Будет ли крахмал вступать в реакцию серебряного зеркала будет ли восстанавливать гидроксид меди

Этот опыт можно предложить учащимся 9-го класса в качестве домашнего задания при изучении темы «Углеводы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Работу выполнил(а) ____________________________________________________________

ДОМАШНИЙ ОПЫТ №1.

«Обнаружение крахмала в различных продуктах»

Определите, содержится ли крахмал в продуктах. Для этого необходимо использовать спиртовую настойку йода. С помощью пипетки добавьте несколько капель йода на исследуемый продукт. Наличие крахмала в продукте отмечается появлением сине-фиолетового окрашивания при добавлении иода.

Результаты исследования занесите в таблицу «Обнаружение содержания крахмала в продуктах»:

Появление сине-фиолетового окрашивания при добавлении настойки йода

Источник: nsportal.ru

Будет ли крахмал вступать в реакцию серебряного зеркала будет ли восстанавливать гидроксид меди

8(800) 333 58 91

Взаим-вие многоатомных спиртов с гидроксидом меди

Из-за блокировщика рекламы некоторые функции на сайте могут работать некорректно! Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы на этом сайте.

[[pictureof]]

Меня зовут Быстрицкая Вера Васильевна.

Вам нужны консультации по Химии по Skype?
Если да, подайте заявку. Стоимость договорная.
Чтобы закрыть это окно, нажмите «Нет».

Укажите реальные данные, иначе мы не сможем с вами связаться! Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Отправить заявку

Подготовка к Единому Государственному экзамену по химии 2021 г.

Дорогие друзья! Если Вы готовитесь к ЕГЭ по химии, то можете воспользоваться этим курсом. Курс является бесплатным и предназначен для самообучения.

Читайте также:
Художественное серебро что это

Курс состоит из разделов, каждый из которых соответствует вопросам ЕГЭ. Названия разделов Вы можете увидеть в левом, навигационном меню. В каждом разделе есть соответствующие тренировочные онлайн-тесты для закрепления знаний.

Прежде чем приступить к изучению курса, предлагаю пройти вводное тестирование.

Если Вам потребуются консультации по вопросам, вызывающим наибольшие затруднения, то Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью.

С уважением, преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, Вера Васильевна Быстрицкая.

Демо — 2017 Пройди тест — проверь свои знания

Раздел пока пуст

Источник: dist-tutor.info

2. Углеводы. Дисахариды. 10-11 класс

Лабораторная работа «Исследование свойств углеводов»

Лабораторная работа

Задорожняя Татьяна

Цель работы: изучить действие гидроксида меди на раствор глюкозы, изучить свойства полисахаридов: взаимодействие с гидроксидом меди, гидролиз, качественная реакция на крахмал.

Техника безопасности при выполнении опытов:

1. Соблюдать правила работы со стеклянной посудой, спиртовками;

2. Особо осторожно обращаться с легковоспламеняющимися жидкостями.

Теоретическая часть:

1. На опыте 1 убедиться в том, что глюкоза является многоатомным спиртом. Записать наблюдаемые явления, составить уравнения реакций.

2.На опытах 2 и 3 убедиться в том, что глюкоза содержит в молекуле альдегидную группу. Записать наблюдаемые явления, составить уравнения соответствующих реакций.

3.При выполнении опытов 4,5, и 6 исследовать химические свойства сахарозы. Записать наблюдаемые явления, сделать выводы. Составить уравнения соответствующих реакций.

4.При выполнении опытов 7,8 исследовать химические свойства крахмала. Записать наблюдаемые явления, сделать выводы.

! Проверьте наличие реактивов и оборудования на своих рабочих местах.

Реактивы и оборудование: глюкоза, 0,5% раствор; гидроксид натрия , 2н.раствор; сульфат меди( II ), 0,2н. раствор; аммиачный раствор оксида серебра ( I ); сахароза, 1% раствор; соляная кисло­та, 2н. раствор; крахмальный клейстер, 2% раствор; йод, 0,1н. вод­ный раствор; часовое стекло; стеклянная палочка; пробирки; спиртовки; держатели для пробирок, дистиллированная вода.

Читайте также:
Серебряный браслет 16 размер

Опыт №1. Доказательство наличия гидроксильных групп в молекуле глюкозы

В пробирку с 1 мл раствора сульфата меди ( II ) добавьте 2-3 мл раствора гидроксида натрия. К полученному осадку гидроксида меди ( II ) прилейте раствор глюкозы и встряхните содержимое пробирки. О чем свидетельствует растворение осадка с образованием раствора ярко- синего цвета? Составьте уравнения соответствующих реакций.

