Чем полировать закаленное стекло

Полировка лобового стекла своими руками

Очистка стекла автомобиля скребком делает его чистым и прозрачным. Но постоянные процедуры со скребком навредят даже закаленному стеклу, и на нем появятся царапины. Избавиться от них помогут в любом СТО от 1500 рублей за локальную полировку, от 5000 до 15000 рублей за полное полирование. Взяв подручные инструменты и затратив от 30 минут до двух часов, можно провести полировку стекла своими руками в домашних условиях.

Для чего проводят полировку лобового стекла

Неизбежный процесс на любой гладкой поверхности, например, на стекле — появление царапин. Они возникают:

  • при постоянном использовании скребка от снега и реагентов;
  • при попадании пыли, абразивных частиц, мелких камушков;
  • при очистке поверхности изношенными щетками стеклоочистителя.

Кроме полировки, есть более дорогой способ — замена автостекла. Но его применяют только в крайних случаях: если на лобовом стекле присутствуют глубокие царапины, поверхность в сколах или после аварий, а также если был установлен первоначальный бюджетный вариант, который не жалко поменять.

Полировка стекла — есть ли от этого толк?

Полирование же способно убрать мелкие и средние шероховатости на лобовом стекле, которые сконцентрированы в одном месте. О полировке стоит задуматься владельцам дорогих автостекол, на которых устанавливают датчик дождя, обогрев и регистратор. При продаже автомобиля у покупателей могут возникать вопросы, не попадала ли машина в ДТП, если есть замена окон. Поэтому полирование поможет сохранить оригинальные стекла и подтвердит отсутствие аварий у автомобиля.

Полирование решает несколько проблем:

  1. Улучшает обзор дороги водителем, снижает его утомляемость. Из-за царапин и помутнения автостекол водитель напрягает зрение, что, в свою очередь, снижает концентрацию внимания и повышает утомляемость.
  2. Улучшает эстетичный вид. Кстати, полировкой стекол можно восстановить до 90% их прозрачности.
  3. Улучшает видимость в темное время суток. Ночью свет от фар встречных машин из-за царапин и потертостей рассеивается, тем самым ослепляет водителя.
  4. Устраняет кислотные пятна от реагентов на лобовом стекле.
  5. Удаляет вертикальные царапины, которые остаются на боковом стекле машины.

При всех преимуществах самостоятельного полирования важно учесть нюансы:

  • при неправильной полировке можно получить эффекты линзы;
  • снимается очень тонкий слой стекла автомобиля (0,1–0,3 мм) абразивом, поэтому нужно все делать аккуратно и поэтапно.

Качественно отполированное лобовое стекло — это залог хорошей видимости на дороге, приятного внешнего вида и долгого срока службы автостекла.

Какой инструмент и материал понадобятся для полировки

Перед тем как отполировать лобовое стекло, нужно подготовить инструменты и материалы для процедуры. Для полировки понадобится:

  1. Полировальный фетровый круг (можно использовать и войлочный) — основной элемент для полировки лобового автостекла.
  2. Паста ГОИ, «Крокус», «Полярит». На авторынках можно встретить популярные полироли. Их плюс — создание гидрофобной пленки для маскировки помутнений. Если же цель — полирование стекла от мелких царапин, лучше пользоваться пастой ГОИ. В зависимости от размера абразивных частиц и глубины царапины, желаемого результата выбирают марку от «1» до «4». Для смягчения абразива некоторые рекомендуют разбавлять пасту каплей растительного масла, предварительно нагрев и размешав два материала до однородной консистенции. Из подручных средств рекомендуют пользоваться зубной пастой без добавок с эффектом отбеливания, но результат от такой полировки будет минимальным или вовсе не заметным.
  3. Полировальная машинка или электродрель с насадкой. Полировальная машинка нужна в профессиональной среде, поэтому нет смысла покупать ее для разового использования. Преимущества полировального прибора — подача воды на лобовое стекло в процессе. В домашних условиях воду подает обычный пульверизатор. Если применяете болгарку, будьте аккуратны — ее высокие обороты могут перегреть лобовое стекло и разрушить его. Еще один пригодный прибор для работы — шлифмашина с регулировкой оборотов. Оптимальное количество оборотов в минуту, чтобы отполировать лобовое стекло — 1000–1400.
  4. Бытовой пульверизатор.
  5. Маркер.
  6. Малярный скотч или изолента.
  7. Полиэтиленовая пленка.
  8. Химические реагенты или специальные средства для мытья стекла автомобиля.
  9. Защитные личные приспособления — маска, очки, перчатки, рабочая одежда.
Читайте также:
Как проверить бриллиант на подлинность в магазине

