Как происходит обработка янтаря и в чём её особенности
С давних времен, янтарь знаменит как материал, который использовали для изготовления различных украшений. На данный момент, самый древний обработанный янтарь был найден в Германии, по приблизительным данным обработан он был 30 000 лет назад. Деревья, испускавшие смолу, произрастали ещё в олигоценовую эпоху, и не имеют представителей в современном растительном мире, поэтому уникальность янтаря в наше время очевидна.
Янтарь теплый камень и приятный на ощупь. Цвет янтаря варьируется от желтого до коричневого оттенка, редко встречаются камни зеленых, красных, белых и даже голубых оттенков. Какого бы окраса не был янтарь, в каждом кусочке все равно кроется золотистый цвет, благодаря этому янтарь кажется удивительно теплым и солнечным. Самоцвет в отличие от драгоценных камней, более мягкий. Янтарь царапается ножом, но при этом он не хрупок и представляет собой отличный материал для резьбы. Благодаря его теплу и свету, янтарь именуют «кусочком солнца на ладони»
Как склеить природную гальку или каменную крошку
Чем склеить янтарь?
Милые мастера и мастерицы подскажите пожалуйста чем склеить янтарь? Произошла неприятность от которой никто не застрахован- в процессе доставки побились камни на браслете. Браслет мне очень нравится и очень хочется его носить. Пытались склеить их обычным клеем Момент прозрачный(Не Кристалл), но как-то помойму не крепко держится
( А эпоксидный (двухкомпонентный клей) мне сказали может разрушить камни Помогите спасти браслет. Пожалуйста!
Можно попробовать приклеить тем же моментом с нижней стороны небольшое основание из тоненького пластика, подсунув его под шнур. Оно придаст дополнительную прочность и будет незаметным с лицевой стороны. А лучше напрямую спросить у тех, кто работает с янтарём.
Я вот вроде тоже склеила, но боюсь что не прочно.
авиционный клей, момент 88 называется, им можно попробовать
Янтарь клеию эпоксидным клеем, только лучше с прозрачной добавкой и это на века. Конечно надо чуть подчистить основу, то что называется снять всю пыль.
ой! спасибо! а мне сказали что эпоксидка может действовать как кислота и просто начнет «съедать» камень
Существует еще эпоксидная смола, так вот из нее раньше делали, да думаю что и сейчас делают соединение янтаря, жука скоробея и смолы, и получается кулон, причем есть выдумщики и огромные жуки вставляют и крокодильчиков маленьких и что в голову еще придет. Это то вещество что технически совпадает с янтарем.
Спасибо большое!Вы мне очень помогли!
Нашла в интернете: При необходимости изделия из янтаря можно склеить концентрированным раствором едкого кали (1 масс. ч.) в спирте (2 масс. ч.), а также густым раствором янтаря (2 масс. ч. истертого в порошок янтаря) в скипидаре или сероуглероде (1—2 масс. ч.). Поверхность излома склеиваемых частей изделия смачивают одним из указанных растворов и через несколько минут плотно прижимают их друг к другу, связывают узкой полоской ткани и оставляют в таком виде на 1—2 суток.
Кольцо с Жемчугом,Каким клеем клеить жемчуг ®️
Какие нужны материалы, чтобы создать картину своими руками из янтаря?
Картина своими руками из янтаря – это действительно реально сделать самому и отвлечься от повседневных проблем. Творческое занятие всегда успокаивает и настраивает только на позитив. Однако, чтобы сделать качественное полотно, нужно хорошо разбираться в материалах, которые вам будут нужны. Итак, какие материалы Вам будут нужны, чтобы создать объемные картины из янтаря своими руками?
- холст в подрамнике, от 60 грн за полотно размером – 30х40
- альтернатива – ДВП (дешёвый вариант) от 15 грн за полотно 20х30
- ещё один вариант – полотно на картоне, от 25 грн за 20х30
- быстросохнущий клей или клей-гель (удобно использовать для новичков, такой клей позволяет легко исправить ошибки при неудачном укладании янтаря)
- карандаш (твёрдый)
- янтарь (желательно калининградский, он очень эластичный)
- акриловые краски (очень быстро сохнут, практичны) около 65 грн за тюбик (60мл)
- кисточка
Конечно же янтарь является главным материалом для картины своими руками, ведь он придает главный тон сюжету, так и делает картину объемной, словно 3D.
