Денег у государства катастрофически не хватало. Тогда было решено ввести в оборот медные деньги, причем выпускать их решили по цене серебряных. Причем налоги и старые недоимки собирались серебром, а платежи из казны и жалованье платилось медью. Из фунта меди, стоимостью 12 копеек, стали чеканить монеты на 10 рублей.
Мелкая медная монета поначалу действительно имела хождение наравне с серебряными копейками, однако вскоре чрезмерный выпуск ничем не обеспеченных медных денег, которые чеканились на Монетном дворе Москвы и на специально открытых заводах в Новгороде и Пскове, привел к обесцениванию медных денег. К тому же их легко было подделать.
Все это повлекло за собой недоверие населения к новым деньгам и обвальную инфляцию. К 1662 году рыночная цена медных денег упала в 15 раз. Несмотря на царский указ, стоимость товаров сильно возросла, покупательная способность медной монеты падала. Положение ухудшалось с каждым днем. Крестьяне отказались возить свои продукты в города, потому что не хотели получать за них ничего не стоящую медь, а в Москве процветали нищета и голод.
Чеканка монет
Вследствие всего этого население оказалось неплатежеспособным. Что и привело к знаменитому «Медному бунту» — восстанию в Москве 4 августа 1662 года, в котором приняли участие «городские низы»: ремесленники, торговцы и крестьяне пригородных сел. Несмотря на беспощадное подавление бунта силами правительства, он не прошел бесследно.
В 1663 году по царскому указу чеканка медных монет была прекращена, медные дворы в Новгороде и Пскове были закрыты, а в Москве была возобновлена чеканка серебряной монеты. Медные деньги из обращения были полностью изъяты, а частным лицам было указано переплавить их в разные нужные предметы или принести в казну.
Источник: rus.team
ЧЕКАНКА МОНЕТ
представляла собой процесс горячей штамповки; для изготовл. металлич. монет использовались спец. инструменты: молот, клещи (при горячей штамповке для удержания раскал. монетного кружка), верх. и ниж. пуансоны (штемпеля) для оттискивания изображ. на лицевой (аверс) и надписи на оборотной (реверс) сторонах, резец, наковальня. Почти все сохранивш. штемпеля изготовлены из бронзы.
Верх. изнашивались быстрее, чем ниж., поэтому иногда на железном стрежне вырезали позитивное изображ. Этим стержнем оттискивали негативные изображ. на рабочих концах штемпелей с целью получить большое кол-во бронзовых монет с одинаковой лицевой стороной.
Быстрое изнашивание штемпелей приводило к большому кол-ву эмиссий (в общей сложности примерно 190 000 эмиссий в Греции, Риме и окраинных госуд. антич. мира). Применение исключит. ручного труда в Ч. м. обусловило заметные колебания в весе монет. Ч. м. производилась преим. путем холодной штамповки с помощью редких, но мощных ударов; нек-рые монеты подвергались затем тщател. обработке.
Для Ч. м. в М. Азии первонач. использовали сплав золота и серебра (электрон), в дальнейшем в Греции — серебро, в Риме — медь. Серебр. монетные номиналы (драхма и денарий) подразделялись на более мелкие монеты (вплоть до 1/6 обола и 1/4 денария), но могли чеканиться и монеты достоинством в 2, 4, 10 драхм.
Чеканка сувенирных монет. Бизнес идея
Практич. вес монет никогда не соотв. их номинал. стоимости; решающее значение имела их покупат. способность, к-рая с учетом изготовления из редких благородных металлов была гораздо выше, чем покупат. способность совр. монет. Наряду с этим значит. роль играли худож. достоинства монет; мн. из них изготовлялись выдающ. мастерами.
Сознавая худож. ценность своей работы, они ставили свои имена на штемпелях. Изображ. на монетах дают представления о различ. явлениях антич. культуры. Монеты отражают особенности культурного развития тех мест, где их изготовляли, напр., изображения исполн. Фидием статуи Зевса в Олимпии, Александрийского маяка, лекарств. растения сильфия из Кирены.
В Риме Коллегия трех по наблюдению за чеканкой изделий из золота, серебра и меди следила за денежным обращением. В эпоху Империи монетное дело представляло собой массовый выпуск монет, изготовлявш. исключит. ручным способом. Резкое снижение доли благородных металлов в монетах во 2 в. н.э. привело к тому, что в обращении оказались только посеребр. медные монеты.
Сама идея и метод их изготовления заслуживают внимания. Их делали из монетного сплава, получ. в результате накаливания добела медных слитков в кипящем растворе серебристого цианида; монеты покрывались тонким серебряным слоем. Эти «фальшивые» монеты вызывали недоверие в погранич. р-нах, где велась торговля и устраивалась проверка их подлинности.
