Чистые звуки музыки похожие на голоса серебряных труб привели его в восхищение

1.ответ 2. 1)фильтровать(фильтр) выровненный( непроверяемая, чередование), репетитор(словарное 2) непонятное слово, счастливый(счастье) таинственный(тайна) 3)достижение(достиг), десерт(словарное), расстилается( чередование) 4)зачерпнуть(черпать), оценить(оценка) бандероль(словарное) 2. ответ 1 хохочущий ребёнок( хохотать 1спр) они удержут(удержать — 1 спр) стелющийся туман(стелить 1спр) льды таят-(таить 2спр) клеящий карандаш( клеить 2спр) кузнечики стрекочат ( стрекотать 1спр) клышушийся ковыль ( колыхаться 1 спр) они слышат ( 2 спр) 3. ответ 1. причастие- это которое +глалог. если которое нет то заменить придаточную часть на причастие нельзя

Также наши пользователи интересуются:

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Помогите пожалуйста очень нужно решить 1 в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня 1 ф. льтровать выр. вненный р. петитор 2 нас. лечение сч. стливый т. инственный 3 дост. жжение д. серт расст. лается 4 зач. рпнуть оц. нить б. ндероль 2 в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У(Ю) 1 хохоч. щий ребенок они удерж. т 2 стел. щийся туман льды та. т 3 кле. щий карандаш кузнечики стрекоч. т 4 колыш. щийся ковыль они слыш. т 3В каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением выраженным причасным оборотом 1 В Петербурге был открыт ландшафтный класс , где учили юных пейзажистов 2 Чистые звуки моцартовской музыки .которые бышли похожи на голоса серебряных труб , привели его в восхищение 3 Поднявшись на высокую лестницу , которая вела под арку ,я увидел бухту 4 Задушевные русские пейзажи ,которые так выразительно нарисовал художник ,трогают сердца зрителей Помогите пожалуйста и лучше с обяснением очень надо » от пользователя Amina Pysarenko в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Обособленные определения. Когда нужно ставить запятые

Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!

Источник: shpora.org

Экзаменационные билеты по русскому языку

А) способность некоторых людей передавать мысли и чувства на расстоянии.

Б) относящийся к формам психологической чувствительности, которые не объяснимы органами чувств.

В) сверхпространство, то, что больше пространства.

С) непосредственное постижение истины без предварительного рассуждения.

Д) способность некоторых людей перемещать предметы, не прикасаясь к ним.

  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки.
  2. Повествование.
  3. Приведите примеры косвенной речи.
  1. Сложные бессоюзные предложения.
  2. Рассуждение.
  3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы в предложениях.
  1. В X?X веке люди (научиться) превращать эл. ктрическую энергию в тепло и свет.
  2. Рост организмов (происходить) посредством ра. множения клеток.
  3. Благодаря действию сил земного прит. жения все тела (оставаться) на поверхности Земли.

Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы

До свидания детский сад

Содержимое разработки

Экзаменационные билеты по русскому языку за курс средней общеобразовательной школы для 11-х классов школ и классов с казахским языком обучения (устный экзамен )