Как отличить прессованный янтарь
Физико-химические свойства природного цельного янтаря и амброида, формованного камня сходны, но присутствуют некоторые отличия. Для прессованного характерны:
Самым главным отличием амброида (плавленного прессованного янтаря) считается реакция на эфир. Если смочить поверхность естественного камня капелькой эфира, он не изменится, а прессованный станет липким, изменит цвет в месте реакции.
Применяется также химическая обработка янтаря. Остатки от обработки крупных камней нагревают в резервуарах при температуре 350-370 градусов, и в результате химических реакций янтарь разлагается на янтарное масло (15% от общей массы), янтарную кислоту (1,2%), и «плавленый янтарь» (65%).
Янтарь за его декоративные качества ценили еще в древности. Цветовая гамма камня, состоящая из бесконечного множества тонов и полутонов, очаровывает красотой, таинственной лучезарностью и предоставляет возможность мастерам янтарного дела открыть людям его чарующую красоту, подчеркнуть удивительную художественную выразительность внутреннего рисунка.
Из янтаря изготавливают всевозможные поделки, вставки в ювелирные изделия, портсигары, ларцы, бусы. Из отдельных плиток создают мозаичные панно. Существует даже два вида мозаики из янтаря: русская и флорентийская. В русской мозаике узор создается подбором кусочков янтаря с рисунком и определенной расцветкой.
Во флорентийской мозаике пластинки янтаря могут покрыть всю поверхность разработанного художником рисунка или какую-либо его часть. При этом можно воссоздать конкретный живописный рисунок. Приклеивать мозаичный набор следует эпоксидным клеем или БФ-2. Чтобы пластинки впоследствии не отстали, изделие сушат под грузом. Высохший мозаичный набор шлифуют и полируют.
Янтарь очень легко обрабатывать. Например, для снятия наружной корочки выветривания и придания заготовке приблизительной формы будущего изделия можно воспользоваться ножом, трехгранным напильником, стамесками и шлифовальной шкуркой. Чтобы изготовить изделия, имеющие форму тел вращения, можно воспользоваться настольным токарным станком.
Шпиндель станка должен вращаться со скоростью 1500—2000 об/мин. Для распиловки и обработки янтарного сырья помимо обыкновенной ножовки по металлу, применяют циркулярные пилы и бормашины. Шлифуют и полируют янтарные изделия на войлочных и фетровых кругах, установленных на бытовом электроточиле.
Из-за значительной вязкости янтаря его обрабатывают при повышенных скоростях вращения. Например, для сверления янтарных заготовок нужно применять перовое или спиральное сверло, а число оборотов его должно составлять до 2500 в минуту, поэтому циркулярные пилы следует устанавливать непосредственно на валы быстроходных электродвигателей. Для экономии сырья толщина циркулярных пил должна быть не более 0,4 мм, диаметр — 100-150, шаг зуба — 1,5 мм. Затачивают зубья пилы на профильном абразивном круге или напильником.
Циркулярная пила для резки мягких камней: 1 — рабочий стол; 2 — ручка; 3 — корпус; 4 — шарнир; 5 — электродвигатель с пилой
Полировать янтарь можно не только фетровым, войлочным, но и бязевым кругом с нанесенной на него пастой из янтарной стружки, мела и парафина (мела — 47%, парафина — 50%, зеленого крокуса — 3%).
Итак, удалив с поверхности янтаря окисленную корочку, внимательно загляните вглубь камня и разберитесь в его внутренней, естественной красоте, чтобы наметить дальнейшую обработку. Отшлифовать и отполировать ли его для кулона, разрезать на пластины для шкатулки, сделать заготовки для бус или с помощью галтовки придать мягкую форму, чтобы янтарь напоминал каплю меда, — это подскажет фантазия.
Украшения из окаменелой смолы — янтаря очень привлекательны. Они почти ощутимо излучают тепло и свет солнечных лучей, хранимые камнем миллионы лет. Довольно часто среди находок встречаются оригинальные образцы. Например, прозрачный янтарь с красноватым отливом и радужными блестками внутри! Очень красивый камень!