С таким набором приступают к подготовительному этапу полировки лобового стекла.

Как Убрать Царапины На Стекле Авто

В интернет-магазинах, например, на Aliexpress, продают сами полировальные наборы с сухой пастой. Такую пасту разводят с водой до однородной консистенции и наносят ее на полировальный диск.

Подготовка к полировке

Готовят автомобиль к полированию в несколько шагов:

  1. Моют и сушат машину, а также удаляют загрязнения с автостекол специальными средствами и тщательно их просушивают. Самый оптимальный вариант для процедуры — теплое время года.
  2. С салона машины помечают маркером (или изолентой) на лобовом стекле наиболее проблемные повреждения, которые хотят удалить.
  3. Накрывают кузов автомобиля полиэтиленовой пленкой и закрепляют скотчем для защиты от попадания мелких частиц при полировании. Оставляют открытым лишь поверхность на лобовом стекле.

Для закрепления чистоты еще раз его промывают и вытирают насухо. Стараются поддерживать все в порядке, ведь небольшая инородная частица, которая случайно попадет под шлифмашинку, может сильно поцарапать лобовое стекло и значительно ухудшить его вид. Затем приступают к полировке лобового автостекла.

Помещение для полировки автомобильных лобовых должно быть чистым, без попадания прямых солнечных лучей, но с качественным освещением и хорошо проветриваемым.

Процесс полировки

Чтобы отполировать стекло своими руками, работайте поэтапно:

  1. Нанесите на полировальный фетровый круг небольшое количество воды и пасты ГОИ.
  2. Сделайте мини-разметку на лобовом стекле квадратами 30х30 см, для облегчения самого процесса полирования.
  3. Немного сбызнете поверхность стекла водой и начните полировать. Полировку нужно делать тщательно, по кругу, проходя все проблемные участки, без нажима на лобовое стекло и шлифмашину.
  4. Держите шлифмашинку в руках под углом 5 градусов к стеклу.
  5. Чтобы паста не засыхала на лобовом стекле, и оно дополнительно не перегревалось, периодически смачивайте его водой из пульверизатора.
  6. Отполируйте самые проблемные участки на лобовом стекле, пройдитесь машинкой по всей поверхности.
  7. Не оставляйте пропусков на стекле — делайте небольшие перекрытия.
  8. После завершения полировки лобового автостекла аккуратно смойте остатки пасты и вытрите насухо.
  9. Протрите лобовое стекло чистой тряпкой с добавлением пасты без абразивных частиц.
  10. Оцените результат полировки из салона машины. Если поверхность недостаточно отполировали, пройдитесь шлифмашиной еще раз. Достичь идеального зеркального блеска можно с пастой ГОИ марки «1».

Благодаря полированию можно избавить стекло от царапин на 1–1,5 года, а затем повторить процедуру.

Если же на лобовом стекле нет заметных потертостей, но хочется освежить вид своих окон, воспользуйтесь полиролем. Например, тефлоновые полироли обладают антистатическим эффектом, долго не смываются (до 12 моек машины) и хорошо маскируют потертости и мелкие повреждения. Для большей эффективности полироля на лобовом стекле, используйте специальные полировальные салфетки.

Чтобы отполировать лобовое стекло полиролем, следуйте инструкции:

  1. Нанесите небольшое количество средства на салфетку и натирайте круговыми движениями лобовое стекло, захватите всю его площадь.
  2. Оставьте полироль на стекле до подсыхания.
  3. Свежей салфеткой тщательно разотрите по стеклу остатки полироля.

