Чем отличается российское золото от европейского

Европейскому водителю ОСАГО обходится гораздо дороже, чем российскому. Однако при этом лимиты ответственности по договорам ОСАГО много выше. Какие ещё различия между «автогражданкой» в России и Европе?

Поделиться

Достаточно новая для отечественного страхования отрасль – страхование ответственности, в мировой страховой практике существует уже более ста лет. Гражданское законодательство европейских стран обязывает юридических и физических лиц нести ответственность за последствия своих действий, и страхование ответственности обеспечивает выполнение этих требований. Отечественные автовладельцы в системе обязательного страхования ОСАГО видят исключительно дополнительные траты. Однако ОСАГО имеет ряд особенностей, важных, как ни странно, для самих страхователей:

  1. Страхуется возможность причинения вреда здоровью, имуществу третьих лиц со стороны страхователя.
  2. Страхование ОСАГО избавляет страхователя от необходимости материального возмещения ущерба в пределах суммы ответственности по договору.
  3. Страхование ответственности эффективно решает проблему неспособности виновника ДТП возместить вред, причинённый третьим лицам.

Страхование ответственности владельцев ТС в Европе

Во всех развитых странах мира ОСАГО – один из ключевых сегментов страхового рынка. Европа, где по дорогам ездит порядка 300 миллионов автомобилей, не является исключением. Ещё в 1929 году в Австрии впервые было введено национальное обязательное страхование ответственности. В Англии ответственность страхуется в обязательном порядке с 1930 года, в Швейцарии – с 1932, Чехии – с 1935, Германии – с 1939. Позднее необходимость данного вида страхования оценили и остальные европейские государства.

Чего ждать от санкций на российское золото?

Читайте также:
Почему в древнем Египте серебро ценилось больше чем золото

Европейский рынок ОСАГО после создания единого экономического пространства претерпел коренные изменения, однако каждое государство-член Европейского союза по-прежнему имеет собственные законодательные нормы в сфере ОСАГО. Наиболее крупным рынком ОСАГО в Европе по сборам премии является Германия, за ней следуют Англия, Италия и Франция.

Тарифы ОСАГО в европейских странах

Страховые взносы при заключении договора ОСАГО в европейских странах разнятся. При этом зачастую полис «автогражданки» в западных государствах стоит на порядок больше, чем в России. В Германии, например, для автомобиля среднего класса водитель с трёхлетней безаварийной историей должен заплатить за ОСАГО порядка 1 200 – 1 500 евро. В Италии или Франции придётся отдать от 700 до 1 200 евро в год, при этом стоимость полиса зависит от множества факторов. А таксист в Лондоне, к примеру, вынужден платить 2 000 фунтов ежегодно.

Лимиты ответственности по договорам ОСАГО в Европе

Лимиты ответственности при нанесении вреда имуществу и здоровью пострадавших в ДТП, разумеется, также значительно выше, чем в РФ. Данные представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Лимит страхового возмещения по договорам ОСАГО в некоторых странах Европы.

Страны ЕвропыЛимиты страхового возмещенияУщерб
имуществуУщерб
здоровью
Германия 511 292 евро До 2,55 млн. евро
на человека
Великобритания 250 000 фунтов
стерлингов
Не ограничены
Италия 774 685 евро Не ограничены
Франция 460 000 евро Не ограничены

Что означает, «не ограничены»? Когда человек, попавший в аварию, становится инвалидом, он пожизненно получает компенсацию от страховой компании. Удивительно, но европейцы, как будто соревнуясь в степени социальной ответственности, буквально поражают размерами лимитов в возмещении ущерба здоровью:

  • Швеция – $36 000 000.
  • Дания – $10 000 000.
  • Швейцария – $2 000 000.

Особенности ведения бизнеса по ОСАГО в европейских странах

Как ни странно, но в Европе страховые компании по ОСАГО выплачивают практически 90% денег, полученных в качестве премии. Страховщики зарабатывают на процентах от размещения полученных средств. Для того чтобы стимулировать компании, каждое европейское государство вводит особые условия по ОСАГО.