  1. Типы простых предложений по цели высказывания.
  2. Сложные бессоюзные предложения с отношениями одновременности и последовательности.
  3. Прочитайте и определите вид данных предложений, составьте их схемы:
  1. Хотя виски уже серебрятся, но капитан еще моложав. (Гон.)
  2. Если виски уже серебрятся, то ты вступил в пору зрелости и мудрости.
  3. Так как ты прожил большую половину своей жизни, то виски уже серебрятся.
  1. Главные члены предложения.
  2. Обстоятельство.
  3. Расставьте знаки препинания в данном предложении:
  1. Второстепенные члены предложения.
  2. Обособленные члены предложения.
  3. Расставьте знаки препинания в данных предложениях, составьте и сравните их схемы:
  1. Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать.
  2. Становилось тяжело дышать так что зной все увеличивался.
  1. Односоставные предложения.
  2. Дополнение.
  3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы:
  1. Без (дружба) никак. общение между людьми не имеет ценности. (Сократ.)
  2. Для преданн. (дружба) таится прелесть, непостижимая для заурядных людей. (Ж. Лабрюйер.)
  1. Однородные члены предложения.
  2. Сложные бессоюзные предложения с отношениями пояснения и дополнения.
  3. Переведите на русский язык. Какие союзные слова вы использовали для присоединения придаточных определительных к главным предложениям?
  1. Жалғыз қалатын минуттар болады.
  2. Сіз мен өз өмірімде білген адамдарымның ең жақсысысыз.
  3. Мал кіретін қораның есігі басқа.
  1. Общее понятие о с ложно м предложени и.
  2. Суффикс и приставка.
  3. В данных предложениях подчеркните обособленные члены предложения:
  1. Ваня повернул к нему лицо, бледное при свете луны. (Фад.)
  2. Я иду по лугам, раздвигая зеленые травы. (Сол.)
  3. Я ничего не слышал, кроме шума листьев. (П.)
  1. Основные виды сложных предложений.
  2. Корень.
  1. Спишите, расставляя знаки препинания. Определите вид обособленных членов предложения:
  1. Я ничего не слышал кроме шума листьев. (П.)
  2. Рассказ мне очень понравился за исключением некоторых деталей. (М.Г.)
  1. Сложн ые союзные предложени я.
  2. Производное слово.
  3. Прочитайте сложные бессоюзные предложения. Определите смысловые отношения между частями, заменяя сложные бессоюзные предложения сложносочиненн ы м и с союзами а,но. Выделите антонимы.
  1. Не спеши языком – торопись делом.
  2. В добром житье кудри вьются, в худом – секутся.
  3. Ученье – красота, неученье – слепота.
  4. Тьма свету не любит – злой доброго не терпит.
  1. Сложносочиненн ы е предложени я с соединительными союзами.
  2. Согласование.
  3. В данных предложениях подчеркните обособленные определения:
  1. Чистые звуки моцартовской музыки, похожие на голоса серебряных труб, привели его в восхищение. (Пауст.)
  2. Ум, направленный на отрицание, бледеет, сохнет. (Т.)
  3. Потом пришла весна, яркая, солнечная. (М.Г.)
  1. Сложносочиненн ы е предложени я с противительными союзами.
  2. Подлежащее.
  3. Составьте словосочетания со словами, используя следующие слова:
  1. Сложносочиненн ы е предложени я с разделительными союзами.
  2. Сказуемое.
  3. Прочитайте данные предложения, определите вид и составьте их схемы.
  1. Всю жизнь он посвятил искусству, чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного.
  2. Всю жизнь он посвятил тому, чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного.
  3. Всю жизнь он трудился так, чтобы гордиться результатами своей работы.
  1. Сложноподчиненные предложения .
  2. Управление.
  3. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните расстановку знаков препинания при однородных членах предложениях.
  1. Армяне грузины черкесы персияне теснились н. правильной площади.
  2. Мне чудится то шумные пиры то ратный стан то схватки боев.
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
  2. Примыкание.
  3. Сделайте синтаксический разбор данного предложения: Речь его лилась тяжело, но свободно. (М.Г.)
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
  2. Сложные бессоюзные предложения с отношениями времени и условия.
  3. Подберите антонимы к словам:
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
  2. Определение.
  3. Вставьте в словосочетаниях прелоги в и на :
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными места.
  2. Основа слова и окончание.
  3. Спишите, образуя от глаголов, данных в скобках, деепричастия. Расставьте знаки препинания.
  1. (Участвовать) во всех жизненных процессах вода является необходимым условием жизни.
  2. (Расположить) химические элементы по их атомным весам Менделеев нашел определенную закономерность в их физических и химических свойствах.
  3. (Сравнить) клетки животных и растений зоолог Шванк обнаружил их сходство .
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
  2. Монолог .
  3. Спишите, расставляя знаки препинания. Определите вид предложения.
  1. Приветствую тебя пустынный уголок. (П.)
  2. И вот наконец едем. ( Песк.)
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.
  2. Обособленные дополнения.
  3. Спишите, вставляя союз а или но и употребляя глаголы, данные в скобках, в нужной форме.
  1. Я (откликнуть) его, . он не (услышать) меня.
  2. Из района (прислать) нового человека, . алешинские мужики (отнестись) к нему хорошо.
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.
  2. Текст.
  3. Словообразовательный разбор данных слов: травяной, гнездить, правда, секретный.
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.
  2. Словообразование. Состав слова.
  3. Спишите, расставляя знаки препинания в данных предложениях. Составьте схемы.
  1. Бабушка не поняла того что он скахал.
  2. Ведет дорога длинная туда где быть должна Муравия старинная муравская страна.
  3. Все что полагалось в дорогу было собрано и сложено в чемодан.
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.
  2. Сравнительный оборот.
  3. Расставляя знаки препинания в данных предложениях.
  1. В народе говорят Кто не умеет простить вины ближнего того чужой обидит.
  2. Не надо нервничать Миша раздался иронический голосок Ты же на своей волшебной территории здесь все придумано тобой.
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.
  2. Описание.
  3. Расставляя знаки препинания в данных предложениях, определите вид.
  1. Горько думать что пройдет жизнь без горя и без счастья в суете дневных забот.
  2. Пока есть жизнь есть и счастье.
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.
  2. Сложные бессоюзные предложения с отношениями сопоставления.
  3. Подбор терминов
  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки.
  2. Повествование.
  3. Приведите примеры косвенной речи.
  1. Сложные бессоюзные предложения.
  2. Рассуждение.
  3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы в предложениях.
  1. В XӀX веке люди (научиться) превращать эл. ктрическую энергию в тепло и свет.
  2. Рост организмов (происходить) посредством ра. множения клеток.
  3. Благодаря действию сил земного прит. жения все тела (оставаться) на поверхности Земли.
Читайте также:
Если парень дарит серебряный браслет

