Чистые звуки музыки похожие на голоса серебряных

1)Списать, расставить пропущенные знаки препинания
Багряная листва покрытая росою шуршит в аллее под моей ногою. Чистые звуки моцартовской музыки похожие на голоса серебряных труб привели его в восхищение. И облако зажглось пронизанное светом непобедимого луча. Она бледная как мрамор с высоко поднятой головой уже успевшая привыкнуть к его языку терпеливо выслушивала его и сама злословила. Короткогубый точно надувшийся паровоз тяжело и недовольно пыхтит.

2) Выписать из предложений примеры эпитетов, сравнений, олицетворений.
3) Распределить слова по 2-м столбикам: проверяемые гласные в корне слова, чередующиеся гласные в корне слова
Горняцкий, потирать, смирение, пригорелый, косой, замирал, гористая, замер, коснулся, сочетание, косогор, стирать, горевать, запирать, накосить, пировал, косички, прочитать, угорел, касался, прикосновение, загорел.

1 (1 оценка)

natanata58 9 лет назад
Светило науки — 407 ответов — 10442 помощи

Списать, расставить пропущенные знаки препинания

15 ГОЛОСОВ ОТ КОТОРЫХ БЕГУТ НЕРЕАЛЬНЫЕ МУРАШКИ…


Багряная листва, покрытая росою, (прич. оборот стоит после определяемого слова ЛИСТВА) шуршит в аллее под моей ногою. Чистые звуки моцартовской музыки, похожие на голоса серебряных труб, (прич. оборот стоит после определяемого слова ЗВУКИ) привели его в восхищение. И облако зажглось, пронизанное светом непобедимого луча( прич. об. стоит после определяемого слова ОБЛАКО). Она бледная, как мрамор, (запятыми выделяется сравнение) с высоко поднятой головой, уже успевшая привыкнуть к его языку,( прич. оборот стоит после определяемого слова ОНА) терпеливо выслушивала его и сама злословила (кроме того, запятые № 2,4,5 разделяют однородные определения к слову ОНА). Короткогубый, точно надувшийся паровоз тяжело и недовольно пыхтит.(запятая разделяет однородные определения к слову ПАРОВОЗ -какой?)

Выписать из предложений примеры эпитетов, сравнений, олицетворений.
Эпитеты: багряная, серебряных, непобедимого, короткогубый, надувшийся, недовольно пыхтит, тяжело пыхтит
Сравнения: как мрамор
Олицетворения: облако зажглось, паровоз недовольно пыхтит
3) Распределить слова по 2-м столбикам: проверяемые гласные в корне слова, чередующиеся гласные в корне слова

Читайте также:
Серебряная батарейка или щелочная

Проверяемые:Горняцкий — гОры, смирение-смИроный, косой-кОсо,гористая- гОры,косогор-кОсо, горевать-гОре, накосить-кОсит, пировал-пИр, прочитать-чИтка, косички-кОсы.
Остальные чередующиеся: потирать, , пригорелый, замирал, замер, коснулся, сочетание (исключение из правила о корне ЧИТ-ЧЕТ), стирать, запирать, угорел, касался, прикосновение, загорел

Источник: vashurok.com

ЛитЛайф

Приближалась война. Дыхание боевых дней, передвижение армии, тревога, охватившая страну, — все это способствовало напряженной и взволнованной мысли.

Иногда в полночь быстро входил новый неожиданный гость. От его плаща шел запах ветра и полей. Он нетерпеливо скакал из Москвы в Тверь на перекладных, чтобы сообщить последние вести о баталиях и выслушать чтение высокопарных стихов и шум страстных споров.

ВСЕ СМЕЯЛИСЬ НАД НИМ, НО КОГДА ОН ЗАПЕЛ, ВСЕ ПЛАКАЛИ!!! До слез

Тусклый фонарь у тверского шлагбаума и ленивый сторож-инвалид перевидали в то время много приезжих, памятных всей России.

Кипренский жил вместе со всеми приподнятой и бессонной жизнью.

Но однажды вечером никто не приехал. На городскую площадь вошел на рысях полк угрюмых улан и расположился биваком. Горели костры, освещая черные капли дождя. Громко жевали лошади. Запах дыма, навоза, лошадиного пота и хлеба был неотделим от хриплой брани и дребезжащего голоса трубы.

Москва была занята Наполеоном.

В Твери стало тихо. Больше никто не приезжал. Кипренскому было некого рисовать. Тогда он начал писать портреты крестьян и пейзажи на окраинах Твери и берегах Волги.

