Декупаж и травление потали
При имитации золочения употребляют последующие материалы: клеящий состав для потали ( водные, спиртовые либо масляные морданы либо молочко) материал имитирующий золото, медь либо серебро (поталь в листах, поталевая крошка, поталь в рулонах и т.д.) и шеллак, либо спиртовой лак для защиты потали.
До работы поверхность, которую планируют позолотить, шлифуют наждачкой, убирают все выпуклости, шероховатости. После удаления пыли поверхность грунтуют, покрывают клеящим составом и ожидают, когда состав приобретет липкость. После чего на поверхность наносят лист потали специальной кистью (лампемзелью), за ранее наэлектризовав ее, и старательно и очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, немного постукивая волосом кисти либо ватным тампоном по поверхности. После чего поверхность просто полируют ватным тампоном, либо шерстяной тканью, до возникновения подходящего блеска. Если же охото получить поверхность без блеска (состаренную), то ее покрывают битумным воском. Для защиты позолоченной поверхности используется спиртовой лак (шеллак).
Окисление потали. Реставрация потали. Что делать, если поталь потемнела
Для выполнения проекта нам понадобится салфетка, стеклянная тарелка, молочко для наклеивания потали, золотая поталь в листах, акриловая краска, шеллак, крупная морская соль и 9% уксус
Заклеиваем центр тарелки пленкой и обезжириваем стекло спиртосодержащей жидкостью
Наносим молочко для потали на стекло с помощью губки.
Через 10 минут начинаем прикладывать поталь к стеклу, покрытому молочком. Куски потали наносятся внахлест.
Вот так покрываем всю поверхность
Мягкой хлопковой тряпкой протираем всю поталь, чтобы удалить ее излишки и прижать ее к клею плотно
Вот так выглядит поталь с лицевой стороны тарелки
Удаляем пленку с тарелки и наносим на поталь крупную морскую соль для ванн
И накрываем тарелку тряпкой, смоченной в уксусе
Через 30 минут смываем соль с уксусом под краном холодной водой. Вот так соль проела нашу золотую поталь. Поталь покрываем слоем шеллака.
Наносим на протравленную поталь краску фона – три краски – красного, коричневого и бронзового оттенка
На высохшую тарелку кладем салфетку лицевой стороной вниз и промазываем ее клеем для декупажа
после высыхания клея прокрашиваем салфетку сзади белой краской
после высыхания белой краски покрываем всю изнаночную сторону тарелки золотой краской
ИсточникРабота с поталью
Материалы и инструменты
• Поталь
• Клей для потали
• Кисть для клея
• Лампемзель (Лапка) – плоская беличья кисть
• Ножницы
• Нож позолотчика
• Подушка позолотчика
• Мягкая хлопковая ткань или ватный тампон
• Лак защитный для потали
Подготовка основания.
Металлические основания необходимо очистить от загрязнения, пыли, жира, ржавчины и загрунтовать специальной грунтовкой по металлу или железным суриком.
Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.
Нанесение фона.
Цвет фона зависит от того, какого эффекта при золочении поталью нужно добиться. Для достижения, например, эффекта трещин, чтобы придать изделию старинный эффект, можно фон сделать чёрным. Поталь очень тонкая и ложится неравномерно, особенно на рельефные места, поэтому будут образовываться трещины. На черном фоне они будут видны отчётливо. Если необходимо добиться равномерной золотой поверхности, то цвет фона следует подбирать под цвет потали.
Для равномерной окраски изделия его желательно покрывать краской как минимум два раза.
Нанесение клея для потали.
После того, как краска высохнет, можно наносить слой клея для потали. На металлические загрунтованные поверхности клей можно наносить следующим образом: сначала нанести кистью клей, подождать 5-10 мин., затем почти сухой кистью (которой наносился клей) пройтись второй раз, чтобы удалить (размазать) подтеки. После этого нужно подождать 10-15 мин. когда клей подсохнет, поверхность изделия станет липкой. Время высыхания каждого клея указано в инструкции к нему.
При золочении поталью главное — нанести равномерное количество клея, не много, но и не мало, поталь может не пристать к тем участкам изделия, которые были плохо промазаны клеем.
Нанесение потали.
