Чеканка ювелирных изделий что это

В продолжении поста про посуду , сегодня выкладываю несколько фотографий про чеканку. В Иране техника чеканки применяется при создании посуды, декоративных панно, различных ювелирных украшений, все это очень популярно у туристов. Как и большинство сувенирной продукции, чеканные изделия изготавливают прямо около сувенирных лавок, так что можно наблюдать за работой мастера.

Рельеф на листовом металле создают с помощью специально изготовленых инструментов — чеканов и выколоточных молотков, которые изготовляют как из металла так и древисины .

Рельеф или рисунок можно чеканить, положив лист металла на торец березового или липового кряжа, на войлок, толстую резину, брезентовый мешок с речным песком, слой пластилина или смолы в некоторых случаях более удобна свинцовая плита.

Для чеканных работ применяют такие металлы как латунь, медь, алюминий и сталь толщиной от 0,2 до 1 мм в некоторых случаях серебро и золото.

А это продавец медных листов для чеканщиков.

В результат работы продают в соседних лавках.

Чеканка по металлу

Или так. Справа мы видим медные горшочки.

Источник: varlamov.ru

Чеканка

Чеканка

Чеканка, или еще одно название – выколотка, как техника обработки металла известна с незапамятных времен. Суть чеканки заключается в придании объемной формы листовому материалу. Чеканка различается для плоских поверхностей и поверхностей, имеющих определенную степень кривизны. Оба вида чеканки требуют различных инструментов и навыков мастера.

Чеканка - иконка

Драгоценные металлы, особенно золото, достаточно мягкий материал, что благоприятно для чеканки. Из-за высокой текучести ювелир – чеканщик может создавать достаточно сложные композиции, имеющие много мелких деталей, расположенных на разных уровнях (слоях) композиции.

Ювелирная чеканка - тонкая работа

Для чеканки могут применяться листы, толщиной от 0,4 мм, которые закрепляются при помощи специальной чеканочной мастики на вращающемся манжете. Чеканка и по сей день выполняется исключительно вручную при помощи инструмента, который так и называется – чекан. Чеканы имеют огромное количество видов и размеров.

Читайте также:
Пенка черный жемчуг для комбинированной кожи отзывы

Ведь, по сути, головка каждого чекана – это небольшая деталь, из которой складывается весь узор или картина. А таких деталей необходимо великое множество. Конечно, сегодня можно применить различные методы 3D моделирования, формовки, прессовки и т.д., но это будет уже не настоящая чеканка, потому что в нем не будет самого главного – души мастера.

Сделай себе кольцо с надписью из серебра! Чеканка #9

Объемная ювелирная чеканка

Чеканка на поверхностях с определенной степенью кривизны, еще более сложная техника. Особенно, если выколотка делается, например, на каком-нибудь сосуде. Тут уже обычными чеканами не справиться с задачей, и используются специальные изогнутые чеканы, на которых, с одной стороны, удерживается сам полый сосуд, а с другой, осуществляется формовка поверхности.

Наиболее характерна чеканка для украшений в восточном стиле, хотя достаточно распространена и в Европе.

Источник: www.jevel.ru

Чеканка по золоту

Контакты

Это очень кропотливое и трудоёмкое искусство, требующее бесконечного терпения, твёрдости руки, художественного вкуса мастера и, главное, любви к этому делу. К примеру, над иконой размером всего 32 × 26 см чеканщик по левкасу может трудиться до двух недель, «укладывая» точечку к точечке по поверхности левкаса, тщательно вырезая элементы орнамента, словно ковром покрывающего поля, фоны, нимбы.
Итогом этого поистине титанического труда будет великолепное, притягивающее взгляды обрамление иконы, которая, безусловно, станет настоящим украшением храма или дома.
Немаловажным моментом в создании работ является качественное золочение сусальным золотом. Это особенно важно, если икона украшена «чеканкой по левкасу», так как даже самые красивые и сложные узоры меркнут и теряются под невыразительным, блёклым и мутным золочением. Сейчас на рынке художественных материалов много синтетических, не проверенных временем составов для позолоты, пользуясь которыми невозможно добиться нужного блеска и звучания золота. Работать с этими материалами очень просто, для этого не требуется никаких особых знаний и навыков, но и результат, увы, будет далёким от совершенства, а подчас и вовсе удручающим. Более того, это просто рискованно, так как никто не знает, что произойдёт с такой работой через определённое количество лет.
В основном используют старинную, проверенную временем, технологию позолоты на мордан. Это достаточно сложный вид золочения, который требует большого мастерства и определённых навыков, позволяя тем не менее добиться нужного результата. Ещё одной технологией, дополняющей «чеканку по левкасу», являются так называемые «холодные» эмали. Эта технология применяется для того, чтобы ещё более обогатить узорную поверхность икон. Здесь также есть свои тонкости и нюансы, зная которые, можно добиться воздушности и прозрачности цвета, при этом не потеряв ощущение объёма.

Читайте также:
Как паять золото в домашних условиях паяльником

  • Интернет-магазин сусального золота
  • Золочение интерьеров
  • Фабрика Noris blattgold
  • Всё про поталь
  • Православные изделия из серебра

Источник: xn--80akgocjhcbaxawd2l.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...