Скажу сразу, что мой бычий взор смотрел на картину довольно скептически. Основной моей претензией была студия «Тритэ» Никиты Михалкова , стоявшая у руля данного произведения.
Скажем так: если вспомнить предыдущие ленты этой студии, то можно впасть в небольшой ужас ( «Т-34» , «Стрельцов», «Огонь» ). Но тут же возникают и довольно приятные ассоциации — «Легенда №17», «Экипаж» и «72 метра». Удивительно, но у компании действительно бывают удачные выстрелы. Правда, их меньшинство. Именно поэтому были опаски по поводу новой картины Михаила Локшина «Серебряные коньки». Что же всё-таки вышло — изящная семейная история или изумительный провал года?
Кадр со съёмок фильма «Серебряные коньки»
Официальный синопсис
1899 год, рождественский Петербург. Яркая праздничная жизнь бурлит на скованных льдом реках и каналах столицы. Накануне нового столетия судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Люди из совершенно разных миров, Матвей — сын фонарщика, его единственное богатство — доставшиеся по наследству посеребренные коньки; Алиса — дочь крупного сановника, грезящая о науке. У каждого — своя непростая история, но, однажды столкнувшись, они устремляются к мечте вместе.
ОБЗИРАЮ СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ
Трейлер
Плюсы
Как ни странно, но картина почти полностью состоит из положительных моментов. Я даже не знаю, стоит ли их все перечислять. Но окей, попробуем.
Первое, что бросается в глаза — это удивительный антураж Петербурга XX-го века. Вся экспозиция построена не только на знакомстве с главными героями и здешними правилами, но и на величавом городе-столице матушки Руси . Зрителю показывают прекрасно-отрисованные виды, отличнейшие декорации, а так же ледяные каналы Невы . Это всё действительно впечатляет и оставляет благоприятный оттенок на душе. Ощущения, будто сам Петербург является одним из главных действующих лиц картины.
Раз уж мы заговорили про экспозицию, то предлагаю остановиться на ней чуть подольше. Картина немногословна в своих изречениях на старте, но что-то авторам всё-таки удалось. Да, город безупречен и к нему не придерёшься, но вот с остальными аспектами всё вышло не так отлично, как хотелось бы.
Очень скомканное первое действие не даёт зрителю и шанса втянуться в эту историю, не оставляет даже надежды на это. Фильм прокручивает сцены довольно быстро одну за одной, от чего к финалу очень сложно вспомнить «что же там было, в начале-то».
Безусловно, нам показывают и основную проблему, которая в итоге стала поводом для вступления главгероя в ряды ОПГ, и любовную завязку объявят, и даже характеры попытаются полностью раскрыть. Но, увы, это всё слишком мимолётно. Проникнуться действием, как, например, в «Титанике», становится не под силу. Почему именно «Титаник»? Всё просто — фильмы очень схожи по концепции.
Буржуи против бедняков, принцесса влюбляется в парня из трущоб, и так далее. Только если картина Джеймса Кэмерона длилась 180 минут, то лента Локшина пролетает за 120 минут. За такой хронометраж невозможно раскрыть столь филигранную историю — это моё мнение.
А история тут очень филигранна — и необычный концепт в виде банды воров на коньках, и семейная драма, и даже высмеивание власти. Всё это прекрасно умещается в остальные действия ленты. Если экспозиция и смотрится скомкано, но вполне себе интересно, то остальные две части картины можно смело называть отличными. Даже, скорее, безупречными.
Ведь тут будет и юмор, и неожиданные повороты сюжета, и много всего другого интересного. В общем, здесь каждый найдёт себе то, что ему по нраву.
К примеру, если Вам нравится отличный визуал, то здесь он есть. Нравится хороший саундтрек? Принимайте. Может Вы поклонник качественной съёмки? Вот, возьмите.
Но куда главнее здесь актёрские работы. Мало того, что в картине очень удачный каст, который просто обязан понравиться многим, так ещё и сами артисты здесь действительно играют. Почему я считаю каст удачным? По харизме многих актёров становится ясно, кого они играют. Кирилл Зайцев будет антагонистом, а Юра Борисов — главой той самой банды.
Здесь даже к гадалке ходить не надо. Многие могут подумать, что это большое упущение картины, но на самом деле — это плюс. «Серебряные коньки» — это массовое кино, нацеленное на довольно большую аудиторию. Зачастую такие блокбастеры выбирают для просмотра семьёй или же просто для того. чтобы залипнуть перед экраном на парочку часов.
Именно в этом ракурсе каст выглядит удачным, ведь зрителю не придётся разгадывать реальные помыслы того или иного героя — всё-таки это просто муви для отдыха. А ещё мне понравилось то, что главные герои тут — это новые лица в российском кино. Конечно, авторы могли взять Петровых или Фёдоровых, но остановили свой взор на правильном выборе.
