Часы слава 17 камней женские что значит 17 камней

Что не говорите, а советским наручным часам действительно было чем похвастаться перед современными экземплярами. Чего только стоили любимцы всех женщин золотые часы «Чайка» из драгоценного металла высокой 750 пробы. Помните, какими красивыми бриллиантами они были украшены!?

Или, к примеру, мечта настоящих мужчин, механические «Штурманские» часы, с которыми по легенде в космос летал сам Юрий Гагарин. Механическая классика, не стареющая десятилетиями.

Тогда наручные часы СССР, особенно механические, пользовались большим почетом и любовью не только советского человека но и многих граждан всего мира. В моде были изделия из крепкой стали, а также часы из устойчивого к царапинам ювелирного сплава золота.

Профессионалы знали, что наручные часы, у которых между ушками для ремешка были нанесены знаки «Au» , являлись позолоченными.

А вот аксессуары из настоящего драгоценного металла, в этом месте имели указатель пробы. Чаще всего 750.

AU на часах.

Разновидности маркировок на позолоченных часах СССР!!!

Размер у советских наручных часов был разный. Женские, такие как часы марок Чайка, Слава, Луч и Заря , чаще всего имели диаметр от 13 до 20мм. А диаметр мужских, более крупных часов, таких как Полет, Ракета или Восток, в большинстве случаев был больше и составлял от 20 до 30 мм.

Женские часики Луч

Механические наручные часы СССР делились на: часы первого класса, второго класса и часы повышенной точности . Последние были постоянным гостем на запястье у публичных персон, членов партии и персон из числа высшего руководства.

Часы «Полет». 17 камней. 1-го класса.

Отличались они количеством камней в конструкции механизма, точностью хода и продолжительностью работы на одном полном заводе.

Самыми желанными у мужчин и офицеров были наручные часы с 19 и более камнями. Они относились к часам повышенной точности . Время работы на одном подзаводе у механизмов этого класса было не менее 42 часов, а суточная погрешность хода не превышала 20с.

Часы 1-го класса (17 камней) могли работать на одном подзаводе не менее 38 часов(погрешность не более 30с), а 2-го (15 камней) не менее 36 часов (до 45с погрешность).

Часики малого размера выпускали преимущественно только с 15 и 17 камнями, и точность их хода была значительно ниже. У 1-го класса вместо 30с она составляла до 45с.

Ключевой особенностью советских часов было отсутствие полноценных названий у различных серий. Т.е часы одного завода, даже разного дизайна и механизмов всегда назывались одинаково.

Например, женские наручные часы Угличского часового завода всегда назывались одинаково и выпускались под маркой «Чайка» . А различные модели имели лишь различные шифры. Например «Чайка» 1094/146.

К слову, женские часы Чайка считались одними из самых дорогих. Их корпуса часто изготавливались из золота высокой пробы, а в передовых механизмах применялись лучшие решения швейцарских мастеров.

Мужские часы часто имели повышенный уровень защиты. Некоторые модели были водонепроницаемыми, или противоударными. Другие же, изготавливались из износостойких сортов стали.

Помимо красоты и высокого спроса не только в СССР, но и далеко за его пределами. Советские часы отличались еще и безукоризненным качеством изготовления, которое и по сегодняшний день для многих производителей остается недосягаемым.

Интересно узнать, сохранились ли советские часы у кого-то из подписчиков? Если да, то всем было бы любопытно посмотреть на их фото или услышать вашу историю владения.

Читайте также:
Какую нить использовать для колье из бисера

Источник: dzen.ru

17 камней в часах что это значит

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «17 камней в часах что это значит?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Что за камни имеются в виду, почему разное их количество ?

Оси шестеренок механизма часов опираются на эти самые, обработанные особым образом, рубиновые камни. Рубин — очень твердый материал и почти не изнашивается. А часовой механизм требует точности и минимум трения на осях вращающихся деталей. Кстати, в часах используются рубины, выращенные искусственно. Понятное дело: чем больше в часах рубиновых камней, тем точнее их ход.

По крайней мере, так должно быть.

На картинке сильно увеличенный рубиновый камень в механизме часов..

В 1965 году в Швейцарии был принят стандарт NIHS 94-10, в котором было указано, что такое камни в механических часах, и какая у них функция. Мы разобрались в вопросе и теперь расскажем вам в доступной форме, что такое камни в часах и зачем они нужны.

