Часы автоматические механические что это

Текст: Юрий Хнычкин, сертифицированный FHH часовой эксперт и редакционный директор watchalfavit.ru В описаниях часов вам наверняка встречались пояснен

Часы с автоподзаводом: плюсы и минусы

О том, что такое автоподзавод механических часов и на каком принципе он устроен, можно прочитать здесь. В двух словах: если у часов с ручным заводом необходимо периодически (в среднем раз в сутки) вращать заводную головку, то часам с автоподзаводом, при условии их более или менее постоянного ношения, это не требуется. Механизм таких часов дополнен так называемым ротором – деталью, которая по инерции совершает колебания при движении руки с часами и, в результате, увеличивает натяжение заводной пружины.

Плюсы

Достоинства автоподзавода очевидны. Однако будем пунктуальны (почти как часы) и перечислим основные.

  1. Первое – само отсутствие необходимости периодически заводить часы и, что еще важнее, заново (если часы остановились) выставлять на них точное время. А если имеется еще и календарь… хорошо, когда только дата, а то ведь бывают день недели, месяц, год, фазы Луны, вплоть до времени морских приливов и отливов… то есть, конечно, все эти многочисленные функции – красота, но вот то и дело устанавливать их значения заново – то еще удовольствие. Автоматический механизм в основном освобождает владельца от этого удовольствия. В основном – потому что, если часы долго лежат без движения, то они, естественно, остановятся независимо от типа механизма. И все-таки с автоматическими моделями такое происходит гораздо реже. А может и вовсе не происходить: для этого нужно всего лишь приобрести вотчвиндер – шкатулку для автоподзавода. Которая, кстати, способна даже украсить интерьер.
  2. Второй плюс – точность хода. При одном и том же натяжении пружины и при прочих равных часы с автоподзаводом и без него идут абсолютно одинаково: с высокой точностью при натяжении свыше половинного и с менее высокой – ниже. Суть в том, что пружина автоматического механизма, если часы носят на руке или держат в вотчвиндере, редко доходит до такого ослабленного состояния.
  3. И наконец – эстетика. Говорят, можно бесконечно смотреть на огонь, на морской прибой, на то, как работает кто-то другой… Мы добавили бы: на красивую женщину и на работу механизма, которая видна через прозрачную заднюю крышку часов. Наблюдать колебания ротора – дополнительный бонус! Правда, он несколько заслоняет другие детали, но в прелесть еще и в том, что его можно собственноручно – просто качнув часы – переместить в другое положение, после чего разглядывать те колесики и прочее, которые вам угодно.
Читайте также:
Подвеска в виде восьмерки значение

Минусы

Недостатков назовем тоже три.

Кварцевые или Механические часы. Что Лучше?

  1. Первое – габариты и вес. Система автоподзавода, занимает дополнительный объем и сколько-то весит. При прочих равных «автомат» чуть толще «ручника» и чуть тяжелее. Именно «чуть», но все-таки.
  2. Второе – эксплуатационная надежность. Это опять-таки связано с усложнением конструкции. В принципе, при достаточно сильных ударах что-нибудь в механизме может повредиться – например, ротор, а у часов с ручным заводом его просто нет. Само собой, в хороших современных часах все должным образом защищено, в том числе и от ударных нагрузок. Но чисто теоретически данное явление имеет место.
  3. И наконец – цена. Неудивительно, что, опять же при прочих равных, часы с автоматическим механизмом несколько дороже.

В качестве заключения скажем, что по нашему глубокому убеждению, плюсы автоподзавода однозначно перевешивают его минусы.

АВТОПОДЗАВОД и РУЧНОЙ ЗАВОД в часах. В чём отличие и как они работают? Всё о часах. Серия 3

Хотите первыми получать самые горячие новости часовой индустрии, оставьте свой e-mail

Плетение браслета из кожаного шнура – творчество без ограничений. Кожу можно комбинировать, и очень эффектно получается тогда, когда материал сочетается с металлическими элементами. Суть создания комбинированного изделия схожа с обычным плетением. Только здесь берется металлическая цепочка за основу, а вокруг и через нее плетется коса. Можно сплести одну тоненькую косу из 3 шнуров, добавить нарезанные полоски -2-3 и объединить все это в один браслет при помощи концевиков. Экспериментируя, можно вообще сделать потрясающие изделия, которые будут радовать не только вас, но и окружающих. Браслеты из кожаных шнуров своими руками.

Часовой словарь: автоподзавод

Часы Hublot Classic Fusion Titanium Pink в титановом корусе с бриллиантами с функцией автоподзавода

В описаниях часов вам наверняка встречались пояснения «автоподзавод» или «ручной завод». Это одна из важнейших характеристик часового механизма, уточняющая каким образом его заводная пружина получает необходимую энергию. Если в часах с ручным заводом эту работу берет на себя человек, вращая заводную коронку, то в часах с автоподзаводом ее выполняет инерционный груз, колеблющийся в такт движениям запястья с часами.