Кроме лобового автостекла, уделите внимание боковым и заднему, также их отполируйте.

Читайте также:
Чароит для овна женщины магические

Что делать с глубокими царапинами

Узнать глубину повреждения можно самому. Для этого проведите ногтем по стеклу. Если ноготь немного заходит в углубление — перед вами глубокая царапина в 300 микрон и более.

Несмотря на сложность процедуры, такую полировку можно сделать самостоятельно. Подготовка к шлифовке аналогична обычному полированию, поэтому набор инструментов тот же. Кроме войлочных дисков для финишного полирования, понадобятся 8–10 штук шлифовальных алмазных дисков. Нельзя использовать наждачные малярные круги, потому что они еще больше поцарапают автостекло.

Рассмотрим шлифовку глубокого повреждения подробнее:

  1. После мытья и высушивания автостекла, возьмите самый грубый полировальный круг и крупнозернистую пасту ГОИ марки «4». Тщательно проработайте участок с глубокой царапиной, а затем и всю площадь, но без нажима и задержки шлифмашины на одном месте.
  2. Если заметили уменьшение повреждения, возьмите диск с меньшей шероховатостью и менее абразивную пасту. При работе автостекло станет матовым.
  3. При финишном полировании, для придания зеркального блеска используйте мелкозернистую пасту ГОИ марки «1» и войлочные диски.

После шлифовки и полирования, просмотрите лобовое автостекло под разными углами и освещением из салона машины, чтобы быть полностью уверенным в его равномерности.

Подводя итоги, вспомним основные тезисы о полировке:

  1. Полирование помогает убрать помутнение на стекле, мелкие разводы, улучшит видимость и внешний вид.
  2. Основные полировальные материалы — паста ГОИ, полироль, зубная паста и полировальные смеси из готовых наборов.
  3. Из инструментов пригодится полировальная или шлифмашинка, подойдет электродрель с насадкой, специальные войлочные круги.
  4. В помещении, где будут полировать автостекло, нужно поддерживать чистоту, чтобы под шлифмашину не попали пыль и мелкие частицы.
  5. Важно защитить кузов и другие детали машины от попадания мелких стеклянных крупинок при полировании.
  6. Весь процесс занимает от 30 минут, иногда 3–4 часов работы. Все зависит от объема, глубины царапины и сопутствующих факторов.
  7. Придерживаясь технологии полирования, с помощью собственных рук и терпения, можно избавиться от потертостей на лобовом стекле, улучшить все окна машины и сэкономить неплохую сумму.

Надеемся, что наша статья будет полезна всем владельцам для сохранения оригинального лобового автостекла от потертостей и царапин.

Источник

Как отполировать стекло на часах

Мы в социальных сетях:

Как отполировать стекло на часах

316.watch

  1. Разновидности стекол на часах
  2. Выбор стекла на часах
  3. Способы определить вид стекла на часах
  4. Как отполировать стекло на часах
  5. Полировка стекла на часах в домашних условиях от царапин

Обычно вопросом, как отполировать стекло на часах, задаются либо владельцы дешевых моделей, либо те, кому достались настоящие раритетные ходики, прошедшие огонь и воду. Современные качественные часы оснащены особыми сапфировыми стеклами, которые, как и драгоценный камень, давший название материалу, обладают поистине непревзойденной прочностью.

Тем не менее даже владельцам таких хронометров стоит знать не только о правилах ухода, но и тонкостях полировки. Ведь неквалифицированными действиями можно с легкостью испортить стильную и дорогую сердцу вещь. О том, как отполировать стекло на часах, расскажем в этой статье.

Разновидности стекол на часах

Разновидности стекол на часах

Хронографы, производимые на современных часовых заводах, оснащаются стеклами одного из трех типов. Однако два из них, по сути, не являются стеклом как таковым.

Плексиглас самый технологически простой в производстве и недорогой материал. Другое его название — органическое, или акриловое, стекло. По химическому составу — это не что иное, как пластик, произведенный на основе термопластичной смолы. Плексиглас начали выпускать еще в 30-х годах ХХ века, но изначально он использовался для военных нужд, а именно в авиации.