-82%

Источник: videouroki.net

Пунктуационный практикум 4 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ. ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ. — презентация

Презентация на тему: » Пунктуационный практикум 4 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ. ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ.» — Транскрипт:

1 Пунктуационный практикум 4 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ. ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ. ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ Подготовила Ефремова Любовь Романовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» г. Ноябрьска, ЯНАО

2 Обособление смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им некоторую самостоятельность в предложении

3 называются определения, выраженные прилагательными, причастиями, местоимениями, порядковыми числительными и согласующиеся с определяемыми словами в роде, числе и падеже. Согласованными определениями называются определения, выраженные существительными или местоимениями в косвенных падежах с предлогами или без предлогов, синтаксически цельными словосочетаниями, прилагательными в форме простой сравнительной степени, наречиями, неопределённой формой глагола. Несогласованными определениями

4 Обособление определений Правила и схемы Примеры I.Обособление согласованных определений. Обособляются 1. Распространённые определения, а также два или более одиночных определения после существительного; На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. (И.А. Бунин) Вдаль по земле, таинственной и строгой, лучатся тысячи тропинок и дорог. (М.А. Волошин)

5 2. Любое определение, относящееся к личному местоимению (независимо от места расположения); Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти. (С.Т. Аксаков) Охваченный ужасом, я искал какой-нибудь точки опоры, исходной мысли. (В.В. Набоков) 3. Любое определение со значением причины, уступки или времени, если стоит перед определяемым словом; почему? вопреки чему? когда?

Влекомый непреодолимой силой, Гараська со середины улицы, по которой он имел обыкновение шествовать, был притиснут к забору. (Л.Н. Андреев) 4. Любое определение, если оно отделено от определяемого слова другими словами. На столе, привёрнутая, горела лампа. (В.П. Астафьев)

Читайте также:
Отзывы о лаке серебро

6 II. Обособление несогласованных определений 1 ) если определение относится к личному местоимению (независимо от места расположения); Она, в длинном ситцевом сарафанчике, была необыкновенно мила. В длинном ситцевом сарафанчике, она была необыкновенно мила. 2) если определение выражено формой сравнительной степени прилагательного; Один из мальчиков, постарше других, сделал шаг вперёд.

7 3. Если определение выражено неопределённой формой глагола (иногда — с зависимыми словами) и перед ним можно поставить а именно, ставится тире; Сердце её переполняло одно желание — делать добро другим. 4. Если несогласованное определение стоит в одном ряду с согласованным. Молодой парень, в рваном тулупчике, белобрысый и скуластый, ждал земского доктора. (А.П. Чехов)

9 Объясните условия обособления/ необособления определений 1. Люди, потные, оборванные, согнутые под тяжестью товаров, суетливо бегают в тучах пыли. 2. Его усы, густые и длинные, то и дело вздрагивали, как у кота, а руки, заложенные за спину, потирали одна другую. 3. Он был бос, штаны на нём были старые и поношенные, а рубаха — грязная, ситцевая, с разорванным воротом. 4. Отупевшие от усталости, шума и зноя, люди уживаются с блестящими на солнце машинами, созданными ими.

10 5. Взращённые в нищете и голоде, они быстро приспосабливались к жестокой этой жизни, учились преодолевать её трудности. 6. Около полудня явилась дама в чёрном платье, высокая и стройная. 7. Широкоплечий, коротконогий, в тяжёлых сапогах, в толстом кафтане цвета дорожной пыли, он стоял среди степи, точно вырубленный из камня. 8. Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива.

11 9. Летом, пригретые солнцем, лесные поляны усыпаны земляникой. 10. И под ногами похрустывает вкусно, как спелые яблоки, пахнувший влажной свежестью зернистый мартовский снег. 11. Издалека доносится грохот набирающего силу грома. 12.

Читайте также:
Как удалить пятна от нитрата серебра

Цвели ракиты, медово-приторно пахли свисавшие с их гибких побегов серёжки, жужжали над головой пчёлы. 13. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться.

12 14. Вода в реке казалась чёрной, ещё чернее, и на спокойной поверхности её отражались мигающие в небе. 15. И по бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облаками, быстро поднимался золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную поверхность пруда. 16.