Карандаш сменил кисть. Кипренский только подцвечивал свои рисунки с удивительной тонкостью.

Слава молодого Кипренского росла стремительно.

Он вернулся из Твери в Петербург почти признанным гением. Слух о нем проник в Западную Европу. Вся столица говорила о «волшебном карандаше» художника. Легкость, с какою он создавал свои портреты, казалась чудом.

Читайте также:
Серебро в России отзывы

Кипренский был приглашен ко двору писать портреты великих князей. Все именитые люди столицы добивались чести быть увековеченными Кипренским.

Законное признание художника знатоками живописи преобразилось в петербургском высшем свете в пустую и трескучую моду. Кипренский стал моден, как в то время были модны коралловые ожерелья среди женщин и звонкие брелоки — «шаривари» — среди мужчин.

Кипренский начал писать еще лучше. Мастерство его портретов, особенно портрета Хвостовых, достигает как бы предела человеческих возможностей. Петербург подхватывает брошенное кем-то крылатое слово, что краски Кипренского действуют на людей, как рейнвейн. Они рождают резкие переходы от улыбки к необъяснимой печали, от восторга к задумчивости.

Кипренский, обладавший величайшим даром импровизации, но лишенный многих насущных знаний, упорства и мужества, погружался в блеск славы.

Он не жалел себя. Вдохновение — непонятное состояние, предел мечтаний художников и поэтов — длилось дни, недели, месяцы.

Вдохновение заставляло его смеяться от радости при каждом удачном ударе кисти, страдать от бессонницы, бродить по Петербургу в зелени и блеске белых ночей, всматриваться в спящие многоцветные воды, чтобы потом перенести эти краски на полотно.

Вера в могущество и светлый дар своих рук, глаз, своего ощущения мира держала художника в непрерывной внутренней дрожи.

Из мастерской, пахнущей лаком, он едет в императорские дворцы, где воздух кажется ему благородным от множества картин, мебели и бронзы, сделанных руками славных мастеров. Выйдя из дворца, он встречает друзей, приветствующих его молодо и радостно. Он встречает женщин, открыто улыбающихся ему, его славе, его счастливой юности, — женщин прекрасных и ждущих столь же прекрасной любви.

Кружится голова. Дни мелькают в жестоком напряжении. Где-то в глубине мозга уже родилась, как мышь, усталость и начинает грызть пока еще осторожно и робко, вызывая приступы головной боли. Усталость и головную боль Кипренский заглушал вином.

Читайте также:
Найти части клинка серебряный дракон

Кипренский не знал, да и не мог знать, что слава для таких людей, как он, — страшнее смерти.

Закрыть Как отключить рекламу?

Он любовался славой, гордился ею. Он искренне верил лести и трескучим тирадам журналистов. Он думал, что мир уже лежит у ног, покоренный его мастерством.

Он не знал, что талант, не отлитый в строгие формы культуры, после мгновенного света оставляет пороховой чад. Он забыл, что живопись существует не для славы. Он пренебрег словами Пушкина о том, что «служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво».

За это он расплатился впоследствии тяжело и жестоко.

Кто знает, чем бы кончились эти напряженные дни, если бы не наступила передышка. Кипренскому было разрешено уехать в Рим «для усовершенствования в живописном мастерстве».

Может быть, Кипренский надорвался бы и умер молодым, как умирали многие талантливые люди в тогдашней России. Может быть, он, живя вблизи Жуковского и Пушкина, живя в кругу людей, знавших его душевную неуравновешенность, никогда бы не сделал искусство средством для жизненного успеха. Кто знает?

Сам он втайне сознавал, что совершает ошибку, но, непривыкший разбираться в своих душевных состояниях, не мог решить, как найти от нее избавление.

Он неясно тосковал о друге, который удержал бы его от погони за удачей и внешним блеском, вылечил бы от безволия и внушил мудрость большого человека и скромность подлинного гения. Тоска о друге-хранителе преследовала Кипренского до самой смерти, но жажда легкой жизни и удачи преодолела все.

От Петербурга до Любека Кипренский плыл на корабле. Море бушевало. Кипренский восхищался. Ему казалось, что корабль несет его в туманные страны романтики, взлелеянные в мечтах еще с детства.

Любек поразил его пустынностью. Недавно из города ушли последние наполеоновские полки. Германия встретила художника шелестом придорожных тополей и шумом быстро текущего Рейна. Наконец коляска Кипренского достигла Швейцарии. Он увидел Альпы.