Это было обусловлено тем, что материал отличался высокой прочностью и в то же время эластичностью. Способность выдерживать большие нагрузки и легко сгибаться обеспечила органическому стеклу популярность в часовом производстве. Преимуществами данного материала является то, что он практически не разбивается, а царапины легко отполировать, да и замена стекла обойдется недорого. При этом главный недостаток — непереносимость влажности.

Читайте также:
Как проколоть нос пистолетом

Минеральное стекло — продукция среднего ценового сегмента. Производство данного материала осуществляется путем плавления кварцевого песка, а особую твердость ему придает добавление кремния. Минеральное стекло более устойчиво к царапинам, чем органическое. В отличие от пластика оно имеет блеск и абсолютную прозрачность, что значительно увеличивает цену часов. Однако его достаточно легко разбить, а вот избавиться от потертостей поможет полировка, да и заменить стекло можно в любой часовой мастерской.

Сапфировое стекло — материал, используемый в часах премиум-класса. С точки зрения физики и химии  это вовсе не стекло. Продукт получают путем искусственного выращивания кристалла из оксида алюминия. Он обладает идеальной прозрачностью и превосходной твердостью, уступающей только алмазу.

Это означает, что поцарапать сапфировое стекло невозможно, если только специально не скрести его алмазным резцом. Однако у этого материала много недостатков. Во-первых, он очень дорогой, во-вторых, легко разбивается от удара и, в-третьих, сильно бликует.

Выбор стекла на часах

Выбор стекла на часах

Плексиглас очень часто применяют при производстве дизайнерских часов, так как с этим материалом легче всего работать, придавая ему нужную форму. Конечно, лучше носить такой аксессуар аккуратно, во избежание появления царапин, хотя это довольно недорогое украшение, поэтому излишне переживать о его сохранности не придется. Стоит также заметить, что престижные часовые бренды используют и простое органическое стекло. Например, Rolex устанавливал его в своих дайверских часах, а сейчас плексиглас используется в некоторых винтажных моделях бренда. Современные известные марки спортивных часов по-прежнему предпочитают именно Plexiglas, так как акрил прочный и гибкий, что позволяет носить хронографы в экстремальных условиях.

Минеральное стекло сегодня устанавливается на большинство моделей часов средней ценовой категории. Например, на знаменитых G-Shock от Casio используется именно оно. На вид стекло абсолютно идентично сапфировому, а по прочности даже лучше. Поэтому по соотношению цены и качества это оптимальный вариант.

На роскошные часы премиум-класса устанавливают исключительно сапфировое стекло. При этом на скелетоны обычно сапфир ставят на циферблат, а задняя крышка выполняется из минерального стекла. Если вы решили приобрести часы с сапфировым стеклом, обязательно учтите два нюанса. Во-первых, форму самого стекла.

Если она необычная и сложная, то в случае порчи заменить деталь будет непросто, потому что в часовой мастерской может не оказаться точно такой же. Во-вторых, наличие антибликового покрытия. Минерал, из которого изготавливают сапфировое стекло, настолько хорошо отражает солнечный свет, что без специального слоя с внутренней стороны разглядеть время не получится.

Впервые данная технология антибликового покрытия была применена украинским ученым-физиком Александром Смакулой в 1935 году на фабрике Карла Цейсса и в дальнейшем использовалась при производстве объективов фотоаппаратов. Такое покрытие затеняет кристалл, поэтому даже при ярком солнечном свете блики не слепят глаза. Кстати, именно с помощью этого метода стеклу придают определенные оттенки, и можно легко определить: перед вами действительно сапфировое стекло или подделка. Для этого нужно лишь посмотреть на циферблат под лампой: сапфир будет иметь голубоватый оттенок, а минеральное стекло – нет.

Стоит внимательно отнестись к такой характеристике сапфирового стекла, как толщина, особенно на моделях для дайвинга. Если у обычных хронографов она составляет 0,8–1,2 мм, то стекло в часах для глубоководных погружений должно быть адаптирован под воздействие высокого давления и иметь толщину от 3 мм.

