Слово о полку Игореве, который шел к Христу, а пришёл к Богу.
СвятославичЮ — так в древнерусском тексте.
Начашя мосты мостити по болотам
и грязивым местом и всякыми узорочьи половецкыми.
Чьрленъ стягъ,
бела хирюговь,
чрьлена чолка,
сребрено стружие —
храброму Святославичу
Ну, конечно, Лихачёв сейчас чем-нибудь удивит:
39. Червлен стяг,
белая хоругвь,
червлена чёлка,
серебряно древко –
храброму Святославичу!
Да! дела.
А откуда взялась палка и нахрен она нужна Игорю?
Лихачёв думает, что Игорь сейчас достанет ножик, отдерет с палки серебро и в карман?
И при чем здесь храбро?
Мелковаты вы, товарищ академик, все-то вам ворюги мерещиться.
Ну, дурак, что сказать..
А мы кто?
Когда я попытался в самом большом книжном магазине Владимира купить Древнерусский текст Слова — то фиг.
Все что угодно — Лихачёв, Творогов, всякие неизвестные товарищи, а этого нет.
Красно-Синий Челлендж #2 | Едим продукты одного цвета целый день с Multi DO Challenge
Пришлось разгромить магазин.
А что делать?
Нет главной книги во Владимире, который есть в Слове.
Приехали.
Читайте детки Лихачёва и оставайтесь дураками.
Взрослым на вас наплевать, потому что им наплевать на нашу историю, исковерканную,
сволочами и идиотами.
39. По болотам и грязным местам начали мосты мостить.
А стяг червленый с белою хоругвию,
А челка червленая с древком серебряным
Храброму Святославичу!
Этот добавил челку Игорю .
Думает, наверно, что у князя своей нет, или пускай будут две.
39. А червленый стяг с хоругвью белой,
Челку и копье из серебра
Взял в награду Святославич смелый,
Не желая прочего добра.
Этот добавил стяг и копьё превратил в серебряное.
Как теперь оно влезет в карман Игоря?
За кого они наших князей принимают?
Так будет у всех.
Очищаем Игоря от этой грязи.
Наше войско, на нашей стороне Сулы разгромило ночью пОлки( деревянные) половецких торгашей.
Те разбежались.
Никакого боя нет.
Дальше надо переходить Сулу на половецкую сторону.
Но с нашей стороны болото и грязь.
Через болото будут сделаны мостки,
в грязь полетит чего прихватили у торгашей:
И узорочь, и хоругвь, и стяг, и челка.
А вот сребряно стружие — это лодка.
Она не серебряная, она серебряные волны нарезает носом.
Красоту слов Христа никто не заметил.
Лодка для чего и почему Игорь храбрый?
А он хочет как все перейти Сулу по холодненькой водичке, может весь и замочитьсчя по плечи.
А может и плыть придётся.
Вот ему войско и раздобыло лодку, чтобы переплыть Сулу.
Это любовь и забота.
Этого он не приказывал.
Ну, как?
Выкидываем этих мелких жуликов- академиков и поэтов?
Это как раз случай, когда не надо знать истории. совсем.
Не надо знать — Кто Автор Слова.
Просто не надо быть идиотом.
Источник: stihi.ru
я сняла маску с Бруно, а там это!!!
13 непонятных слов и выражений из «Слова о полку Игореве»
«Слово о полку Игореве» — поэма, в которой рассказывается о неудачном походе русских князей на половцев — была написана, предположительно, в XII веке и изучается в 7-м классе на уроках литературы. Несмотря на то что современный перевод был сделан в XX веке, в тексте поэмы встречается множество слов и выражений, которые, скорее всего, не знакомы семиклассникам и их родителям.
Все пути им ведомы,
Все яруги знаемы,
Луки их натянуты,
Колчаны отворены…
С «яругой» все просто: в переводе с польского языка это «овраг». В Древней Руси слово употреблялось в том же смысле.
Уж лиса на щит червлёный брешет,
Стон и скрежет в сумраке ночном…
О Русская земля!
