Европейскому водителю ОСАГО обходится гораздо дороже, чем российскому. Однако при этом лимиты ответственности по договорам ОСАГО много выше. Какие ещё различия между «автогражданкой» в России и Европе?
Поделиться
Достаточно новая для отечественного страхования отрасль – страхование ответственности, в мировой страховой практике существует уже более ста лет. Гражданское законодательство европейских стран обязывает юридических и физических лиц нести ответственность за последствия своих действий, и страхование ответственности обеспечивает выполнение этих требований. Отечественные автовладельцы в системе обязательного страхования ОСАГО видят исключительно дополнительные траты. Однако ОСАГО имеет ряд особенностей, важных, как ни странно, для самих страхователей:
- Страхуется возможность причинения вреда здоровью, имуществу третьих лиц со стороны страхователя.
- Страхование ОСАГО избавляет страхователя от необходимости материального возмещения ущерба в пределах суммы ответственности по договору.
- Страхование ответственности эффективно решает проблему неспособности виновника ДТП возместить вред, причинённый третьим лицам.
Страхование ответственности владельцев ТС в Европе
Во всех развитых странах мира ОСАГО – один из ключевых сегментов страхового рынка. Европа, где по дорогам ездит порядка 300 миллионов автомобилей, не является исключением. Ещё в 1929 году в Австрии впервые было введено национальное обязательное страхование ответственности. В Англии ответственность страхуется в обязательном порядке с 1930 года, в Швейцарии – с 1932, Чехии – с 1935, Германии – с 1939. Позднее необходимость данного вида страхования оценили и остальные европейские государства.
Чего ждать от санкций на российское золото?
Европейский рынок ОСАГО после создания единого экономического пространства претерпел коренные изменения, однако каждое государство-член Европейского союза по-прежнему имеет собственные законодательные нормы в сфере ОСАГО. Наиболее крупным рынком ОСАГО в Европе по сборам премии является Германия, за ней следуют Англия, Италия и Франция.
Тарифы ОСАГО в европейских странах
Страховые взносы при заключении договора ОСАГО в европейских странах разнятся. При этом зачастую полис «автогражданки» в западных государствах стоит на порядок больше, чем в России. В Германии, например, для автомобиля среднего класса водитель с трёхлетней безаварийной историей должен заплатить за ОСАГО порядка 1 200 – 1 500 евро. В Италии или Франции придётся отдать от 700 до 1 200 евро в год, при этом стоимость полиса зависит от множества факторов. А таксист в Лондоне, к примеру, вынужден платить 2 000 фунтов ежегодно.
Лимиты ответственности по договорам ОСАГО в Европе
Лимиты ответственности при нанесении вреда имуществу и здоровью пострадавших в ДТП, разумеется, также значительно выше, чем в РФ. Данные представлены в Таблице 1.
Таблица 1. Лимит страхового возмещения по договорам ОСАГО в некоторых странах Европы.
Германия | 511 292 евро | До 2,55 млн. евро на человека |
Великобритания | 250 000 фунтов стерлингов |
Не ограничены |
Италия | 774 685 евро | Не ограничены |
Франция | 460 000 евро | Не ограничены |
Что означает, «не ограничены»? Когда человек, попавший в аварию, становится инвалидом, он пожизненно получает компенсацию от страховой компании. Удивительно, но европейцы, как будто соревнуясь в степени социальной ответственности, буквально поражают размерами лимитов в возмещении ущерба здоровью:
- Швеция – $36 000 000.
- Дания – $10 000 000.
- Швейцария – $2 000 000.
Особенности ведения бизнеса по ОСАГО в европейских странах
Как ни странно, но в Европе страховые компании по ОСАГО выплачивают практически 90% денег, полученных в качестве премии. Страховщики зарабатывают на процентах от размещения полученных средств. Для того чтобы стимулировать компании, каждое европейское государство вводит особые условия по ОСАГО.
В Великобритании, например, полисы «автогражданки» продаются только вместе с полисами КАСКО. Разумеется, интересы страхователя во всех странах остаются в приоритете. Например, в Италии страховщикам запрещено устанавливать ограничительные тарифы в убыточных регионах, за это можно лишиться лицензии на осуществление страховой деятельности.
Европейский рынок ОСАГО постоянно меняется. С 2002 года в странах Европы тарифы на «автогражданку» формируются на рыночных основах, а не устанавливаются государствами. Это дало возможность страховщикам самостоятельно корректировать расценки в зависимости от тех или иных факторов. В последнее время в европейской практике ОСАГО наблюдается тенденция ухода от неограниченных страховых покрытий и увеличения обязательных страховых сумм по каждому страховому случаю.
Ответственность страхователей ОСАГО в странах Европы
За нарушение условий обязательного страхования ответственности в странах Евросоюза законодательно предусматриваются санкции намного серьёзнее, чем в России.
- В Германии и Франции полиция приезжает на место ДТП только тогда, когда пострадали люди. В остальных случаях разбираются страховые компании. От страхователей же требуется оформить извещение для компании и зафиксировать схему ДТП.
- Дорожный кодекс Англии запрещает управлять автомобилем без страхового договора, в котором отмечены все «грехи» водителя.
- В Германии страховая компания имеет право без ведома клиента снимать с его счета сумму на оплату очередного полиса ОСАГО.
- В Испании с 2008 года действует система, определяющая наличие полиса у водителя прямо на ходу. Если водитель за рулём не имеет полиса, то должен заплатить штраф:
- С владельца мопеда – 1 000 евро;
- С владельца мотоцикла – 1 250 евро;
- Легкового автомобиля – 1 500 евро;
- С грузовика – 2 600.
