Чем гранят драгоценные камни
Бояръ-аниме — произведения на стыке жанров боевых искусств, научной фантастики и магического фэнтези. Нечто среднее между популярными в сети фанфиками по Наруто и городским фэнтези. Обычно в произведениях жанра используются следующие сюжетные ходы: попаданство;, сверхъестественные способности, супергероика, межклановые интриги. Место действия, как правило, альтернативная вселенная нашего мира, часто напоминающая современную Японию или современную же Россию. По сути бояръ-анимэ — это технофентези про попаданца в мир, живущий по анимешным канонам, и становление там главного героя.
Подборка посвящена данному жанру. Как же разобраться здесь? Всё просто:
1 — Первыми идут полностью законченные серии.
2 — Далее незаконченные серии.
К сожалению сайт author.today не позволяет выстроить книги в выше описанном порядке, т.к. не работает корректно перестановка книг в подборке. Поэтому среди продолжающих писаться циклов есть уже и полностью завершенные (пометка есть). Периодически буду пытаться переместить такие циклы/книги в начало списка. Надеюсь на ваше понимание и терпение.
Огранка самоцветов в Кемерово
«Левых» книг, не относящихся к данному жанру, здесь нет. Надеюсь подборка будет для кого-нибудь полезная. Приятного чтения)
Здесь будет список тех серий, которых нет на данном сайте, но которые относятся к данному жанру:
Размер: 523 790 зн. , 13,09 а.л.
Доступ: Свободный
весь текст
Все началось с того, что один молодой человек не захотел идти в армию и отравился таблетками. Травиться до смерти он не собирался, но… так случилось. И вместо зашуганного маменькиного сынка в его теле и в его мире очнулся наш современник — вполне взрослый и состоявшийся мужчина.
В мире, где соотношение полов один к трем в пользу женщин, юноше с характером бабника жить, казалось бы, просто – знай себе прыгай по постелям и получай всё на блюдечке! Но стоит ли ступать на легкий путь, если он перекроет тебе все остальные дороги? Если ты снова молод и здоров, и вся жизнь снова впереди?
Если ты, оказывается, еще и слабенький маг, о чем даже мечтать в прошлой жизни не смел? И если просто душа не лежит к такому времяпровождению? А еще в новом мире периодически появляются окна, сквозь которые к людям лезут твари с отнюдь не дружелюбными намерениями. Так стоит ли ограничивать себя «постельными подвигами», если интересно изучить этот новый, такой похожий и непохожий одновременно мир?
Источник: author.today
Огранка самоцветов
Огранка самоцветов — это тип обработки более твердого материала, которая не может производиться при помощи песчаника. Рабочие операции протекают здесь в такой последовательности: распиловка, или резка; предварительная шлифовка, или подбивка, заготовок; наклейка на кич; тонкая шлифовка с помощью перфорированной доски, или квадранта; полировка лицевой стороны камня; наклонная наклейка и полировка площадки; переклейка; шлифовка тыльной стороны камня; полировка рувдиста и тыльной стороны.
Как гранят драгоценные камни? Виды огранки. Цацки за 5 Минут.
Распиловка, или резка, производится с помощью диска из белой жести, армированного алмазами. В качестве охлаждающей жидкости применяется мыльная вода или керосин. Подлежащий резке камень в зависимости от его размеров навешивается или зажимается. Перед этим он должен быть тщательно проверен на наличие включений, распределение окраски и плеохроизм (если таковой имеется).
После распиловки камни подвергаются предварительной шлифовке на вертикальных карборундовых кругах; в результате этой операции, называемой подбивкой, камням придаются требуемая форма и величина (с точностью до 0,1 мм). Предварительно отшлифованные камни слегка нагреваются паяльной лампой, чтобы предупредить растрескивание или раскалывание их вследствие слишком внезапного повышения температуры, а затем при помощи смеси сургуча и шеллака наклеиваются на шпильки-кичи. При этом из соображений симметрии следует обратить внимание на то, чтобы площадка (наибольшая грань) камня была ориентирована строго перпендикулярно к оси шпильки-кича.
