Чем объясняется блеск драгоценных камней?
Образование росы — интересное географическое и физическое явление, которое с каждой точки зрения объясняется по-разному. Но для того чтобы лучше понять, что происходит в природе при этих явлениях, лучше обратиться к законам и формулам физики.
В атмосфере всегда есть водяной пар. Это происходит из-за непрерывного испарения воды с поверхности океанов, морей, рек и озер. В разных местах влажность воздуха различна из-за различия в климате и распределения внутренних вод на поверхности воды. Например, над поверхностью экваториальных морей влажность очень высокая, а над пустынями очень низкая.
Хотя водяного пара мало в воздухе, но именно этот пар определяет погодные условия. Кроме испарения важную роль играет процесс конденсации. В природе конденсация водяного пара происходит по-разному: может образоваться роса или иней, выпасть дождь или снег.
Рассмотрим образование росы. Ее можно увидеть ранним утром. В жаркий летний день с поверхности озер, рек, водоемов и растений происходит испарение воды.
ЧТО ПОКУПАТЬ ЗА ЗВЁЗДНЫЙ БЛЕСК В МАГАЗИНЕ ПАЙМОН? | Genshin Impact гайд для новичков
Источник: znaniiya.ru
Алмазный огонь, блеск и мерцание
Люди обычно оценивают бриллианты, основываясь на том, насколько они сверкают. Хотя этот способ выбора камня все еще законен, блеск-это не просто одна вещь. Алмазный огонь, блеск и сцинтилляция — это три составляющие, которые заставляют камень ярко сиять вспышками света. Давайте посмотрим, что означают эти термины и что влияет на блеск бриллианта.
Что такое алмазный огонь, блеск и мерцание?
Алмазный огонь, также известный как дисперсия, — это цветная искра, которую можно увидеть, когда камень подвергается воздействию света. Это вызвано светом, который разбивается на спектральные оттенки, когда он входит в алмаз.
Алмазы с маленькими таблицами и крутыми углами коронки, такие как старые ограненные камни, производят больше огня, потому что эта комбинация также производит меньшую отдачу света. Другими словами, меньшая отдача света позволяет легче видеть красочные вспышки, которые в противном случае могли бы затмевать яркие белые искры (блеск).
Алмазный блеск-это белый свет, излучаемый камнем, который является основой красоты алмаза.
Яркость имеет два основных компонента-яркость и контрастность. Яркие бриллианты прекрасно возвращают свет наблюдателю. Алмазы, которые имеют глубокую или мелкую огранку, имеют меньшую яркость, потому что входящий свет просачивается из камня. Однако, чтобы быть блестящим бриллианту нужно больше, чем просто яркость. Он должен иметь хорошее количество светового контраста.
Например, лист белой бумаги кажется менее живым, чем шахматная доска, хотя он имеет только половину световой отдачи белой бумаги.
Алмазная сцинтилляция относится к мигающим вспышкам света от грани к грани в направлении центра алмаза, когда вы перемещаете камень.
61 Находка археологов, которая перевернёт нашу историю. Самые необычные находки
Идеальный алмаз имеет множество мигающих вспышек, которые распространяются по поверхности камня. Например, шахматная доска выглядит более «огненной», чем лист белой бумаги при перемещении.
Как огранка алмаза влияет на огонь, блеск и мерцание?
Огранка алмаза может создать или разрушить его огонь, блеск и мерцание.
Грани составляют поверхность алмазов. Когда свет входит в Грани, он будет отскакивать, как это было бы, если бы он попал в серию зеркал, где свет отскакивает будет определяться правильной огранкой драгоценного камня.
Если алмаз огранен в «идеальных пропорциях», то камень будет изгибаться и отражать свет таким образом, что огонь, блеск и мерцание будут максимизированы.
Напротив, чем дальше от “идеальной огранки” пропорции, тем меньше огня, блеска и мерцания будет демонстрировать бриллиант. Например, если алмаз огранен слишком глубоко или слишком мелко, свет будет просачиваться из нижней части камня и не вернется к наблюдателю. В результате алмаз будет казаться тусклым и менее живым.