Поталь бывает трансферная (каждый лист давлением помещён на кальку или белую шёлковую бумагу) и свободная (переложенная двумя листами бумаги). В первом случае можно отрезать ножницами нужный кусок потали вместе с бумагой и перенести его на изделие. Когда поталь приклеится к изделию, бумагу можно осторожно отделить. Во втором случае из потали вырезают нужную форму на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. Затем поталь берётся специальной кистью (лампемзель) и переносится на изделие. Учтите, что поталь очень тонкая и обращаться с ней нужно аккуратно и осторожно. Поталь можно разглаживать колонковой кистью, осторожно постукивать по поверхности или разглаживать. Кусочки потали, которые не приклеились к изделию, нужно собрать; ими можно покрыть неприкрытые места изделия. Когда поталь разглажена равномерно, её можно плотно прижать и разгладить тканью или ватным тампоном. Поталь наносят обязательно внахлёст. ВАЖНО: ватный тампон не должен заходить на проклеенную поверхность, иначе на клеевой поверхности могут остаться кусочки ваты, и их невозможно будет удалить, не нарушив клеевого слоя.
Обработка позолоченной поверхности.
Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесённой основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 часов) полируют. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно.
Защитный слой.
Поталь может со временем подвергаться окислению и потускнеть. Чтобы этого не случилось, покрытую поверхность можно обработать защитным лаком. Лак наносится кистью. Есть виды лака, предназначенные для защиты от механических повреждений и воздействия чистящих средств. Поталь можно также покрывать специальным битумом для придания эффекта старины.
Купить поталь и всё для работы с ней Вы сможете в нашем интернет-магазине
ИсточникРеставрация потали, позолоты (золочения)
К нам обращаются клиенты других студий по поводу реставрации потали и интересуются, почему это произошло. Эта статья для Вас!
Есть несколько причин, почему золотая поталь может потемнеть, иногда позеленеть, почернеть (окислиться).
Для начала – что такое поталь.
Поталь – это имитация сусальных материалов золота и серебра. Так же , как и эти материалы , она представляет собой металлические тонко выкованные квадратные листы , разлетающиеся от дуновения ветра.
Поталь не содержит драгоценных металлов, поэтому стоимость ее намного меньше, чем сусального золота или серебра.
Серебряная поталь изготавливается из алюминия и потому не темнеет.
Так почему же темнеет золотая поталь?
Золотая поталь –это сплав цинка и меди ( по сути это латунь). Содержащаяся в ней медь (80-90%) может окислиться. Поэтому ее необходимо покрывать защитными лаками.
Основные причины окисления потали:
— Вода.
При соприкосновении с водой даже в очень малых количествах, начинается реакция окисления. Поталь, нанесенная на непросушенную поверхность или при большой влажности в помещении неизбежно потемнеет.
— Работа позолотчика без перчаток.
Поталь может отреагировать на вещества, выделяемые человеческой кожей. И тогда на позолоченной поверхности появятся темные «отпечатки» и следы человеческих рук.
— Время.
Через 10-12 лет поталь потемнеет. Это связано с тем, что со временем в защитном лаке образуются микротрещины , через которые попадет влага или другие вещества и поталь окислится.
Вероятность окисления значительно повышается при наличии в воздухе примесей сернистого газа, аммиака , хлора ( в санузлах), окислов азота (атмосфера промышленных городов)
Однако , если в помещении тепло и сухо, нет перепадов температур, поталь может годами не окисляться даже без каких-либо защитных покрытий. У нас в мастерской есть образцы, позолоченные 5-6 лет назад, специально для эксперимента не покрытые лаком, и не потемневшие до сих пор.
Надо заметить, что поталь – это очень капризный материал. И иногда невозможно понять, что именно вызвало ее окисление. Именно поэтому, окисление не является гарантийным случаем при позолотных работах, при условии соблюдения технологии золочения.
Что же делать, если поталь почернела (окислилась)
— Надо изолировать потемневшие места от будущих слоев. Можно использовать шеллак.
— Далее золотим по стандартной технологии. Наносим клей, поталь, защитный лак для потали.
К сожалению, особенность потали как материала такова – поталь, положенная на поталь всегда ярче первого слоя. То есть сделать реставрацию незаметно не получится. И если на лепнине , благодаря рельефной поверхности, это может быть почти незаметно, на плоскостях стен или потолков, выложенных квадратами в стиле Ар Деко, с определенных ракурсов заплатки будут видны. Но в любом случае – это лучше, чем следы окисления :)))
Так же обязательно посмотрите видео:
«А вдруг мне не понравится?» подробнее →
Советы от художника — Подготовка поверхности подробнее →
Рада представить вам нашу КОМАНДУ ! подробнее →
Работа была выполнена аккуратно.
подробнее. Ольга Котова
Благодарим за высокое качество художественного оформления.