Чтобы он появился, природа, наверно, должна была создать особые условия и основательно потрудиться. Но оказывается, аналогичный эффект мы можем легко получить. Для этого янтарь нужно «закалить». В результате этого темные включения, малозаметные трещинки, пузырьки воздуха под действием тепла образуют внутри камня чисто-лимонные веерообразные блестки.
Корочка выветривания становится красной, искристой. Благодаря этому еще недавно прозрачный, светлый янтарь становится ярко-вишневым.
Для закалки пригодны камни только высокого качества, без трещин, землистых включений и других дефектов. Сам процесс прокаливания довольно прост. На дно сковородки насыпьте чистый, мелкий кварцевый песок или поваренную соль. Сверху положите янтарь, поместите сковородку в духовку и медленно повышайте температуру до 100—120°С. При этом янтарь начинает темнеть и размягчаться.
Выберите момент, когда цвет янтаря больше всего вам нравится, выключите духовку и не вынимайте камень, пока она не остынет. Весь процесс закалки длится от одного до полутора часов. Полученный после термической обработки искристый янтарь отполируйте.
Отжиг
Данный метод улучшает декоративные свойства натуральных кусков янтаря. Необработанный янтарь закладывают в специализированные печи с песком и подвергают сильному калению при температуре свыше 200 С. В результате камень становится прозрачным, за счет того, что из него выходят пузырьки газов, которые замутняли янтарь. При длительном нагреве оттенок янтаря становится золотисто-желтым. При этом внутри самоцвета образуются многочисленные трещинки, что делают камень «блестящим» когда в них преломляется свет, проходящий сквозь камень.
Помимо облагораживания янтаря каждый камень проходит стандартную обработку, которая включает в себя: обдирку, раскрой, формовку, шлифовку и полировку.
Особенности и тонкости процесса обработки янтаря
Удивительный по красоте и свойствам камень янтарь всегда был окутан множеством тайн и легенд. Люди издревле собирали его на побережьях, используя для украшений, лечения и магии. Видов янтаря на сегодняшний день известно много: гладкий, слоистый, матовый, облачный, прозрачный. Нередко встречаются экземпляры с загрязнениями и застывшими внутри растениями и насекомыми. Однако для получения действительно красивого поделочного материала янтарь требует многоэтапной обработки, а в распоряжении современных мастеров имеются специальные инструменты и станки, химия и клей для камня TENAX.
Как обработать природный янтарь
Сегодня познакомлю вас с удивительным камнем — янтарем
Источник: stone-stream.ru
Склеенная красота
Бриллианты, изумруды и рубины передают по наследству и считают прекрасным вложением средств/ Вот только где гарантия, что под видом благородного камня вам не продадут имитацию?
Составные камни
Судя по находкам в царских усыпальницах и сокровищницах, монархи древнего мира и Средневековья, скорее всего, даже и не подозревали, что стали жертвой ловких ювелиров-авантюристов, использовавших свое мастерство, чтобы предложить по баснословной цене склеенные послойно камни весьма среднего качества.
Так называемые составные камни состоят из двух или трех склеенных вместе частей. Соответственно, камень из двух частей называют дублетом, а из трех — триплетом. Например, верхняя часть такого изделия может быть выполнена из бесцветного ювелирного камня, а нижняя — из окрашенного стекла… Это классический дублет, позволяющий продать камень как чрезвычайно крупный якобы изумруд или рубин. Если хрупкую поверхность нужно предохранить от царапин и трещин, то сверху приклеивают накладку из твердого ювелирного камня. Это называется уже триплетом.
Если за дело берется настоящий мастер, то составные камни практически невозможно отличить от подлинных изумрудов, рубинов и бриллиантов. Понять, что вместо действительно ценного изделия вам подсунули «гамбургер» из разных по качеству камней, можно определить, только видя место склейки, а оно обычно тщательно скрыто под оправой.
