstein, Ciner, производят украшения в виде насекомых. Пожалуй, самыми знаковыми стали пчелы и скарабеи от Joseff of Hollywodd, серебряные мухи и бабочки от Coro и Trifari.
Из современных бижутерных брендов самые интересные украшения с изображением насекомых производит английская компания Askew London. Их скарабеи и бабочки узнаваемы и невероятно востребованны.
Среди ювелирных брендов в данный момент можно выделить Gilbert Albert. Дизайнер компании Жильбер Альбер считает, что главное в ювелирном изделии не количество карат, а оригинальный дизайн. Его фантазийные украшения в виде бабочек, жуков и стрекоз отличаются невероятным разнообразием и красотой. Насекомых в коллекциях ювелирного дома Gilbert Albert обрамляют в драгоценные металлы, украшаются жемчугом, бриллиантами и другими драгоценными камнями.
А теперь давайте попробуем разобраться в символике насекомых. Что значит изображение бабочки, стрекозы, пчелы или мухи?!
Оказывается, такие милые и забавные украшения в виде насекомых, имеют и более серьезное значение. Разобравшись в том, что символизирует каждое из них, вы сможете более осознанно подойти к выбору украшений в виде насекомых.
СКАРАБЕЙ.
Символ солнца. Символ бессмертия.
Наряду с бабочками, жуки давно стали классикой ювелирных украшений. В природе существует огромное количество видов жуков. Но самым популярным жуком в ювелирном искусстве по-праву стал жук-скарабей.
Главную роль в популяризации скарабея сыграли древние египтяне. В Древнем Египте поклонялись скарабею как священному символу бессмертия, вечной жизни.
Наблюдение за тем, как скарабеи каждое утро с шариком навоза движутся с востока на запад привело египтян к мысли о том, что эти маленькие жуки повторяют каждодневный путь солнца.
Скарабей ассоциировался с богом Хепри (считался творцом мира и человека и изображался с головой скарабея). Священные амулеты в виде скарабея из золота и полудрагоценных камней клали на грудь мумиям, чтобы душа смогла благополучно перейти в мир иной.
Древнеегипетские воины для защиты носили скарабеев во время битвы.
Украшение в виде скарабея поможет справиться с дурным настроением и зарядит положительными эмоциями.
СТРЕКОЗА.
Символ отваги. Символ активности. Символ удачи.
Американские индейцы считали стрекоз символом быстроты и активности. В Китае стрекоза олицетворяет лето.
Больше всего этих изящных насекомых любят и почитают в Японии. Для японцев она стала олицетворением воинственной отваги, счастья и удачи. В прежние времена перед важным боем японцы приносили стрекоз в жертву богам, прося удачи в бою и победы над врагами.
Украшение в виде стрекозы дарит человеку легкость, непринужденность, коммуникабельность, помогает привлечь к нему новых людей.
БАБОЧКА.
Символ легкости и грации. Символ души. Символ бессмертия.
Первые слова, что приходят в голову при взгляде на бабочку – это легкость, грация, красота. Но помимо этого общепринятого взгляда на эти прекрасные создания, есть и другие варианты. По некоторым версиям бабочка символизирует рай. У кельтов эти изящные создания были олицетворением души и огня. Китайцы же считали бабочек символом бессмертия, досуга в изобилии и радости. У древних греков считали бабочка была символом бессмертия души. У японцев бабочка ассоциировалась с тщеславной женщиной, гейшей, прожигательницей жизни. Пара бабочек в Японии означает супружеское счастье, а белая бабочка — дух умершего.
Превращения бабочки из некрасивой гусеницы куколку, а потом в прекрасную в бабочку сделали этих необычных насекомых символом возрождения, воскрешения и перерождения. Поэтому бабочка – это еще и символ души и бессмертия.
В Японии, где почти у каждой женщины есть украшение с бабочкой, считается, что бабочки помогают сохранить молодость и красоту. А две порхающие бабочки — это символ любви и семейного счастья. Теперь многие молодожены не только в Японии, но и в других странах, во время свадебной церемонии выпускают бабочек на свободу. Талисман в виде двух бабочек станет отличным подарком на свадьбу.
БОЖЬЯ КОРОВКА.
Символ Божьей Матери, символ солнца, символ удачи, оберег.
Божья коровка в католических странах издревле считалась насекомым Божьей Матери, её красный цвет символизировал плащ Девы Марии. Божья коровка символизировала удачу. Украшения в виде этого насекомого являются сильным оберегом.
Еще раньше, во времена язычества божья коровка также ассоциировалась с Великой Прародительницей.
У многих народов это насекомое было связано с верховным солнечным божеством. Поэтому божью коровку часто ласково называют солнышком, солнечным жуком.
В древней Руси к божьей коровке обращаются в гаданиях с вопросами о жизни и смерти, урожае, непогоде, с просьбами о исполнении желаний. С тех пор до наших дней дошло лишь знакомое каждому ребенку: "Божья коровка, улети на небо, принеси мне хлеба".
