Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами — этот портрет вызывал много вопросов у зрителей. Кто же на нем изображен? Был ли он монголом по национальности, или просто имел монгольские черты лица? Может ли это быть человек из другой культуры, с которой связаны монгольские традиции или предки?
Многие исследователи пытались определить, кто был этот человек, но точный ответ до сих пор не найден. Некоторые предполагают, что это мог быть монгольский правитель или воин, другие — искусствоведы или ученые, связанные с Монголией. Другие считают, что этот портрет может быть даже вымышленным персонажем, символизирующим монгольскую культуру или идеалы.
Независимо от того, кто на самом деле изображен на этом портрете, он остается интересным объектом изучения для историков и искусствоведов. Его желтоватое лицо и подстриженные серебряные усы могут нести в себе множество символических значений и культурных отсылок. Стоит надеяться, что рано или поздно исследователям удастся раскрыть все тайны этого загадочного портрета.
портрет
Иван Бунин. Нобель с Дмитрием Быковым.
Карл Густав Юнг — Поздние мысли (часть вторая)
Ужасы Дзюндзи Ито: Слои Страха
Смысл произведения Бунина
Как не сломать шею? Как нарисовать похожий портрет? Зачем натюрморты и геометрия? А. Рыжкин ✌️
Источник: xn—-7sbckc3dapf3ab.xn--p1ai
Характеристика главного героя рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Характеристика
Рассказ » Господин из Сан-Франциско» принадлежит перу известного русского писателя, Нобелевского лауреата по литературе Ивана Алексеевича Бунина. Интересно, что создание этой притчи было вдохновлено обложкой творения Томаса Манна » Смерть в Венеции», а сама повесть была прочитана уже после конца работы над рассказом и оставила тяжелое впечатление в душе Бунина.
Главный герой произведения не имеет имени, он сам просто безликий, безымянный образ человека в безрассудной, отчаянной гонке за роскошью жизни. Заработав приличное состояние, персонаж отправляется в кругосветное путешествие вместе со своей семьей. Автор даёт информацию, что это американский гражданин пожилого возраста: «. . . несмотря на свои пятьдесят восемь лет. . . «, «. . . старика из Сан-Франциско, тоже собиравшегося ехать с ними. . . » . Наружность героя не представляется вызывающей симпатию и расположение: маленького роста, с желтоватым оттенком кожи он имел сходство с монголоидной расой. «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, расчищенный до глянца и в меру оживленный…» <. . . >«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы. . . » Голова его не может похвастаться обильной, густой шевелюрой, на суставах пальцах уже заметны возрастные изменения в связи с развивающейся подагрой. «. . . короткие, с подагрическими затвердениями на суставах пальцы. Крупные, выпуклые ногти миндального цвета. . . » Одежду господин любил выбирать преимущественно в светлых оттенках, чтобы выглядеть более молодо и не выглядеть на свой возраст: «. . . Когда он одевал сюртук и белоснежное белье, то выглядел очень моложаво. . . » . Его семья состояла из супруги и дочери, которые сопровождали его во время путешествия в Старый свет.
Роберт Льюис Стивенсон. Бриллиант раджи. Повесть о доме с зелеными ставнями.
Всю свою жизнь этот американец работал, не покладая рук, чтобы обеспечить себе достойную, беспечную старость. Ему пришлось много чем жертвовать и во многом себе отказывать, чтобы наконец стать обладателем вожделенным богатством. Только сейчас, на исходе жизни, он наконец может расслабиться, отдохнуть от этой бесконечной гонки и в полной мере насладиться результатами своих многолетних трудов.
Господин настойчив в достижении поставленных целей, способен упорно идти до конца, именно это качество помогло ему нажить большой капитал. Он не может позволить себе наслаждаться сиюминутными радостями жизни, не может разрешить себе жить в настоящем моменте, его взор устремлен только в будущее, там, где его воображение грезит о несметном богатстве, там, где его ждет выгода от его неустанной работы. В его жизни нет места вдохновению и спонтанности, все расписано по минутам и тщательно разложено по полочкам. Вся его жизнь распланирована на годы вперед и идет, так как он сам этого желает.
Господин определенно неравнодушен к роскошной жизни, считая, что теперь уж может вкусить прелесть богатой жизни сполна. Слуги получают от него щедрые вознаграждения: «…Был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его…» Алкоголь он выбирает только элитных марок, не гнушается посещением разных сомнительных заведений, любуясь красотой падших женщин, готовых провести с ним время за определенные деньги. Если уж он решит жить в отеле, то обязательно в самом роскошном и дорогом: «Идя к автомобилю того самого отеля, где мог остановиться принц». За деньги он может даже купить самые яркие эмоции: так, в одной из части рассказа фигурирует танцующая пара наёмных актёров, изображающих в танце подлинную страсть.
Характер у персонажа заносчивый, высокомерный, прагматичный. Пренебрегает чувствами других, общается с ними свысока. Искренне считает себя ценнее других, а других людей, особенно ниже его по материальному положению, людьми второго сорта.
Увы, многообещающему путешествию, которое так предвкушал герой, не суждено воплотиться в реальность: господин неожиданно умирает в пути, так и не добравшись до места назначения. И вместе с его смертью рушатся, обращаются в пыль все его преимущества богатого человека, он уже не нужен окружающим, хозяин не хочет оставлять покойника в своих шикарных апартаментов, семья тоже не знает, куда деть подобную ношу. И вот человек, так упивающийся своим превосходством , лежит, как и все покойники, в темном гробу на дне трюма, пока роскошная, праздная светская жизнь продолжает идти своим чередом без него.