Когда Алмаз добывается, профессиональные алмазные фрезы оценивают шероховатость, чтобы определить наилучшую огранку/форму, чтобы максимизировать его размер и природные свойства. Каким бы ни был ограненный камень triple-X (расшифровывается как «triple excellent», что означает отличную огранку, отличную симметрию и отличную полировку) — это лучший выбор.
Если вы хотите сэкономить немного денег, но все же хотите получить хорошее количество огня, блеска и мерцания, идите на сокращение, которое оценивается очень хорошо или хорошо, но не соглашайтесь на справедливые и плохие оценки.
Может ли свет влиять на алмазный огонь, блеск и мерцание?
Вы когда-нибудь замечали, что в ювелирных магазинах огни расположены и объединены таким образом, что огонь, блеск и мерцание бриллианта усиливаются? Это потому, что тип света, которому подвергается алмаз, является еще одним важным фактором, влияющим на то, сколько огня, блеска и мерцания вы увидите в камне.
Не все формы освещения одинаковы. Различные типы имеют различную концентрацию, которая влияет на конкретные характеристики алмазов. Хорошее сочетание источников света максимизирует красоту бриллианта.
Например, прямой луч раскаленного добела света на Алмазе вытягивает его огонь, потому что луч подавляет белый свет в камне. Драгоценный камень темнеет, привлекая внимание к цветному блеску. В то время как рассеянное или рассеянное флуоресцентное освещение создает алмазный блеск, благодаря свету, входящему в алмаз с нескольких направлений.
Всегда имейте в виду, что свет в магазине делает алмаз, на который вы смотрите, более ярким и огненным, чем это было бы при обычном дневном свете. Именно поэтому очень важно увидеть бриллиант при естественном освещении перед покупкой.
Как чистота бриллианта влияеет на алмазный огонь, блеск и мерцание?
Ясность (чистота) оказывает большое влияние на огонь, блеск и мерцание алмаза. В то время как ясность является частью физических свойств алмаза, огонь, блеск и сцинтилляция являются оптическими эффектами, которые могут быть заблокированы включениями.
Чем больше и многочисленнее вкрапления в камне, тем больше вероятность того, что они помешают свету двигаться внутри и подпрыгивать должным образом. Алмаз, который сильно включен, всегда будет выглядеть тусклым, даже если он имеет идеальную огранку.
В то время как алмазный огонь, блеск и сцинтилляция в основном используются в качестве индикаторов качества огранки алмаза, они также являются индикатором его чистоты.
Источник: goldsovet.ru
Оптические эффекты: цвет и свет, или почему бриллиант не самый-самый
Наверное, можно сказать, что бриллиант является самым известным драгоценным камнем. Бриллиант вознесен до небес людской молвой, и считается самым-самым во всем. Но в реальности «самость-самость» бриллианта не вызывает сомнений лишь в двух категориях. И только одна из этих категорий однозначно научная, то есть может быть понята, описана и объяснена с точки зрения физики.
Речь о твердости. Классический алмаз уже не является самым твердым веществом, известным человечеству, но среди драгоценных камней бриллиант вне конкуренции, и остается самым твердым драгоценным камнем. Другая категория, в которой бриллиант лидер по «самости-самости» — популярность. Но к этой категории подход с точки зрения физики, к счастью, невозможен.
Твердость драгоценного камня, конечно же, очень важный параметр для определения его ценности, в особенности – для определения его практичности в качестве детали украшения. Но все же твердость – параметр не самый важный. Мы уже говорили, что важнейшим параметром является цвет. Также важны такие характеристики, как яркость и блеск ограненного полированного камня, его «игра».
И яркость с блеском, и игра зависят от качества огранки и полировки. Но при идеальном качестве механической обработки камня эти параметры зависят только от оптических свойств каждого конкретного минерала. И вот в этих категориях бриллиант хоть и располагается в числе «лидеров», но среди них – далеко не первый!
Прежде чем познакомиться с конкурентами бриллианта в категориях «яркость, блеск» и «игра», следует все же немного разобраться в сущностях света и цвета.
Известно, что в природе не существует только двух цветов – черного и белого. Идеальный черный цвет означает полное отсутствие, какого бы то ни было, цвета. Идеальный белый цвет означает наложение (сложение) всех возможных оттенков в один момент времени в одной точке пространства. Ничего идеального в природе не существует, и идеальные черный и белый цвета невозможны!