Читайте также:
Кристалл истинного кварца на какой высоте

Первым применить груз для завода пружины догадался в 1777 году современник Бреге, также носивший имя Абрахам-Луи – Перреле (Бреге использовал изобретение тезки в часах perpétuelle, то есть «вечных»). Однако во времена Бреге «автоматы» не получили распространения по естественной причине: карманные часы преимущественно пребывали в статичном положении и преспокойно обходились для завода ключом или заводной коронкой, изобретенной в 1844 году Жан-Адрианом Филиппом, который увековечил свое имя в названии марки Patek Philippe.

Автоматические часы работы Абрахама-Луи Бреге

Звездный час автоподзавода наступил в XX веке, с вхождением в оборот наручных часов. На новом историческом витке решающее слово сказала марка Rolex, которая в 1931 году разработала систему Perpetual, где в качестве заводящего пружину инерционного груза используется полукруглый ротор, свободно вращающийся вокруг центральной оси. С тех пор на циферблатах часов, снабженных системой автоподзавода, появились слова Automatic или Self-winding, а Rolex продолжает использовать термин Perpetual.

Первые часы Rolex Oyster Perpetual, оснащенные механизмом с автоматическим подзаводом (1931 г)

Наличие автоподзавода можно определить и перевернув часы обратной стороной. Если задняя крышка имеет прозрачное окно, то первым делом вы увидите за ним ротор, закрепленный на центральном подшипнике. В некоторых случаях при вращении он производит тихий приятный звук, который нравится многим владельцам. Производители любят украшать роторы гравировкой или придавать им ажурную форму. Чтобы обеспечить повышенный крутящий момент, передающийся на пружину, ротор в часовых механизмах высокого класса выполняют из драгоценных металлов с высоким удельным весом – золота или платины.

Часы Patek Philippe Ref. 5235/50R-001 c микроротором автоподзавода

Для особенных поклонников механики, желающих насладиться зрелищем часового механизма целиком, придуманы альтернативы массивному центральному ротору. Например, мануфактура Patek Philippe часто использует в своих автоматических калибрах золотые микророторы. Они не только не перекрывают обзор, но и способствуют уменьшению общей толщины механизма, поскольку помещаются на часовой плати́не (основе механизма) на одном уровне с другими деталями.

Читайте также:
Настройка электронных настольных часов с 3 кнопками

Часы Breguet Classique Complications с переферическим ротором автоподзавода

Другой вариант практикует марка Breguet. Периферический ротор в форме золотой дуги вращается по окружности механизма, также не мешая любоваться богато отделанным калибром.

Современные механизмы с автоподзаводом легко обеспечивают трехсуточный и более запас хода. Это не значит, что автоматические часы могут вовсе обойтись без заводной коронки: если они длительное время пробудут в покое (не на запястье), то они, конечно, остановятся. Для запуска механизма обычно достаточно просто покачать часы в руке, давая возможность ротору провернуться, но для полной уверенности мы рекомендуем несколько раз прокрутить заводную коронку по часовой стрелке, то есть от себя. Делать это можно без опаски, так как перезавести механизм не даст специальный ограничитель, но и без излишнего рвения: вы придаете пружине первоначальный импульс, а дальнейшую работу сделает ротор, когда часы займут свое место на запястье.

Часы Patek Philippe Ref. 5905R-001 с центральным ротором автоподзавода

Если вы не доверяете своим навыкам ручного подзавода или же автоматических часов в вашей коллекции много, то имеет смысл обзавестись вотчвайндером – специальной шкатулкой-«заводилкой». Вращающиеся ячейки с электрическим приводом крутят помещенные в них часы, заставляя ротор автоподзавода вращаться. Итальянская компания Scatola del Tempo выпускает широкий ассортимент отделанных ценными породами дерева и кожей вотчвайндеров, рассчитанных на различное количество часов – от одних до девяти.

2. Браслет из кожаного шнурка с полоской из бисера: мастер-класс. То, каким получится браслет, будет зависеть от выбора шнура и бисера. Вы можете сделать бисерную отделку контрастной, как в этом примере, или подобрать бисер в цвет — результат выйдет более сдержанным. Вам потребуется: — кожаный шнурок; — бисер; — нитки в цвет шнурка

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/alltime/chasy-s-avtopodzavodom-pliusy-i-minusy-5ed8bd3f605f181fcc9ae040
  • https://www.mercury.ru/news/chasovoy-slovar-avtopodzavod-/

Рейтинг
Загрузка ...