n_evlushina
Посмотреть на мир сквозь розовые очки. Или же разместить этот мир в себе. На себе. И каждый прохожий, что невзначай заглянет в гости, увидит в незамысловатой броши свое отражение. И, быть может, улыбнется.
Это все про украшения из органического стекла. Материала, манящего своей простотой и одновременно загадочностью. Материала романтичного и в то же время с бешенным сердцебиением современного мегаполиса. Материала бескомпромиссного: его либо любишь, либо нет. Наталья Шидловская в творчестве, кажется, всю жизнь.
Ландшафтный дизайнер по образованию, она работала дизайнером в мебельном салоне, занималась декором для свадебных фотосессий. Но только впустив в свой дом то самое загадочное оргстекло, Наталья обрела гармонию с собой, своей семьей и любимым занятием. Так на свет появился бренд SPILLA di VETRO — броши и серьги из оргстекла с мотивами флоры и фауны и простыми геометрическими линиями. О том, как найти свой индивидуальный почерк и зарабатывать на творчестве, читайте в нашем интервью с ремесленницей.
Создание броши из стекла в витражной технике Тиффани
— Наталья, расскажите, как аксессуары из оргстекла появились в вашей жизни.
Все началось просто с хобби. Увидела в интернете украшение из оргстекла, и мне захотелось сделать такое же себе и своим подругам. Решила хотя бы попробовать. В интернете нашла уже готовые картинки. Думала, что для изготовления нужны какие-то приборы, станки.
Тогда, 2,5 года назад, информации особо не было. Выяснила, что это лазерная резка. Я сделала много звонков, но большая часть фирм отказывалась браться за несколько фигурок разного размера и формы. В итоге нашла человека, который согласился и вырезал, мне очень понравилось. И как-то невзначай. Стала выкладывать фотографии в инстаграм.
И вот с этого началось. Люди интересовались, спрашивали. Я стала добавлять новые формы, придумывать что-то свое и вот так втянулась.
— Сразу получилось то, что задумали и как задумали?
Был период, когда я вообще решила остановиться и ничего не делать. Это связано с техническими моментами, которые я недопонимала. А потом просто взяла себя в руки: если мне это нравится, то почему нет? Я сама разобралась с технологией и продолжила работать в этом направлении.
— Как менялись формы ваших украшений со временем?
Начиналось все с простого, с каких-то контуров — листочек, корона, мишка, ласточка, морской конек. Это стандартные, всеми понятные и любимые формы. Потом я переключилась на серьги и параллельно стала делать более сложные броши, добавила объема и деталей.
— Какая брошь стала лидером продаж?
Колибри. Еще пользуются популярностью самолетики и черепашки. Были и неудачные, конечно, работы. Но я их просто никому не показывала, потому что если мне самой не нравится, то я не могу предлагать это другим. А вообще это все относительно. Можно сделать какую-то брошь, она не продается, кажется все — провал. А спустя какое-то время, это изделие пользуется огромной популярностью.
ЦВЕТОК ИРИС Как сделать брошь из смолы ВИТРАЛЬ I Делаю подарки своими руками
Я бы сказала, что любые украшения имеют какую-то свою периодичность. Не знаю, с чем это связано. Может, настроение людей или пора года.
— Как рождаются ваши броши и серьги?
Я визуал сама по себе. Всюду ищу вдохновение. Какая-то идея меня посещает, и я понимаю, как и что надо сделать. Модные тенденции не отслеживаю, делаю больше интуитивно. Изначально эскиз отрисовывается на бумаге.
Я рисую, вношу исправления, смотрю размер, чтобы понимать, где могут быть тонкие места, чтобы брошь, к примеру, не треснула. Потом это все вырезается на специальном оборудовании. Я получаю пакет со своими заготовками, сортирую их и уже начинаю собирать в готовое изделие.
Бывает, с размером ошибешься, сделаешь либо слишком большим, либо слишком маленьким, либо появляются хрупкие места, что недопустимо. Или на бумаге тебе нравилась форма, вырезаешь из оргстекла, а она не смотрится в объеме. Такое тоже бывает. Это достаточно долгий процесс. Потому что ты всегда зависишь от других людей.
Это и поиск стекла, и резка, и покупка фурнитуры, чего-то бывает и нет, что-то перестают привозить.
— Работая с оргстеклом, легко ли заявить о себе, сделать украшение, по которому сразу станет понятно, кто его автор?
Вообще своя стилистика есть у всех мастеров. Понятно, что существуют стандартные формы, такие как ласточки, короны, сердечки, мишки, губки — это уже все такое растиражированное и не всегда понятно кто автор. Самое главное — придумать интересный дизайн, возможно то, чего нет у других авторов.
— Что помогает мастеру отличаться от других?
Форма и дизайн украшений, прежде всего. Далее цветовое решение, мне очень нравятся монохромные изделия, они получаются более универсальные. Есть также какие-то популярные тематики. К примеру, листик монстеры, он будет и из дерева, и из керамики, и из оргстекла. Но у каждого свой дизайн, своя подача и техника.