Любой предмет, который наш глаз видит черным, на самом деле обладает каким-то конкретным оттенком, просто тон этого оттенка исключительно, экстремально темный.
Также каким-то конкретным оттенком, но исключительно, экстремально светлого тона, обладает любой объект, визуально воспринимаемый нашим глазом как белый или бесцветный. Причем, если быть уж совсем корректным, то «бесцветный» — это тоже цвет! Не будь «бесцветный» цветом, мы бы его просто не видели бы!
От любой поверхности луч света может отражаться, при этом разлагаясь на составляющие его спектра. Причем лишь часть спектра света при контакте с поверхностью отражается, другая часть поглощается. Полного отражения в природе не существует. Наш глаз наблюдает отраженные от поверхности лучи. Их «суммарный» спектр, или цвет, мы как раз и видим.
Примерно так образуется для нашего глаза цвет непрозрачных объектов, в том числе и камней.
Цвет прозрачных для света камней формируется из суммы спектров отраженного и прошедшего через камни света, за «вычетом» поглощенной части.
Большинство драгоценных камней прозрачны, то есть лучи света проходят сквозь них, сквозь толщу камня. При путешествии луча света через камень с ним случаются всякие разные «приключения». Основным результатом этих «приключения» является то, что никогда, ни при каких обстоятельствах, луч не покидает камень в неизменном виде.
В этой статье мы опустим и не будем рассматривать подробности таких явлений, как рассеивание света, поглощение света и отражение света. Нас интересует, да и то — частично, только то, что происходит с тем лучом света, которому довелось через толщу камня пройти и все же выйти «наружу».
В перечне основных оптических характеристик драгоценных камней, которые всегда приводятся в описаниях, являются коэффициент преломления и дисперсия. Вот о них и поговорим подробнее.
Что такое «коэффициент преломления» и «дисперсия», и как их понимать?
В ответ на вопрос, что такое «коэффициент преломления света», практически любой человек почти сразу ответит что-то типа «насколько луч света в камне отклоняется от прямой линии»… Логика понятна, мы все знаем, что луч света распространяется всегда прямо! Об особых условиях, типа наличия рядышком черной дыры, способной за счет сверхмощной гравитации искривить луч света, мы говорить не будет в виду отсутствия поблизости таких черных дыр.
На самом деле все так, да не совсем так. Коэффициент преломления действительно описывает, насколько луч света при стандартных условиях (температура 20оC, влажность 25%) отклонится от своей условно прямой (в воздухе) траектории в точке контакта воздуха и поверхности, например — того же драгоценного камня. Но зависит значение коэффициента преломления от другого.
Представьте себе такой пример: Вы идете по дороге со скоростью 5 км/час. При прочих идеальных условиях на каждый шаг Вам требуется определенное и неизменное усилие. А теперь попробуем двигаться со скоростью 5 км/час, будучи по шею в воде! Чтобы сохранить скорость, Вам потребуется значительное увеличение усилий! Если усилия не менять, скорость значительно упадет, то есть вода затормозит Ваше движение.
Когда луч света движется в идеальном вакууме, его скорость составляет 300000 км/сек. Но когда луч света движется не в вакууме, он «натыкается» на атомы и молекулы вещества. И эти атомы и молекулы тормозят луч света. Коэффициент преломления, или «индекс преломления», как принято говорить в англоязычном мире, является значением, обозначающим снижение скорости продвижения луча света в конкретном веществе/предмете. Коэффициент преломления дистиллированной воды равен 1.333, что означает – луч света движется в воде в 1.333 раза медленнее, чем в вакууме.
Понятное, что способность вещества замедлить свет зависит от его химического состава. Но не только! От структуры вещества тоже зависит очень много! И вода, и лед имеют одинаковый состав, но коэффициент преломления у льда составляет уже 1.313, а коэффициент 100%-но насыщенного водяного пара составляет 1.0002. А ведь и вода, и лед, и пар имеют совершенно одинаковый химический состав.
Можно привести и другой пример, очень близкий и понятный любителям камней и минералов. У самого обычного чистого кварца усредненный коэффициент преломления – 1.548. однако если тот же кристалл кварца расплавить, а затем охладить до комнатной температуры, то у перекристаллизовавшегося кварца коэффициент преломления составит уже примерно 1.456. У разновидностей кварца – опалов, содержащих от 1 до 20% воды, коэффициент преломления колеблется от 1.40 до 1.46. Чем больше воды в составе, тем ниже коэффициент преломления.