Украшение или другой подарок с изображением божьей коровки станет прекрасным талисманом для ребенка. Божья коровка будет служить оберегом для Вашего ребенка, наградит его отменным аппетитом, защитит от болезней.
Божья коровка в виде брошки или другого украшения способна изменить Вашу жизнь к лучшему, притянуть удачу. Такие украшения помогут стать более женственной, раскованной и легкой на подъем.
МАЙСКИЙ ЖУК
Украшение с майским жуком олицетворяет удачу и успех в торговых делах.
ПЧЕЛА.
Символ бессмертия, возрождения, трудолюбия, порядка, чистоты души.
Христиане часто сравнивают себя с пчелами, а церковь — с ульем. Пчела — эмблема святых Амвросия и Бернарда Клервосского. Летающая в воздухе пчела — это душа, вступающая в Царство Небесное. Пчелки символизируют чистоту и непорочность, поэтому очень часто украшения в виде этих насекомых дарят детям.
Помимо этого пчела является символом мудрости. Человек извлекает мудрость из опыта повседневной жизни, также как пчела собирает нектар с цветов.
Украшение с изображением пчелы стоит заиметь тем, кто мечтает о повышении на службе.
В Египте медоносная пчела — это символ верности и храбрости. Не для кого не секрет, что ужалить пчела может лишь один раз и после этого погибает. А делает это она лишь защищая себя или свой улей.
Украшения в виде пчел помогут тем, кому не хватает уверенности в собственных силах. Брошь, кулон или браслет в виде пчелы помогут Вам справится с волнением во время важной встречи.
ОСА.
Украшение в виде осы стоит носить тем, кто много выступает на публике.
МУХА.
Это символ прочности деловых связей и символ храбрости. Оберег от сглаза. В Древнем Египте предметы с изображением мухи считались оберегами – они защищали от сглаза. Именно поэтому изображения мух можно было встретить на стенах храмов. Помимо этого, муха была символом храбрости — героев в те времена награждали золотыми мухами.
Украшение в виде мухи наделит его озяина интуицией, поможет правильно оценить ситуацию и избежать проблем. Муха на лацкане Вашего пиджака принесет удачу, защитит от бед и зависти.
ПАУК.
Символ удачи, богатства.
Издавна это насекомое ассоциировалось с богатством, удачей, хорошими новостями. Именно поэтому убивать пауков – дурная примета. В народе считалось, что паук, спускающийся на паутине — к божественным дарам, подаркам судьбы. Поэтому ни в коем случае нельзя было убивать пауков.
С другой стороны, этот маленький хищник всегда был любимцем ведьм и колдунов.
Может поэтому считается, что украшения в виде паучков — выбор дерзких обольстительниц. Такой талисман поможет стать неотразимой, никто не сможет вырваться из паутины нашей красоты и обаяния.
Украшения в виде паука еще и приносят удачу в целом. Их владельца ждут неожиданные добрые вести и подарки судьбы.
Завершая тему украшений в виде насекомых нельзя не упомянуть о таком необычном явлении, как создание украшений из настоящих, живых жуков.
В Мексике существует целое явление под названием «мейкеч». Это живые украшения. Традиция использования таких украшений широко развита по всему Юкатанскому полуострову. Для создания этих необычных украшений используются жуки «буйволиная пряжка», которые благодаря своим размерам, упругости надкрыльев и другим характеристикам идеально для этого подходят. Надкрылья жуков инкрустируются камнями, сам жук на цепочке живет на одежде своего хозяина.
Подытожив нашу статью хотелось бы заметить, что выбирая украшения в виде насекомых, Вы не только становитесь в ряды наиболее искушенных ценителей украшений и обладателей прекрасного вкуса, но и приобретаете оберег, который принесет Вам удачу!
Помимо этого, Вы безусловно привлекаете внимание окружающих столь необычными вещицами. Поверьте, такие украшения никого не оставляют равнодушным!
Носите, коллекционируйте, дарите украшения в виде бабочек, пчел, мух, стрекоз и скарабеев! Они принесут радость и удачу!
Брошь шмель — пост пикабушника AnnamozetArt. Комментариев — 4, сохранений — 5. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Вышит шмель шерстяными нитями, сплошное удовольствие создавать работы этими мягкими, пушистыми ниточками. А вы пробовали вышивать ими? забываю фотографировать процесс..то что есть. ручная работа, художественная гладь. Это означает что есть очень большой шанс что я заразился. Вчера также позвонили из соответствующих служб и объяснили, что в торговом центре я прошёл совсем рядом с больным короновирусом. Поэтому код красный, не рекомендуется выходить из дома, ждите инструкции. Ну я сижу дома, окей.
- https://biserok.org/brosh-shmel/
- https://www.starfate.ru/ezo/nasekomye_simvolika_zhivoi_prirody.html
- https://vintagedream.ru/blogs/poleznye-ssylki/ukrasheniya-v-vide-nasekomyh-simvolika-nasekomyh