Чем отполировать обручальное кольцо дома

Полировка эпоксидной смолы: чем и как полировать

Эпоксидная смола активно используется современными дизайнерами для создания оригинальных и эксклюзивных сувениров и украшений. Но даже у опытного домашнего мастера готовое изделие не всегда получается идеальным. Шероховатости, неровности, потеки – как справиться с такими дефектами? Для этого следует узнать, как зашкурить эпоксидку, чтоб блестела и что для этого необходимо.

Правила полирования изделий из эпоксидной смолы

Полировка эпоксидной смолы особенно требуется для коррекции гладких изделий: медальонов, кулонов, кристаллов. Эта процедура помогает убирать и излишки смолистой массы, небольших сколов и царапин. Грамотная полировка помогает справляться даже с серьезными дефектами.

Совет. Если убирается крупный дефект, то после полировки на изделие нанесите еще один слой смолы, он полностью уберет недостатки.

как зашкурить эпоксидку чтоб блестела

Как отполировать кольцо своими руками в домашних условиях / How to polish the ring

Зная, чем полировать эпоксидную смолу до прозрачного состояния, можно довести готовое изделие до идеального состояния, убрав такие дефекты, как:

  • оставшиеся частички застывшей смолы;
  • мелкие сколы, царапины, задиры;
  • неровности в виде заостренных углов и кромок;
  • впадинки и выбоины.

Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки

Прежде чем выяснять, как полировать эпоксидную смолу, следует предварительно подготовить все необходимые принадлежности. Полировать эпоксидку можно различными способами. Эту операцию проводят как вручную, так и с применением специальных инструментов. Самыми доступными из полировочных механизмов становятся:

  • привычная пилочка для маникюра;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • затирочная губка.

Шлифовка эпоксидной смолы вручную применима только для деликатных и изящных изделий, тонких украшений. Крупные и более массивные предметы вначале обрабатывают наждачкой грубого абразива, затем постепенно понижают величину зерна, доводя предмет до идеально ровного состояния. Также для полировки смолы потребуются и иные инструменты:

  1. Дремель. Специальный инструмент с различными насадками. При вращении он отлично отшлифовывает предметы. Его часто используют ювелиры для обработки драгоценностей.
  2. Фрезер. А этот инструмент хорошо знаком маникюрным мастерам. По своей работе он идентичен дремелю, но при вращении совершает меньшее количество оборотов.

Совет. Дремелем также можно просверливать в застывшей эпоксидке и отверстия под фурнитуру. Поэтому, если работа с эпоксидкой постоянная, этот инструмент лучше приобрести сразу.

Полезные рекомендации по полированию

Зная, как отполировать эпоксидную смолу в домашних условиях, можно добиться идеально ровной поверхности своих изделий. Для этого придерживайтесь следующей инструкции по финишной обработке:

Читайте также:
Янтарь камень магические свойства знак зодиака

полировка эпоксидной смолы

  1. Достаньте изделие из молда и внимательно его осмотрите.
  2. При наличии крупных дефектов предмет предварительно подвергается грубой обработке. Для этого лучше использовать полировальную машину.
  3. Грубоватая начальная полировка устранит наросты и неровности, сделав изделие гладким.
  4. Придание предмету прозрачности. Для полировки используют мелкозернистые насадки. Хорошую помощь окажет и полировальная паста (можно использовать пасту, предназначенную для автомобилей). Она наносится на полировочный круг.
  5. Полироль придаст предмету требуемую прозрачность и гладкую поверхность. После этих манипуляций изделие покрывают защитным лаком, предохраняющим предмет от УФ-излучения. Такой способ убережет эпоксидку и от дальнейшего пожелтения. Используйте специализированный паркетный лак, а при обработке маленьких изделий подойдет и маникюрный гель-лак (он просыхает под специальной лампой).

Совет. При отсутствии полироли можно применить и мыльный водный раствор. Но не используйте фетровые или войлочные насадки – они вредны для эпоксидной смолы.