Кроме того, что происходит замедление движения луча, действительно меняется и его направление. Понять это несложно – если у Вас на пути окажется столб, Вам его придется обойти. Атом для луча света также является препятствием, и луч, «наткнувшись» на атом, отклоняется и меняет траекторию своего движения.
Выше мы уже упоминали, что любое непрозрачное вещество частично отражает свет, частично его поглощает. Поглощенная атомом часть луча света просто «исчезла», а отраженная часть луча, изменив свою траекторию, ушла дальше. Но сам по себе луч уже изменился, изменился его спектр.
«Гуляя» внутри камня, бесчисленное множество раз отражаясь от атомов, составляющих структуру камня, свет расщепляется на составляющие. Основных спектральных составляющих белого света, напомню, 7 (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан). Насколько сильно условно «белый» свет расщепляется на составляющие, описывает параметр «дисперсия».
Если значение дисперсии высокое, это значит, свет расщепляется сильно, если значение дисперсии низкое, значит, свет расщепляется слабо.
Значения коэффициента преломления и дисперсии описывают очень важные параметры внешнего вида драгоценного камня.
Чем выше коэффициент преломления, тем ярче блеск камня. Чем больше луч света замедлился в камне, тем сильнее заметна разница между ним и другим, незамедлившимся лучем, и эта разница как раз и проявляется в наблюдаемом нами блеске.
Чем выше дисперсия, тем сильнее «игра» у камня. Чем сильнее разложился на составляющие луч света, тем больше «вспышек огня», «игры» мы наблюдаем на его гранях. Именно по этой причине камни с высокой дисперсией стараются огранивать в сложные формы, наподобие «бриллиантовой» огранки, с целью добиться проявления максимального «огня», максимальной «игры». Камни с низкой дисперсией предпочитают огранивать в простые формы, наподобие «изумрудной» или «пошаговой» огранки — сильной игры от таких камней добиться невозможно, зато можно подчеркнуть «глубину и мягкость» цвета.
Высокая дисперсия не всегда и не обязательно сопутствует высокому коэффициенту преломления. Ни по одному из описанных параметров бриллиант не является лучшим среди драгоценных камней.
Камни, которые «ярче блестят и играют сильнее» по сравнениею с бриллиантами или, как минимум, с бриллиантами конкурируют.
Камни, у которых коэффициент преломления выше, чем у бриллианта:
Гематит, Куприт, Прустит, Муассанит (синтетический), Рутил, Анатаз. Эти камни блестят ярче бриллианта.
Камни, у которых коэффициент преломления сравним с таковым у бриллианта, или же усреднённый коэффициент ниже, но верхнее его значение при двулучепреломлении превышает или сравнимо с коэффициентом преломления у бриллианта:
Очень близко к бриллиантам «подобрались», имея коэффициенты преломления хоть и ниже бриллиантового, но настолько высокие, что их невозможно определить с помощью стандартного рефрактометра с максимальным значением шкалы 1.89:
По показателю дисперсии бриллиант уступает следующим камням:
Анатаз, Вульфенит, Ванадинит, Сфалерит, Танталит, Брукит, Цинкит, Муассанит, Касситерит, Повеллит, Андрадит, Церуссит, Сфен, Бенитоит. Игра у этих камней, в случае идеальной огранки и полировки сильнее, чем у любого самого лучшего бриллианта.
Сравнимы с бриллиантом по игре или мало ему уступают:
Англезит (дисперсия как у бриллианта), Циркон, Шеелит, Смитсонит, Диоптаз. Не очень сильно уступают бриллиантам по игре гранаты спессартины, альмандины и гроссуляры. А вот, к примеру, корунды (сапфиры и рубины) по игре значительно уступают всем перечисленных выше камням, даже у гранатов альмандинов и гроссуляров дисперсия в полтора раза выше, чем у сапфиров и рубинов!