Источник: kakoy-smysl.ru
Презентация на тему Новый человек со старым сердцем По рассказу И.А.Бунина Господин из
Слайд 1 Новый человек со старым сердцем По рассказу И.А.Бунина
«Господин из Сан-Франциско»
Место работы: МОУ СОШ
пос.Известковый Амурского района Хабаровского края Должность: учитель русского языка и литературы
Слайд 2Сюжет произведения
последние месяцы
жизни богатого
американца,
устроившего для
своей семьи
путешествие с
удовольствиями
Слайд 3Завязка рассказа
Путешествие
Слайд 4Центральный образ
Господин
прошлая жизнь
семья
внешность
детали — символы:
золотые пломбы
желтоватое лицо
слоновая
кость
Слайд 5Описание корабля (контраст)
палуба (верх)
(пассажиры)
еда, питье
смокинги, фраки
развлечения
«АТЛАНТИДА»
мифический остров
Гибралтар
трюм (низ)
(потные люди)
«адская топка»
Слайд 6Стандартное ожидание
погоня:
ИЗВОЗЧИКИ
ХОЗЯЕВА ОТЕЛЕЙ
УЛЫБКИ ГИДОВ
Слайд 7Сцена смерти (детализация)
трико
брюки
носки
туфли
рубашка
манжеты
ГЕРОЯ
ПУГОВИЦА, ЗАПОНКА
смерть
сон попугая в клетке с нелепо задранной лапкой
Слайд 8Стандартное равнодушие
смерть
героя
в никуда)
«пустяк,
маленький обморок
с одним господином
из Сан-Франциско»
дорога назад (один)
трюм- ящик — сверчок
выселение семьи из
роскошных апартаментов
Слайд 9Финал рассказа (символичность)
«Дьявол был громаден,
как утес, но громаден был и
корабль, созданный
гордыней Нового человека со старым сердцем»
ЗАПАДНЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 10Основной мотив смерти
«Пожил,
порадовался,
помучился?
Теперь пора!»
проходит земная слава…»
«Горе тебе,
Вавилон,
город крепкий!»
АПОКАЛИПСИС
Едет в Рим, чтобы слушать молитву покаяния (перед смертью);
Корабль «Атлантида» (злополучный
остров – землетрясение – океан);
Наследный принц инкогнито
(деревянный, усы сквозят, сухие руки);
Легенда о Тиберии (порок блуда);
Смерть господина – кульминация
Фигура Дьявола (Гибралтар)
Слайд 11Сан-Франциско (деталь-символ) святой Франциск (евангельская бедность — душа)
ЦИВИЛИЗАЦИЯ ОДИНОЧЕСТВА
САМЫЙ БОГАТЫЙ ГОРОД МИРА
Р
А
Слайд 12Смысл названия рассказа
«Мы все сойдем под вечны своды,
и чей-нибудь
уж
близок час»
А.Пушкин
нравится.
Все думы об уходящей жизни…»
и.Бунин
«…человек попадает в замкнутый,
порочный круг, когда средства
подменяют цель — жизнь.
Будущее откладывается и может
никогда не наступить»
Л.А.Колобаева
Слайд 13Авторская позиция
Над чем плакал Бунин?
над судьбой богатого американца;
над равнодушием человека;
над
вселенской загадкой смерти
ЖИЗНЬ
СМЕРТЬ
58 лет
муравейник наживы
человек
Слайд 14Тест
1. Что состоятельную публику на борту парохода «Атлантида»?
1) необходимость покинуть
свою страну из-за социальных потрясений
2) стремление к развлечениям и отдыху
3)
потребность в общении между представителями одного социального слоя
4) сплочённость вокруг единой идеи
Слайд 15Тест
2. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
1) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику
2) разоблачение революции в России
3) философское осмысление человеческого существования
4) восприятие американцами Советской России
Слайд 16Тест
3. Авторская позиция, выраженная в описании быта пассажиров «Атлантиды»
уважение к сильным мира сего
2) равнодушие к человеку и человечеству
3)
неприятие ценностей буржуазного мира
4) насмешка над героями
Слайд 17Тест
4. Как называется средство выразительности, к которому обращается автор, описывая
корабль «Атлантиду»: «этажи зияли огненными несметными глазами»?
1) метафора
2) сравнение
3) символ
4) олицетворение
Слайд 18Тест
5. Как называется средство выразительности, заключающее в себе обобщённый многозначный
смысл (пароход «Атлантида», Гибралтар, океан, золотые пломбы господина из Сан-Франциско)?
метафора
2) сравнение
3) символ
4) олицетворение
Слайд 19Вопрос (ответь словами)
6. Как называется средство выразительности в этой фразе
«грешно — скромная девушка с опущенными ресницами, с невинной прической…»
Слайд 20Вопрос. Чей это портрет?
7. «Нечто монгольское было в его желтоватом
лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные
зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова».
Слайд 21Вопрос. Чей это портрет?
8. «. высокая, тонкая, с великолепными волосами,
прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с
нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных. ».
Слайд 22Вопрос. Чей это портрет?
9. «. он был совсем не хорош
собой и странен, — очки, котелок, английское пальто, а волосы
редких усов, точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована. »
Слайд 23Вопрос. Чей это портрет?
10. «. грешно — скромная девушка с
опущенными ресницами, с невинной прической, и рослый молодой человек с
черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными фалдами фраке — красавец, похожий на огромную пиявку».
Слайд 24Тест (ответы)
1 – 2 (стремление к развлечениям
и отдыху)
2 — 3 (философское осмысление существования)
3
— 3 (неприятие ценностей буржуазного мира)
4 — 1 (метафора)
5 – 3 (символ)
6 – оксюморон (грешно-скромная, невинная)
7 — господин из Сан-Франциско
8– дочь господина из Сан-Франциско
9– наследный принц инкогнито
10 – пара, играющая влюбленных «молодоженов»
Источник: theslide.ru