Камни в часах – детали в часовом механизме, которые изготавливаются из искусственных сапфиров или рубинов и служат для повышения износостойкости и долговечности.

Камни в часовом механизме используются для стабилизации трения и увеличения срока эксплуатации контактирующих элементов.

Источником энергии в любом часовом механизме является пружина, которая внешне напоминает стальную плоскую ленту. Когда часы заводят, она скручивается и вбирает энергию. Второй конец пружинной ленты крепится к барабану, который и передает энергию на шестеренки, создающие колесную систему, обеспечивающую передачу энергии. Скорость вращения шестеренок контролируется благодаря наличию спускового механизма, состоящего из множества подвижных элементов, установленных на осях.

Любой механизм, включающий вращающиеся оси, нуждается в минимизации трения подвижных элементов об основу. Чем меньшим будет трение, тем дольше часы смогут работать без завода и тем дольше прослужат детали. В любом другом механизме можно было бы использовать подшипники, но в часах применяются те самые камни. Они не боятся износа и коррозии, а отшлифованная поверхность камня в течение долгого времени остается идеально ровной и чистой. Кроме того, часовые камни продлевают срок службы механизма, так как трение камня о металл не так сильно влияет на состояние механизма, как трение двух металлических элементов.

Отдельного внимания заслуживает импульсный камень, который устанавливается на маятнике и постоянно ударяет по рожку анкерной вилки. Импульсный камень должен быть особенно износостойким.

Натуральные алмазы и рубины в своих наручных часах используются только производители изделий премиум-класса и то обычно только в лимитированных сериях или в моделях, выполняемых по заказу. Преимущественно камни в часах – это искусственные сапфиры и рубины. Некоторые производители часов, например Seiko, даже имеют отдельные подразделения, специализирующиеся только на подготовке камней для часов. К слову, искусственные камни даже лучше справляются со своими задачами, так как имеют более равномерную структуру и не содержат примесей.

Сразу стоит пояснить, что если в одних часах установлено 17 камней, а в других 40, то это не значит, что вторые лучше первых в 2 раза. В часах с автоподзаводом и тремя стрелками устанавливается максимум 25 камней, больше не получится установить даже при огромном желании. Большее число камней используется только в часах с хронографами и другими сложными механизмами. Впрочем, некоторые производители, стараясь привлечь внимание покупателя, намеренно устанавливают камни в тех местах, где в них нет необходимости.

Читайте также:
Черный жемчуг существует ли в природе

Современные производители механических часов используют камни четырех назначений:

  • Сквозные (принимают радиальные нагрузки в осевых опорах).
  • Накладные (снижают трение на торцах осей).
  • Импульсивные (передают энергию к балансу).
  • Паллеты (обеспечивают нормальную работу анкерной вилки).

Основа любых наручных часов – это сквозные камни, которых должно быть не менее двенадцати. Каждый сквозной камень имеет небольшое углубление, предназначенное для часового масла. Общепринятый стандарт указывает на то, что в часах должно быть установлено не менее 17 камней, хотя в последние годы явно наметилась тенденцию к использованию 21 камня, что положительно сказывается на износостойкости механизмов.

Подводя итог, стоит сказать, что камни в механических часах нужно рассматривать не только с точки зрения эстетики, но и в качестве функциональных элементов, напрямую влияющих на качество работы механизмов. Возможно, это и не главный, но очень важный фактор выбора часов.

На циферблатах качественных механических часов указывается не только марка и модель, но и количество камней. Надписи типа «15 камней» на дедушкиной «Победе» в детстве всегда очень интриговали. Когда удавалось узнать, что речь идет о рубинах, наручные часы начинали казаться одной из самых ценных вещей в доме.

Многие выросли и разобрались, для чего же на самом деле в часах эти камни. Если же вы так и не раскрыли для себя эту тайну, то наш материал поможет заполнить пробел.

Если спросить специалиста о назначении камней в часах, то он ответит однозначно: они нужны для стабилизации трения и снижения износа контактирующих деталей механизма. Вот и все, просто и понятно. Если у вас, конечно, есть инженерное образование. Для остальных нужен перевод на более простой язык.