Причем для создания таких шедевров используют не только натуральные камни, но и искусственные, и даже стекло. Триплеты, состоящие из пластинок кварца и зеленого стекла между ними, столетиями выдавались за изумруды. Чтобы придать изделию более насыщенный цвет, в клеящее вещество добавляют соответствующий краситель, легко превращая камни весьма сомнительного качества и состава в глубокой синевы сапфиры, царственные изумруды и любовь восточных красавиц — рубины…
Можно склеить и алмазы
Так, может, стоит остановиться на алмазах, которые традиционно во всем мире считаются эталоном драгоценного камня? Но искусные аферисты в области ювелирки уже успели добраться и до них. Алмазы, вернее, их обработанную вариацию – бриллианты – в наши дни успешно имитируют с помощью новых синтетических материалов, при этом ловко маскируя их недостатки.
Наиболее удачным вариантом считается применение в дублете титаната стронция. Однако он имеет слишком низкую твердость не только по сравнению с алмазом, но и просто для ежедневной носки. Да и дисперсия его в пять раз выше, чем положено для алмаза. Эти недостатки можно преодолеть, конструируя дублеты, коронка которых изготовлена из бесцветной синтетической шпинели или бесцветного синтетического корунда, а павильон — из титаната стронция.
Как распознать имитацию?
Составные драгоценные камни распознают путем разделения склеенных фрагментов в кипящей воде, спирте и хлороформе. Можно их отличить и по окраске составных частей, видимых на боковой стороне камня, но для этого нужно снять драгоценную оправу, по сути, разрушив украшение. Понятно, что на это пойдет далеко не каждый владелец. Самым распространенным является метод по выявлению поверхности соприкосновения разных частей такого камня путем погружения его в жидкость.
Почему же древние техники «склеивания» процветают и сейчас, в эпоху синтетических камней, ведь куда проще было бы подменить натуральный камень искусственным, и дело с концом? Причина прежде всего в том, что верхняя часть составных камней обычно выполняется из подлинных, хоть и не слишком качественных камней. К тому же синтетические камни даже расширили возможности таких имитаций. Камень кажется крупным и дорогостоящим. Так, стало классикой жанра изготавливать верхнюю часть дублетов (коронку) из низкосортного австралийского сапфира, а основание — из синтетических сапфира или рубина.
Квалифицированная партия таких камней иногда проходит через руки нескольких перекупщиков — знатоков своего дела. Все признаки природного камня, видимые в коронке, создают эффект, что камень натуральный. Даже профессиональное оборудование, например, рефрактометр и спектроскоп, подтверждают это. В мире афер славится сделка на 10 000 фунтов стерлингов, в которой было продано колье из составных камней, где использовались синтетические рубины.
Распознать подделку способен только специалист высшего класса. Консультация такого специалиста тоже стоит недешево, поэтому вряд ли тот, кто купил украшение по «сходной» цене, станет еще переплачивать независимому эксперту…
Так стоит ли вкладывать свои сбережения в камни? Да, когда-то они действительно стоили целое состояние и были натуральными. Но ювелирное мастерство совершенствуется, и можно ли сегодня быть уверенными, что вы не купите очередной «гамбургер»?
Источник: www.myjane.ru
3.4. Клеи, применяемые в ювелирной промышленности
Трагант – это сок одной из азиатских разновидностей астрагала, в продажу поступает в виде бесцветного порошка. Широко используется в художественном эмалировании. Раствором траганта смазывают эмалируемые поверхности металлов на вертикальных поверхностях и на обратной стороне изделий для лучшего сцепления эмали, а также наклеивают перегородки и фольгу. Трагант действует как клей и отличается от других клеев тем, что выгорает без остатка. В качестве клея, аналогичного траганту, можно употреблять сок семечек айвы.
Смоляные клеи: мастика и шеллак – важные натуральные материалы для ювелиров. Используются в готовом виде или в виде различных смесей для приклеивания драгоценных камней, жемчуга, кораллов, для закрепления жемчужной нитки в шарике, для фиксации ювелирных изделий или отдельных деталей и камней при гравировке, закрепке и огранке и др. При использовании смоляных клеев следует помнить: если клей применяют теплым, то и склеиваемые предметы необходимо подогреть.
Современными клеями на основе искусственных смол можно легко склеивать материалы с высокой степенью прочности, однако при необходимости такое соединение достаточно трудно, а иногда и невозможно разъединить без вреда для изделия. Натуральные смоляные клеи легко разъединяются при нагревании.
