Очень важные для меня материалы, так как я использую их для очень ответственных и важных изделий, таких, как киоты.
В идеале внутреннюю раму киота следует отделывать традиционной позолотой с использованием либо сусального золота, либо потали. Но такой способ очень дорог и трудоёмок, и поэтому повышает конечную стоимость киота в разы.
Я при изготовлении своих киотов стараюсь обеспечивать при их богатой внешности недорогую стоимость, из-за чего использую более простые аналоги «золотого» покрытия.
Выбор таких, надёжных и качественных красок под золото, на рынке очень мал, как правило, это автомобильные эмали-спреи под золото, которые легко выделить по золотым колпачкам, и художественные краски.
Но не всё то золото, что блестит, зачастую при тесте такой краски оказывается, что покрытие она даёт не золотое, а бронзовое, либо вообще какого-нибудь болотистого цвета. Поэтому всегда перед покупкой подобного спрея или краски в баночке, как правило, недешёвых, нужно проводить пробный мазок. Но не всегда это возможно.
Продлеваем жизнь бижутерии *).
Я надеюсь, что этот обзор поможет тем, кто хочет определиться при выборе качественной и надёжной краски под золото.
Акриловая эмаль-спрей под золото от BOSNY «KT Gold Effekt » (код KT 182)
Для работы подходит: легко наносится; быстро сохнет (но для надёжного высыхания я всем краскам-спреям под золото даю на сушку часов 10); окончательный внешний вид шикарный — натуральное сусальное золото. Для более экономного использования перед золотой краской изделие нужно прогрунтовать 2-3 слоями краски-спрея BOSNY.
Минусы: окончательная плёнка нестойкая к наружным воздействиям (вода, трение); при лёгкости нанесения нужно наносить очень аккуратно, тонко и быстро, иначе легко залить изделие, вызвав подтёки, впрочем, это замечание применимо абсолютно ко всем краскам, наносимым распылением; обработка между слоями трудна – для удаления мелких пылинок нужно очень аккуратно и нежно проглаживать изделие мягким войлоком. Шкурка, даже мелкая, сдирает краску; очень трудно найти в продаже.
Спрей под золото «New Galaxy»
Для работы не подходит: получаемое на выходе покрытие совершенно не золотое, а зеленовато-бронзовое. Хотя, сохнет очень быстро, за час плёнка становится очень твёрдой. Но это совсем не оправдывает несоответствие цвета колпачка и самой краски, и это при том, что она недёшева.
Спрей под золото «King Spray Paint»
Для работы подходит: недорогой; легко наносится; быстро сохнет; окончательное покрытие – натуральное сусальное золото; продаётся почти во всех автомагазинах. Перед покраской, для экономного и более ровного покрытия, нужно прогрунтовать изделие, например, алкидным лаком «ПОЛИ-Р».
Минусы: обработка между слоями трудна – только мягким войлоком; окончательная плёнка нестойкая; через лет пять покрытие тускнеет и теряет свой блеск. По этой причине я перестал использовать эту краску для золочения своих киотов. Для покраски других поделок – вполне нормальный вариант.
Спрей под золото «Derusto»
Для работы подходит: легко наносится; быстро сохнет; обработка между слоями не так трудна – тоже мягким войлоком, но можно тереть посильнее; окончательная плёнка твёрдая к наружным воздействиям.
Минусы: дорог; при нанесении, если держишь баллон горизонтально, часто из-под колпачка просачивается краска и может капнуть на изделие, испортив его, за этим нужно смотреть внимательно и подтирать краску, если такое есть; окончательный вид матовый золотой, то есть не блестящее сусальное золото, из-за этого покрытие выглядит скромнее.
Эмаль золотая «ПОЛИ-Р»
Для работы не подходит: единственный случай, когда любимый производитель 😉 разочаровал – покрытие совершенно не золотое, а зеленовато-бронзовое.