Как минимизировать возникновение дефектов

Конечно, дефектов лучше не допускать еще на стадии заливки смолистой субстанции в молды. Формы заливаются очень аккуратно и медленно, чтобы смола проникла во все углубления и полностью их заполнила. А чтобы добиться изначально гладкой поверхности – используйте формы с глянцевой поверхностью. Матовая структура передаст матовость и будущим изделиям. Чтобы значительно сократить вероятность появления дефектов, заливка молда совершается только на строго горизонтальной поверхности.

Важные правила техники безопасности

Помните, что эпоксидный клей становится полностью безопасным для человека только после полного процесса полимеризации. Для этого требуется 1,5–2 суток. При работе с жидкой смолистой субстанцией необходимо использовать средства личной защиты: маску-респиратор, перчатки и очки. Такие защитные меры понадобятся и при последующей (финишной) обработке уже готовых изделий.

Нельзя допускать вдыхание мелких частичек абразива, такая пыль очень вредная. А после окончания работ помещение следует тщательно проветрить, одежду отправить в стирку, а все рабочие инструменты промыть. Место, где производились полировочные работы, предварительно закрывается полиэтиленовой пленкой, которую после окончания работы можно выкинуть или тщательно протереть влажной тканью.

Выводы

Сувениры и украшения из эпоксидной смолы – это настоящие шедевры творчества. Но мало просто правильно приготовить смолистый раствор и залить его в молд. После застывания изделие необходимо и дополнительно обработать, придав ему идеальный и завершенный вид. А сделать это можно с помощью шлифовки и полировки. Зная технологию такой работы, с нею справляется даже начинающий домашний мастер.

Читайте также:
Почему в японии обручальное кольцо носят на левой руке

Источник: zaklej.ru

Финишное полирование

Полировка — это, попросту говоря, обработка металлической поверхности различными щетками и кругами с применением разнообразных абразивных паст. Таких паст существует великое множество, и все они, как правило, используют-ся в полировальных станках при массовом производстве (Рис. 13.9). Впрочем, для вашего миниатюрного полировального аппарата они тоже годятся.

Паста представляет собой суспензию с абразивами различной зернистости. Для наших целей лучше всего подходят Bobbing (грубый абразив для сверхскоростной полировки и шлифовки); White Diamond (абразив чуть потоньше просто для ускоренной полировки); Tripoli (обычный полировочный состав, имеющийся в любой мастерской); Grey Star (тонкий, легкий абразив для локальной полировки). Продаются они, как правило, в брусках.

Всеми этими пастами модель обычно обрабатывают сначала жесткими щетинными щетками, а затем фетровыми насадками и мягкими щетками различного типа. Щетинные щетки бывают двух форм: в виде круга, который ставится в оправку с усиленной головкой, и в виде кисти, которая продается уже с хвостовиком. Вставьте щетку нужной формы в бормашину, включите реостат и возьмите вращающейся кистью немного Tripoli (она предпочтительнее) с бруска.

«Набранного» количества вполне хватит, чтобы отполировать небольшой участок модели. Для следующего участка возьмите еще немного Tr-ipoli. Вскоре вы заметите, как из-под унылого серо-коричневого налета Tripoli, просвечивает мягкий ровный блеск чистого металла. Такого эффекта вам не удавалось добиться во время очистки.

Однако осторожность нужна и здесь; не стоит слишком сильно нажимать на кисть и чрезмерно усердствовать с полировкой: даже самый мягкий абразив в неумелых и неласковых руках может испортить всю вашу работу. Если хотите проверить, хорошо ли сияет тот или иной участок, просто окуните модель в кипящий воду с жидкостью для мытья посуды — слой пасты быстро смоется, и вы сможете критическим взглядом окинуть свою работу.