Конечно, возникает логичный вопрос: неужели до сих пор не изобрели материал, который был бы и прочным, и твердым, и прозрачным, и гибким? Зачем мучиться с выбором? К сожалению, часовые производители пока не нашли такого универсального решения. Однако хорошей альтернативой могут быть:

Читайте также:
Кораллы это драгоценные камни

Стекло, изготовленное по технологии Sapflex (в переводе – «гибкий сапфир»). Это минеральное стекло, на которое тонким слоем нанесен сапфир, благодаря чему оно не царапается.

Разработка Seiko — стекло Hardlex также производится по уникальной технологии. Его верхний слой обрабатывают специальным химическим веществом, благодаря чему он становится более прочным.

Непревзойденной прочностью отличается сапфировое стекло Krysterna, которое производит фирма Stuhrling Original  поставщик стекол для элитных очков. Технологию создания материала производитель держит в строгой тайне.

В современных гаджетах, например, смарт-часах и умных браслетах, ведущие бренды используют алюмосиликатное стекло Gorilla Glass (разработка компании Corning). Правда, в традиционных моделях часов такое пока не устанавливают.

Способы определить вид стекла на часах

Способы определить вид стекла на часах

Выше в статье мы рассказали, как самостоятельно отличить сапфировое стекло. Теперь давайте разберемся, как определить, какой именно тип стекла установлен на ваших часах.

Можно привести в пример три способа, только не все из них безопасны для ваших аксессуаров и гарантируют их сохранность.

Способ 1. Поцарапать

Если вы дорожите своими часами и не хотите испортить их внешний вид, то намеренно царапать стекло ради эксперимента мы не советуем.

Простое стекло можно поцарапать с помощью закаленного ножа. Если вы все-таки хотите провести проверку, попробуйте сначала на обычном окне.

Важно: если вы допускаете возможность того, что на часах может быть установлено минеральное стекло, ни в коем случае не пытайтесь его царапать.

Очень важно: никогда не скребите острыми предметами по защитной антибликовой пленке, даже если она нанесена на сапфир.

Пытаться поцарапать циферблат часов можно только в том случае, если вы уверены, что там установлено сапфировое стекло без покрытий, и вам нужно это доказать, например, покупателю с рук. Во всех других ситуациях лучше не рискуйте хронографом.

Способ 2. Капля воды

Для проведения проверки этим способом нужно капнуть на циферблат каплю воды размером 4–5 мм. В зависимости от того, из какого материала выполнено стекло, вы увидите разный результат.

Минеральное стекло: обычно капелька расплющивается на его поверхности, а при наклоне стекает, оставляя за собой мокрый след.

Сапфировое стекло: кристалл, из которого выполнено стекло, не впитывает воду, поэтому капля сохраняет свою форму. При наклоне вода скатывается с циферблата, а его поверхность остается абсолютно сухой.

Антибликовое покрытие: вода буквально прилипает к поверхности циферблата. При наклоне часов капля не двигается с места, при этом она может остаться на стекле, даже если перевернуть аксессуар циферблатом вниз.

Не забывайте: антибликовое покрытие наносят не только на сапфировое стекло. Поэтому, если капелька воды прилипла к циферблату, это совсем не значит, что перед вами сапфир. Можно сделать вывод лишь о наличии дополнительного слоя, но не об основном материале изготовления.

Способ 3. Изменение температуры

Если у вас есть часы со стеклом такого же размера и толщины, как у проверяемого экземпляра, и вы точно знаете, из чего оно сделано, то можно воспользоваться третьим способом. Для этого сначала нужно привести оба образца к одинаковой температуре (оставить на определенное время в одном помещении).

Затем следует по очереди приложить часы циферблатами к щеке и засечь, сколько времени понадобиться, что стекло нагрелось. Сапфир будет прогреваться медленнее.

Конечно, такой эксперимент, проводимый дома самостоятельно, не может дать точного результата, так как определить материал на ощупь нелегко. Поэтому, если вы хотите наверняка узнать, какое стекло стоит на ваших часах, обратитесь в часовую мастерскую.