Акриловая краска художественная от OLKI под золото сусальное
Для работы подходит: недорогая; легко наносится; разбавляется водой; быстро сохнет, следующий слой можно наносить уже через час; обработка между слоями лёгкая – можно шкурить мелкой шкуркой; окончательный внешний вид после нескольких слоёв шикарный – натуральное сусальное золото; окончательная плёнка очень твёрдая; хорошая укрывистость – маленькой баночки хватает очень намного.
Минус, и очень важный: не ложится на грунт, только на чистое дерево, из-за этого видно текстуру древесины (проявляются волокна, поры), и невозможно добиться традиционной поверхности под сусальное золото, «под стекло», чтобы был эффект металлической поверхности.
Но по соотношению цена-качество, и по прочности покрытия это наилучший вариант из пока известных мне.
Опубликована : 18.08.2010
Просмотров 43731
Источник: drevodelatel.ru
LiveInternetLiveInternet
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
-Друзья
Друзья онлайн макошь311 Шрек_Лесной
-Постоянные читатели
-Статистика
Создан: 26.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 10489
Золочение краской
Цитата сообщения Нина_Никишина
Декоративное золочение
Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.
1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть.
2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро.
3. Чтобы придать подсвечнику старинный вид, после высыхания краски «золотой» слой слегка шлифуют грубой шерстью до тех пор, пока в некоторых местах не начнет просвечиваться красный грунтовочный слой.
В золотом обрамлении — сусальное золочение
С давних времен золочение проводилось в основном двумя способами: путем наклеивания на предмет листочков золотой фольги сусального золота или огневым золочением, основанным на применении ртути. Второй способ золочения очень опасен. К примеру, когда золотили купола Исаакиевского собора в Петербурге (1838-1841 гг.), около 60 человек отравилось парами ртути. Сейчас такой способ золочения не применяется.
А вот золочение сусальным золотом широко используется и в наши дни. Слово «сусальное» происходит от древнего слова «сусаль» — лицо, то есть сусальное — облицовочное. Такое золото хранят в специальных книжечках, в которых между листами бумаги уложены 60 листочков золота толщиной от 0,13 до 0,67 микрона. Размер листов — 80 х 80, 72 х 20 мм. Могут быть и другие размеры.
Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки. В общем, требуется немалое мастерство.
В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить. С трансферным золотом работать значительно проще.
Сусальное золочение
Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).
Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.
Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.
Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата. Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий. Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.
Не все то золото, что блестит
Позолоченное изделие — вещь дорогая, не каждому доступная. В основном цена высока из-за дороговизны золота. Поэтому сусальному золоту нашли более дешевую замену. Одним из известных заменителей сусального золота является поталь. Поталь не содержит драгоценных металлов и представляет собой тончайшие листки металлического сплава — меди с цинком или меди с алюминием.
Поталь значительно дешевле сусального золота. И она отлично подходит для выражения индивидуальности и даже сиюминутного настроения. Техника декорирования поталью аналогична декорированию сусальным золотом.
Золочение пленкой
С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях.
Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты. Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.
1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет).
Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом. 3.
С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования. 4.
Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина.
Золотые и серебряные блестки
Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.
Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.
На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.
Источник: www.liveinternet.ru
Разновидности, параметры и использование ЛКМ оттенка золота
Краски
Золотой оттенок, который часто используют в декоре комнат, всегда выглядит богато.
С таким тоном получаются очень роскошные интерьеры, можно украсить стены красивыми узорами.
Для этого покупают специализированные красящие материалы, которые продаются в большом количестве и в разных цветах в строительных точках.
Разновидности составов
Нанести золотое средство можно на поверхности из металла, дерева, керамики, стекла и пластика. Окрасить можно и потолок, и пол, и стены.
Большим спросом пользуется интерьерная краска на основе акрила. Так, ее характеристики намного лучше, чем у красящих материалов на основе алкидов и масла.
Плюсы акриловых материалов:
- Экологичность, не выделяет токсины, в составе нет тяжелых металлов.