Перфорированная доска-кассета (квадрант), расположенная вертикально сбоку от горизонтального шлифовального диска (планшайбы), обеспечивает безукоризненно точную установку заготовки, помогая выдерживать расчетные углы между гранями, но необходимо следить за тем, чтобы шпильки-кичи попадали в надлежащие отверстия (гнезда) квадранта. В зависимости от того, какой минеральный вид подлежит обработке, камни шлифуются либо на свинцовом диске, армированном карборундом, либо на медных дисках, армированных алмазом и вращающихся со скоростью порядка 800 об/мин.
Далее следует полировка на оловянных дисках с помощью трепела, диатомовой земли, кизельгура (рыхлая разновидность диатомита. — Перев.), притом опять-таки с применением перфорированной кассеты. Для полировки площадки камни наклеиваются на кич в наклонном положении.
Затем их снова переклеивают, гранят и шлифуют тыльные стороны; наконец, производится полировка рундиста и тыльной стороны («низа») и последующая промывка камней спиртом. Таким образом выполняется огранка всех прозрачных камней. Но если в них содержатся включения, то производится шлифовка кабошоном (от французского «кабош» — шляпка гвоздя, именно так выглядели головки старинных гвоздей); она выполняется на карборундовых кругах с канавками, имеющими разную ширину и глубину, которые выбираются в зависимости от желаемой кривизны свода кабошона (см. рисунок на стр. 76).
Иногда путем обжига производится изменение цветового тона чистых камней, о чем подробнее сказано в следующей главе.
Методы шлифовки агатов, аметистов и твердых самоцветов применяются при обработке самых разных драгоценных камней. Их выбирают в зависимости от прозрачности и твердости материала, подлежащего обработке. Особое положение занимает огранка алмазов. Поскольку алмаз как драгоценный камень с высоким светопреломлением имеет естественное отражение лишь менее 17%, необходимо усилить это его свойство, называемое в минералогии блеском. Это достигается посредством огранки, шлифовки и полировки.
Алмаз поддается обработке только благодаря тому, что ему присуща анизотропия твердости — в разных направлениях твердость его различна. Гранильщик должен учитывать форму кристаллов алмаза, ее искажение ’ или двойникование (это называют «ростом» камня), чтобы понять, как ему поступить при обработке.
В ходе работы выделяются следующие операции: колка или распиловка, подбивка и обточка заготовок, огранка и шлифовка, полировка. Прежде, когда алмаз еще не умели пилить, первой рабочей операцией была колка (обкалывание, «формовка»). При этом использовали ясную октаэдрическую спайность алмаза. При распиловке камни зажимаются в держателях и делятся на части с помощью дисков из фосфористой бронзы. Этот процесс может быть очень продолжительным и, если камень в зажиме ориентирован неверно, оканчивается безрезультатно.
Нарезанные фрагменты подвергаются обточке, при этом зажатый в держателе обрабатываемый камень вращается, постоянно соприкасаясь с другим алмазом, наклеенным на конец длинной палки, который служит в качестве резца. Углы вращаемого фрагмента медленно и постепенно приобретают ту форму, которая нужна для его огранки и шлифовки. Таким образом, обточка представляет собой нечто подобное предварительной шлифовке самоцвета.
Обточенные камни закрепляются в держателе, гранятся и шлифуются на вращающихся в горизонтальной плоскости стальных дисках, натравленных алмазами, и затем полируются на другой дорожке того же диска. В то время как при огранке твердых самоцветов скорости вращения составляют около 800 об/мин (самое большее 900), при огранке алмазов требуется скорость около 2400 об/мин. Сверловка часто бывает необходима при изготовлении колье. Шарики приходится сверлить, чтобы их можно было нанизывать, камни фантазийных форм — чтобы оправить их в металл и т. д. В настоящее время сверловка производится с помощью ультразвуковых сверлильных установок. Прежде она выполнялась весьма примитивным способом — посредством инструмента, напоминающего детский игрушечный лук, цри этом отдельные стальные сверла армировались алмазом, а именно карбонадо-алмазным агрегатом темного, почти черного цвета, который, по-видимому, представляет собой самую твердую и вязкую разновидность алмаза и соответственно наиболее подходит для сверления.
Гравировка (от французского «граве» — вырезать) выполняется с помощью тончайших стальных колесиков, армированных алмазом. Первая рабочая операция производится ныне так же, как при шлифовке, то есть с помощью карборунда или песчаника (смотря по материалу) камню придается желаемая форма, а его поверхность выравнивается, иногда даже отчасти полируется.
