В XVII веке Ярославль, находясь на пересечении нескольких важных торговых путей, был одним из важных пунктов внутренней и внешней торговли. Немецкие и голландские серебряные изделия бытовали в Ярославле наряду с местными в светском и церковном обиходе. Выгодное географическое положение, а также обилие местных продуктов открывало большие возможности для торговли. Все это в сочетании с почти полной невозможностью заниматься земледелием привело к росту в Ярославле числа ремесленников самых различных специальностей, среди которых значительный процент составляли серебреники.
Серебряный потир. Ярославль, вторая половина XVII в.
Ярославль – один из самых ярких центров серебряного дела XVII века: изделиям ярославских мастеров присущи особые формы и декоративные элементы, которые сразу выделяют их из всей массы серебряных изделий этого столетия.
Для искусства Ярославля XVII века характерна особая декоративность и богатство, ярославские храмы отличает обилие полихромных росписей, золоченой резьбы и проч., что хорошо сочеталось с общим для русского искусства этого столетия тяготением к «узорчатости», декоративности, многословности.
Виды чеканки памятных монет из серебра
Те же черты присущи и ювелирному искусству Ярославля.
В чеканном орнаменте работы ярославских серебряников много общего с пышной деревянной резьбой соборов: орнамент густым ковром покрывает всю поверхность предмета, в нем с трудом угадывается рисунок – крупные цветы с изогнутыми в разные стороны лепестками, пышные листья, фантастические и реальные растения и животные.
Эти узоры сочетаются в ярославской чеканке с сюжетными клеймами, вплетенными в узорочье орнамента. В XVII веке ряд ярославских мастеров привлекался к постоянным работам в художественных мастерских Московского Кремля и к срочным работам по чеканке окладов для московских соборов – эти мастера в списках Серебряной палаты носят прозвище «Ярославец».
Ярославские мастера были не только превосходными чеканщиками, но и тонкими резчиками по серебру, со своеобразной манерой легкой, линейной резьбы, тоже густо покрывающей весь предмет. Фигуры людей и животных вплетались в орнамент.
Одновременное применение в декоре одного предмета совершенно разнородных техник – рельефной чеканки и линейно-контурной легкой резьбы – характерно для серебряников Ярославля. Изогнутые стебли с трилистниками на конце нередки для ярославской басмы. Часто мастера применяли особый прием проработки басмы: весь рисунок по контуру с лицевой стороны прорабатывался с помощью канфарения точечным рисунком. Благодаря такому приему орнамент четко выступает на гладком фоне.
Особенной пышностью и густотой чеканки отличается ярославская серебряная утварь последней четверти XVII века: в орнамент вводятся даже объемные чеканные фигуры и детали. Резные надписи на серебряных ярославских изделиях, в отличие от сложной вязи букв надписей на московских изделиях XVII века, состоят из свободно расположенных букв, округлых и затейливых. Надписи вписаны в круги, ромбы и полосы, которые вплетены в общий орнамент изделия.
🚀 КАК НАЙТИ ЗОЛОТО с ПОМОЩЬЮ ПРОСТОГО КАРАНДАША
Серебряный потир. Ярославль, 1697 г.
Для ярославской серебряной утвари XVII века характерны особые формы: устойчивые кадила, с шарообразным туловом с чеканными «ложками» и луковичной главкой, увенчанной крестом с трехлопастными концами; потиры с причудливым силуэтом (небольшая чаша, как у цветка, отделенная яблоком от пирамидальной ножки), который не встречается в других центрах русского ювелирного искусства.
Вместо обычно изображающихся на потирах «деисуса» и «Голгофского креста» ярославские серебряники часто используют «Таинство Евхаристии», позволяющее заполнить резьбой всю поверхность чаши.
Ярославль сохранял значение крупного торгового центра до основания Петербурга. Конец расцвета самобытного художественного ремесла Ярославля совпадает с утратой им торговых позиций.
В XVIII веке ярославские мастера продолжают заниматься серебряным делом, но работы этого времени, хотя и мало чем отличаются от изделий XVII века утрачивают до некоторой степени свою свежесть и своеобразие. Старые традиции более стойко удерживаются в предметах культа, а в предметы быта в XVIII веке начинают проникать европейские стили. В это время в изделиях ярославских мастеров более отчетливо начинают выступать и индивидуальные особенности, почти неуловимые в XVII веке.
