ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО, ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ. ЗАРАНИЕ СПАСИБО)
. 1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца.
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
5. Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им
в1. Определите стильтекста, тип речи.
в2. Определите главную мысль текста.
в3. Напишите, чем выражено сказемое в предложение (4)
Типы сказуемых
в4. Из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
в5. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу
в6. Обозначьте в предложение(1) причастный оборот, подчеркните его как член предложения.
в7. Выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу.
в8. В предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишете его.
в9. В предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его
в10. Какие выразительные средства выразительности используются в тексте? Выпишите не мение трёх примеров
Стиль-художественный, тип-описание.
Мысль-показать красоту русской природы.
Усеяны-сказуемое.
Выплывшее. Вид-несовершенный.
Показались-по приставка, каза-корень, ли-суффикс, сь- постфикс.
не развеявшийся до самого восхода солнца — причастный оборот, возьми в скобки в виде палочек и подчеркни волнистой линией.
Дымясь-дым-корень, я-суффикс, сь-постфикс.
Коснулись
Усеяны
Море начинает оживать-олицетворение
Эпитеты- блестящие крыши, с высокого холма.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках.
В саду у Александры Дмитриевны одиннадцать скворечников. Прямоугольные домики прилажены на яблонях в зарослях черемухи. Шесты с птичьим жильем по хозяйскипривинчены проволокой к стволам деревьев. Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями.
Они только что вернулись с кориежки и сидели в кронах яблонь, изредка переговариваясь друг с другом, а мы любовались ими.
Задание:
1) Найти простое осложненное предложение.
2) Найти сложное предложение, составить схему, определить тип.
3) Подписать изученные в 7 классе части речи.
1. Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями. Они только что вернулись с кориежки и сидели в кронах яблонь, изредка переговариваясь друг с другом, а мы любовались ими.
Может ли быть сказуемое НЕ глаголом? Сказуемое выраженное существительным
2. Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках (Повеств. невоскл. сложное, распрастр. ничем ни осложнено. ).
3. Думаю и сам части речи сможешь.
В этом тексте простое осложненное предложение-это
Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями.
Сложное предложение, составить схему, определить тип -здесь будет
Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках (Повеств. невоскл. сложное, распрастр. ничем ни осложнено).
Подписать изученные в 7 классе части речи
тут тебе надо в тексе подчеркнуть подлежащие, сказуемое
подлежащие отвечает на вопрос КТО? ЧТО? сказуемое Что сделал ? Что зделал?
1. Задание
В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко село и стало холодно.
2) Жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
3) Я бросил подолгу и видел много примет осени.
4) Они весело болтали и меня пытались вовлечь в разговор.
2 задание.
Поставь недостающие знаки препинания.
1) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.
2) Наташа сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь как гласит предание был густой лес.
3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4 задание.
Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
1) Мать знакома с обоими моими подругами.
2) Она ложит продукты в холодильник.
3) У нас нет время.
В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко( п) село(ск), и (ск) стало холодно. Сложное
2) Жизнь не зря (ск)зовут борьбой, и рано нам (ск)отбой. Сложное
3) Я(п) бродил(ск) подолгу и видел(ск) много примет осени. Простое
4) Они(п) весело болтали(ск) и меня пытались вовлечь(ск) в разговор. Простое
Поставь недостающие знаки препинания.
1) По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины.
2) Наташа, сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь, как гласит предание, был густой лес.
3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
Предложение повест., невосклиц, сложное, СБП,
Свет подлежащее(сущ), не виден ск.(нареч?) мне дополнение,(местоим), солнца дополнение(сущ)2 часть безличное, сказуемое нет, простору дополнение(сущ), для корней дополнение( сущ.), моих определение (мест)
Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
1) Мать знакома с обеими моими подругами.
2) Она кладет продукты в холодильник.
3) У нас нет времени.
Найдите пожалуйста задания из огэ к этому тексту:
(1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».
(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.
(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
(23)Так вот – я люблю…
(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.
(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.
(По Ю. О. Домбровскому)*
* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»
1) Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения». 2) Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту. 3) Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи. 4) Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком. 2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. 3) Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. 4) И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.
Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.
Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед.
Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 24–28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
- Возвратные глаголы и местоимения
- Грамматические основы
- Грамматические признаки
- Какой частью речи являются слова
- Корень слова
- Междометия
- Местоимения
- Морфемный разбор
- Морфологический разбор
- Наклонение глагола
- Наречие
- Окончание
- Орфограммы
- Орфоэпический разбор слова
- Правописание
- Прилагательные
- Приставка
- Причастия и деепричастия
- Проверочное слово
- Происхождение слов
- Пропущенные буквы
- Просклонять по падежам
- Просклонять слова
- Просклонять числительное
- Разбор слов по составу
- Раскрыть скобки
- Слова на тему
- Слова с безударной гласной
- Словообразование
- Сложносокращенные слова
- Состав слова
- Союзы
- Спряжение глаголов
- Суффикс
- Существительное
- Транскрипция
- Формы глаголов
Источник: sng-school.ru
чем выражено сказуемое в предложении блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды
Напишите чем выражено сказуемое в предложении Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды?