подробнее. Островский Е.Б.
Руководитель проекта
Художники нестандартно подошли к довольно сложному.
подробнее. Елена Ростунова
Чем снять поталь с изделия
Звоните! c 08:00 до 22:00ч.
+7 (495) 211 99 96
+7 (909) 157 08 36
Реставрация, поталь, специалисты…
Добрый день, уважаемые читатели нашего блога. Сегодня речь пойдет о том, как вы можете нарваться на некачественную реставрационную контору, какой будет результат и о том, что делать после некачественной реставрации?
Предыстория
К нам в мастерскую BKC обратилась, девушка Мария, которая пожаловалась на то что ей выполнили некачественную реставрацию мебели. Вот что нам прислала Мария.
Как вы можете видеть – это не просто небольшой недостаток, а полностью некачественная работа.
Ну что ж мы взялись за исправление, так как и нам было интересно, что же нужно сделать с мебелью чтобы через месяц краска отваливалась кусками?
Начало
Что бы выполнить качественные реставрационные работы нужно обязательно проверить степень адгезии имеющегося слоя к самой мебели. В нашем случае проводить тесты не пришлось .
Итак, первое что необходимо сделать снять старый слой и по ходу выяснить причину схода краски.
Снимаем верхний слой
Начинаем шлифовать верхний слой покрытия. Кстати в данном случае покрытием является золотая поталь. При правильном наложении и соблюдении всей технологии поталь смотрится очень красиво и придает мебели антикварный вид. Сделаем небольшое отступление от основной темы и расскажем, как же наноситься поталь по технологии.
«Перед нанесением потали на изделие, его необходимо полностью зачистить от старых покрытий, и от возможных торчащих древесных волокон. После этого изделие шлифуется зерном Р320 для придания изделию равномерной шероховатости. Древесину обязательно нужно покрыть специальным составом изолятором что бы предотвратить возможное выделение смол. Далее идет легкая шлифовка зерном Р320 и покрытие белым или прозрачным грунтом. Только после просушки всех этих слоев «пирога» и шлифовки грунта, можно приступать к нанесению потали. Поталь наноситься на специальный клей и разглаживается кисточкой или валиком, остатки потали удаляются более сильным нажатием на кисть. После того как вы нанесли поталь равномерно на все изделие и убрали излишки, можно приступать к лакировке изделия. Выполнив все эти процедуры вы получите мебель имеющую дорогой антикварный вид.»
А теперь продолжим снимать верхний слой покрытия.
![]() |
![]() |
![]() |
Теперь, увидев фотографии и зная технологию нанесения потали, вы понимаете, что в данном случае мастера сделали все вопреки технологии. Если начинать по порядку с верхнего слоя, то можем выделить следующие нарушения:
- Отсутствует защитный слой лака поверх потали
- Грунт уложен на не подготовленную поверхностьГрунт уложен на НЦ лак в нарушении совместимости ЛКМ (Таблица совместимости будет в конце статьи)
- Слишком толстый слой грунта, который скрывает рельефность изделия.
После очистки потали и грунта
Вот что мы имеем после очистки от старого покрытия.
![]() |
![]() |
![]() |
Вы сразу можете заметить, как проявился рельеф изделия.
Теперь изолируем и грунтуем изделие, после чего зашпаклевываем все неровности, трещины, сколы и другие дефекты.
![]() |
![]() |
![]() |
Теперь снова шлифуем поверхность и грунтуем вторым слоем грунта.
![]() |
![]() |
![]() |
Снова шлифуем поверхность перед нанесением эмали
Покраска в Ral 5008
Теперь, когда поверхность полностью готова к нанесению эмаль можем приступить к покраске. Заказчица выбрала цвет RAL 5008 в матовом исполнении, хотя на наш взгляд было бы лучше нанести поталь. Итак, покраска в несколько слоев, аккуратно прокрашиваем рельефные элементы и труднодоступные места.
![]() |
![]() |
![]() |
Вот так выглядит готовое изделие в сравнении с его первоначальным видом.
![]() |
![]() |
![]() |
Заключение
Перед тем как обратиться в реставрационную мастерскую убедитесь в их квалификации. Почитайте отзывы в интернете, посмотрите их работы, или вы запросто можете потерять свои деньги и еще и испортить мебель.
Обращайтесь в нашу компанию по тел. +74952119996 за покраской и реставрацией мебели, у нас трудятся мастера высокого уровня. Мы всегда проконсультируем вас по вопросам покраски и реставрации и дадим полезный совет!