Что? Устали читать про плюсы? Ок, давайте переходить к другому разделу.
Источник: dzen.ru
Премьеру мелодрамы «Серебряные коньки» перенесли на 10 месяцев
компания «Централ Партнершип»
Киностудия «Централ Партнершип» объявила о переносе даты премьеры отечественной мелодрамы «Серебряные коньки» с февраля на конец 2020 года. Вместо заявленного ранее 13 февраля лента выйдет 3 декабря.
По данным «Бюллетени кинопрокатчика», «уход картины разгрузит непростой уикенд Дня святого Валентина и избавит проект от ненужной конкурентной борьбы с заявленным здесь же фильмом Жоры Крыжовникова «Лед-2», с которым у «Серебряных коньков» частично пересекаются целевые аудитории. В следующем декабре ленте предстоит побороться за аудитория с другим отечественным проектом «Звездный разум» (режиссер — Вячеслав Лисневский), а также «Вестсайдская история» Стивена Спилберга.
Действие «Серебряных коньков» происходит в 1899 году в рождественском Петербурге. Сюжет рассказывает о людях из совершенно разных миров – о сыне фонарщика Матвее, обладателе посеребренных коньков, и о дочери крупного сановника Алисе, мечтающей о науке. Главные роли исполнили Федор Федотов и Соня Присс.
Также в картине снялись Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Александра Ревенко и Тимофей Трибунцев. Сценарий написал Роман Кантор, ранее он работал над такими лентами, как «Хороший мальчик» и «Елки-5». Режиссер — Михаил Локшин.
Производством фильма занимались компании «Централ Партнершип», ГПМ КИТ, «Кинослово» и «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова». Съемки картины проходили в Санкт-Петербурге и не обошлись без скандала. В местах съемок на каналах и реках Петербурга были установлены специальные подложки для укрепления льда. Впоследствии в отношении компании «Фильмфест», которая проводила съемки, было возбуждено дело о загрязнении реки Мойки.
Источник: www.afisha.ru
«Серебряные коньки», «Неадекватные люди 2» и другие премьеры недели
На этой неделе в прокат выходит российский новогодний блокбастер «Серебряные коньки», продолжение полюбившейся зрителям драмы «Неадекватные люди» и сериал «Ваша честь» с Брайаном Крэнстоном из «Во все тяжкие». Об этих и других новинках кино и сериалов рассказывает кинокритик The City Егор Москвитин.
«Серебряные коньки»
С 10 декабря в прокате
Фото: кадр из фильма «Серебряные коньки»; режиссер – Михаил Локшин; сценарий – Роман Кантор; производство – «Централ Партнершип», ГПМ КИТ, «Кинослово», студия «Тритэ»
Один из самых добросовестных российских новогодних блокбастеров – легкий и аккуратный, яркий и нарядный, эмоциональный и содержательный. В рождественском Петербурге 1899 года замерзает лед и закипают страсти: дочь сановника хочет не замуж, а в университеты; сын фонарщика, чтобы вылечить отца от чахотки, связывается с бандитами, а разбойники жаждут то ли равенства для всех, то ли богатства для одних себя.
Романтическая линия в «Серебряных коньках» та же, что в «Леди и бродяге» и «Титанике», Петербург такой же магический, как в «Анастасии», а постановка погонь и грабежей не уступает фильмам Гая Ричи. В общем, вот она, «Матильда» без императорских амбиций – простой и милый святочный рассказ для всей семьи.
«Неадекватные люди 2»
С 10 декабря в прокате
Фото: кадр из фильма «Неадекватные люди 2»; режиссер – Роман Каримов; сценарий – Роман Каримов, Яна Лебедева; производство – «Трио Фильм»
Ровно десять лет назад первые «Неадекватные люди» собрали все призы кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге и открыли для зрителя режиссера Романа Каримова. Он впоследствии докажет: простые истории можно рассказывать с выдумкой, а маленькие бюджеты – возвращать с лихвой.
Но возвращение в Выборг-2020 со второй частью «Неадекватных людей» – это уже переход Каримова на новый уровень: у автора милых комедий вдруг получилась серьезная мелодрама с размахом семейной саги. Герои первой части – робкий покоритель Москвы (Илья Любимов) и бойкая вчерашняя школьница (Ингрид Олеринская) – все еще вместе, но их союз трещит по швам.
Проблема не проговаривается, пара распадается, и начинается череда психологических метаморфоз, поражающих своими убедительностью и размахом. Во-первых, у героев есть общий друг – матерый психолог (Евгений Цыганов, которому впервые за два года есть что играть), и их исповеди перед ним превращают и без того громоздкий сюжет в хронологическую головоломку в духе «Довода» Кристофера Нолана. Во-вторых, «Неадекватные люди 2» неожиданным образом оказываются историей о женщине, которая теряет все, а затем строит бизнес, и это, кроме шуток, вполне себе русская «Социальная сеть». А в-третьих, отношения между героями развиваются по тем же грустным, но честным законам, что и в «Ла-Ла Ленде» и «Брачной истории».
