Был поражен количеством серебра

АУДИО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:

↑ ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Прочитайте текст.

(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но всё могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое.
2) Предложение 2 односоставное безличное.
3) Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.

Шура — Ты Не Верь Слезам (LIVE @ Авторадио)


4) Грамматическая основа предложения 4 – произошло.
5) Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.

↑ ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

↑ ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

активность мозга

↑ ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
3) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.
4) ТАЮЩИЙ (лёд) – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
5) ВЫНЕСИТЕ (обязательно) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.

Был ли Рюрик скандинавом? Или славянином? Норманская теория — миф? Ученые против мифов 16-11

(2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.

Читайте также:
Чистка ложек из серебра

(6)Один, только один раз земля не уберегла меня…

(7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)Пить хотели губы, голова, грудь. (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить. (11)Это была жажда горящего дома. (12)Я сгорал от жажды.

(13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я стал звать её.

(17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка». (20)Я звал её. (21)Я знал, что она откликнется и придёт. (22)И она появилась. (23)И сразу смолк грохот, и холодная животворная влага хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. (24) Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. (25)Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть.

(26)Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:

– Сынок… (27)Сынок, родненький…

(28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я прошептал:

(34)Моя мать погибла в осаждённом Ленинграде. (35)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

(39)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (40)Я никогда не думал, что всё это, несомненно, имеет отношение к моей матери. (41)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это. (42)Я вижу это с опозданием. (43)Но я вижу.

(44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава. (45)Здесь похоронена моя мать, как и многие другие жертвы блокады. (46)Документов нет. (47) Очевидцев нет. (48)Ничего нет. (49)Но есть вечная сыновья любовь. (50)И я знаю, что сердце моей матери стало сердцем земли.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

↑ ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мать приучила рассказчика ценить родную землю.
2) После ранения рассказчик звал на помощь своих товарищей.
3) Чужая женщина заботилась о раненом герое с материнской любовью.
4) Мать рассказчика погибла в осаждённом Ленинграде.
5) Мать рассказчика вынесла с поля боя раненого.

↑ ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Один, только один раз земля не уберегла меня.
2) Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.
3) Я сгорал от жажды.
4) И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама.
5) Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.

Читайте также:
Серебро чермет что это

↑ ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

В предложениях 34–40 найдите устаревшее слово с лексическим значением «большая наезженная дорога». Выпишите это слово.

↑ ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Льва Владимировича Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ

Тематический практикум ОГЭ 2023

пошаговая подготовка к ОГЭ по русскому языку

Источник: rustutors.ru

«Серебро в жизни человека»
план-конспект урока (9 класс) по теме

Интегрированный урок реализует межпредметные связи курсов химии, географии, биологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: «Серебро в жизни человека»

Цель: Развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии, биологии.

  • Задачи: 1. Образовательные – рассмотреть строение и технические свойства серебра, нахождение в природе и его применение; акцентировать внимание учащихся на возможности интеграции курсов химии и истории.
  • Развивающие – расширить знания школьников в области истории и химии; развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать и обобщать.
  • Воспитательные – воспитание культуры учебного труда; содействовать формированию представления о причинно-следственных связях явлений, о познаваемости мира и эстетическому воспитанию учащихся.

Музыка «Что, где, когда?» Выносится «Чёрный ящик»

Географ : Этот металл был известен человеку уже за 5 тысяч лет до нашей эры.

-Его название означает «белый». В алхимический период развития химии его связывали с луной и обозначали знаком Луны.

-В древнем Египте этот металл ценился больше, чем золото и использовался для чеканки монет и изготовления украшений.

-В природе он встречается и в самородном виде и в виде соединений.

Читайте также:
Как отличить серебряный контакт

О каком металле, по вашему мнению, идет речь?

Биолог: Тема урока «Серебро в жизни человека»

Цель: — Трудно отделить роль серебра от роли золота. Как правило, там, где упоминается золото, обязательно следует и серебро. Даже в пословице “Говорить – серебро, а молчать золото”, в присказке “Злато – серебро”, два металла соединяют вместе. А вспомните “Серебряный век” в поэзии, который пришел на смену “Золотому”!

Не правда, ли обидно, серебро идет по истории человечества как тень могущественного золота! Так ли это? На данном уроке мы выясним физические и химические свойства серебра, его нахождение в природе и роль серебра в жизни человека.

На ваших столах имеются рабочие листы, которые вы будете заполнять в процессе работы, отвечая на вопросы, в конце урока сформулируете вывод, за что получите оценку по географии, химии и биологии.

Что могут рассказать химики о строении серебра?