Напишите чем выражено сказуемое в предложении Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
Сказуемые в безличных предложениях могут быть выражены?
Сказуемые в безличных предложениях могут быть выражены.
Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении «Красна изба углами, а печь пирогами»?
Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении «Красна изба углами, а печь пирогами».
Запишите предложения так чтобы сказуемые были выражены?
Запишите предложения так чтобы сказуемые были выражены.
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое, определи, какой частью речи они выражены?
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое, определи, какой частью речи они выражены.
1. Неподвижно застыли на берегу океана высокие стройные пальмы.
2. Люблю я пышное природы увяданье.
Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении?
Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.
Напишите чать речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении : Горница чисто прибрана, половики разостланы на сияющем чистотой полу?
Напишите чать речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении : Горница чисто прибрана, половики разостланы на сияющем чистотой полу.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в данном предложении?
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в данном предложении.
Алмаз твёрже остальных минералов.
Подлежащие и сказуемое в предложении поклонись ей, выпроси уж избу?
Подлежащие и сказуемое в предложении поклонись ей, выпроси уж избу.
Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении?
Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.
Мне грустно потому, что весело тебе.
Выпиши из предложений грамматические основы?
Выпиши из предложений грамматические основы.
Напиши над сказуемыми, глаголами, какого времени они выражены.
Буквы, гласные, звуки, согласные.
Буквы, гласные, звуки, согласные.
Разместившийся (каким образом? )временно.
Ёй, ударение на ё кажеться.
напишите чем выражено сказуемое в предложении Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными
Усеяны—-сказуемое выражено кратким страдательным ПРИЧАСТИЕМ
Другие вопросы из категории
ЗДОРОВЫЙ человек, ЗДОРОВАЯ пища; СВЕЖИЙ хлеб, СВЕЖАЯ рубашка,ГЛУБОКОЕ озеро ГЛУБОКИЕ знания
обработке(обточке) металлических и деревянных изделий
дерном, размытым водой, обр_зовалось (не)что (в)роде ниши. 2. Воронин хотелспросить (на)счет за_трака, но пром_лчал. 3. (В)роде бояр Старицких были вых_дцы и издругих ф_милий. 4. (Не)смотря на конец октября, дни стояли жаркие. 5. Мы имели (в)видудругую брош_ру.
6. Хозяева с радостью вышли нам (на)встречу. 7. (В)виду опас(?)ностир_монтные работы пр_остановлены. 8. (В)следстви_ своевреме_ых дождей посевы были спасены
2. В предложении «бабушка Владимира Даля была переводчицей» сказуемое.
3. Чем выражено определение в предложении «где река без шипов растет»?
4. Чем выражено дополнение в предложении » Мы попросили девочку спеть»?
5. Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение? (1-Метафора; 2-Олицетворение; 3-Эпитет; 4-Сравнение)
(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).
В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).
В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.
А1. В каком ряду в обоих
словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) с ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
□ 2) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем
□ 3) о проливш..мся молоке, выгор..вший участок
□ 4) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, сморщ..нный
□ 2) проща..щийся, озадач..нный
□ 3) стел..щийся, потрач..нный
□ 4) кле..щий, рассе..нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) выставля..мый, разве..на
□ 3) управля..мый, заверш..на
А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) напряжё..ый труд, решение найде..о
□ 2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью
□ 3) просвещё..ое общество, нечая..ая встреча
□ 4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
□ 1) (Не)работающий, а сломанный телефон.
□ 2) Посуда (не)убрана в шкаф.
□ 3) (Не)накормленная вовремя собака.
□ 4) (Не)оконченная повесть.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
□ 2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
□ 3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.
□ 4) Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».
Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.
(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).
В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).
В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.
1) строг..м хозяином, на будущ..й неделе
2) в дремуч..м бору, с крайн.м защитником
3) с новогодн.ми подарками, в колюя..м малиннике
4) могуч.м лесу, о хорош.й песне
А2. В каком слове на конце пишется Ь?
1) не плач..
2) молодец пригож.
3) березовых рощ..
4) похож.. на отца
А3. Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени?
1) выше.
2) строжайший.
3) огромный
4) более снежная.
А4. В каком примере есть речевая ошибка?
1) самый смешной.
2) тишайший
3) более лучший.
4) наиболее близкий.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в данном предложении.
Алмаз тверже остальных минералов.
Источник: folkmap.ru
Чем выражено сказуемое усеяны серебряными каплями
Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных
Задать вопрос
Задать вопрос
напишите чем выражено сказуемое в предложении
Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды
- 20 May 2013
- Ответ оставил: NikitQQQaaa
Усеяны—-сказуемое выражено кратким страдательным ПРИЧАСТИЕМ
Нравится —> 0
- НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?
Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: другие предметы.
На сегодняшний день (20.07.2023) наш сайт содержит 140758 вопросов, по теме: другие предметы. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.
Нажимая на кнопку «Ответить на вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных
Ответить на вопрос
Последние опубликованные вопросы
Источник: vseznanija.com