Часы с пробегом

Как отполировать стекло на часах

Чтобы отполировать стекло на часах, сначала его нужно снять с устройства и протереть кусочком натуральной кожи или войлока. В продаже имеется также специальная паста для проведения процедуры. Цена на нее может колебаться от незначительной до очень высокой, но на самом деле нет разницы, какую именно вы выберете. Даже бюджетная паста даст такой же результат, как и самая дорогая.

Читайте также:
Как заживает прокол пупка

Внимательно рассмотрите, какие царапины на стекле вам нужно отполировать. Для глубоких повреждений выбирайте крупнозернистую пасту. Протирайте стекло плавными круговыми движениями.

Проводить процедуру полировки нужно 1–2 минуты. Затем стекло необходимо промыть, высушить и рассмотреть с помощью лупы результат. Внимательно изучите поверхность при хорошем освещении. Если вы не видите царапин, то можно смело переходить к следующему этапу ухода за часами.

Для этого смешайте обычную зубную пасту с небольшим количеством воды и нанесите смесь на кусочек кожи или войлока. Затем снова протрите стекло, вымойте его и просушите, а в заключение капните минеральное масло, снова протрите и высушите.

Если вы самостоятельно снимаете стекло с циферблата часов, обязательно используйте специальные распорки, в противном случае можно повредить корпус. Безель необходимо устанавливать до специфического щелчка. Если вы не уверены, что сможете сами разобрать и собрать часы, или хотите отполировать стекло на дорогом хронографе, лучше не рискуйте, так как можно серьезно повредить механизм и восстановить его уже не получится. К тому же известные производители престижных часов предлагают своим клиентами бесплатное гарантийное обслуживание, поэтому рекомендуется обратиться в фирменный салон.

Полировка стекла на часах в домашних условиях от царапин

Перейти в каталог

Если вам нужно отполировать минеральное или сапфировое стекло на часах, сначала внимательно рассмотрите его при хорошем освещении через лупу. При наличии глубоких царапин откажитесь от полировки, так как, скорее всего, стекло придется менять. Полировать его вам придется чуть ли не до дыр, а риск повредить корпус или механизм довольно высок.

Сначала нужно отшлифовать стекло наждачкой. Потребуется наждачная бумага не самой грубой жесткости, например, номер 400. Нежными, но уверенными движениями необходимо отшлифовать всю поверхность стекла. Лучше всего двигать рукой по кругу. Иногда необходимо добавлять капельку воды во время шлифовки.

Данную процедуру важно проводить до тех пор, пока царапины не исчезнут, а стекло не станет матовым. Затем следует повторить этот этап, но взять более мягкую наждачную бумагу, и так несколько раз, постепенно уменьшая зернистость наждака (номер 1000, 1500, 2000, 2500). Шлифовать стекло надо очень аккуратно, ни в коем случае не задевая корпус и безель.

После шлифовки требуется полировка. Чтобы отполировать стекло на часах пастой ГОИ, необходимо нанести ее на влажный ватный диск или небольшой кусочек разглаженного фетра. Эта паста, разработанная в Государственном оптическом институте СССР в 30-е годы ХХ века, считается отличным средством. Очередность действий такая же, как при шлифовке. Сначала нужно взять пасту под номером 4, протереть стекло круговыми движениями, вытереть насухо чистым диском и повторить этот этап с пастой под номерами 3, 2, 1.

Обратите внимание: полировать пластиковое или любое другое стекло на часах нужно только вручную. Не стоит использовать какие-либо механические приспособления, так как результат может быть неравномерным.

Опять-таки не советуем полировать сапфировое стекло на часах в домашних условиях. Это дорогой, твердый и хрупкий материал. Лучше доверить такое непростое дело профессионалу. Если же вы хотите все сделать сами, то для проведения процедуры подойдет только алмазная паста, которая также выпускается под маркой ГОИ.

В случае, когда вы поцарапали стекло на часах, не стоит отправлять их сразу в мусорку. Существует много способов восстановления первоначального вида аксессуара.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...