Интересен также тот факт, что при начислении выплат по ОСАГО амортизация совсем не учитывается. Кроме того, заявки на полис ОСАГО оформляются в электронном виде и документы доставляются автовладельцу. Нет никаких непонятных страховых агентов у заправок и в супермаркетах. Все эти нюансы существенно удешевляют полис и избавляют потребителя от опасности быть обманутым.
ОСАГО в России
Ещё в шестидесятых годах прошлого века в СССР обсуждалась возможность принятия системы ОСАГО. По разным причинам к повторному обсуждению данного вопроса вернулись только в 1993-1994 годах, а реализована задумка была лишь ещё спустя десять лет. Итогом работы экспертов и парламентариев стал Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивший в силу с 1 июля 2003 года.
С самого начала этот закон носил компромиссный характер. Специалисты отмечали, что в нём не соблюдался баланс интересов страхователей и страховщиков. В том числе по этой причине из 200 игроков, начинавших «марафон по ОСАГО» одиннадцать лет назад, сегодня осталось только порядка ста компаний.
Многие положения нормативных актов не пересматривались ни разу и на сегодняшний день не соответствуют требованиям времени. В той же Европе только за последние пять лет лимиты ответственности пересматривались несколько раз, кроме того, тарифы ОСАГО выросли на несколько десятков процентов. Причиной увеличения расценок в европейских странах является удорожание автомобилей, а также стоимости медицинских услуг.
Как известно, растёт цена на «автогражданку» и в России. В июле 2014 года Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, призванные изменить отношения участников рынка страхования ответственности и облегчить жизнь как страховщикам, так и страхователям. Эти поправки интересны для страхователей и сводятся к следующему:
- Пострадавшие в аварии будут обращаться за выплатой в свою страховую компанию, если в ДТП участвовало только два ТС и не было нанесен ущерб жизни или здоровью людей. По задумке такое новшество должно существенно повысить уровень сервиса в рамках ОСАГО.
- Лимиты выплат по Европротоколу увеличиваются с 25 000 до 50 000 рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – до 400 000 рублей.
- Существенным изменениям подверглись лимиты ответственности компаний перед пострадавшими в ДТП. Так, максимальное возмещение за вред имуществу пострадавшего выросло со 120 000 рублей до 400 000 рублей (с 1 октября 2014 года). За ущерб жизни и здоровью вместо 160 000 будет выплачиваться до 500 000 рублей (с 15 апреля 2015 года).
Само собой, такие изменения повлекут увеличение стоимости ОСАГО. И, как бы мы не относились к повышению тарифов, стоит признать, что новые условия ОСАГО – это объективная необходимость.
Источник: finuslugi.ru
Импортное или Российское золото?
В России наибольшим спросом еще со времен Советского Союза пользуется жёлтое золото 585 пробы с красноватым отливом. Импортное золото – произведённое в Европе или США – имеет более светло-жёлтый или зеленоватый цвет. Это объясняется преобладанием в сплаве большего количества серебра чем меди, за счет этого меняется цвет металла но не проба.
Какое золото лучше, российское или импортное, здесь нет однозначного ответа. Физические качества и свойства металла везде одинаковы и золотые изделия изготавливаются по схожим технологиям.
Стоит учесть, что в разных странах используются разные системы проб драгоценных металлов. В России действует метрическая система (585, 750, 958, 999 пробы) также как и в странах СНГ, Германии, Франции, а также в государствах, подписавших Конвенцию по контролю и клеймению изделий из драгоценных металлов: Австрия, Великобритания, Венгрия, Дания, Израиль, Ирландия, Кипр, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, и т.д. Метрическая проба показывает, сколько миллиграммов чистого золота содержится в 1 г золотого сплава.
В США и Канаде каратная система проб она возникла ещё до введения метрической системы и является классическим вариантом. Каратные пробы золота также встречаются в Великобритании и Ирландии.
В Царской России была так называемая золотниковая система, где сегодняшняя 585 обозначалась как 56 проба.
Источник: dzen.ru
Чем отличается российское золото от европейского
Драгоценные металлы стали ценным материалом ещё в древние времена. Их подносили в дар царям, на них покупали другой товар, их носили как знак принадлежности к благородному, богатому роду.
Сегодня золотое украшение может подарить своей избраннице практически каждый мужчина, имеющий стабильный заработок. Но ценность металла от этого не уменьшается. По-прежнему золотовалютные резервы являются мерилом состоятельности, суверенитета для любого государства.
Однако подход к изготовлению предметов из золота у мастеров Европы и России разный. Увидев на прилавке ювелирного магазина золотое украшение, можно почти безошибочно определить, из какой страны вещь. Кончено, методы выплавки изделий сильно влияют друг на друга, специалисты экспериментируют с различными подходами к ювелирному искусству. Но традиционно выделяют три основных отличия европейского золота от российского: пробу, лигатуру, цвет.
На Руси всегда ценили красноватый оттенок украшений. Дело в том, что если нагреть до определённой температуры чистый металл, он становится червонным. При добавлении прочих составляющих эффект теряется. Но русские мастера нашли выход — стали добавлять медь. Разница оказывалась почти незаметной.
Значит, на базарах продать вещь из такого сплава можно было выгоднее. Европейцы же отдавали предпочтение серебряным добавкам, придающим изделиям ярко-жёлтый цвет, подчёркивающий благородные черты бледных аристократических лиц.
Исторически определившиеся различия в подходе к изготовлению золотых изделий имеют место и сегодня, хотя проявляются уже не так явно.
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
Источник: spravkavrn.ru