Для этого следует хотя бы в общих чертах разобраться с тем, как работает часовой механизм. Источником энергии для него является пружина, выполненная в виде плоской стальной ленты. При заводе часов она скручивается и накапливает энергию. Вторым концом пружинная лента прикреплена к стенке барабана, который вращается и передает накопленную энергию на шестеренки.

Несколько этих шестерней (обычно три и более в зависимости от компоновки часов) образуют колесную систему. Она осуществляет передачу энергии.

Почему же шестеренки не тратят всю энергию сразу, а вращаются постепенно? Для контроля скорости вращения используется спусковой механизм. Именно он не дает шестерням раскручиваться быстрее необходимого. Спусковым механизмом управляет балансовый регулятор. Это своеобразный маятник, который работает независимо от положения часов в пространстве.

У него есть спиральная пружина, которая заставляет колесо крутиться то в одну, то в другую сторону с постоянной частотой. Именно так отсчитываются секунды, которые затем превращаются в минуты и часы, отражаемые на циферблате.

В часовом механизме много вращающихся деталей, которые устанавливаются на осях. Основные оси испытывают значительное и постоянно действующее напряжение. С одной стороны давление оказывает заводная пружина, с другой – вращение ограничивается регулятором.

В любом механизме с вращающимися осями необходима минимизация их трения о неподвижную основу. Это нужно и для снижения износа, и для уменьшения расхода энергии. Обычно для этого используются подшипники, но в часах их заменяют те самые камни.

Опоры осей в часовых механизмах очень тонкие. В таких условиях камни нужны не только для снижения трения, но и для увеличения срока службы вращающихся деталей. Камни не подвержены коррозии и износу. Если они предварительно хорошо отшлифованы, то их поверхность на долгое время остается чистой и идеально ровной.

Читайте также:
Когда покупать ювелирные изделия

Камни помимо опор часового механизма используются и в других его местах. Например, именно стойкий к износу минерал закрепляется на маятнике, чтобы постоянно ударять по рожку анкерной вилки. Это так называемый импульсный камень.

Независимо от вида и места установки все камни в часовом механизме решают общую задачу – снижают скорость износа. При трении металла о металл он происходил бы значительно быстрее. Кроме того, камни удерживают специальную часовую смазку. Для этого при просверливании им придают особую форму.

Тут вынуждены сразу же разочаровать – натуральные рубины и алмазы в современных часах встречаются редко. Их используют только люксовые производители в лимитированных сериях или моделях, выполняемых на заказ. В основной массе в механизмы вставляются синтетические рубины и сапфиры. Например, у Seiko в Японии есть дочерняя компания, занимающаяся исключительно изготовлением камней. Синтетические рубины ничем не хуже натуральных, а зачастую и лучше из-за отсутствия примесей и более равномерной структуры.

Количество камней – это еще один интересный и волнующий многих вопрос. Сколько их должно быть в хорошей модели? Достаточно ли 20 штук или часы с 40 камнями будут пропорционально их числу вдвое лучше?

Оценивать качество часов только по количеству камней неправильно. Если в механизме 17-25 камней, то этого вполне достаточно для изготовления из рубинов всех значимых подшипников. Больше 27 камней на обычные часы с тремя стрелками и автоподзаводом ставить уже некуда. Если производитель указывает 40 и более функциональных камней, то практически всегда речь идет о хронографе или еще более сложном механизме.

Некоторые фабрики намеренно завышают количество камней, зная, что этот показатель положительно воспринимается покупателем. В таких случаях дополнительные рубины ставятся в местах, где вполне можно обойтись и без них.

Однако не всегда большое количество камней – это обман. Отдельные уважаемые марки действительно разрабатывают сложные механизмы, в которых может быть и более 100 камней.

В такой ситуации при выборе часов по числу камней нужно разобраться, соответствует ли функционал механизма этому показателю.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «17 камней в часах что это значит»? Напишите об этом в комментариях.

Источник: chasov-master.ru

Калибр Слава 1809 17 камней. Премилый малыш.

Честно говоря, я не планировал рассказывать об этом калибре. Вроде бы как он и прост, вроде бы как предназначен только для дамских часов. Но все сомнения развеялись, как только я разобрал этот механизм. Этот маленький пухленький бутуз оказался весьма изящно сконструированным внутри.