Поскольку Август предоставил сенату и крупным городам пров. право чеканки медных монет, в обращении находилось огромное кол-во различ. видов медных монет. Ч. м. в Греции и Риме оказала воздействие не только на все соседние народности и племена (фракийцы, кельты, иллирийцы, жители Иберийского п-ова, даки), но и вплоть до терр. Бактрии и Индии; эти народы в период разложения первобытнообщ. строя достигли той стадии, когда развитие произ-ва и обмен товаров обусловили использование монет в кач-ве законного платежного средства. В эллинистич. госуд. наиболее широкое распростр. получили макед. «филиппы», у финикийцев в обращении ходили перс. статеры, галлы и германцы (редко) использовали в кач-ве монетной единицы денарий. Золотые рим. монеты применялись преим. при торг. расчетах с иноземными купцами; они сохранили свое значение также в Византии.
Чеканка монет
Представляла собой процесс горячей штамповки; для изготовления металлич. монет использовались спец. инструменты: молот, клещи (при горячей штамповке для удержания раскал. монетного кружка), верхние и нижние пунсоны (штемпеля) для оттискивания изображений на лицевой (аверс) и надписи на оборотной (реверс) сторонах, резец, наковальня. Почти все сохранившиеся штемпеля изготовлены из бронзы.
Верхние изнашивались быстрее, чем нижние, поэтому иногда на железном стержне вырезали позитивное изображение. Этим стержнем оттискивали негативные изображения на рабочих концах штемпелей с целью получить большое количество бронзовых монет с одинаковой лицевой стороной.
Быстрое изнашивание штемпелей приводило к большому количеству эмиссий (в общей сложности примерно 190000 эмиссий в Греции, Риме и окраинных государствах античного мира). Применение исключительно ручного труда в Ч. м. обусловило заметные колебания в весе монет.
Ч. м. производилась преим. путем холодной штамповки с помощью редких, но мощных ударов; некоторые монеты подвергались затем тщательной обработке. Для Ч. м. в М. Азии первоначально использовали сплав золота и серебра (электрон), в дальнейшем в Греции — серебро, в Риме — медь.
Серебряные монетные номиналы (драхма и денарий) подразделялись на более мелкие монеты (вплоть до 1/6 обола и 1/4 денария), но могли чеканиться и монеты достоинством в 2, 4, 10 драхм. Практически вес монет никогда не соответствовал их номинальной стоимости; решающее значение имела их покупательная способность, которая с учетом изготовления из редких благородных металлов была гораздо выше, чем покупательная способность совр. монет.
Наряду с этим значительную роль играли художеств, достоинства монет; мн. из них изготовлялись выдающимися мастерами. Сознавая художеств, ценность своей работы, они ставили свои имена на штемпелях. Изображения на монетах дают представления о различных явлениях античной культуры.
Монеты отражают особенности культурного развития тех мест, где их изготовляли, например изображения исполн. Фидием статуи Зевса в Олимпии, Александрийскою маяка, лекарств, растения сильфия из Кирены. В Риме Коллегия трех по наблюдению за чеканкой изделий из золота, серебра и меди следила за денежным обращением.
В эпоху Империи монетное дело представляло собой массовый выпуск монет, изготовлявшихся исключительно ручным способом. Резкое снижение доли благородных металлов в монетах во 2 в. н. э. привело к тому, что в обращении оказались только посеребр. медные монеты. Сама идея и метод их изготовления заслуживают внимания.
Их делали из монетного сплава, получ. в результате накаливания добела медных слитков в кипящем растворе серебристого цианида (AgCH); монеты покрывались тонким серебряным слоем. Эти «фальшивые» монеты вызывали недоверие в пограничных районах, где велась торговля и устраивалась проверка их подлинности.
Поскольку Август предоставил сенату и крупным городам пров. право чеканки медных монет, в обращении находилось огромное количество различных видов медных монет. Ч. м. в Греции и Риме оказала воздействие не только на все соседние народности и племена (фракийцы, кельты, иллирийцы, жители Иберийского полуострова, даки), но и вплоть до терр. Бактрии и Индии; эти народы в период разложения первобытнообщинного строя достигли той стадии, когда развитие производства и обмен товаров обусловило использование монет в качестве законного платежного средства. В эллинистич. государствах наиболее широкое распространение получили македонские «Филиппы», у финикийцев в обращении ходили перс, статеры, галлы и германцы (редко) использовали в качестве монетной единицы денарий. Золотые рим. монеты применялись преим. при торговых расчетах с иноземными купцами; они сохранили свое значение также в Византии.
Чеканка монет
Представляла собой процесс горячей штамповки; для изготовления металлических монет использовались специальные инструменты: молот, клещи (при горячей штамповке для удержания раскал. монетного кружка), верхние и нижние пунсоны (штемпеля) для оттискивания изображений на лицевой (аверс) и надписи на оборотной (реверс) сторонах, резец, наковальня. Почти все сохранившиеся штемпеля изготовлены из бронзы.