Источник: catalogmineralov.ru
5 способов, как отличить фальшивый бриллиант
В статье мы расскажем, почему и чем блестит бриллиант. Сила отражения солнечных лучей зависит от цвета, чистоты и прозрачности драгоценного камня, а также от типа и качества огранки. Но это далеко не все. Природный блеск усиливает или ослабляет оправа, которая может прикрывать алмаз или демонстрировать его на всеобщее обозрение. Но самым главным фактором является цвет самого изделия, в которое инкрустируют бриллианты «чистой воды».
Значение огранки для игры камня
Наряду с цветом, весом и чистотой, яркий блеск считается важнейшей характеристикой натурального бриллианта, которая влияет на его продажную стоимость.
Природный алмаз практически не блестит на солнечном свете и незнакомому с ювелирным делом обывателю очень трудно отличить его от других самоцветных камней.
После огранки минерал приобретает восхитительный блеск, чему способствует появление на его поверхности множества тщательно полированных граней.
Разработано огромное количество различных типов огранки, которые подчеркивают природную красоту натурального минерала и придают ему необычайно красивый блеск. Наиболее известные типы огранки алмазов:
- круглая;
- «Груша» или «Капля» и ее разновидность «Сердце»;
- квадратные «Принцесса», «Радиант» и «Ашер»;
- «Изумруд»;
- «Маркиз» в форме лодочки;
- ступенчатая огранка «Триллион».
Мелкие бриллианты весом до 0,29 карата приобретают максимальный блеск при круглой огранке и нанесении 17 фасет. На более крупные алмазы наносят 57 граней, которые увеличивают блеск и световую игру минерала.
Обратите внимание на преломление света
Бриллианты так искрятся благодаря своему способу отражения и преломления световых лучей. Стекло, кварц или цирконий могут подражать блеску бриллианта, но имеют намного более низкий коэффициент преломления.
На практике это значит следующее: если ваш камень не в оправе, положите его на газету и лучи света внутри бриллианта преломятся настолько сильно, что не позволят вам увидеть чёрный цвет. В отличие от подделки, сквозь которую вы сможете разглядеть буквы.
Если же ваш камень в оправе, то вы не должны видеть оправу сквозь него, это очень плохой признак.
Оправа из белого металла усиливает блеск
Еще в древние времена заметили, что ограненные кристаллы наиболее выгодно смотрятся в оправе из металла белого цвета, который подчеркивает красоту и блеск бриллианта.
Долгие годы камни высокой прозрачности вставляли в изделия из серебра, которое было самым белым из известных драгоценных металлов. Серебро со временем тускнеет и на нем появляются пятна черного цвета. Если регулярно не проводить чистку, то черное изделие приобретает непрезентабельный вид, теряя свой блеск.
Для цветных (чаще всего желто-коричневых) минералов отлично подходила оправа из красного золота, которая усиливала природный блеск бриллиантов.
С изобретением технологии получения палладия началось производство белого золота, которое выглядит гораздо презентабельнее желтого и красного и отлично оттеняет красоту драгоценных камней.
Еще лучше заметен блеск бриллианта на перстне, кулоне или сережках из платины. Этот благородный серебристо-серый металл считается эталоном красоты. Его высокая цена лишь подчеркивает элитность драгоценного камня, вставленного в оправу.
Зависимость от США и Китая
Хотим мы этого или нет, но рынок бриллиантов зависит от крупнейших стран-потребителей: США и Китая.
В сентябре это года одна из важнейших для всей отрасли каменных и ювелирных выставок в Гонконге Hong Kong Jewellery and Gem Fair показала на редкость низкую посещаемость. Причиной тому были антиправительственные протесты, которые оказали негативное воздействие на розничные продажи. Многим ювелирным магазинам пришлось временно закрыться. Департамент учета и статистики показал неутешительные данные: в Гонконге выручка от продажи ювелирных украшений, часов и других дорогих подарков упала на 41% по сравнению с предыдущим годом, а именно до $463,6 млн за сентябрь. Более того подобная ситуация будет иметь продолжение, поскольку уличные акции не утихают с июня месяца.
Резкое снижение китайского юаня в августе на некоторый период снизило спрос: местные жители стали выбирать камни с более низкими характеристиками по цвету и чистоте и соответственно дешевле по стоимости. Тем не менее на материковом Китае экономический рост продолжается, хотя и более медленными темпами.