Галтование

Наряду с традиционными методами поли-рования, в крупных ювелирных производствах все шире применяют галтование. Принцип его действия напоминает горный поток, который, крутя в своих бурлящих водах корявые камен-ные отломки, за долгие годы превращает их в округлую гладкую гальку. Примерно так же, только от мотора, работает и галтовочный ба-рабан: его включают, он начинает вращаться, и крутящиеся внутри в воде камни изнашиваются, стачиваются до гладкости. А если в воду добавить еще и абразивного материала, то про-цесс стачивания ускоряется, и обработка ста-новится управляемой. Тот же принцип, только много более сложный и точный, применяется и для полирования изделий из золота и серебра.
Барабаны бывают трех типов: вращающийся, вибрационный (Рис, 13,lib) и самый сложный из всех — электромагнитный. Во всех трех осуществляется финишная полировка, но в каждом по-разному. Вращательный, как понятно из названия, вращается вокруг собственной оси с постоянной скоростью, и в нем, помимо изделий, перекатывается абразивный материал или твердые полировальные гранулы (чипсы).

Читайте также:
Каменная соль это крупная или мелкая

В вибрационном, как раз, и воспроизводится та яростная сила горного потока, о которой мы упоминали и которая создает волны, с силой крутящие и перемешивающие и абразив, и гранулы, и отливки. А вот в электромагнитном абразив не используется вовсе. В нем применя-ются только острые стальные иглы, шлифующие отливки с помощью переменной полярности в сочетании с центробежной силой. Так что, цель достигается во всех трех типах барабанов, но продолжительность процесса разнится, и зна-чительно. Если во вращательном полирование полировка отливки при непрерывной работе занимает десять часов, то в вибрационном уже только шесть, а из электромагнитного — изделия выходят отполированными уже через час.

Полировальный материал, используемый в барабанах, тоже сильно различается, в зависи-мости от типа обрабатываемого металла, типа финишной обработки и тонкости и хрупкости изделий. Если, к примеру, вам только и нужно, что убрать следы обработки напильником, оставшиеся после очистки, то достаточно загру-зить в барабан суспензию для быстрого удаления заусенцев, в которую входят конические или пирамидальные чипсы из твердой пластмассы. Хорошей полировки вы не добьетесь, а вот от следов опиливания, действительно, избавитесь. Если же вам, напротив, нужно основательно отполировать изделие, то лучше воспользоваться чем-то пожестче — от ореховой скорлупы до крохотных частиц березовой древесины.
Учтите, что галтование используется только для очистки и полирования отливок.Для работы над оригинальной моделью ничто не может за-менить тщательной финишной обработки вручную. Относитесь к галтованию, в первую очередь, как к средству, помогающему экономить время, сокращающему производственный процесс на целый этап, либо как к технике полирования штампованных изделий, которым, за отсутстви-ем в них поднутрений или сложных резных дета-лей, вполне достаточно, в качестве финишной, такой сугубо механической обработки. Впрочем, в некоторых случаях в барабане — особенно, в магнитном, где изделие постоянно бомбардируется стальными иголками — вполне воз-можна и тонкая обработка, вроде полировки участков, подобраться к которым традицион-ными методами невозможно или потребуется слишком много времени. Так что, полностью заменить ручную обработку галтовка не может, но как часть общего производственного процесса обладает все возрастающей значимостью.

Читайте также:
Отполировать кольцо из золота в домашних условиях

Полировка мягкими кругами

Убедившись, что на поверхности, и на ли-цевой, и на обратной, не осталось абсолютно никаких следов, тусклых или неотполированных мест, можно приступать к финишной обработке мягким кругом. Абразивы используются те же самые. Начните с кругов очень плотного фетра, которые бывают самых разных размеров и форм (Рис. 13.12а).

Выберите тот, который наилучшим образом подходит к тому участку, что вам предстоит обрабатывать; вставьте его в конический или винтовой держатель; нанесите Tripoli и более легкими прикосновениями — что при нажатии ногой на реостат, что рукой на круг — чем те, какими вы всегда работаете щетками, отполируйте поверхность до яркого блеска. Чтобы проверить результаты своего труда, кусочком фланели или иной мягкой ткани сотрите пасту с поверхности металла. Если вся она, до самых глубоких уголков, сияет, можно переходить к финальной полировке: матерчатым кругом.