Химик: Назовите латинское название серебра? Латинское название — Argentum. Дайте его характеристику по положению в периодической системе. ( РАБОТА У ДОСКИ) Ag — химический элемент I группы пятого периода периодической системы элементов Д.И. Менделеева, c порядковым номером 47. Относительная атомная масса 108. Температура плавления 960,5 0 С

Конфигурация электронной оболочки 4s 2 4p 6 4d 10 5s 1 . Радиус атома 0,144 нм. Степени окисления +1 (наиболее характерна)

Географ: Какие элементы названы в честь географических названий ? (Предполагаемый ответ: германий, франций, европий, америций, скандий, калифорний.) Примечания: купрум — Кипр ; галлий — латинское название Франции; рутений — в честь России; гольмий – латинское название Стокгольма; тулий — древнее название Скандинавии; лютеций — древнее название Парижа; гафний — старое название Копенгагена; рений — Рейнская провинция; полоний — в честь Польши; берклий — г. Беркли (США); иттербий, иттрий, тербий, эрбий — местечки около Стокгольма.

Таких примеров много, а вот случай, когда крупная река и даже целое государство получили название в честь металла, пожалуй, уникален. Металлом, которому суждено было попасть в

« историю с географией», оказалось серебро.

Какая крупная река и даже целое государство названо его именем?

В начале XVI века испанский мореход Хуан Диас де Солис, плавая вдоль берегов Южной Америки, обнаружил устье большой реки, которую он назвал своим именем. Спустя двенадцать лет вверх по течению этой реки довелось плыть капитану Себастьяну Каботу. Он был поражен количеством серебра, которое его матросы награбили у местных жителей.

Кабот решил назвать ее Ла-Платой, т.е. серебряной (по-испански “плата” — серебро). Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. В начале XIX века владычество Испании кончилось, поэтому жители страны назвали ее Аргентиной.

Работа с картой : Найдите района распространения полиметаллических руд

Поскольку месторождения серебра редки и выработаны, его получают из руд таких металлов, как медь и свинец, в которых всегда содержится примесь серебра. (заполнение таблицы)

Работа с учебником: стр.59 . Назовите основные районы добычи медных и свинцово- цинковых руд? Каковы факторы их размещения? (Норильск, Урал, Восточная Сибирь), сырьевой фактор

На уроках биологии мы узнали, что все хим. элементы в организме делят условно на 3 группы: макро-, микро- ультрамикроэлементы. Посмотрите в таблицу и определите к какой группе относится серебро.

Читайте также:
Как звучит серебро на эквинокс 600

Давайте обратимся к истории.

Войско Александра Македонского двигалось с боями по странам Азии (ІV в. до нашей эры). После того как войска вступили на территорию Индии, среди воинов начались тяжелые желудочно-кишечные заболевания. Воины, истощенные и обессиленные, отказались идти вперед к берегам Ганга, куда влекла Александра жажда завоеваний. Осенью 326 г. Войска Александра начали отступление.

Победить главного своего врага – болезнь “непобедимое” войско Александра не могло. Рядовые воины болели чаще, чем военачальники, хотя все находились в походе в одинаковых условиях. Только через 2250 лет причина различной заболеваемости воинов была найдена.

В чем же причина столь необычного феномена?

( Она заключалась в разности снаряжения: рядовому воину полагался оловянный бокал, а военачальнику – серебряный. Вывод напрашивался сам собой: разгадка – в серебре)

Каков же механизм действия водного раствора серебра на клетку организма?

Биолог: Современная наука доказала, что действие серебра на организм можно сравнить с приобретением второй иммунной системы! Давайте вспомним, что такое иммунитет? Ионы серебра убивают все одноклеточные организмы, не нанося вред многоклеточным, а, следовательно, уничтожают бактерии, вызывающие заражение ран. Поэтому в открытую рану, обработанную этим антисептическим металлом, никогда не попадает инфекция.

Биолог: Чудодейственные целебные свойства серебра были известны в глубокой древности многим народам. Особенно почтительно относились и относятся к этому металлу на Востоке. Например, в Древнем Китае при лечении иглоукалыванием использовали преимущественно серебряные иглы. Почему не использовали железные иглы?

Можете привести еще пример из Древнего мира? (Египет)

Биолог: Молекулы воды, соединяясь с ионами серебра, образуют вокруг них устойчивую оболочку. Под защитой этой оболочки металл легко проникает в ткани организма и активно участвует в кровообращении. Так же легко ионы серебра, встречаясь с микробами, бактериями и вирусами, проникают через их внешнюю оболочку. Проникая в зараженную клетку, ионы серебра блокируют дыхательную функцию вируса и закрывают поступление к нему питательных веществ, вследствие чего больная клетка теряет способность делиться и вскоре погибает.

Исследования показали, что вирусы не могут самостоятельно вырабатывать устойчивость к воздействию серебра, как они делают это по отношению к антибиотикам. Причем ионы серебра не наносят вред здоровым клеткам. Напротив, под воздействием этого металла клетки начинают делиться быстрее, что оказывает омолаживающее действие на кровеносную систему и организм человека в целом.