— Когда вы только начинали, было немного мастеров по оргстеклу. А сейчас что-то изменилось?
Не намного больше стало. Даже сложно назвать конкуренцией, на самом деле. Конкуренция — это когда 100 человек. А здесь, наоборот, интересно посмотреть, кто что еще может сделать из оргстекла. До конца ниша так и не занята.
Это связано с тем, что оргстекла в Минске как такового нет. Его нужно где-то заказывать, причем большими объемами. Поэтому, конечно, это недоступный материал. Ты не можешь пойти в магазин «все для хобби» и купить лист оргстекла. Еще играет роль более сложный и длительный процесс, трудоемкий, я бы сказала. Ну и материал должен нравиться.
Может кто-то начинает с оргстеклом работать и бросает, потому что какие-то нюансы появляются. А мне очень нравится.
— Что для вас самое сложное в творчестве?
Да ничего, я бы сказала. И с людьми мне нравится общаться, хотя люди тоже бывают разные. Сложности возникают в том, что иногда не успеваешь, потому что все делаешь сам. Но когда дело нравится, то это не сложность. Главное, чтобы время было свободное.
— А продвигать свои работы — сложно или нет?
Сейчас стало сложно. Раньше было гораздо проще: ты просто выкладываешь фото и все. Сегодня нужно тратить много времени на соцсети, а у меня его абсолютно нет. Но уже помогает сарафанное радио. Есть постоянные клиенты, которые ко мне возвращаются, их друзья приходят.
Это лучший способ продвижения. Я веду свою страницу в инстаграм, публикую новые фото, смотрю статистику, что людям нравится, на что есть спрос. Стараюсь делать новинки. Обязательно принимаю участие в выставках, хотя бы раз в месяц.
— Капризные клиенты бывают?
Бывают, но крайне редко, но тогда придираются к каждой мелочи. Я всегда рассказываю как носить изделия из оргстекла, и как ухаживать за ними. У некоторых клиентов скорее недопонимание материала и ценообразования. Но главное, чтобы изделие было качественным, тогда и вопросов не возникает.
— А вы вообще планировали становиться ремесленником или все получилось спонтанно?
Изначально это было хобби. Я не расписывала никаких бизнес-планов. Вообще, тогда казалось удивительным: как это через инстаграм можно что-то продавать? Я не понимала, какой механизм работы. На свою первую выставку в качестве участника я пришла вместе с подругой, она тоже ремесленник. Это был Большой модный маркет. И я не ожидала, что будет такое количество посетителей.
И это очень приятно. Распродала не все, но достаточно много украшений. И вот тогда я поняла, что на этом можно зарабатывать.
— Доверие со стороны покупателей было? Ведь они не знают, сколько дней или лет мастер занимается, они видят только результат.
Люди, если им что-то нравится, открыты к покупке. Мне было легко с ними. Многие впервые видели изделия из оргстекла, тогда оно было не особо популярным. Я очень ответственно отношусь к своей работе и считаю, что качество изделия важнее всего. Если у кого-то возникают какие-то вопросы, я всегда решаю их без проблем. Такое крайне редко бывает, скорее случаи, когда что-то потеряют.
Но я всегда иду навстречу, потому что мои клиенты всегда правы. Никогда не буду спорить. Я в этом плане человек лояльный и ценю своих покупателей.
— К чему должен быть готов человек, который хочет работать с оргстеклом?
К темпу работы, к достаточно большому объему работы. Нужно понимать, что если ты идешь на выставку, то у тебя должен быть хороший выбор, чтобы было много разных украшений. Надо вложиться на первоначальном этапе. У нас и так нет свободного доступа к оргстеклу, так еще и продают его большими кусками. Плюс за резку нужно заплатить.
И не всегда все получается, приходится еще раз переделывать. К общению с людьми надо быть готовым. Мало сделать, это надо еще продать. Это тоже один из принципов успеха. Может быть очень красивое украшение, а вот продать его не получается.
Конечно, дизайнер — не продавец, очень сложно все это совмещать. Да и вообще многие творческие люди — это интроверты и такой выход для них целое испытание. Потому что находить общий язык с людьми сложно, чтобы быть ненавязчивым и в то же время представить свое изделие с лучшей стороны. Рассказать, как его правильно носить. Умение общаться с людьми — это мастерство, на самом деле.
А еще считаю, что все должно быть в удовольствие. Когда дело становится слишком коммерческим, очень сложно даются тебе эти украшения, ты морально выгораешь. Иногда нужно и отдохнуть, чтобы тебя какие-то идеи посещали. Вдохновение должно быть. Если ты морально или физически устал, без вдохновения ты ничего не сможешь сделать.
Поэтому я не стараюсь работать на какой-то тираж. Я считаю, что нужно работать в удовольствие.
ИсточникКак делать украшения из стекла
Создание разнообразных бусин из стекла носит название «лэмпворк», и при желании заниматься этим сможет каждый. В квартире подобное производство держать не рекомендуется, но для гаража или в частного дома ограничений нет.
