Пресвятая Богородица пользуется особым почитанием среди православных христиан. Христиане верят, что Богоматерь никогда не оставляет без помощи призывающих Ее имя.
Православная Церковь имеет множество свидетельств о благодатной помощи, которую христиане получают от Богородицы по молитвам перед Ее иконами.
Также православными особо почитаются 4 удела Пресвятой Богородицы.
Уделы Пресвятой Богородицы на Земле — это особые места, дарованные Ей Сыном Небесным, места молитвы и отдыха от суеты, убежища для всех желающих спасения.
Уделом Пресвятой Богородицы, по преданию, зовется Святая Земля, которая находится под ее особым покровительством.
44 год по Рождеству Христову. Ирод Агриппа начал свое преследование и казни христиан. Он обезглавил Иакова, брата Иоаннова, заключил в темницу Петра.
Апостолы, с разрешения Богородицы, приняли решение покинуть Иерусалим. Они понимали, что Евангельская проповедь не должна прекращаться. Ради этого Христос взошел на Крест.
Грузия Первый Удел Богородицы
Чтобы определиться кому в какую сторону идти, кинули жребий.
Божьей Матери достались земли Иверии (старинная область на территории современной Грузии). Богородица с радостью начала готовиться к принятию своего удела, своего жребия.
Иверия — это первый удел Богородицы на Земле.
Но кней явился Ангел и возвестил, что эта страна просветится впоследствии времени. А Она должна остаться в Иерусалиме.
Воля Сына и Бога Ее будет известна Ей позже.
Через время услышала Она голос Сына своего, который благословил отправить пока в Иверию апостола Андрея для просвещения. Самой же ожидать Его благословения.
В это же время, (любимый ученик Господа), которого чудом воскресил Господь, очень скорбел, что не имеет счастья видеть Матерь Божью.
Лазарь был рукоположен святым апостолом Варнавой в епископы. Жил и служил на о. Кипр. Сам приехать в Иерусалим не имел возможности, так как иудеи хотели его убить.
Когда Богородица узнала об этом, она тут же попросила снарядить за ней корабль. Богоматерь вместе со святым апостолом Иоанном отправилась к острову Кипр.
Плавание по Средиземному морю проходило благополучно. Оставалось совсем мало пути, как вдруг подул сильный противоположный ветер. Корабельщики не могли справиться с управлением и оставив сопротивление положились на волю Божью.
Корабль развернуло и понесло в другую сторону. Корабль принесло в Эгейское море и остановило у подножия Афонской горы.
Афонская гора принадлежала Македонии. Она была переполнена идольскими капищами.
Богородица поняла, что в этой неожиданности проявляется воля Божья. Ангел ей предрекал другой жребий на Земле. Она вышла на берег неведомой ей страны с целью проповеди Евангелия Божьего, с целью просвещения.
Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне.
Русские обители на Афоне.
Четыре удела Пресвятой Богородицы
Богоматерь сотворила здесь много чудес, которыми укрепила веру новопросвещенных. Она оставила здесь святого апостола Иоанна, а Сама отплыла на остров Крит.
Святая гора Афон есть второй жребий Богоматери на земле.
В XI веке (1013–1028 г.) в Афонском монастыре проживал монах Антоний. Антоний был уроженцем м. Любеч, Черниговской губернии. Он был сыном богатых родителей (Патерик Печерский).
Матерь Божья явилась игумену монастыря и повелела отправить новопостриженного монаха Антония домой, в свою землю, в Россию.
Послушный Антоний, дойдя до Киева, посетил все монастыри. Ни один из монастырей ему не понравился. Поэтому он поселился в пещере, выкопанной в крутом берегу Днепра. Вскоре около него собрались черноризцы.
Черноризец — это монах (носящий чёрную ризу).
Риза — в др.-русск. «одежда, облачение». Риза — верхнее облачение священника при богослужении.
В это время в Царьграде находились четыре каменщика, которые большей частью занимались постройкой церквей. Как-то утром к каждому из них пришли какие-то люди. Они им сообщили, что во Влахернском храме их ждет Матерь Божья.
Собравшись в храме, они действительно увидели Богородицу. Она сообщила им о желании построить Себе церковь на Руси, в Киеве.
Царица Небесная дала мастерам мощи и приказала, чтобы они положили их в основание церкви. Сам храм должен быть Богородичным (в честь Божьей Матери).