После этого камень прижимается к резцам — крошечным стальным колесикам, укрепленным на оси и вращающимся на шпинделе настольного токарного станка. Колесики могут иметь разную форму — они бывают конусными, шаровидными или плоскими (диски). Их намазывают увлажненной (обычно смешанной с растительным маслом) алмазной пылью, а затем приступают к гравировке.
В зависимости от величины колесика и длительности процесса гравирования достигается соответствующее углубление резьбы. В технике инталий гравируются по преимуществу гербы и монограммы для перстней, весьма популярных как украшения, иногда вырезаются головы, поясные портреты и даже целые фигуры. Слоистые камни выявляют восхитительные контрасты.
Камеи из раковин, предлагаемые в настоящее время на рынке в массовых количествах, не могут быть причислены ни к резьбе по камню, ни к драгоценным камням. Оникс и карнеол иногда для большего эффекта оправляются в золото или серебро. ПорЪй изображения на камнях получают путем химического травления, но изготовленные таким способом изделия оказываются гораздо грубее. Разумеется, метод химического травления применим только к камням, поддающимся воздействию кислот, тоща как дорогие драгоценные камни кислотами не травятся.
В производстве технического камня решающую роль играет прежде всего технический алмаз. На долю технических алмазов приходится около трех четвертей мирового алмазного производства. Технические алмазы применяются в сверлах и буровых коронках, в электротехнической промышленности, для резки стекла, в качестве звукоснимателей (алмазных игл) в промышленности грампластинок или как волочильные камни (алмазные фильеры)*.
Часовые «камни», на которые опираются колесики часового механизма, не обязательно должны быть «рубиновыми», они могут изготовляться из любых других видов камней, более твердых, чем сталь. Из агата делают опорные камни для приборных осей и весов, ступки и зубоврачебный инструмент, а горный хрусталь служит в ультразвуковых установках и используется для получения кварцевого стекла. Все эти и многие другие драгоценные камни, применяемые в промышленности, могут быть столь нечистыми, что даже не возникает вопроса об их использовании в ювелирных целях. Для промышленного применения существенны лишь технические свойства этих камней.
В средние века для дорогих ювелирных изделий из золота использовали цветные камни — сапфиры, рубины, изумруды. Алмаз как бесцветный камень имел еще подчиненное значение. Лишь после перехода от гладкой шлифовки к огранке роль алмаза возросла, а усовершенствование шлифовки сделало алмаз королем среди драгоценных камней.
Современные формы бриллиантовой огранки рассчитываются различными способами. Бриллиантовая огранка — такой тип огранки, при котором камень покрывается снаружи многочисленными плоскими поверхностями — фасетами. При бриллиантовой огранке на лицевую, или верхнюю, сторону камня (коронку), на которой расположена площадка, или табличка, наносятся три вида (пояса) граней: 8 граней площадки, смежных с ней, их иногда называют верхними клиньями коронки,
8 основных граней верхней части — расхожих граней коронки, 16 верхних граней рундиста — нижних клиньев коронки, или надрундистных граней. Таким образом, вместе с площадкой на лицевой стороне имеется 33 грани.
На тыльной стороне камня, его низе, или павильоне, находятся 24 грани — 16 нижних граней рундиста, клиньев низа, или подрундистных клиньев, и 8 основных граней нижней части — расхожих граней павильона
Следовательно, всего получается 57 граней. Иногда наносили (прежде — чаще, теперь практически вообще больше та^ не делают) еще одну грань, противоположную площадке, которая называется калеттой; тоща бриллиантовая огранка включала 58 граней. Помимо числа граней гораздо более существенное значение имеют, естественно, их взаимное расположение, а также размерные пропорции — отношения высот лицевой стороны (верха) и тыльной стороны (низа), диаметров площадки и рундиста, диаметров площадки или рундиста к высоте камня. Все эти соотношения играют важную роль для того, чтобы камень обрел максимальное сверкание, отклонения от нормы рассматриваются как дефекты огранки и влекут за собой снижение оценки бриллианта.