Изделия XIX века не дают ничего нового и оригинального в отношении форм и декора, но в то же время свидетельствуют о том, что чеканное мастерство в Ярославле продолжало находиться на высоком уровне. По данным Ярославской ремесленной управы, окружной Пробирной палаты, городового магистрата и канцелярии, число ярославских серебряников во второй половине XVIII-XIX вв. значительно сократилось по сравнению с XVII веком. В 1830-40-е гг. большинство серебряников Ярославля изготовляло предметы церковного убранства и бытовую утварь. Несмотря на наличие хороших чеканщиков в Ярославле, крупные заказы выполнялись в XIX веке преимущественно в Москве – отчасти этим и объясняется упадок производства в Ярославле.
Источник: goodcoins.su
Серебро для чеканки, 6 букв
Вопрос с кроссворда: «серебро для чеканки», по горизонтали 6 букв, что за слово?
Четвертая буква «л» .
Правильным ответом является слово: биллон
Что значит слово «биллон» в словаре?
м. лигатура, смесь небольшой части дорогого металла с простым; сплав, сплавок; биллоновый, биллонный, к нему относящийся или из него сделанный.
(Толковый словарь Даля)
Другие вопросы в кроссвордах и сканвордах для слова «биллон»
- Неполноценная разменная металлическая монета
- Низкопробное серебро
- Сплав для чеканки монет
- Монета, номиналом выше стоимости производства
- Это низкопробное серебро, в котором драгоценный металл составляет меньше половины, остальное обычно медь
Смотрите также
- Фонетический разбор словосочетания «биллон»
- Синониму к словосочетанию «биллон»
- Предложения со словосочетанием «биллон»
- Значение слов
- Морфемный разбор слов
- Фонетический разбор слов
- Сочетаемость слов
- Определения слов
- Ассоциации
- Синонимы
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
- Контакты
- Добавить термин
Источник: kakoeslovo.ru
Чеканное серебро что это
На данной странице используются китайские иероглифы.
Проверьте поддержку китайского языка.
Дата создания страницы 29 янв. 04 г.
Дата посл.изменения 05 фев. 04 г.
Чеканное серебро. Обзор одного рейтинга.
В Китае стало традицией составлять рейтинги популярности по различным группам нумизматического материала. Почти во всех каталогах, выпущенных в Китае в «карманном» формате, на последних страницах присутствует список из десяти, двадцати или пятидесяти «драгоценностей», или своего рода best of the best . В этот список попадают не обязательно только те монеты, которые являются абсолютно редкими и известными только в единственном экземпляре, или крайне немногочисленны. В нумизматическом мире тоже существует мода. И те монеты, которые популярны и наиболее желанны для коллекционеров на момент составления каталога, также попадают на вершину хит-парадов.
Приведу пример такого рейтинга на чеканные серебряные монеты, выпущенные в Китае до 1949 года. Это рейтинг из каталога 中國金銀幣 Чжунго Цзинь Инь Би (Золотые и серебряные деньги Китая), 張志中 , выпущенного в Тяньцзине в 1995 году :
3. 陝西省造(七錢二分) 光緒元寶
4. 福建官局造(七錢二分) 光緒元寶
5. 四川省造(七錢二分) 光緒元寶
6. 江南省造( 无纪 年)三錢六分 光緒元寶
7. 孙 像民國二十四年版(中圓壹圓)銀幣
8. 湖南省造 ( 七錢二分) 光緒元寶
9. 奉天省造(癸卯一兩) 光緒元寶
10. 新疆省造 ( 七錢二分) 光緒元寶
Итак , по порядку .
1. Серия монет , выпущенных в провинции Хубэй , стандартного образца с двумя дополнительными знаками , Ben Sheng . Серия состоит из монет в 10 центов (13000 юань), 20 центов (16000 юань) и доллара (50000 юань).
2. Чжэцзянская серия . Здесь имеются две разновидности долларовых монет (60000 юань и 150000 юань). Монета в полдоллара в рейтинг не вошла, хотя тоже весьма редка (7000 юань).
3. Долларовая монета провинции Шэнси (240000 юань). В этой серии есть также пол-доллара (120000 юань), 20 центов (50000 юань) и 10 центов (40000 юань). Но они в списке ”драгоценностей” не значатся.
4. Фуцзяньский доллар стандартного образца (160000 юань). Остальные монеты этой серии — 20, 10 и 5 центов — считаются рядовыми.