Богородица преподнесла каменщикам небольшую икону Успения Богоматери.
Этот образ по сей день висит над царскими вратами в великой лаврской церкви.
Киево-Печерская Лавра. Украина.
Так основался Киево-Печерский монастырь, будучи третьим жребием Божией Матери на Земле.
Где-то в 1760 г. прибыла в Киево-Флоровский монастырь некая богатая помещица Ярославской, Владимирской и Рязанской (Переяславской) губерний, вдова полковника Агафья Семеновна Мельгунова.
Агафья Семеновна Мельгунова была дворянкой. Родилась она в Нижегородской губернии Белокопытова. В ее владении было 700 душ крестьян, имела капитал и громадные поместья.
Муж Агафьи Мельгуновой умер еще в молодости. От него у неё осталась трехлетняя дочь. Она, оставив свои поместья, приехала в Киев.
Агафья приняла твердое решение посвятить свою остальную жизнь Богу. Во Флоровском женском монастыре Киева, она принимает монашество под именем Александры.
Мать Александра думала остаться навсегда во Фроловском монастыре. Но воля Божья была другой и стать основательницей другого монастыря.
Из достоверных свидетельств священников Дертева, Садовского и Н. А. Мотовилова известно то, что то ли в полудреме, то ли во сне явилась Богородица матери Александре и возвестила Свою волю.
Царица Небесная приказала ей идти на север России и обходить все великорусские места святых обителей Своих. По дороге будет место, где Она укажет ей окончить ее богоугодную жизнь.
Богородица сказала, что в месте жительства матушки Александры будет основана великая ее обитель. На нее низведет она все благословения Божии и Свои, со всех трех жребиев Своих на земле: с Иверии, Афона и Киева.
Благословила в дорогу и видение окончилось.
Мать Александра сообщила о своем видении старцам и старицам монастыря, с просьбой помолиться и дать ответ.
После молитв и размышлений ей ответили, что она не в прелести духовной и вражьей. Дьявол не в состоянии явиться в образе Матери Божьей. Она для рода сего — язва бесовом, а само видение было истинным.
После долгого пути матушка остановилась в селе Дивеево, чтобы отдохнуть. Здесь ей снова явилась Богородица и сообщила, что именно это место Она избрала под Свое покровительство.
Матушка Александра основала здесь дивеевскую женскую общину, которая впоследствии стала Серафимо-Дивеевским монастырем.
Источник: dzen.ru
Четыре удела Пресвятой Богородицы
Четыре места на Земле Пресвятая Богородица взяла под особое Свое покровительство. Это Ее земные жребии, или земные уделы, − Иверия, Афон, Киев и Дивеево. В письме Императору Николаю I от 7 марта 1854 года «служка Серафимов и Божией Матери» Николай Александрович Мотовилов поясняет: «Благословение Ея для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом их сих мест – и ни одного из жителей их не допустит до погибели».
Иверия
Поделиться:
- Русская Православная
Церковь - Нижегородская
митрополия - Синодальный отдел по
монастырям и монашеству - Фонд Преподобного
Серафима Саровского
Религиозная организация «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник.
Источник: diveevo-monastyr.ru
Удел Пресвятой Богородицы. Что это? История четырех уделов на нашей планете.
По православному преданию, Уделом Пресвятой Матушки нашей Богородицы зовется Святая земля, которая находится под Ее особым покровительством. На земле известны четыре места, на которые пал для Нее жребий для проповеди Евангелия.
Эти Святые места, ставшие Уделами Пресвятой Богородицы таковы:
1. Первый Удел – Иверия (старинная область на территории современной Грузии),
2. Второй Удел – Святая Гора Афон (Греция),
3. Третий Удел – Киево-Печерская Лавра (Украина)
4. и Четвертый Удел – Серафимо-Дивеевский монастырь (Россия).
В письме Императору Николаю I от 7 марта 1854 года «служка Батюшки Серафима и Божией Матери» Николай Александрович Мотовилов поясняет: «Благословение Ея для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом из сих мест — и ни одного из жителей их не допустит до погибели».
Первый Удел. Иверия.