Читайте также:
Золото к чему снится по миллеру

В Великобритании, например, полисы «автогражданки» продаются только вместе с полисами КАСКО. Разумеется, интересы страхователя во всех странах остаются в приоритете. Например, в Италии страховщикам запрещено устанавливать ограничительные тарифы в убыточных регионах, за это можно лишиться лицензии на осуществление страховой деятельности.

Европейский рынок ОСАГО постоянно меняется. С 2002 года в странах Европы тарифы на «автогражданку» формируются на рыночных основах, а не устанавливаются государствами. Это дало возможность страховщикам самостоятельно корректировать расценки в зависимости от тех или иных факторов. В последнее время в европейской практике ОСАГО наблюдается тенденция ухода от неограниченных страховых покрытий и увеличения обязательных страховых сумм по каждому страховому случаю.

Ответственность страхователей ОСАГО в странах Европы

За нарушение условий обязательного страхования ответственности в странах Евросоюза законодательно предусматриваются санкции намного серьёзнее, чем в России.

  • В Германии и Франции полиция приезжает на место ДТП только тогда, когда пострадали люди. В остальных случаях разбираются страховые компании. От страхователей же требуется оформить извещение для компании и зафиксировать схему ДТП.
  • Дорожный кодекс Англии запрещает управлять автомобилем без страхового договора, в котором отмечены все «грехи» водителя.
  • В Германии страховая компания имеет право без ведома клиента снимать с его счета сумму на оплату очередного полиса ОСАГО.
  • В Испании с 2008 года действует система, определяющая наличие полиса у водителя прямо на ходу. Если водитель за рулём не имеет полиса, то должен заплатить штраф:
  • С владельца мопеда – 1 000 евро;
  • С владельца мотоцикла – 1 250 евро;
  • Легкового автомобиля – 1 500 евро;
  • С грузовика – 2 600.

Интересен также тот факт, что при начислении выплат по ОСАГО амортизация совсем не учитывается. Кроме того, заявки на полис ОСАГО оформляются в электронном виде и документы доставляются автовладельцу. Нет никаких непонятных страховых агентов у заправок и в супермаркетах. Все эти нюансы существенно удешевляют полис и избавляют потребителя от опасности быть обманутым.

Читайте также:
Почему нет золота в стране

ОСАГО в России

Ещё в шестидесятых годах прошлого века в СССР обсуждалась возможность принятия системы ОСАГО. По разным причинам к повторному обсуждению данного вопроса вернулись только в 1993-1994 годах, а реализована задумка была лишь ещё спустя десять лет. Итогом работы экспертов и парламентариев стал Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивший в силу с 1 июля 2003 года.

С самого начала этот закон носил компромиссный характер. Специалисты отмечали, что в нём не соблюдался баланс интересов страхователей и страховщиков. В том числе по этой причине из 200 игроков, начинавших «марафон по ОСАГО» одиннадцать лет назад, сегодня осталось только порядка ста компаний.

Многие положения нормативных актов не пересматривались ни разу и на сегодняшний день не соответствуют требованиям времени. В той же Европе только за последние пять лет лимиты ответственности пересматривались несколько раз, кроме того, тарифы ОСАГО выросли на несколько десятков процентов. Причиной увеличения расценок в европейских странах является удорожание автомобилей, а также стоимости медицинских услуг.