С 1 сентября ввозимые в США из Китая ювелирные изделия, драгоценные камни и металлы стали облагаться дополнительным сбором в размере 10%, что повлияло на потребительские расходы американцев, делая их более осторожными. Однако стабильный спрос на помолвочные кольца размером 1-1,5 карата поддерживает рынок. Еще в 1938 году De Beers наняло рекламное агентство из Филадельфии N. W. Ayer, благодаря работе которого была создана новая эмоциональная ценность для мало кому нужного на тот момент бриллианта — любовь, семья, навсегда. В точку! После чего N. W. Ayer убедило мужчин и женщин, что брак невозможен без кольца с блестящим камнем.
В целом, несмотря на опасения, покупки американцев во время праздничного периода: День благодарения, Черная пятница, Рождество оказались стабильными и сделали свое дело.
Родирование драгоценностей и его значение
Настоящий переворот в ювелирном деле произошел, когда выяснилось, что при помощи процесса гальванизации на белое золото и платину можно наносить тончайший слой родия. Давайте рассмотрим, что такое родирование, и в чем его преимущества.
Родий это металл платиновой группы. Он очень дорогой и превышает по цене золото и платину. Изготавливать из него драгоценности невыгодно из-за того, что в химической решетке присутствует напряжение, ведущее к разрушению таких изделий.
Совсем другой эффект дает родирование ювелирных изделий, при котором на изделие наносится слой родия толщиной от 0,1 до 25 микрон.
Технология родирования проста и ее можно проводить даже в домашних условиях. Для этого предварительно полированное и обезжиренное изделие помещают в раствор сульфата родия и пропускают электрический ток.
Положительно заряженные атомы родия равномерным слоем покрывают заготовку, придавая ей благородный серебристо-белый цвет.
КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ИЗДЕЛИЯ
- Бриллианты «не любят» жемчуг, поэтому ограненные алмазы не хранят вместе с жемчужными украшениями.
- Прочие драгоценные камни тоже лучше не совмещать с «лучшими друзьями девушек», чтобы не допустить трения граней друг о друга.
- Идеальным «жилищем» для изделий с бриллиантами станет шкатулка из змеевика или агата — она убережет украшение от микротрещин и пыли.
- Диаманты не хранят там, где слишком влажно (в ванной, бане, сауне).
- Токсичные вещества и отбеливатели — также не лучшие «соседи» для бриллианта.
- Не стоит надолго оставлять кристаллы под прямыми лучами солнца.
- Чтобы избежать механических повреждений, украшения снимают, когда предстоит работа руками (приготовление пищи, занятия спортом).
- Избегают также прикосновения к бриллиантам пальцами. Ограненные алмазы портятся от постоянных контактов с водой и моющими средствами, поэтому перед мытьем рук или посуды украшения лучше снимать.
Автор текста: Ирина РАЛЛО
Рекомендуем: Магия ЧЕРНОГО БРИЛЛИАНТА
Придающий элитность металлический блеск
Часто покупателей интересует, что это такое за название «Бриллиант с родированием», и действительно ли камень покрывается слоем металла платиновой группы. Такое понятие не верно и бессмысленно повторять его не нужно.
Бриллиант не относится к металлам и покрыть его родием невозможно.
Но нанесение тонкого слоя родия на металлическую часть драгоценности, позволяет придать ей элитный внешний вид, а значит, повысить потребительский интерес.
Из-за высокой твердости и прочности родий надежно защищает изделие от внешних повреждений, а равномерное гальваническое нанесение позволяет скрыть имеющиеся мельчайшие царапины и шероховатости.
На фоне родированной оправы бриллианты хорошо блестят на солнце. Лучи отражаются от граней и будут сверкать всеми цветами радуги. Чаще всего родированию подвергают изделия из белого золота и платины. Из-за высокой стоимости родия покрывать им серебро считается невыгодным.
Главным недостатком этого способа улучшения цвета украшений с бриллиантами является то, что слой родия со временем стирается и становятся видны пятна основного металла.
Это является главной причиной, почему родированию не рекомендуют подвергать перстни и кольца из желтого и красного золота. Такие драгоценности нужно регулярно носить в мастерскую для восстановления слоя родия, что непрактично и дорого.
Осмотрите камень и оправу при помощи лупы
Используйте лупу с хорошим увеличением, чтобы можно было увидеть все нюансы.