Идеальными считаются следующие пропорции бриллиантовой огранки (в процентах от диаметра рундиста, принятого за 100%):.
высота верхней части -14,4 высота нижней части — 43,3 общая высота камня — 57,6 диаметр площадки — 56,0.
Наклон главных граней верхней части к плоскости рундиста должен составлять 33,2°, главных граней нижней части к той же плоскости — 40,8°.
Применявшиеся ранее формы огранки характеризуются иными соотношениями, а потому в них не достигается максимум сверкания, и они не удовлетворяют современным требованиям.
Владелец алмаза в старой бриллиантовой огранке не должен удивляться, узнав, что хотя его камень совершенно великолепен по чистоте и цвету, огранка старого типа снижает его ценность. При переогранке же камень теряет около 30% своей массы. При этом снижается не только масса, но и цена за ее единицу.
Так, например, если камень в 1 карат («каратник») стоит 5000 западногерманских марок и при переогранке теряет 30% массы, то оставшиеся еще 0,7 карата при сохранении постоянной цены одного карата должны были бы стоить 3500 марок. Однако с уменьшением массы алмазов понижается и цена. Алмаз в 0,7 карата оценивается уже из расчета цены за 1 карат, равной 3500 марок, то есть будет стоить 2450 марок.
Фактическое уменьшение ценности составит, следовательно, около 50%. Поэтому при приобретении бриллианта рекомендуется обращать внимание на форму огранки. Бриллиантами можно считать лишь такие обработанные алмазы, которые имеют бриллиантовый тип огранки. Строго говоря, их следовало бы называть алмазными бриллиантами, поскольку и другим минеральным видам придается бриллиантовая огранка, как, например, циркону , или топазу (их правильнее было бы называть соответственно цирконовым и топазовым бриллиантами). Однако понятие «бриллиант» прочно закрепилось за алмазными бриллиантами.
Бриллиант имеет в плане круглую форму. Но круглую форму могут иметь и другие типы огранок. Иноща бриллиантовую огранку называют также полной бриллиантовой огранкой. Бывают и отклонения от нее, которые сводятся к добавлению или исключению граней.
Самая бедная гранями огранка алмаза — восьмигранник, несущий соответственно на лицевой и тыльной сторонах всего по 8 граней, а именно — основные грани. Поскольку в такой огранке представлен лишь один ряд (пояс) граней, говорят о простом (ординарном) товаре. Так гранятся в основном самые мелкие алмазы, которые используются преимущественно в качестве бордюрных, их обычно приходится около 300 штук на карат.
Двойным товаром называют ограненные алмазы с двумя поясами граней, а именно имеющие либо по 8 главных граней и по 8 граней таблички — звездчатая огранка, либо по 8 граней таблички и по 16 граней рундиста — двойная огранка. Вместе с полной бриллиантовой огранкой, которая включает три пояса граней и может быть названа тройным товаром, они составляют классические типы огранки. Но наряду с ними имеется еще целый ряд фантазийных типов огранок: американская бриллиантовая огранка с четырьмя рядами граней, которую можно назвать соответственно четверным товаром, а также огранка XX века, насчитывающая 80 граней. Форма огранки алмазов бывает не только круглой (типа розы), но и, например, шестиугольной — так называемая антверпенская роза
Из шестиугольной формы можно вывести четырехугольную квадратную — каре. Также четырехугольную, но не квадратную, а прямоугольную форму с двумя венцами из четырех вытянутых граней каждый называют багетом (от французского «багэтт» — планка, рейка).
Различают, однако, еще и другие формы огранок алмазов: маркизу,-или Челночок, и панделок; их названия происходят от ткацкого челнока и подвесок к люстре, которые они напоминают по форме.
Источник: juwelir.info
Приоткрой малахитовую шкатулку 42 стр.
Русская мозаика — каменная мозаика с сохранением рисунка камня в мозаике путем составления узора из тонких листов распиленного монолита. Изобретена и применялась русскими мастерами XVIII–XX вв., чаще всего в изделиях из уральского малахита.
Сардер — минерал, бурая разновидность халцедона.
Сиенит — глубинная магматическая бескварцевая порода, состоящая главным образом из полевых шпатов, амфиболов, пироксенов, биотита.