В 44 году н.э., когда Ирод Агриппа начал преследовать христиан, и обезглавил апостола Иакова, брата апостола Иоанна Богослова, заключил в темницу апостола Петра, тогда святые апостолы, с соизволения Богоматери, признали за лучшее оставить Иерусалим и решили метнуть жребий – кому отправиться в какую страну для проповеди Евангелия. Богородице достались земли Иверии.
Когда Богоматерь была уже готова отправиться в путь, Ей явился Ангел Божий и сказал: «Страна, выпавшая Тебе, просветится впоследствии, и Твое владычество утвердится там; по прошествии некоторого времени Тебе предстоит труд благовестия в земле, в какую направит Тебя Бог».
Господь же возвестил Ей волю Свою: «О Матерь Моя, не отвергну жребия Твоего и не оставлю народа Твоего без участия в небесных благах ходатайством Твоим. Но пошли вместо Себя первозванного Андрея в удел Твой».
После этого явления, Пресвятая Богородица призвала к Себе апостола Андрея и сказала ему: «Я буду хранительницей жизни людей Иверской страны и, воздевая о них руки к Сыну Моему, буду испрашивать им от Него помощи во всем».
Вскоре после этого, святой Андрей отправился на проповедь слова Божия, и вера, проповедуемая им, стала укореняться в Иверии. Окончательное же утверждение христианства и объявление ее господствующей религией в Иверии, совершилось в начале IV века равноапостольной Ниной, которой Пресвятая Богородица повелела: «Иди в Иверскую страну, в Мой жребий, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь у Него благодать, и Я буду тебе покровительницей».
Святая равноапостольная Нина, память которой совершается 14 (27) января, была родом из Каппадокии. Она принадлежала к числу тех посвященных Богу девственниц, которые во дни гонения Диоклетианова, спасая свою веру и девство, удалились из пределов Римской империи в Армению, где многие из них были замучены Тиридатом.
В это время с одною из спутниц своих Нина, избежавшая смерти, поспешила укрыться в соседней Грузии. И здесь, будучи взята жителями в плен, своим необыкновенным постничеством, непрестанными молитвами и сохранением чистоты девственной, невольно привлекла к себе общее внимание и уважение, что в дальнейшем послужило началом важнейшего переворота в судьбе Грузинского народа, принятие Христианства.
Это случилось в 318 г. Главной святыней Грузии и всего христианского мира является Риза Господа нашего Иисуса Христа, которая хранится в храме Светисцховели (Животворный столб), кафедральном патриаршем соборе Грузинской православной церкви в г. Мцхета.
Когда-то Мцхета был древней столицей Грузии, колыбелью христианства, историческим местом просветительской деятельности Святой равноапостольной Нины. Благодаря этому Мцхета – называют Вторым Иерусалимом.
Второй Удел Пречистой Богородицы.
Святая гора Афон. Когда в 48 году Божия Матерь отправилась на остров Кипр навестить святого Лазаря, воскрешенного Господом, поднялся сильный ветер. Бурею корабль был отнесен к берегу Афонской горы, населенной язычниками. Пресвятая Дева, видя в этом указание воли Божией на данный Ей Жребий на земле, вышла на берег и возвестила язычникам Евангельское учение. Впоследствии здесь была основана Иверская обитель.
Пресвятая Богородица, восхищенная красотой этого места, обратилась к Сыну Своему, чтобы Он даровал Ей всю Гору Афонскую.
Тогда прозвучал глас с небес: «Пусть это место станет Твоим уделом, и садом, и раем, а еще — убежищем для тех, кто жаждет спасения».
Проповедь Матери Божией просветила местных жителей, и они приняли святое крещение. Сама Царица Небесная дивным образом приводила на Афон подвижников.
Первым из них стал преподобный Петр, которому Божия Матерь сказала: «Для служения Богу нет лучшего места, чем гора Афонская, которую Я приняла от Сына Моего и Бога в наследство Себе, чтобы те, которые хотят отойти от мирских хлопот и соблазнов, приходили сюда и служили Богу. Велика любовь Моя к этому месту, и придет время, когда оно из конца в конец, на север и на юг наполнится многими иноками.
.
И если они от всей души будут служить Богу и хранить заповеди Его, то еще здесь, на земле, получат они Мою помощь; Я стану облегчать болезни и труды их, дам возможность иметь все необходимое, ослаблю вражеские брани против них и плод их прославлю во всей поднебесной».