Доказано, что бактерицидные свойства серебра в 3,5 раза сильнее аналогичных свойств хлорной извести и гидрохлорида натрия и в 1750 раз сильнее карболовой кислоты. Кроме того, в отличие от этих веществ, серебро не дает токсических соединений и не имеет запаха. В настоящее время известно, что от действия ионов серебра погибает более 350 видов микробов, среди которых стафилококки, стрептококки, бактерии дизентерии, брюшного тифа и др. Именно поэтому космонавты, моряки во время длительного нахождения вдали от суши употребляют только серебряную воду. Пожалуй, водоочистительную деятельность серебра можно считать древнейшей профессией этого металла.

В настоящее время серебро интересует современных ученых не только как металл, который способен убивать микробы.

Химик: Давайте поговорим о физических и химических свойствах серебра.

Физические : Серебристо-белый металл, ковкий, с высоким значением электроотрицатепльности, мягкий, теплопроводен.

Химик: ХИМИЧЕСКИЕ свойства: Учащиеся в тетрадях записывают соответствующие уравнения реакции

Читайте также:
Как выбраться из серебра лол

2Ag + H 2 S = Ag 2 S↓ + H 2 ↑ 3Ag + O 3 + 3AgO

серебра серебра (II)

Ag 0 – ē → Ag + 2 окисление, восстановитель Аg 0 – 2ē → Ag +2 3

2H + + 2ē → H 0 2 1 восстановление, окислитель O 0 3 + 6ē → 3O -2 1

Соляная и разбавленная серная кислоты на серебро не действуют, азотная кислота растворяет его продуктом является нитрат серебра (благородный).

3Ag + 4HNO 3 = 3AgNO 3 + 2H 2 O +NO↑

Ag 0 – ē → Ag + 3 окисление, восстановитель

N +5 + 3ē → N +2 1 восстановление, окислитель

Учащиеся записывают уравнения реакций и общий вывод:

Географ : Очень долгое время считалось, что существует семь металлов: золото, серебро, ртуть, медь, железо, олово, свинец. Золото и серебро получили название благородных металлов, другие были несовершенными, неблагородными.

Как вы считаете, почему эти металлы называют благородными?

Благородные металлы – это металлы, не подвергающиеся коррозии и окислению, что их отличает от большинства остальных металлов. Все они являются драгоценными металлами благодаря их редкости. Основные благородные металлы – золото, серебро, платина. Название «благородные металлы» они получили благодаря высокой химической стойкости и блеску в изделиях.
Вывод :Серебро – благородный металл, характеризуется малой химической активностью, коррозийной устойчивостью к атмосферным воздействиям и минеральным кислот

Реактивом на ионы серебра является соляная кислота и её соли.

Запись уравнения в ионно-молекулярном виде. Взаимодействие нитрата серебра с соляной кислотой . ОПЫТ____________запись уравнения

Биологическое значение (применение) ЗАПИСЬ Серебро – это один из важнейших микроэлементов, необходимых для нормальной работы организма человека и животных.

Нитрат серебра применяют не только в химической лаборатории, но и в медицинской практике. Нитрат серебра (ляпис) обладает прижигающим и вяжущим действием. Взаимодействуя с белками тканей, он способствует образованию белковых солей – альбуминатов. Свойственно ему и бактерицидное действие – как и всякой растворимой соли серебра.

Просмотр фильма: Найдите в данном отрывке области применения серебра и запишите их в тетрадь.

Географ: Серебро — красивый белый металл. Еще Ломоносов писал о нем в одной из своих книг: «Цвет его столь бел, что ежели серебро совсем чисто и только после плавления вылито, а не полировано, то кажется оно издали бело, как мел».

Это эпоха, подарившая миру таких гениев русской словесности, как Александр Блок, Анна Ахматова, Марина Цветаева. Свет этой поэзии озаряет и наше смутное время, вселяя веру в торжество Красоты, Добра и Величие человеческого духа – тех ценностей, что вечны и нетленны, как нетленна поэзия Серебряного века.

Закончить наш урок хочется отрывком из стихотворения поэта «Серебряного» века Валерия Брюсова

Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

Химик : вывод в таблице

Подведение итогов урока, выставление оценок,

3Ag + 4HNO 3 = 3AgNO 3 + 2H 2 O +NO↑ рассмотреть реакцию как окислительно-восстановительную.

Применение серебра в композиционных материалах.

Использование серебра в нанотехнологиях.

Источник: nsportal.ru

Пять мифов инвестиций в серебро

  • RSS Лента
  • Русский
  • English (USA)
  • Русский
  • Русский (COPY)
  • Пометить все публикации прочитанными
    • Новости
    • Форумы
    • Пользователи
    • Блоги
    • Пометить все прочитанным
    • Помощь
    • Контакты
    • Правила пользования сайтом
    • Источник: finforum.org

      Рейтинг
      Загрузка ...