Верхние изнашивались быстрее, чем нижние, поэтому иногда на железном стержне вырезали позитивное изображение. Этим стержнем оттискивали негативные изображения на рабочих концах штемпелей с целью получить большое кол-во бронзовых монет с одинаковой лицевой стороной.
Быстрое изнашивание штемпелей приводило к большому кол-ву эмиссий (в общей сложности примерно 190 000 эмиссий в Греции, Риме и окраинных гос-вах античного мира). Применение исключительно ручного труда в Ч.м. обусловило заметные колебания в весе монет.
Ч.м. производилась преим. путем холодной штамповки с помощью редких, но мощных ударов; нек-рые монеты подвергались затем тщательной обработке. Для Ч.м. в М. Азии первоначально использовали сплав золота и серебра (электрон), в дальнейшем в Греции — серебро, в Риме — медь.
Серебряные монетные номиналы (драхма и денарий) подразделялись на более мелкие монеты (вплоть до 1/6 обола и 1/4 денария), но могли чеканиться и монеты достоинством в 2, 4, 10 драхм. Практически вес монет никогда не соответствовал их номинальной стоимости; решающее значение имела их покупательная способность, к-рая с учетом изготовления из редких благородных металлов была гораздо выше, чем покупательная способность совр. монет.
Наряду с этим значительную роль играли художеств. достоинства монет; мн. из них изготовлялись выдающимися мастерами. Сознавая художеств. ценность своей работы, они ставили свои имена на штемпелях. Изображения на монетах дают представления о различных явлениях античной культуры.
Монеты отражают особенности культурного развития тех мест, где их изготовляли, напр. изображения исполн. Фидием статуи Зевса в Олимпии, Александрийского маяка, лекарств. растения сильфия из Кирены. В Риме Коллегия трех по наблюдению за чеканкой изделий из золота, серебра и меди следила за денежным обращением.
В эпоху Империи монетное дело представляло собой массовый выпуск монет, изготовлявшихся исключительно ручным способом. Резкое снижение доли благородных металлов в монетах во 2 в. н.э. привело к тому, что в обращении оказались только посеребр. медные монеты. Сама идея и метод их изготовления заслуживают внимания.
Их делали из монетного сплава, получ. в результате накаливания добела медных слитков в кипящем растворе серебристого цианида (AgCH); монеты покрывались тонким серебряным слоем. Эти «фальшивые» монеты вызывали недоверие в пограничных районах, где велась торговля и устраивалась проверка их подлинности.
Поскольку Август предоставил сенату и крупным городам пров. право чеканки медных монет, в обращении находилось огромное кол-во различных видов медных монет. Ч.м. в Греции и Риме оказала воздействие не только на все соседние народности и племена (фракийцы, кельты, иллирийцы, жители Иберийского п-ова, даки), но и вплоть до терр. Бактрии и Индии; эти народы в период разложения первобытнообщинного строя достигли той стадии, когда развитие производства и обмен товаров обусловило использование монет в качестве законного платежного средства. В эллинистич. гос-вах наиболее широкое распространение получили македонские «филиппы», у финикийцев в обращении ходили перс. статеры, галлы и германцы (редко) использовали в качестве монетной единицы денарий. Золотые римские монеты применялись преим. при торговых расчетах с иноземными купцами; они сохранили свое значение также в Византии.
(Словарь античности. Пер. с нем. — М.: Эллис Лак; Прогресс, 1994)
Источник: interpretive.ru
Чеканка серебряных монет это
При заведении тем обращать внимание 22.05.2023
1-в одной теме не должно быть разноплановых монет и предметов. Для Империи-отдельная тема, для СССР другая. Для крестиков одна, для колец другая. Смешивать в кучу не надо!
2-не стоит писать в уже существующие темы. Основание «чтобы не плодить новые темы» в данном случае очень плохое.
3-в заголовке даём максимальную информацию. Без сокращений.
4-если непонятно куда вставлять тему, пишем в наиболее подходящем разделе. При ошибке перенесём сами. Это несложно.
5-размер фото. Качественным и полностью информативным фото может быть и размер 100-200кБ. Необязательно делать фото размером с голубого кита. Качество фото никак не связано с размером.
6-при выкладывании находок указываем максимально точно размеры и вес. 7-в заголовке темы должно быть максимально точное и краткое описание предмета. 8-изображения размещать ровно, не с поворотами.
———————————————-
за несоблюдение-минус в репу
Технология монетного чекана XIX века
Опубликовал pa3ot , 6 фев 2007, 18:23:11
В теме 10 сообщений
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Источник: coins.su