Шеллак – термоплавкая (размягчается при температуре 77–85°С, температура плавления 110°С) природная смола животного происхождения, вырабатываемая насекомыми (так называемыми лаковыми червецами), которые паразитируют на некоторых древесных тропических и субтропических растениях. Шеллак отделяют от коры дерева, обрабатывают горячей водой, расплавляют и фильтруют. В продажу поступает в виде коричневатых блестящих хрупких пластинок.
Мастика – смола дерева Pistada lentiskus L., произрастающего на средиземноморском побережье. В продажу поступает в виде прозрачных маленьких шариков желтоватого цвета [5].
2. Синтетические клеи
Наиболее часто применяемыми клеями в ювелирной отрасли являются реактивные адгезивы: эпоксиды и цианокрилаты. Данные клеи проявляют хорошую адгезию к традиционным ювелирным материалам (благородные металлы и сплавы, вставки из ювелирных и поделочных камней и др.).
Цианокрилаты (суперклеи) используются для закрепки вставок из стекла, янтаря, жемчуга, кости, кораллов, декоративных пластмасс и т.д. В отечественной промышленности часто применяется клей «Циакрин-ЭО», основой которого является эфир альфациакриловой кислоты (зарубежными аналогами являются клеи «Vigor», «Permabond»).
Суперклеи обеспечивают хорошую маскировку клеевого шва, высокую скорость отверждения (период схватывания составляет 20–60 с), относительно высокую прочность соединения (прочность на сдвиг составляет до 22 МПа). Данные клеи экономичны и легки в эксплуатации.
Эпоксиды – клеи на основе эпоксидных смол; давно известные и широко распространенные клеи. Применяются для склеивания широкого ассортимента материалов (металлов, пластмасс, стекла и других субстратов). Обеспечивают высокую прочность соединения (прочность на сдвиг в зависимости от способа отверждения, типа клея и субстрата составляет от 10 до 35 МПа). Продолжительность отверждения в зависимости от типа отвердителя составляет от 1 мин до 48 ч.
В настоящее время в ювелирной промышленности широко используются оптические эпоксидные клеи (например, ПЭО-110К, ПЭО-113К, ПЭО-90К и др.). Они предназначены для закрепки вставок из полудрагоценных и поделочных камней, стекла, янтаря, декоративных пластмасс; для пропитки хрупкого камнесамоцветного сырья; изготовления искусственных камней и т.д. Марки и область применения некоторых оптических эпоксидных клеев, используемых в ювелирной промышленности, представлены в табл. 3.2.
Источник: studfile.net
Чем склеить драгоценный камень
Пользователь
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 24
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0
Добавлено: 02.02.2012 13:17:25
Сургуч почтовый, канифоль и шеллак (пропорции у всех огранщиков разные) измельчаю в ступке и при 180 C в духовку минут на 20.
Пользователь
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 122
В друзьях у: 2
Голосов: 2 / 1
Добавлено: 02.02.2012 17:31:30
zimins,
почтовый вроде сейчас идет с воском,у меня чистый, подойдет?
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm
Сообщений: 2844
В друзьях у: 3
Голосов: 135 / 22
Добавлено: 02.02.2012 17:35:44
а сначало поискать? а потом вопросы задавать??
http://www.jportal.ru/forum/forum25/topic4217/
Пользователь
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 122
В друзьях у: 2
Голосов: 2 / 1
Добавлено: 02.02.2012 17:45:44
Sol,
спасибо за ссылочку
Пользователь
Регистрация: 15.07.2006
Откуда: Челябинск
Сообщений: 78
В друзьях у: 1
Голосов: 3 / 0
Добавлено: 14.04.2012 10:34:10
Sol,
Фуфло все эти клеи.Лучше супера и эпокси нет ничего.
Изменено: Толдин Александр — 14.04.2012 10:34:29
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm
Сообщений: 2844
В друзьях у: 3
Голосов: 135 / 22
Добавлено: 15.04.2012 13:46:18
Толдин Александр,
супера? эпокси? это что за клеи?
на мой субъективный взгляд, дак лучше шеллачной мастики не встречал,
Пользователь
Регистрация: 15.07.2006
Откуда: Челябинск
Сообщений: 78
В друзьях у: 1
Голосов: 3 / 0
Добавлено: 17.04.2012 06:30:32
Sol,
Когда клеишь пару камней подойдет что есть под рукой, когда десяток другое ,сотню третье.