Перед отплытием с Афона, Богородица благословила народ и сказала: «Се в жребий Мне бысть Сына и Бога Моего! Божия благодать на место сие и на пребывающих в нем с верою и со страхом и с заповедями Сына Моего; с малым попечением изобильно будет им вся на земле, и жизнь небесную получат, и не оскудеет милость Сына Моего от места сего до скончания века, и аз буду тепла заступница к Сыну Моему о месте сем и о пребывающих в нем».
Игуменьей и Покровительницей Святой горы Афон является Пресвятая Богородица.
Третий Удел.
Киево-Печерская Лавра.
О Третьем Уделе Пресвятой Богородицы – Киево-Печерской Лавре, летопись рассказывает так. В XI веке на Афоне подвизался монах Антоний, уроженец Черниговского княжества. Он, горя желанием увидеть места земной жизни Иисуса Христа, сначала посетил Палестину, а на обратном пути принял пострижение на Афоне, где прожил несколько лет близ монастыря Эсфигмен.
Матерь Божия открыла игумену монастыря Феоктисту, что новопостриженному Антонию следует идти к себе на родину, в Киевскую Русь. В напутствие ему игумен сказал такие слова: «Иди обратно в русскую землю, пусть там живущие через тебя преуспевают и утверждаются в вере христианской, да будет с тобой благословение Святой горы».
Антоний прибыл с Афона в 1013 году. Он выкопал пещеру в горе около селения Берестово, но через некоторое время возвратился на Афон. После утверждения в 1019 году на великокняжеском престоле в Киеве Ярослава Мудрого, игумену Феоктисту в афонском монастыре Эсфигмен вновь было Божественное откровение о том, что необходимо послать монаха Антония в Русскую землю.
Игумен призвал к себе Антония и сказал: «Иди опять в Россию, и да будет с тобой благословение Святой горы! Ибо многие черноризцы от тебя имеют произойти».
В 1028 году Антоний вернулся на Русь и поселился в пещере на берегу Днепра, недалеко от Киева. Там он неустанно молился Богу и постился. К нему стали приходить христиане за благословением и советом. Некоторые из них постриглись в монахи. Так начала образовываться великая Киево-Печерская лавра.
Когда число насельников достигло ста человек, с благословения Антония братия построила на горе первую деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы.
При строительстве церкви был обретён один из древнейших нерукотворных образов Богородицы. Читая летописи, тех времен замечаешь, что хотя и существуют многие монастыри, устроенные богатством царей и бояр, однако они не могут сравниться с теми, которые строятся молитвами святых, их слезами, пощением и бдением.
Так и преподобный Антоний не имел золота, но своими трудами взрастил обитель, несравнимую с другими, которая явилась первым духовным центром Руси.
Житие Антония повествует, что он обладал даром чудотворения и исцелял больных. Последние годы жизни он провёл в уединении, устранившись от управления монастырём. Умер Антоний 7 мая 1073 года. Мощи преподобного находятся под спудом, т. е. не обретены и по сей день.
Четвертый Удел Пресвятой Богородицы.
Серафимо-Дивеевский монастырь.
Начало Четвертого Удела Пресвятой Богородицы было положено в Киеве. Около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова. В возрасте моложе 30 лет она лишилась мужа и решила посвятить свою жизнь Богу.
В Киево-Флоровском монастыре она приняла монашеский постриг с именем Александры и проводила жизнь в посте и молитве под руководством старцев Киево-Печерской Лавры.
Однажды после полунощной молитвы, Агафия Семеновна сподобилась в тонком видении увидеть Пресвятую Богородицу и услышать от Нее следующее: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, Святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю:
.
изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою».
С благословения старцев Киево-Печерской Лавры, признавших видение истинным, мать Александра отправилась на север России. Обойдя многие места и монастыри, она направилась к Сарову. Это было около 1760 года.
За двенадцать верст от монастыря, в селе Дивеево Нижегородской губернии, она присела отдохнуть возле небольшой деревянной церкви и в дремоте сподобилась вторичного видения Богоматери. «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России…— сказала Пресвятая Богородица матушке Александре — И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих.
.
И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет, и не будет никогда во всем свете.
.
Это Четвертый Жребий Мой во Вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих, и Благодать Святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного».
Источник: fateevaelena.site