Как известно, растёт цена на «автогражданку» и в России. В июле 2014 года Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, призванные изменить отношения участников рынка страхования ответственности и облегчить жизнь как страховщикам, так и страхователям. Эти поправки интересны для страхователей и сводятся к следующему:

  • Пострадавшие в аварии будут обращаться за выплатой в свою страховую компанию, если в ДТП участвовало только два ТС и не было нанесен ущерб жизни или здоровью людей. По задумке такое новшество должно существенно повысить уровень сервиса в рамках ОСАГО.
  • Лимиты выплат по Европротоколу увеличиваются с 25 000 до 50 000 рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – до 400 000 рублей.
  • Существенным изменениям подверглись лимиты ответственности компаний перед пострадавшими в ДТП. Так, максимальное возмещение за вред имуществу пострадавшего выросло со 120 000 рублей до 400 000 рублей (с 1 октября 2014 года). За ущерб жизни и здоровью вместо 160 000 будет выплачиваться до 500 000 рублей (с 15 апреля 2015 года).
Читайте также:
Как взломать dead на золото

Само собой, такие изменения повлекут увеличение стоимости ОСАГО. И, как бы мы не относились к повышению тарифов, стоит признать, что новые условия ОСАГО – это объективная необходимость.

Источник: finuslugi.ru

Импортное или Российское золото?

В России наибольшим спросом еще со времен Советского Союза пользуется жёлтое золото 585 пробы с красноватым отливом. Импортное золото – произведённое в Европе или США – имеет более светло-жёлтый или зеленоватый цвет. Это объясняется преобладанием в сплаве большего количества серебра чем меди, за счет этого меняется цвет металла но не проба.

Какое золото лучше, российское или импортное, здесь нет однозначного ответа. Физические качества и свойства металла везде одинаковы и золотые изделия изготавливаются по схожим технологиям.

Стоит учесть, что в разных странах используются разные системы проб драгоценных металлов. В России действует метрическая система (585, 750, 958, 999 пробы) также как и в странах СНГ, Германии, Франции, а также в государствах, подписавших Конвенцию по контролю и клеймению изделий из драгоценных металлов: Австрия, Великобритания, Венгрия, Дания, Израиль, Ирландия, Кипр, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, и т.д. Метрическая проба показывает, сколько миллиграммов чистого золота содержится в 1 г золотого сплава.

В США и Канаде каратная система проб она возникла ещё до введения метрической системы и является классическим вариантом. Каратные пробы золота также встречаются в Великобритании и Ирландии.

В Царской России была так называемая золотниковая система, где сегодняшняя 585 обозначалась как 56 проба.

Источник: dzen.ru

Чем отличается российское золото от европейского

Драгоценные металлы стали ценным материалом ещё в древние времена. Их подносили в дар царям, на них покупали другой товар, их носили как знак принадлежности к благородному, богатому роду.

Читайте также:
Каждый день на вес золота

Сегодня золотое украшение может подарить своей избраннице практически каждый мужчина, имеющий стабильный заработок. Но ценность металла от этого не уменьшается. По-прежнему золотовалютные резервы являются мерилом состоятельности, суверенитета для любого государства.

Однако подход к изготовлению предметов из золота у мастеров Европы и России разный. Увидев на прилавке ювелирного магазина золотое украшение, можно почти безошибочно определить, из какой страны вещь. Кончено, методы выплавки изделий сильно влияют друг на друга, специалисты экспериментируют с различными подходами к ювелирному искусству. Но традиционно выделяют три основных отличия европейского золота от российского: пробу, лигатуру, цвет.

На Руси всегда ценили красноватый оттенок украшений. Дело в том, что если нагреть до определённой температуры чистый металл, он становится червонным. При добавлении прочих составляющих эффект теряется. Но русские мастера нашли выход — стали добавлять медь. Разница оказывалась почти незаметной.

Значит, на базарах продать вещь из такого сплава можно было выгоднее. Европейцы же отдавали предпочтение серебряным добавкам, придающим изделиям ярко-жёлтый цвет, подчёркивающий благородные черты бледных аристократических лиц.

Исторически определившиеся различия в подходе к изготовлению золотых изделий имеют место и сегодня, хотя проявляются уже не так явно.

Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.

Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.

Источник: spravkavrn.ru

Рейтинг
Загрузка ...