Матерчатый круг, фактически, представляет собой несколько слоев разной ткани, общей толщиной 1/4 дюйма (6,3 мм), скрепленных ме-таллической втулкой (Рис. 13.12Ь). Существует три типа таких кругов, и различаются они по типу используемой ткани: муслин, хлопчатобу-мажная фланель и замша. Вставив круг в уси-ленный держатель, а держатель — в бормашину, включите мотор и поработайте краем круга о какую-нибудь жесткую поверхности (идеально подойдет обычная щетка для чистки напильни-ков), чтобы тканевые диски распушились.

Проведите муслиновым кругом по бруску Tripoli и снова легко прикоснитесь краем к поверхности изделия. Обрабатывая модель, старайтесь, поворачивать круг в том же направ-лении, что и саму деталь. Диски, распушившись, прекрасно достают до самых удаленных уголков, полностью выполировывая поверхность модели.

Совершенно ни к чему, кстати, каждый раз, переходя к очередному участку, набирать новую порцию Tripoli: той, что вы взяли сразу, и что все еще покрывает модель, вполне хватит. Незачем перегружать круг — чем он чище, тем лучше. Блеск постепенно начнет проступать из-под пасты, а если вы хотите добиться еще более яркого блеска, повторите всю процедуру хлопчатобумажным фланелевым кругом.

Читайте также:
Обручальное кольцо мелодрама сколько серий

Промывка модели

Прежде, чем приступать к окончательной об-работке изделия, нужно полностью смыть с него Tripoli, иначе она будет продолжать действовать, даже если вам это уже не нужно.

В больших мастерских имеются целые промы-вочные установки, причем, по большей части, ультразвуковые, в которых частицы грязи отле-тают от поверхности изделия под воздействием звуковых волн. В менее сложных методах изделие погружается на несколько минут в специальный кипящий раствор, и грязь смывается. Или на изделие направляют сильную струю пара, создаваемую в специальной установке.

Однако обычному модельщику вовсе незачем тратить большие деньги на такое специа-лизированное оборудование, он и своими не-хитрыми средствами может довести работу до совершенства. Кастрюлька с кипящей водой да несколько ложек обычного стирального порошка, или средства для мытья посуды, или любого универсального моющего средства — вот и готов раствор для промывки.

Для упрощения задачи на бортик кастрюли можно повесить сито, а уже в него положить изделие, чтобы оно было «подвешено» в растворе. Однако кипящий раствор только размочит, но не удалит частицы пасты. Сделать это нужно мягкой зубной щеткой — осторожно оттереть отмокший слой пасты. Операцию повторять до тех пор, пока изделие не заблестит первозданной чистотой.

Если что-то все же осталось, откройте в ван-ной кран на полную мощность и смойте остатки. Затем промокните изделие мягкой тканью: перед последним этапом, глянцеванием, оно должно быть не только совершенно чистым, но и сухим.

Глянцевание

Глянцевание — это уже не шлифовка и не полировка, а, действительно, финишная отделка, которая осуществляется с помощью специальной пасты. Она бывает нескольких видов: сухая красная для золота; средняя сухая красная для золота и серебра; средняя зеленая или черная для серебра.

Поставьте в оправку с усиленной головкой новый хлопчатобумажный или замшевый круг, проведите им по щетке для напильников и возьмите на краешек круга немного пасты. Поворачивая круг опять-таки в направлении движения изделия, обработайте его поверхность. Изделие приобретет сияние бриллианта. Смойте все остатки пасты, при-липшие к поверхности. Модель готова.
Вы создали ювелирное изделие. Сами, своими руками, от первого карандашного штриха на эскизе, преодолев все мыслимые (и немыслимые) трудности. Вы наблюдали, как восковка, изготовленная вами же, была отлита в серебре, а теперь, отчистили и отполировали до глянца металлическую модель. Ее можно пускать в производство. Ваша работа сделана.

Источник: georgii56.ru

Рейтинг
Загрузка ...