5. Сычуаньский доллар . Здесь ситуация не вполне понятна, так как в каталоге указаны две серии серебряных монет. Одна из них обыкновенная, с ценами в 20-40 юань, а другая серия оценена в 4, 10 и 24 тысячи юань (20, 50 центов и доллар). Различие только в дизайне. Есть небольшие изменения в каллиграфии, в стиле дракона и наличии 6-лепестковых розеток.
6. Цзяннаньский полудоллар без обозначения года (8000 юань). Эта монета, как и вся серия, состоящая из 5, 10, 20, 50 центов и доллара, отличается от прочих цзяннаньских выпусков тем, что дракон помещен внутрь окружности. Вся серия относительно редка, но, по-моему мнению, не настолько, чтобы помещать ее на вершину рейтинга.
7. Доллар и полдоллара периода Республики, с изображением Сунь Ят-сена с одной стороны и джонки с другой . Обычные монеты этого типа хорошо известны, и редкости не представляют. Редки лишь доллары, выпущенные именно в 24-м году Республики. А также полудоллары такого типа (по 80000 юань).
8. Крупные номиналы из Хунани . В десятку включен доллар (20000 юань), но не включен 50-центовик (250000 юань).
9. Фэнтянская монета, выпущеная по ляновому стандарту . Стоимость не определена.
10. Синьцзянская монета, доллар, выпущеный по общекитайскому образцу, с надписью « SUNGAREI ». Стоимость не определена. Существует серия подобных монет, выпущенных по стандарту мискаля. Но в список редкостей попала только эта.
Комментировать состав этого списка сложно. Здесь присутствуют монеты достаточно дорогие, но все-таки отличающиеся по цене в десятки раз — от 8 до 250 тысяч юань. Значительная часть этих монет является первым выпуском своих монетных дворов.
В последствии эти выпуски либо пошли в производство (Сычуань, Цзяннань, Хубэй) с доработанным и измененным дизайном, либо так и остались только пробными (Фуцзянь, Шэнси, Чжэцзян, Хунань). Причем, в Фуцзяни, Чжэцзяне и Хунани не пошли в производство только крупные номиналы, а разменное серебро выпускалось массово. А для Шэнси выпуск серебряной монеты так и остался только в пробах.
В маньчжурской провинции Фэнтянь, как и везде, впоследствии определились в пользу монет долларовой системы, но данный лян является свидетельством колебаний в переходе от старой, ляновой системы, к новой. Это же можно сказать и о Синьцзянском долларе. Номинально, та часть Синьцзяна, которая называлась Джунгария, или Sungarei , входила в общекитайскую денежную систему.
Поэтому здесь должны были выпускать монету общегосударственного образца. Но фактически эта область была ближе к Южному Синьцзяну, и тяготела к местной системе. Это проявлялось на протяжении многих десятилетий, когда джунгарские монетные дворы, Или и Урумчи, фактически выпускали монеты двух стандартов, местного, и китайского. Это проявлялось и в выпуске чохов, и в выпуске серебра. И данная монета тому подтверждение.
Как ни странно, но только один тип монет периода буржуазной республики включен в этот список. Это монета общегосударственного образца, «доллар с джонкой». Пробный выпуск 34-го года (1935). Но в этом году произошла реформа, в результате которой выпуск серебряных монет был прекращен, и возобновился только в 1949 году.
Существует масса выпусков периода Гоминьдана, которые весьма редки, эстетичны, дороги и интересны для западных коллекционеров. И не только. Но в китайский рейтинг почему-то не вошли. Могу только предполагать, что эта тема, как имеющая некую политическую окраску, не приветствуется в современном Китае. И для добавления в избранное специально был выбран такой положительный (или нейтральный) персонаж, как Сунь Ят-сен.
Возможно, данный список и отражает популярность серебряных монет Тяньцзиньского нумизматического рынка на 1995 год. Но очевидно, что данные монеты не являются абсолютными редкостями. В каталоге присутствуют и более дорогие монеты, и даже никогда не выставлявшиеся на продажу (стоимость не определена). Но в десятку они не вошли.
И в то же время на вершине рейтинга есть относительно доступные монеты. Например, первый Цзяннаньский выпуск. Не исключено, что автор преследовал и какие-то свои коммерческие цели, включая в топ некоторые монеты. Также удивило такое влияние идеологии на нумизматику, когда проигнорированы прекрасные гоминьдановские выпуски, которые некоторые авторы рассматривают, как вершину китайского медальерного искусства.
Источник: www.charm.ru