А как же, калибр предназначен для дамских часов, следовательно, должен быть изящен как снаружи, так и внутри (как тут не вспомнить Антона Павловича!). Меня поразила филигранная обработка некоторых деталей этого калибра. А компоновка хоть и напомнила слегка чем-то механизм, с коим нам уже доводилось познакомиться на страницах этого сайта, но, тем не менее, она своеобразна.

Кроме того, калибр не так уж широко известен. Взвесив «за» и «против», пришел к выводу, что сей джентльмен просто обязан быть представленным широкой публике. Сбросим с механизма покров неизвестности. Знакомьтесь, Господа — калибр Слава 1809 17 камней!

Читайте также:
Rosenfield отзывы женские часы

Для начала немного истории калибра. Механизм был разработан и внедрён в производство в конце-50-х — начале 60-х годов прошлого столетия. Изначально рассчитывался под установку в дамские часы. Но поскольку мужской калибр серии 24хх находился пока в разработке, то и мужские часы «Слава» тоже выпускались (с 1962-го по 1966 год) на калибре 1809. В это время калибр калибр был базовым.

Диаметр механизма 18 мм. Высота 4,5 мм без учёта высоты стрелок (толстячок, однако!). Запас хода 36 часов. Противоударный баланс. Кстати, часы Слава на базе калибра 1809 сейчас довольно редко встречаются, поэтому коллекционеры ценят их.

Да и сами часы весьма красивы. К этому добавлю то, что калибр 1809 — исключительно ручной сборки. Именно благодаря этому комплектующим можно было придать столь эстетичные формы — не надо было заботиться о том, чтобы манипуляторы автоматов могли легко захватывать детали при сборке.

Итак, калибр перед нами. Внешне ничего необычного. Но стоит глянуть на механизм с обратной стороны, как сразу же обращает на себя внимание Изящность в исполнении деталей. Обратите внимание на фаску моста ангренажа. Скос широкий, а поверхность скоса тщательнейшим образом отполирована.

И пусть такую красоту увидят лишь мастера часовщики, но она в первую очередь говорит о внимании к технологии изготовления деталей и сборки.

На мосте пружинного двигателя указана марка калибра.

На плоскости моста ангренажа выгравирован номер механизма и нанесена эмблема второго московского часового завода.

Перевернём калибр, и снимем баланс. На мосте баланса также выполнена фаска, скос которой отполирован. Плоскость моста крупно матирована. Деталь выполнена очень аккуратно. Колесо баланса с винтовой балансировкой. Колонка спирали неподвижна. Градусник с замком.

Бушон противоударный.

Здесь виден двойной ролик баланса и небрегетированная спираль. И двойной ролик, и колесо баланса с антикоррозионным покрытием.

Обратите внимание на конструкцию моста анкерной вилки. Мост кольцевой. Подробнее рассмотрим его чуть позже,

а пока снимем стрелки,

ослабим два винта крепления циферблата

и снимем циферблат. Под циферблатом плоская поверхность платины. Это намекает на то, что калибр планировалось выпускать, как базовый. То есть, на такой плоскости вполне можно разместить детали календаря.

Снимем часовое колесо и шайбу часового колеса.

Пока не разобрали ангренаж, снимем минутный триб.

Вот так.

Теперь переворачиваем калибр и снимаем мост ангенажа. Нам открываются два колеса — секундное и промежуточное.

Рассмотрим мост ангренажа. Внутри мост сложной формы. В нем как минимум четыре проточки. В мосте запрессованы три камня — секундного, промежуточного и анкерного колеса.

Ещё раз поглядим на изящную конструкцию верхней части моста ангренажа.

Снимаем промежуточное и секундное колесо.

Теперь снимаем колёса заводного механизма, анкерное колесо, мост центрального колеса и центральное колесо. Мост центрального колеса выполнен навесным. В то время, как мост ангренажа перекидной.

Вот эти детали. Раскладываем их на чистом листе бумаги.

Сейчас нужно демонтировать мост анкерной вилки и саму анкерную вилку.

Как я уже говорил, мост анкерной вилки выполнен очень добротно. Он кольцевой, фиксируется на платине тремя направляющими штифтами и двумя винтами.