Это была светлая квадратная комната, гораздо выше нашей.

13 Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями 1. Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего. Отрезанные от всего мира уральцы с честью выдержали казачью осаду. Мудрость и красота литературы открываются только перед человеком просвещенным и знающим. Коля выкупался и свежий с мокрыми волосами вскарабкался по обрыву. Чистые звуки музыки похожие на голоса серебряных труб привели его в восхищение. Проверь себя

14 1. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего. Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду. Мудрость и красота литературы открываются только перед человеком просвещенным и знающим. Коля выкупался и, свежий, с мокрыми волосами, вскарабкался по обрыву. Чистые звуки музыки, похожие на голоса серебряных труб, привели его в восхищение.

15 Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями 2. Мрачный молодой человек худощавый и стройный обратил на себя мое внимание. На берегу не осталось следов разыгравшейся между двумя людьми драмы. Налево был холм кудрявый от мелкого кустарника. Маленький он обладал страшной силой в руках. Сад цвел поздним цветом красивый и ухоженный. Проверь себя

Читайте также:
Как быстро заработать серебро в альбион

16 2. Мрачный молодой человек, худощавый и стройный, обратил на себя мое внимание. На берегу не осталось следов разыгравшейся между двумя людьми драмы. Налево был холм, кудрявый от мелкого кустарника. Маленький, он обладал страшной силой, в руках. Сад цвел поздним цветом, красивый и ухоженный.

17 Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями 3. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой. По широкой улице упиравшейся в ворота парка бежал человек. Ум направленный на одно отрицание бледнеет, сохнет. Созданный молодым автором роман вызвал оживленные споры. Не тающий даже в самое жаркое лето снег покрывает высокие вершины Проверь себя

18 3. А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой. По широкой улице, упиравшейся в ворота парка, бежал человек. Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет. Созданный молодым автором роман вызвал оживленные споры. Не тающий даже в самое жаркое лето снег покрывает высокие вершины

20 1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Небо (1) усыпанное зимними звёздами (2) опустилось на верхушки (3) спящих елей. 1.1,2,3 — выделяются два причастных оборота 2.2, 3 — выделяются два причастных оборота 3.1,2 — выделяется причастный оборот 4.1,2 — выделяется деепричастный оборот

21 Непроходимая сибирская тайга (1) раскинувшаяся (2) океаном (3) казалась нескончаемой выделяется причастный оборот 2.2, 3 — выделяется одиночное деепричастие 3.1,3 — выделяется причастный оборот 4.1, 3 — выделяется деепричастный оборот 2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

22 3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? В саду (1) дышавшем зацветающей сиренью (2) без умолку (3) пел соловей выделяется причастный оборот 2.2, 3 — выделяется деепричастный оборот 3.1,2 — выделяется причастный оборот 4.1,3 — выделяется деепричастный оборот

23 Первым искусственным материалом (1) изобретённым человеком в каменном веке (2) была огнеупорная глина выделяется деепричастный оборот выделяется причастный оборот 3.1, 2 — выделяется причастный оборот 4.1, 2 — выделяется деепричастный оборот 4. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

24 5. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Встречный ветер (1) треплющий освещённый прожектором (2) флаг теплохода (3) не тревожит речную гладь. 1.1,3 — выделяется деепричастный оборот выделяется причастный оборот 3.1, 2 — выделяется причастный оборот 4.1, 3 — выделяется причастный оборот

Читайте также:
Плакаты на серебряную свадьбу своими руками

25 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника. 1)1,3,4 3)1,2,3 2)2,4,5 4)1,2,3,4,5

26 Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники. 1)1 3)2,4 2)1,4 4)1,3 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

27 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб. 1)1,2,3 3)2,3,4 2)1,3 4)1,2,4

28 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, берёзовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймлённая густым лесом. 1)1,4 3)3 2)1,3,4 4)1,2,3,4

29 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. 1)1,2,4 3)2,3,4 2)2,4 4)1,3

30 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вронский сумел заметить сдержанную оживлённость (1) играющую в её лице (2) и (3) порхающую между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой (4) изгибавшей её румяные губы. 1)1,4 3)1,2,3 2)2,3,4 4)4

31 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское. 1)1,2,4 3)1,3,4 2)1,2 4)3,4

32 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. 1)1,4 3)2,4 2)2,3 4)1,3,4

33 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением. 1)2,3 3)2,4 2)1,2,4 4)1,3,4

35 Литература 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В. Русский язык. 11 класс. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней. – М.: Баласс, Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авторы-сост. И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И.

Пучкова, А.Ю. Басерова и др. – М.: Эксмо, Козловская И.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку для старшеклассников. – СПб.: «Паритет», 2000.

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
Загрузка ...