Меня научил клеить товарищ из-за бугра, трачу на наклейку сотни другой,пол часа -час.
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm
Сообщений: 2844
В друзьях у: 3
Голосов: 135 / 22
Добавлено: 17.04.2012 18:30:13
Толдин Александр,
ну здорово, чо.
только я всёравно не понял что за супера и эпокси?
Пользователь
Регистрация: 15.07.2006
Откуда: Челябинск
Сообщений: 78
В друзьях у: 1
Голосов: 3 / 0
Добавлено: 19.04.2012 19:49:12
Sol,
Супер клей и эпоксидная смола.. по супер клею думаю всем все понятно , а вот с эпоксидкой я сначала помучился, но процесс не расскажу.
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm
Сообщений: 2844
В друзьях у: 3
Голосов: 135 / 22
Добавлено: 19.04.2012 20:10:25
Толдин Александр,
ну и ладно «унесу все секреты с собой когда прийдет мой час»
вот как раз про супер клей не понятно, вернее я понимаю что отклеивать камень легко, ну максимум градусов 80 и камень отвалится, но как чистить допы от этого циакрина? особенно внутренние конусные? выжигать?
Пользователь
Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 186
В друзьях у: 2
Голосов: 49 / 0
Добавлено: 19.04.2012 21:50:56
Секретничаете ну и ладно .
подклеиваю на суперклей только будущую площадку (после обдирки)
павилион- мастика
допы отмочив в ацетоне как новые.
Америкосы используют для наклейки специальную эпоксидку с аэрозольным отвердителем.
Изменено: максим осетров — 19.04.2012 22:04:11
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm
Сообщений: 2844
В друзьях у: 3
Голосов: 135 / 22
Добавлено: 20.04.2012 12:35:52
максим осетров,
да я то как-раз против подобных «секретов» секреты могут быть когда что-то сам придумал да и то это может оказаться кем-то придумано ))), а когда подсмотрел или показали — то это обсуждаемые вопросы. Это Александр шифруется
Пользователь
Регистрация: 10.07.2012
Сообщений: 174
В друзьях у: 4
Голосов: 12 / 0
Добавлено: 12.07.2012 17:03:29
Sol,
я думаю разговор идет о клее супер используемый для распиловки белых камней( кто не полность владеет сленгом -алмазов) пластины размером 2.8 Х15.5 см. серого цвета, произрводства бельгии.очень давно использую данную мастику, года наверное с 90. применяю для работы по цветным камням. есть плюсы но есть и минусы. из плюсов это то, что держит на киче любой камень,хоть садись на него верхом.минусы- высокая температура плавления,но бытовой плитки вполне хватает,крайне аккуратно надо использовать с камнями которые имеют свойства обесцвечиватся и трещать от перегрева. народу с маленьким опытом работы не рекамендую им пользоватся, можно накасячить, потом не разгребёте проблемы. очень плохо отмывается, поэтому использую данную мастику только в работе до первой переклейки. и еще один минус, если клеить готовой площадкой на нее, мягкие камни можно поцарапать и придется переполировывать площадку. они при изготовлении мастики используют наполнителем карунд.вот такой волшебный клей, супер. но при всех минусах, кто в потоке иногда делает мелочёвку, от 1.1 до 2.0 мм, меня поймет, работать одно удовольствие, ничего не ползает,не слетает. а отмывать ее можно дихлаританом или снимать тряпочкой пока горячаяя. в москве купить без проблем. если есть какие вопросы, готов делиться.
Пользователь
Регистрация: 10.07.2012
Сообщений: 174
В друзьях у: 4
Голосов: 12 / 0
Добавлено: 12.07.2012 17:07:24
Толдин Александр,
можно и десять мину потратить, вопрос что до финиша дойдет и какого качества.