Опыт №2. Окисление глюкозы гидроксидом меди( II ) (реакция «медного зеркала»)

Полученный в предыдущем опыте щелочной раствор глюконата меди нагрейте. Какие изменения наблюдаются? Наличие какой функциональной группы в молекуле глюкозы доказывает этот опыт? Составьте уравнение реакции.

Опыт №3. Окисление глюкозы аммиачным раствором оксида серебра( I ) (реакция «серебряного зеркала»)

В чистую и сухую пробирку налейте 1 — 2 мл аммиачного раствора оксида серебра ( I ), добавьте 1 мл раствора глюкозы. Круговыми движениями вокруг пламени спиртовки осторожно нагрейте стенки пробирки, не допуская кипения жидкости. На стенках пробирки появится металлический налет серебра. Какой вывод можно сделать на основании проведенного опыта? Составьте уравнение реакции.

Опыт №4. Доказательство наличия гидроксильных групп в молекуле сахарозы. В пробирку поместить 1 мл раствора сахарозы, 2мл раствора щелочи. Добавьте 1 мл раствора сульфата меди и взболтайте смесь. Как изменилась окраска раствора?

О чем это свидетельствует?

Раствор сохраните для следующего опыта.

Опыт №5. Отсутствие восстанавливающей способности у сахарозы

Раствор сахарата меди, полученный в предыдущем опыте, осторожно нагрейте до кипения в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Об отсутствии какой функциональной группы в молекуле сахарозы говорит этот опыт?

Опыт №6. Кислотный гидролиз сахарозы

В пробирку поместите 1мл раствора сахарозы, 1 мл раствора соляной кислоты, 3 мл воды и осторожно нагрейте в пламени спиртовки 20-30 секунд. Добавьте 2-3 мл раствора щелочи (до щелочной реакции на лакмус). Затем добавьте 1 мл раствора сульфата меди и нагрейте до кипения. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции гидролиза сахарозы.

Читайте также:
Щетка сплат с ионами серебра детская отзывы

Опыт №7. Качественная реакция крахмала с йодом.

В пробирку поместите 1 мл крахмального клейстера и 5 капель раствора йода. Что наблюдаете? Нагрейте смесь. Восстанавливается ли прежняя окраска после охлаждения смеси?

Опыт №8. Ферментативный гидролиз крахмала

В пробирку поместите 5 капель крахмального клейстера, добавьте такой же объем собственной слюны и стеклянной палочкой тщательно перемешайте раствор в течение 2 минут. Каплю раствора по­местите на часовое стекло и добавьте каплю очень разбавленного раствора йодной воды. Если синее окрашивание не появляется, значит, гидролиз крахмала закончен.

В пробирку с гидролизованным крахмалом добавьте 4 капли раствора щелочи, 1 каплю раствора сульфата меди ( II ), взболтайте содержимое пробирки и нагрейте до кипения. Что наблюдаете? Объясните наблюдения.

!После окончания работы приведите в порядок рабочее место.

Контрольные вопросы:

1. Какие вещества называют углеводами?

2. Какие вещества называют дисахаридами, полисахаридами?

После выполнения лабораторной работы обучающийся должен уметь:

1. составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства углеводов.

2. используя качественные реакции отличать глюкозу и крахмал от других ор­ганических веществ.

После выполнения лабораторной работы обучающийся должен знать:

1. состав и строение моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов.

2. качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Задание на дом:

1. Оформить отчет по лабораторной работе.

2. Осуществить превращения:

1) крахмал → глюкоза → сорбит

2) глюкоза → глюконовая кислота → глюконат кальция

3) глюкоза → этиловый спирт → этиловый эфир уксусной кислоты

Лабораторная работа № «Исследование свойств углеводов»

Лабораторная работа № «Исследование свойств углеводов»

Ход работы Опыт №1. Доказательство наличия гидроксильных групп в молекуле глюкозы

Ход работы Опыт №1. Доказательство наличия гидроксильных групп в молекуле глюкозы

В пробирку с гидролизованным крахмалом добавьте 4 капли раствора щелочи, 1 каплю раствора сульфата меди (

В пробирку с гидролизованным крахмалом добавьте 4 капли раствора щелочи, 1 каплю раствора сульфата меди (

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Читайте также:
Как сделать серебряную глину

Источник: znanio.ru

Рейтинг
Загрузка ...