Силикаты — самый многочисленный и разнообразный класс минералов; в их числе большинство главных породообразующих минералов: полевые шпаты, амфиболы, пироксены, слюды и др. Многие силикаты являются ценными полезными ископаемыми.
Силикаты каркасные — подкласс силикатов, кристаллическая решетка которых представляет собой трехмерный каркас из тетраэдрических кремнекислородных и алюмокислородных групп (например, полевые шпаты).
Сингония, или кристаллографическая система, — группа, объединяющая идеальные формы кристаллов по особенностям их симметрии. Например, к кубической сингонии относят кубические, октаэдрические и многие другие изометричные кристаллы. Гексагональная сингония объединяет формы многогранников с шестерной осью симметрии и т. д.
Скарн — порода, состоящая из гранатов, пироксенов и некоторых других силикатных минералов, содержащих кальций, магний, железо. Образуется при высокотемпературных метасоматических процессах путем замещения известняков силикатами вблизи контактов гранитных массивов и других магматических тел.
Скелетные кристаллы — звездчатые, лучистые, иногда полые или несовершенные реберные формы кристаллов (например, снежинки). Образуются при быстрой кристаллизации в связи с большей скоростью роста ребер, нежели граней.
Сланец — осадочная или метаморфическая порода с характерным сланцеватым, плитчатым сложением (расщепляется, раскалывается на параллельные тонкие плитки). По составу выделяют сланцы глинистые, слюдяные, хлоритовые, тальковые и др. Кристаллические сланцы — наиболее широко распространенные древние метаморфические породы.
Спайность — свойство минералов раскалываться по определенным кристаллографическим направлениям с образованием более или менее гладких и блестящих поверхностей.
Ставролит — минерал, силикат алюминия и железа.
Сульфиды — класс минералов, сернистые соединения тяжелых металлов, в том числе колчеданы (см. колчеданы).
Сфалерит — минерал, сернистый цинк, главная цинковая руда; синоним цинковая обманка.
Сферолит — шарообразный сросток тончайших минеральных волокон с радиально-лучистым внутренним строением.
Тетраэдр — простая форма кубической сингонии, многогранник, ограниченный четырьмя гранями, представляющими собой равносторонние тругольники.
Тетраэдр кремнекислородный — основной элемент кристаллической решетки силикатов; состоит из атома кремния в окружении четырех атомов кислорода, расположенных по углам тетраэдра.
Трапецоэдр — кристаллографическая простая форма, многогранник, ограниченный трапециевидными гранями.
Тройник — закономерный двойниковый сросток трех кристаллов одного минерала.
Турмалин — минерал, силикат, содержащий бор.
Ультраосновные породы — глубинные магматические породы, состоящие из одних темноцветных минералов (оливина, пироксенов, роговой обманки); синоним — гипербазиты.
Фенакит — минерал, силикат бериллия.
Фреска — вид живописи, настенная роспись по сырой штукатурке.
Халькопирит — минерал, сульфид меди и железа, главная медная руда.
Хризолит — минерал, прозрачная золотисто-зеленая разновидность оливина, драгоценный камень.
Шурф — неглубокая вертикальная горная выработка, пройденная с поверхности земли.
Эвтектика — смесь двух или нескольких фаз, например, минералов, кристаллизующихся совместно при фиксированных температуре и давлении и в строго определенных количественных соотношениях. Породы и минеральные агрегаты, явившиеся продуктами эвтектической кристаллизации, характеризуются специфическими структурами (письменные граниты кварц-полевошпатовая эвтектика).
Элит — минерал, водный фосфат меди, похож на малахит.
Яшма — метаморфическая кремнистая порода пестрых окрасок; ценный поделочный камень.
Примечания
1
Мискаль — древняя арабская мера массы, равная 4,464 г.
2
Хорезм — средневековое государство на Востоке, находившееся в нижнем течении рек Амударьи и Сырдарьи, к северу от Бухары.
3
Ал-Бируни уточняет, что для получения истинно гранатового цвета следует на чистую полированную серебряную пластинку капнуть каплю свежей крови.
4
Рядовые ювелирные яхонты имели в те времена, по свидетельству ал-Бируни, твердую цену — две скаковые лошади.