Пользователь
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: москва
Сообщений: 32
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Добавлено: 17.08.2012 17:38:07
Я клею на чистый шелак в чешуйках. А если надо на полированную поверхность клеить, то полировку покрываю жидким шелаком и также клею. Держит очень хорошо.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010
Сообщений: 10536
В друзьях у: 31
Голосов: 2221 / 36
Добавлено: 28.10.2012 17:59:05
Эпоксидку, кичи с наклееным камнем надо ставить в духовку 120-150 гр ускоряется отверждение . Суперклей легко отмачивается в ацетоне оправка легко отделяется при нагреве , а потом в ацетон .Суперклеем всегда при граверовке пластин пользуюсь клею на стальную колодку очень удобно.Но кичи под павильон надо чтоб отверстие было сбоку чтоб воздух попадал для отверждения клея .Но сейчас нашел лучше в отделах все для ногтей продается акрил ,в виде пудры и жидкого составляющего и растворитель для смывания акрила . Применение крайне простое макнул спичку или ватную палочку в жидкость ткнул в пудру и на обезжиренный ацетоном кич камень сверху чайку хлоп и поехали .Особенно хорошо при переклейке в трасфере никогда не сместится .Отклеивать камень пальцами, кич плоскогубчиками легонько натягивать и греть газовой горелочкой ,клей по прочности как оргстекло не ползет при нагреве и не скалывается камень с кича очень прочно держит.Минус при полимеризации акрила специфический запах Дополнение кичи особенно для павильона не надо большого диаметра 0.5 от диаметра камня отрывать хлопотно будет и греть горелкой а не спиртовкой
Пользователь
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 303
В друзьях у: 3
Голосов: 3 / 0
Добавлено: 06.11.2012 04:16:09
беру мастику в сапфире- такая достаточно светлая . клею на неё почти всё- турмалины , топаз, кварц, берилл. гранат. и не жалуюсь. для корунда использую другую — греется сволочь — надо на тугоплавкую)
Пользователь
Регистрация: 16.02.2013
Сообщений: 19
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 16.02.2013 23:41:03
Сергей Вальтман,
Сергей, с двукомпонентным акрилом — недурная версия. Получается этот акрил более тугоплавкий, нежели цианопан (суперклей)? Это ведь важно, когда на трансфере отделяешь первый кич. . Ну и конечно вонючая процедура, люди могут поувольняться.
Пользователь
Регистрация: 16.02.2013
Сообщений: 19
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 17.02.2013 00:19:16
(Sol 20.04.2012 12:35:52) максим осетров, да я то как-раз против подобных «секретов» секреты могут быть когда что-то сам придумал да и то это может оказаться кем-то придумано ))), а когда подсмотрел или показали — то это обсуждаемые вопросы. Это Александр шифруется |
Видимо Александр производственник, а большинство на форуме романтики Только вот дразниться нехорошо — «мама купит мне казу — я тебе не паказу!»
На самом деле суперклей — это простой секундный клей. Единственное, как и везде, лучше не пользоваться дешевкой. Очень удобен гелевый, а не жидкий. Мы если и пользуемся, то брендом «Момент».
А эпокси — штатовская эпоксидка. К слову, немецкая UHU не хуже. Думаю есть ещё нормальные буржуйские варианты. Лихо (но не мгновенно) застывает при интенсивном нагреве (при этом неслабо воняет, производитель предостерегает от злоупотребления ингаляциями ). Таким же способом отклеивается (но уже свыше 200 град Ц, и воняет ещё жестче!). Остатки эпоксы очищаются в горячей серной кислоте — просто яд!
Мне эту процедуру тоже показывал «зарубежный товарищ» (а может это одно лицо. ) Но мне эта схема не понравилась. Слишком уж ядовит и зловонен процесс, причем практически на всех стадиях. Если делать так время от времени, то может ещё и терпимо, а если на этом строить технологический процесс, то нужно персонал в химзащиту одевать.
Мы пользуемся мастиками собственного производства, рецепт — классика, описанный где то в начале, только вместо зубного порошка — мел в пудре.
А теперь вопрос в студию — может кто знает, что нужно добавить в мастику для повышения температуры её плавления? В Штатах выпускают такой, называется что то типа Sapphire Dop Wax, или как то так (завтра посмотрю в мастерской и откорректирую если понадобится). Ну типа для сильно греющихся камней, как корунд. Стоит он блин нерентабельно, чуть ли не 18$ за палочку вроде среднестатистического фломастера. Потому буду делать сам.
Может кто знает, и это не секрет?
P.S. Только чур, не дразниться!
Источник: www.jportal.ru