Когда десять лет назад «Неадекватные люди» шутили свои шутки про столицу, и представить было нельзя, что в итоге это будет такая же монументальная двухсерийная вещь, как «Москва слезами не верит».
«Диббук»
C 10 декабря в прокате
Фото: кадр из фильма «Диббук»; режиссер – Кит Томас; сценарий – Кит Томас; производство – Angry Adam Productions, BoulderLight Pictures
«Диббук» – это, если вкратце, «Вий» про иудаизм. Затравленному еврейскому юноше из современного Нью-Йорка предстоит провести ночь рядом с трупом старика, и к утру седые волосы появятся не только у парня, но и у самых впечатлительных из нас. Любопытно, что такой обряд и правда встречается. А за изгнанием злых духов в сюжете – как и во всех терапевтических ужастиках последних лет – кроется коллективная травма.
Демон Диббук (ударение на первый слог, это не модель ноутбука) вселился в старика во время Второй мировой войны. А юноша был сломлен уже в Нью-Йорке, но тоже в результате обыкновенного фашизма. При этом национальный и религиозный контекст в «Диббуке» – это только контекст. На первом плане остается очень мрачный, компактный и нервный ужастик, где на героя и зрителя давит все и сразу – тени от зловещих картин и свет экрана телефона, звуки и музыка, подвал и чердак, стены и двери.
Премьера «Диббука» состоялась еще в 2019 году на фестивале в Торонто, мы на ней как следует перепугались и с тех пор только и делали, что призывали этого злого духа в наш кинопрокат. И вот он здесь, рейтинг на «Кинопоиске» отчего-то не перевалил и за 5 баллов из 10, так что теперь уже страшно за свои слова. Вдруг тогда, в Торонто, это было какое-то наваждение, а на самом деле этот «Вий» не такой уж и кошерный?
«Легенда о волках»
С 11 декабря на AppleTV+
Фото: кадр из фильма «Легенда о волках»; режиссеры – Томм Мур, Росс Стюарт; сценарий – Уилл Коллинз, Джерика Клилэнд, Томм Мур, Росс Стюарт; производство – Apple Original Films, Cartoon Saloon, Dentsu Entertainment, Melusine Productions, SIF 309 Film Music, Broadcasting Authority of Ireland, Canal+
Лесное продолжение выдающейся «Песни моря», а точнее не продолжение, а мультфильм от той же ирландско-бельгийско-французской команды аниматоров во главе со сказочником Томмом Муром. Его дар – рассказывать истории для детей так, что сердце щемит у взрослых, и рисовать миры, в которых хочется оставаться и прятаться еще после титров.
В «Легенде о волках» рыжая девочка вместе со своим отцом – грозным охотником на волков – отправляется истреблять хищных зверей в ирландских лесах. Но выясняет, что волки – существа не такие уж и злые. Более того, существует племя оборотней, для которого выражение «человек человеку волк» не парадокс, а правило жизни. В общем, трем поросятам финал этого трогательного и вполне рождественского мультфильма не понравится, а вот взрослые и дети найдут в нем и покой, и радость.
«Ваша честь»
Сериал, с 7 декабря на «Амедиатеке»
Фото: кадр из фильма «Ваша честь»; режиссер – Эдвард Бергер; сценарий — Питер Моффат, Элисон МакДональд, Шломо Мошиах, Рон Ниньо; производство – CBS Television Studios, Scripted World
Американская адаптация проверенного израильского сериала – истории про судью, отпрыск которого убивает человека в ДТП и скрывается с места аварии. В ремейке действие переносится в Новый Орлеан – город, нуарно-мистический потенциал которого нащупал еще Вернер Херцог в «Плохом лейтенанте».
Структура истории напоминает о сериале «Защищая Джейкоба»: отец, прекрасно знающий, как работают полиция, прокуратура и суд, пытается найти в родной системе лазейки, чтобы спасти своего ребенка. Но ситуацию не остановить, потому что жертва аварии из мафиозного клана. В итоге сериал напоминает и шекспировские трагедии, и великие американские романы Тома Вулфа. А в главной роли – впервые с «Во все тяжкие» – по-настоящему блистает Брайан Крэнстон, которому в последние годы не очень везло с репертуаром.
- «Афера по-голливудски», «Кровь Зевса» и другие кинопремьеры недели
- «Сибирь», «Дорогие товарищи!» и другие премьеры кино и сериалов этой недели
Источник: www.m24.ru