Снимаем мост ангренажа. Тут особенностей нет. Правда, как видим, ни камня, ни твердосплавной вставки под коре барабана в нем нет. Отчасти это компенсируется относительно толстым телом моста, а и выработки за немалые года, проведённые в непрерывных трудах праведных, здесь не наблюдается.

Читайте также:
Какого цвета изумруд

Мост барабана с обратной стороны. Здесь никаких неожиданностей.

А вот сам барабан покрыт антикоррозионным покрытием. Не жалели в то время драгметаллов! Кстати, это характерно и для ранних механизмов Слава 24хх. Во все свои часы Слава поставил именно такие.

Итак, разборка «быстрой» стороны окончена. Сейчас перевернём часы и займёмся ремонтуаром.

Первым делом снимаем похожую на некий инопланетный иероглиф пружинную крышку ремонтуара, которая по совместительству удерживает и вексельное колесо.

Конструкция несложная. Два переводных колеса, промежуточный и переводной рычаг, R-образная пружина. Правда, пружина здесь несколько усложнённой формы.

А вот и стопорный винт промежуточного рычага. Вывинчиваем.

Разбираем ремонтуар. Поговорим о нем подробнее, после того, как отмоем детали и приступим к сборке. Пока раскладываем детали узла на листе чистой бумаги.

Собственно, калибр Слава 1809 разобран. Вот из чего он состоит.

И, как водится, отдельный поклон Её Величеству Пружине! (смайлик)

А по высыханию деталей и выпив чашечку замечательного чёрного кофе (даже настроение поднялось!) берём сияющую платину и приступаем к процессу, обратному, изложенному выше — к сборке механизма. Как и в подавляющем большинстве случаев, сборку начинаем с ремонтуара. А точнее, со сборки кулачковой муфты. Нанизываем «полубочонок» и «бочонок» на заводной вал, смазываем детали маслом «Б-1».

Далее по всем правилам следует установить рычажную систему — промежуточный и переводной рычаги. Но перед установкой всё-таки, как и обещал выше, хочу показать переводной рычаг крупнее. Просто посмотрите, сколько внимания конструкторы уделили этой казалось бы простейшей детали.

Обратите внимание на то, с каким тщанием она изготовлена. Технологи постарались на славу (и в прямом, и переносном смысле!)
Ни одной заусеницы, ни грамма облоя. Всё зашлифовано и отполировано. Просто любоваться хочется. И собирать очень приятно такое.

А раз приятно, значит, продолжаем это удовольствие. Устанавливаем детали ремонтуара на места. Рычаги, переводные колёса, пружину.

Теперь очередь этого «иероглифа» занять подобающее место в руне под названием «калибр Слава 1809».

Устанавливаем пружинную крышку ремонтуара.

Переворачиваем механизм. Займёмся «быстрой» стороной.

Начинаем с центрального колеса.

Устанавливаем его на место, предварительно смазав камень маслом МБП-12. Анкерное колесо я тоже установил, но с этим, увы, несколько поспешил. Ничего, снимем, если станет мешать.

Смазываем вымытую пружину. Здесь «Б-1». А, простите, не показал её в разобранном виде. Ну да она обычная спиральная, никаких изысков типа S-образной. Так что ничего страшного.

Собираем барабан, устанавливаем его на платину. Накрываем центральное колесо мостом центрального колеса.

Устанавливаем мост барабана, возвращаем на место колёса заводной системы. Кстати, винт коронного колеса с левой резьбой не помечен тремя шлицами. Примите во внимание при разборке и сборке.

Теперь промежуточное колесо.

Устанавливаем промежуточное колесо.

И сразу же за ним возвращаем на место колесо секундное.

Устанавливаем мост ангренажа. Смазываем камни, поверяем скат колёсной системы.

Устанавливаем минутный триб.

Подготавливаем мост анкерной вилки. Смазываем палеты анкерной вилки.

и собираем узел анкерной вилки.

Последнее действие — установка баланса. Супер, баланс побежал весьма шустро, несмотря на пенсионный возраст. Что сказать, красиво сработанная вещь и работает красиво!

И в заключение просто необходимо посмотреть на то, как выглядят мужские часы Слава на калибре 1809. А ведь красота!

Добавить в избранное Понравилось +96 +132

  • 11 декабря 2020, 07:39
  • автор: LePart
  • просмотры: 5839

Источник: mysku.club

Рейтинг
Загрузка ...