- Хороший уровень сцепления с основаниями из дерева, гипса, металла и так далее.
- Не боится ультрафиолета, осадков, подходит для внешних и внутренних работ.
- Нужно мало времени для сушки, после нанесения получается пленка, которая устойчива к влаге.
- Изделия из металла или дерева, которые покрыты такой красящей смесью, не нуждаются в специальном уходе, их легко мыть и чистить.
- Акриловый золотой состав можно пигментировать, то есть делать очень разные тона золотого.
Такой материал применяют для декора изделий или для их реставрации (если они сделаны из металла или дерева). Также таким золотым веществом можно окрасить изделия из гипса или полиуретана.
Изготовители выпускают такую смесь в разных видах:
- Стандартны материал, который продается в металлической таре – эмаль.
- Краска, которая продается в баллончике с аэрозолем.
- Краска в виде порошка, которую нужно разбавлять.
Каждый тип такого вещества имеет свои отличительные особенности, оттенки и специфику нанесения.
Акриловые ЛКМ
Изготовителей таких веществ очень много, и многие эмали имеют хорошее качество высокого уровня. Например, можно так сказать об акриловой смеси Металлик Ассент.
В ее составе есть части слюды, который дают блеск золота и эффект мерцания. Также, изготовители делают такую краску в разных оттенках, от очень светлого к темному.
Такое вещество можно использовать для разных интерьеров, ее можно наносить на обои, деревянную мебель, стены, также хорошо сочетается с плиткой из керамики. Из инструментов понадобится: валик, кисточка, пульверизатор.
После слоя ЛКМ нужно нанести еще итоговый слой лака, который защитит и укрепит краску.
Если хочется получить эффект состарившейся поверхности, можно купить Американ Ассент с эффектом патины (не темного оттенка).
Акриловый состав продается в маленькой таре, также в наборе есть база и итоговое средство. Таким средством окрашивают металл, пластик, древесину, керамику и так далее, как внутри, так и снаружи сооружений.
Чтобы получить античное оформление, нужно использовать все средства, которые есть в наборе:
- С начала – на поверхность, хорошо подготовленную, наносят грунтовочную смесь из баллончика по рекомендациям производителя.
- Далее – окрашивают эмалью поверхность, предварительно ее перемешав. В определенных участках красящее средство нужно сразу стереть на базы, чтобы получилось античное оформление. Чем толще второй слой, тем будет ярче эффект старения.
Вещество является двухкомпонентным. Сохнет в течение 20 минут, подойдет для создания старинного оформления помещений.
Для получения патины коричневого цвета, нужно взять любую краску на основе акрила тон металлик (под бронзу или под золото).
Основание чистят, обрабатывают обезжиривающим средством, далее покрываю базу, далее краску и потом бесцветный лак.
Таким образом отлично получается эффект стариной поверхности с патиной коричневого тона.
Акриловое вещество в банке – это стандартный вариант для создания росписи основания, которым можно получить античное оформление, стиль под старину или венецианское оформление.
Плюсы баллончиков
Рынок лакокрасочных средств предлагает большое количество декоративных средств в баллончиках в золотом тоне с различными оттенками.
Такие материалы имеют много плюсов:
- Аэрозоль имеет высокий уровень укрывистости и сцепления.
- Универсальность – подходит для оснований из керамики, стекла, дерева, металла, гипса.
- Можно наносить несколько слоев, высыхает за короткое время.
- Маленький расход, при этом покрытие идеально ровное.
- Можно легко золотым средством сделать эффект старины, сделать матовый и глянцевый тон, патину.
Такое красящее средство в баллончиках применяют в разных ремонтных работах. Ею декорируют стены, пол и потолок, разные предметы интерьера (люстра, статуэтки, светильники и так далее), изделия из древесины и стекла и так далее.
Большим спросом пользуются аэрозольные составы Босни «КТ Голд Эффект».
В составе данной краски есть колер КТ 18. Также, там есть смола из акрила, она придает краске прочности и делает оттенок более насыщенным.