5
Гиацинтом звали сына спартанского царя, погибшего, согласно мифу, соревнуясь с богом Аполлоном в метании диска. В цветы гиацинта превратились кудрявые волосы юноши, а капли крови стали драгоценными камнями.
6
С античных времен среди ювелирных камней различают «мужские» — яркие, интенсивно окрашенные разновидности и «женские» — бледные, нежно окрашенные.
7
Святой Вацлав — богемский князь, живший в XI в. и введший в своей стране христианство.
8
Массу драгоценных камней измеряют в каратах. Это слово происходит от греческого «каратион», что означает семечко из стручка рожкового дерева примерно в 200 мг.
9
Поэтому сапфиры гранят строго поперек удлинения, чтобы сконцентрировать окраску всех зонок в сверкающей головке кристалла, ограненной «розой» или «таблицей».
10
Флибустьерами или корсарами назывались владельцы частных судов (и их команда), находившиеся во время войны на службе у государства и отдававшие часть захваченной добычи в казну. Особенно охотно в XVI в. пользовалась услугами этих «узаконенных» пиратов Англия, не имевшая в то время достаточно сильного флота.
11
Бауэр А., Бауэр И. Драгоценные камни. Прага. 1966.
12
Немцы его называют также тирольским гранатом, а в Чехословакии коллинским гранатом.
13
Минералогические находки демантоида, не имеющие практического значения, известны еще в Италии (Валь-Малено), ГДР (Саксония), на севере Венгрии, в Республике Заир.
14
Коронка — верхняя часть ограненного камня, расположенная выше рундисты, — ободка.
15
Реконкиста — отвоевание испанцами и португальцами земель, захваченных арабами на Пиренейском полуострове.
16
Честь находки принадлежит крестьянину Кожевникову.
17
К сожалению, они не всегда отличали малахит от других зеленых камней, и их описания поэтому не очень достоверны.
18
Существует, однако, и другое мнение: название «топаз» происходит от санскритского слова «огонь», что связано с сильным блеском камня.
19
Пектораль — нагрудное украшение.
20
Глиптика — искусство мелкой каменной пластики (гравировки по камню).
21
Алебастром египтологи называют обычно тонкозернистый кристаллический кальцит, иногда мраморный оникс. В минералогии алебастром принято называть мелкозернистую массивную разновидность гипса.
22
Солон (ок. 638 — 558 гг. до н. э.) — древнегреческий реформатор и законодатель.
23
Птолемей II Филадельф (288 — 247 гг. до н. э.) прославился строительством в порту Александрии знаменитого Фаросского маяка — одного из «семи чудес света».
24
Подробнее интересную историю камеи можно прочитать в книге А. Варшавского «Пелика с ласточкой».
25
Название «полевой» происходит из Швеции. Его объясняют тем, что обломки полевых шпатов часто попадаются на вспаханных полях. Слово «шпат» (от немецкого «шпальтен») означает «раскалываться, расщепляться» (на пластинки по спайности), применяется ко всем минералам, имеющим хорошую спайность в двух направлениях.
26
Скульптура «Геракл с Антеем» создана скульптором С. С. Пименовым, «Похищение Прозерпины» — В. И Демут-Малиновским.
Источник: sharlib.com
Натуральные гранаты драгоценные камни 3 мм граненые круглые бусины-разделители 15,5 дюймов нить для изготовления ювелирных изделий 5 нитей/уп.
В интернет-магазине «Алиэкспресс» вы можете купить Натуральные гранаты драгоценные камни 3 мм граненые круглые бусины-разделители 15,5 дюймов нить для изготовления ювелирных изделий 5 нитей/уп. недорого по цене 40р.. Также ознакомьтесь с другими предложениям бренда.
Доставка и оплата
При заказе товара или услуги указывайте не забудьте указать точный адрес доставки. Возможна также доставка до пункта выдачи в вашем городе. Стоимость и сроки уточняйте после оформления заказа и заполнения всех необходимых данных.
Отзывы
Нам важно ваше мнение о «Натуральные гранаты драгоценные камни 3 мм граненые круглые бусины-разделители 15,5 дюймов нить для изготовления ювелирных изделий 5 нитей/уп. «. Будем благодарны, если оставите свой отзыв и оцените качество предоставленных услуг.
Источник: jewelryvladimir.ru