Читайте также:
Что такое биндер серебра

«Я видел, — восклицает он в письме к Оленину, — горы, осужденные на вечные льды».

Кипренский остановился в Женеве, где написал несколько портретов и был избран членом художественного общества. Это избрание он встретил как должное.

Из Женевы он выехал в Италию. Радость не покидала его. Цветение чуждой природы создало вокруг него новый живописный мир.

Густые леса на берегах Лаго-Маджиоре встречали его легким гулом. Свет солнца трепетал на их листве, как на поверхности моря. «Винограды горели, как яхонты. Селения улыбались своему изображению в лазоревой воде». Голоса пастухов звучали непонятно и весело в теплом неподвижном воздухе.

В Милане Кипренский целые дни проводил около «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Сторожа, хранители картины, рассказывали ему, как Наполеон несколько часов сидел перед творением Леонардо в глубокой задумчивости. Созерцание «Тайной вечери» внушило Кипренскому новую веру в свои силы.

«При виде творений гения, — писал он, — рождается смелость, которая в одно мгновение заменяет несколько лет опытности».

В миланском театре Кипренский впервые услышал «Волшебную флейту» Моцарта.

Чистые звуки моцартовской музыки, похожие на голоса серебряных труб, — привели его в восхищение. В музыке Моцарта Кипренский хотел найти оправдание для себя, — ведь создал же Моцарт, капризный и ветреный, как женщина, проводивший ночи в пирушках и похождениях, эту высокую музыку.

Но Кипренский не знал, что Моцарт никогда не подчинял музыку низкому житейскому успеху.

Дилижанс въехал в Рим поздним вечером. Он задержался в Альбани, где ленивые жандармы окуривали серой вещи путешественников. В окрестностях Рима свирепствовала холера.

Когда стих грохот колес по каменной мостовой, Кипренский услышал свежий шум воды в городских фонтанах. Вода журчала и пела, наполняя ночь усыпительным плеском.

Читайте также:
Водопад серебряный каскад где это

Сердце у Кипренского тяжело билось. Его провели в темную сводчатую комнату гостиницы и зажгли свечи.

Он тотчас же погасил их и распахнул окно. Ночь, великая, как далекое прошлое, стояла над Римом. Казалось, атланты держали ночное небо на широких плечах и от усталости все ниже склонялись к земле, приближая к ней звезды.

Источник: litlife.club

Чистые звуки музыки похожие на голоса серебряных

Списать, расставить пропущенные знаки препинания
Багряная листва, покрытая росою, (прич. оборот стоит после определяемого слова ЛИСТВА) шуршит в аллее под моей ногою. Чистые звуки моцартовской музыки, похожие на голоса серебряных труб, (прич. оборот стоит после определяемого слова ЗВУКИ) привели его в восхищение. И облако зажглось, пронизанное светом непобедимого луча( прич. об. стоит после определяемого слова ОБЛАКО). Она бледная, как мрамор, (запятыми выделяется сравнение) с высоко поднятой головой, уже успевшая привыкнуть к его языку,( прич. оборот стоит после определяемого слова ОНА) терпеливо выслушивала его и сама злословила (кроме того, запятые № 2,4,5 разделяют однородные определения к слову ОНА). Короткогубый, точно надувшийся паровоз тяжело и недовольно пыхтит.(запятая разделяет однородные определения к слову ПАРОВОЗ -какой?)

Выписать из предложений примеры эпитетов, сравнений, олицетворений.
Эпитеты: багряная, серебряных, непобедимого, короткогубый, надувшийся, недовольно пыхтит, тяжело пыхтит
Сравнения: как мрамор
Олицетворения: облако зажглось, паровоз недовольно пыхтит
3) Распределить слова по 2-м столбикам: проверяемые гласные в корне слова, чередующиеся гласные в корне слова

Проверяемые:Горняцкий — гОры, смирение-смИроный, косой-кОсо,гористая- гОры,косогор-кОсо, горевать-гОре, накосить-кОсит, пировал-пИр, прочитать-чИтка, косички-кОсы.
Остальные чередующиеся: потирать, , пригорелый, замирал, замер, коснулся, сочетание (исключение из правила о корне ЧИТ-ЧЕТ), стирать, запирать, угорел, касался, прикосновение, загорел

Источник: znanija.pro

Рейтинг
Загрузка ...