Ты уже за холмом.
«Червлёный» — это слово, которое используется в геральдике (историческая дисциплина, изучающая гербы) и означает любой оттенок красного цвета.
Захватили золота без счёта,
Груду аксамитов и шелков,
Вымостили топкие болота
Япанчами красными врагов.
Слово «аксамит» происходит от греческих «шесть» и «нить». Так в Древней Руси называли плотную ворсистую, напоминающую бархат ткань из шёлка и золотой или серебряной нити. Чтобы выдержать тяжесть золота и серебра, ткань формировали из шести обычных нитей — двух основных и четырёх уточных (поперечных).
«Япанча», или «епанча», в переводе с тюркского языка означает «плащ» или «накидку». Это древнерусская одежда, представляющая собой длинный широкий плащ без рукавов. Епанчи считались одеждой зажиточных людей.
Берега Немиги той проклятой
Почернели от кровавых трав —
Не добром засеял их оратай,
А костями русскими — Всеслав.
«Оратай» — это устаревшее название пахаря, человека, который пашет землю. Слово также встречается в одном из стихотворений Афанасия Фета:
Оглянись: сошла вода,
Зимний дождь не хлещет боле;
На горах опять стада,
И оратай вышел в поле.
А в степи, с ордой своею дикой
Серым волком рыская чуть свет,
Старый Гзак на Дон бежит великий,
И Кончак спешит ему вослед.
Гзак — это имя половецкого хана, который руководил половцами, жившими в XII веке на берегах Дона. Кончак — тоже половецкий хан примерно из тех же краев, с Дона и Придонья. Кончак известен набегами на Киев и Переяславль и вмешательством в междоусобные распри русских князей, привлекавших военную силу половцев.
Вот Стрибожьи вылетели внуки —
Зашумели ветры у реки,
И взметнули вражеские луки
Тучу стрел на русские полки.
Стрибог —это языческий бог древних славян, который традиционно считается богом ветра или воздуха. Соответственно, «стрибожьи внуки» — это ветра.
Где ты ни проскачешь, тур, шеломом
Золотым посвечивая, там
Шишаки земель аварских с громом
Падают, разбиты пополам.
«Шелом» — это русский средневековый шлем, отличительной чертой которого была высокая сфероконическая форма. До того как стать фирменным знаком русских богатырей, такие шлемы, отлитые или выкованные из бронзы, использовали воины Ассирии в третьем тысячелетии до нашей эры.
«Шишак» — это шлем круглой формы с высоким навершием (что-то вроде антенны на макушке). Наибольшее распространение в русском войске шишаки получили в XVI веке, а в XVII форма этих шлемов изменилась на металлические наголовья западноевропейского образца.
Прозван Гориславичем в народе,
Князь Олег пришёл на Русь, как ворог,
Внук Даждь-бога бедствовал в походе,
Век людской в крамолах стал недолог.
Слово «крамола» может означать как бунт, мятеж или восстание, так и все, что противозаконно, запрещено или предосудительно. Здесь имеются в виду частые войны, из-за которых умирало много людей.
День и ночь над полем незнакомым
Стрелы половецкие свистят,
Сабли ударяют по шеломам,
Копья харалужные трещат.
Слово «харалуг» в переводе с персидского языка означает «булат» или «сталь». Соответственно, речь идет о копьях со стальными наконечниками.
В третий день к полудню стяги пали,
И расстался с братом брат родной
На реке кровавой, на Каяле.
Недостало русичам вина,
Славный пир дружины завершили —
Напоили сватов допьяна
Да и сами головы сложили.
Степь поникла, жалости полна.
«Стяг» — это воинское знамя в Древней Руси, которое представляло собой шест с укрепленным на нем пучком конских волос, клином яркой ткани и фигуркой животного или другим предметом, хорошо видным издалека.
8 устаревших слов из «Недоросля», которые нам приходится гуглить
Иллюстрации: Иван Голиков, 1934 год
Источник: mel.fm