Отлично сочетается с разными основаниями, также с ее помощью делают разные росписи в интерьере.
- Не теряет тон, насыщенность остается долгое время.
- Стойкая к атмосферным осадкам.
- Не выделяет токсины.
- Защищает от появления коррозии и от окисления.
- Можно использовать внутри и снаружи помещения.
- Нормальная цена.
Чтобы был наилучший эффект, аэрозоль нужно наносить на грунтовочную смесь такой же фирмы.
Изготовитель продает 5 самых востребованных тонов данной краски золотого оттенка: темное золото, латунь, медь, искра из золота, золотая ветвь.
Латунь и темное золото покупают для оформления внутренних поверхностей, все остальные подойдут и для фасадных работ.
С помощью распыления смеси легко покрывать картинные рамы, стулья, часть кресел, таким образом получая оформление в старинном стиле, античном направлении и так далее.
Аэрозоли с эффектом хрома
Довольно часто клиенты просят такой золотой ЛКМ, который может дать эффект хрома с блеском.
В данном случае часто советуют красящее средство Джоби, изготовитель из Нидерландов. Она может окрашивать любой тип основания.
Такое вещество имеет хорошие показатели:
- Легко нанести ровный слой.
- Универсальность – подходит для основания из стекла, металла, ткани, древесины, керамики.
- Не боится температуры до 110°.
- Дает хромированный блеск и яркий тон.
- Высокий уровень укрывистости.
- Такой состав не образовывает потеки, быстро сохнет.
- С ее помощью получается прочное покрытие, которое не пропускает влагу.
Одним баллончиком такого красящего средства с блеском хрома можно окрасить около 3 кв. м почти любого основания – подойдет и для обоев, и для гипса, и ляжет на штукатурку на потолке, подойдет на пол.
Часто такую краску покупают для получения изделий с хромированным блеском (статуэтки, подарки, сувениры, которые можно сделать самостоятельно).
Художественный состав золотого цвета
Если нужно окрасить основание из дерева, можно купить дешевый золотой состав ОЛКИ.
Изготовитель продает краску в виде порошка и говорит, что это натуральное сусальное золото. Об этом говорят и покупатели, которые занимаются художественным оформлением изделий из дерева.
- Краску нужно разбавлять (с помощью воды).
- Легко окрашивать.
- Высокий уровень укрывистости.
- Получается твердое стойкое покрытие.
- Продают в светлом тоне золотого и в темном тоне коричневого цвета.
- Быстро сохнет, выделяет структуру основания.
- Низкая цена.
Кроме этого, данный тип красящего вещества применяют для росписи икон, киотов. Также с ее помощью можно сделать красивую раму для картины, зеркала, оформить стильно мебель.
Чем интересны кузнечные ЛКМ
С помощью окраски таким веществом получаются красивые основания, разный эффект, также оформляют внешние объекты (входные двери, ограды и так далее).
Кузнечные средства в золотом цвете дают красивый хромированный блеск, могут сделать эффект старения металлической поверхности или можно сделать роспись изделия.
Часто покупают молотковые материалы, которые поверхности из металла создают эффект вмятины, рельефа, такой остается после работы молотом.
Для получения оригинального эффекта коричневой патины можно взять несколько кузнечных средств, при этом можно создать больше 50 вариантов таких внешних видов.
Даже дешевый предмет из металла можно сделать таким роскошным и привлекательным. Также, кузнечные средства увеличивают срок эксплуатации металлической поверхности, надежно защищая ее от влаги и коррозии.
С помощью красок на акриле в виде порошка, эмали или в баллончике можно получить оригинальные, яркие дизайнерские решения, которые будут отличаться уникальными эффектами на основаниях, они выглядят стильно и роскошно.
Единственное, что нужно помнить – в золотом оттенке нельзя оформлять много деталей. Отлично будут смотреться небольшие золотые предметы интерьера.
Источник: vseprokrasku.ru