- Как делать украшения из стекла
- Как научиться делать украшения
- Как самому сделать бусины из стекла
Без специального оборудования делать стеклянные бусины не получится — нужна горелка с высокой температурой и муфельная печь, чтобы потом по всем правилам остудить изделия. Стекло тоже нужно специальное, оно продается в палочках и имеет богатую цветовую палитру. Для работы с горелкой также пригодятся специальные очки, чтобы защитить зрение.
Бусина делается на стальной спице с нанесенным на нее составом-сепаратором. Чтобы стекло не треснуло от температурного шока, палочка нагревается очень медленно и постепенно наматывается на спицу, с приданием ей общей формы. Бусину можно сделать круглой, квадратной, в виде восьмерки или плоскую. Когда форма намотана, ее отставляют в сторону и занимаются стеклом контрастных цветов, которыми на бусине будут делаться узоры.
Палочки стекла всех необходимых цветов по очереди разогреваются постепенно на огне горелки и пинцетом из них вытягиваются максимально длинные и тонкие столбики, это облегчит работу. После того как все столбики будут вытянуты, снова берут заготовку бусины. Разогревают ее, непрерывно вращая — если прекратить вращать, то расплавленное стекло деформируется и стечет.
На успевшую слегка остыть поверхность бусины наносятся капли из вытянутого ранее столбика задуманного цвета. Как только все капли-точки встали на свои места, бусину снова хорошо разогревают, сплавляя их до гладкой поверхности. Чтобы достичь размазанного эффекта этих точек, можно использовать шило, в пламени его кончик хорошо использовать для перемешивания двух и более цветов.
Когда бусина готова, кладут ее в муфельную печь или керамическое одеяло, так как остывать она должна очень медленно. При неравномерных температурах стекло треснет, и вся работа пойдет насмарку. Если бусина раскалывается на крупные части, ее можно склеить, но может образоваться сетка микротрещин внутри, портящих все изделие. Остывают полностью бусины довольно быстро, но для подстраховки многие оставляют их в таком положении на ночь.
Мастера своего дела изготавливают из раскаленного стекла не только разнообразные бусины, но и кулоны, и броши, и сувениры. Собирать такие украшения можно, комплектуя их с кожаными шнурами, натуральными камнями, деревом или бисером. Очень распространены серьги с использованием стеклянных бусин. Нередко встречаются и текстильные колье с бусинами лэмпворк. Сделать бусины и кулоны в таком стиле нелегко, поэтому и стоимость их высока, но своей красотой они покоряют практически каждого, кто их видит.
ИсточникДелаем из стекла «сырную» брошь
Сегодня я покажу, какие еще штучки можно придумать из этой пудры.
Для работы мне понадобилось:
— стеклянная крошка самой мелкой фракции;
— термобумага самая тонкая;
— фольга медная для создания витражей;
— металловата (стальная вата);
— печь для фьюзинга.
Действие первое
На термобумаге я карандашом нарисовала силуэт сыра. Термобумагу лучше взять самую тонкую, чтоб на стекле было меньше заусенцев.
Действие второе
Yасыпаю прямо на термобумагу пудру. Лучше это делать прямо в печи, чтоб не разрушить сыр, пока будете нести его до печки.
Действие третье
Кисточкой разравниваю и выравниваю контур по границе рисунка под пудрой.
Действие четвертое
Обратной стороной кисточки протыкаю в сыре отверстия — глубокие и не очень. Включаю печь. У меня была температура 765 градусов. Совсе жарко не нужно включать, иначе сыр съежится совсем сильно.
Действие пятое
На следующий день печь остыла, и можно доставать сыр. Обратите внимание, как изменился цвет стекла после плавки.
Действие шестое
Кромка у сыра в заусенцах, нужно обработать на станке.
Сильно не обтачиваю. Она остается тонкой, я только смахнула все эти «цеплялки».
Действие седьмое
Обезжириваю и оборачиваю фольгой. Фольга с клеевым слоем. Я ее разрезаю, чтоб она была узкой. Тогда брошь получится с тонкой окантовкой.
Действие восьмое
Фольгу подогнула к стеклу, пригладила плотно.
Действие девятое
Примеряю булавку. Нагреваю паяльник. Наливаю флюс.
Действие десятое
Смачиваю флюсом медную ленту при помощи кисточки. Прихвачиваю уже булавку так, чтоб олово не затекло в булавку, где крепится иголка.
Действие одиннадцатое
Делаю оправку по всему периметру толстенько, чтоб брошь была крепкая.
Действие двенадцатое
Протираю брошь от флюса, покрываю патиной. Металлическая часть становится черная.
Действие тринадцатое
После патинирования вытираю насухо и немного шлифую металловатой. Последний штрих — антиоксидант.
Действие четырнадцатое. Заключительное
Скорее бегу фотографировать. Очень люблю смотреть на свои работы на экране монитора. 🙂
Надеюсь, что этот мастер-класс будет полезен или просто интересен!
Источник