Эксперт поясняет: «Внимательно разглядывая природный бриллиант, вы, вероятнее всего, сможете заметить микроскопические дефекты, которых лишён фальшивый камень». Не спешите отбрасывать вашу драгоценность, ведь выращенные в лабораториях алмазы тоже не имеют дефектов. Однако их отсутствие – повод насторожиться или показать камень специалисту.
Затем осмотрите грани. При хорошем увеличении видно, что у настоящего камня острые грани, тогда как у фальшивого – скруглённые.
И последнее, взгляните на оправу и гравировку, обратите внимание на использованный металл. «Если это серебро или позолота, скорее всего, перед вами фальшивка, т.к. вряд ли кто-то станет вставлять такой дорогой камень в дешёвую оправу. Большинство бриллиантов оправлены золотом или платиной».
Оцените качество исполнения оправы. Если результат вас не впечатляет, вероятнее всего, перед вами не бриллиант.
Без регулярной чистки не обойтись
Для сохранения природного блеска за изделиями с бриллиантами нужно специально ухаживать. Алмазы даже самой качественной огранки со временем могут быстро потерять блеск и покрыться белым налетом, убрать который поможет только повторная полировка.
Особенно это актуально для мелких камней, которые быстро покрываются жировой пленкой и слабо блестят.
Украшения с блестящим алмазом лучше всего чистить в перчатках. Если такой возможности нет, то постарайтесь не прикасаться к драгоценному камню пальцами. Используйте для очистки мыльный раствор и мягкую тряпочку. Для этого теплая вода подходит гораздо лучше, чем холодная.
Запрещено при чистке драгоценностей с алмазами использовать чересчур горячую воду и проводить сушку при помощи фена. Бриллианты боятся прямых солнечных лучей, и если вы будете хранить кольца и серьги на окне, то в течение короткого времени получите камешки без яркого блеска с белесым налетом.
Классификация чистоты по системе GIA
Обозначение | Группа чистоты | Характеристика групп чистоты |
F | Flawless (безупречно чистый) | При наблюдении в 10-кратную лупу видимых дефектов не наблюдается |
IF | INTERNALLY FLAWLESS (чистый) | При 10-кратном увеличении не заметны внутренние несовершенства, обнаруживаются только незначительные поверхностные дефекты, которые могут быть легко устранены при повторной полировке. |
VVS1 VVS2 | VERY, VERY SMALL INCLUSIONS (Едва-едва заметные включения) | При 10-кратном увеличении мельчайшие точки в камнях класса VVS1 увидеть через площадку чрезвычайно трудно, их можно обнаружить только при просмотре камня через павильон. К этому классу относятся также бриллианты с очень мелкими и неглубокими включениями, которые устраняются при повторной полировке. В камнях класса VVS2 мельчайшие включения с большим трудом можно обнаружить при просмотре камня через площадку. |
VS1 VS2 | VERY SMALL INCLUSIONS (Мельчайшие вкрапления) | При 10-кратном увеличении незначительные включения в виде очень мелких перьев и облаков обнаруживаются с трудом в камнях класса VS1 и несколько легче в бриллиантах класса VS2. |
SI1 SI2 | SMALL INCLUSIONS (Небольшие дефекты) | Мелкие заметные включения При 10-кратном увеличении заметные включения в камнях класса SI1 обнаруживаются легко и очень легко в камнях класса SI2; Иногда мелкие включения в камнях класса SI2 видны невооруженным глазом. |
I1 I2 I3 | IMPERFECT (имеются явные включения) | В камнях этих классов явные включения видны при 10-кратном увеличении и даже невооруженным глазом через площадку. Эти включения влияют на долговечность камня или так многочисленны, что серьезно влияют на прозрачность и блеск бриллианта. |
От чего зависит «игра» бриллианта?
Наиболее весомым фактором, определяющим блеск алмаза, является огранка. Конечно, чистота самого камня и оправа, в которую его помещают, также играют определенную роль, однако именно пропорции огранки больше всего влияют на преломление и отражение света.
Пропорции, при которых получают максимально возможный блеск круглых бриллиантов, называют идеальными. Поэтому огранку круглого камня оценивают по тому, насколько близко она схожа с идеальной. Драгоценные камни с самыми высокими показателями стоят очень дорого.
Источник: 67shop.ru