Chopard
История ювелирного бренда Chopard началась вовсе не с украшений. В 1860 году в Швейцарии Луи-Улисс Шопар открывает небольшую часовую мастерскую. Мастер отличается трудолюбием, упорством и производит высокоточные механизмы. Именно эти качества позволяют ему завоевать популярность европейских жителей.
Уже в 90-х годах он получает официальное признание своего таланта — заказ ему делает «Швейцарская железная дорога». К началу века все ее сотрудники козыряют точными и современными часами. Однако выйти на международный уровень Шопару мешает отсутствие изысканного дизайна его творений. Часы надежны, точны, но однообразны и даже скучноваты.
С падением спроса на наручные часы в середине 20 века уменьшается и спрос на продукцию марки. В поисках альтернативной рыночной ниши, бренд Chopard начинает производство часов с драгоценными камнями, золотом и платиной. Идея была не нова, однако у компании имелся несомненный козырь: часы от Chopard были и изысканно красивы, и надежны. В 1976 году свет увидела коллекция бренда с изюминкой: внутри циферблата свободно скользили под стеклом бриллианты и сапфиры.
Chopard История Бренда
Начало выпуска украшений
С начала 20 века руководство компании принимает решение о расширении ассортимента продукции.Запускаются линии парфюмерии для женщин и мужчин, ювелирных украшений. Первое украшение Chopard — подвеска-клоун с крупной сапфировой вставкой и мелкими свободно плавающими внутри изделия бриллиантами. Вслед за этим выходит первая коллекция Happy Diamonds. Коллекция выпускается и сегодня, представляет собой собрание слегка юмористических изделий — слоники, мишки из золота с фирменным акцентом: незакрепленными камнями внутри.
Сегодня компания уже вышла на международный уровень, ювелирные бутики есть во многих странах, в год выпускается свыше 15 тысяч украшений. Руководство компании не стоит на месте, внедряются новые техники обработки металлов и камней, но знаменитая технология «плавающие камни», тем не менее, есть в каждой коллекции.
Украшения с традиционным швейцарским качеством
Как и все, сделанное в Швейцарии, изделия Chopard вызывают только положительные эмоции. Часовые механизмы точны и элегантны, духи — стойки и разнообразны, ювелирные украшения — утонченные и благородные. Соединяя в каждом изделии лучшие традиции прошлого, современные веяния, благородные материалы и высококачественные камни, получим изделия Chopard.
Более 150 лет украшения марки не теряют актуальности — в них блистают светские львицы на красных дорожках, знаменитые актрисы получают в них награды. Запуск линии динамичных часов-трансформеров еще более приблизил бренд к современному поколению. Часы со съемными ремешками (кожаный официальный и резиновый спортивный) L.U.C. 2000 в корпусе из стали или золота — выдающееся изделие бренда.
ИсточникChopard
Chopard — одна из немногих семейных компаний, расположившаяся в колыбели ювелирно-часового искусства в швейцарской коммуне Флерье. Здесь высоко ценят традиции и ищут инновационные подходы на всех этапах производства.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ БРЕНДЫ | CHOPARD
В 1860 году часовщик Луи-Улисс Шопар приступил к выпуску высокоточных карманных часов под маркой Chopard в швейцарской деревушке Сонвилье. Его первым творением стал массивный «карманник» с серебряным корпусом, филигранными мостами и цветным орнаментом на циферблате с подписью «Chopard а Sonvilier».
Постепенно совершенствуя свои навыки, в 1921 году Шопар принял решение расширить производство и открыть филиал в городе Ла-Шо-де-Фон. А чуть позже, в 1937 году, Луи-Улисс и вовсе сменил прописку Chopard на город-космополит – Женеву. Однако переезд не принес желаемых результатов и вынудил третьего представителя семьи Шопар, Поля-Андре, продать компанию.
Так, мануфактура Chopard перешла в руки владельца пфорцхаймской компании Eszena, Карла Шойфеле III. С 1980-х годов заботу о семейном деле возложили на детей Шойфеле – Карла-Фридриха и Каролину. Результат не заставил себя долго ждать: в 1996 году Карл-Фридрих разработал механический калибр L.U.C, вернувший Chopard былую славу.
О точности механизма свидетельствуют три престижных швейцарских «контроля качества»: сертификат хронометра COSC и два клейма – «Poinçon de Geneve» и Института качества Флерье. Впрочем, отдельного упоминания достоин и калибр L.U.C EHG с ручным заводом, созданный из 148 деталей совместно с Женевской часовой школой. Этот механизм получился настолько идеальным, что его превратили в учебное пособие для молодых специалистов.
Happy Diamonds. Легендарная дамская линейка часов с «плавающими» бриллиантами меж двух сапфировых стекол. Чтобы камни не царапали стекло, каждый помещен в специальную золотую гильзу, которая гарантирует им стабильное вертикальное положение.
Classic. Коллекция элегантных трехстрелочников, под крышками которых спрятаны покупные или мануфактурные калибры.
Classic Racing. Коллекция, вдохновленная миром автомобильных гонок, состоит из трех линеек: Mille Miglia, Grand Prix de Monaco Historique и Superfast. В нее входят трехстрелочники и хронографы, дизайн которых перекликается с дизайном винтажных и современных гоночных авто.
L.U.C. Культовая линейка часов, носящая имя основателя компании Луи-Улисса Шопара (Louis-Ulysse Chopard). Включает в себя как простые модели, так и дополненные элитными усложнениями: турбийоном, минутным репетиром и вечным календарем.
Imperiale. Величественные гильошированные циферблаты, ушки крепления ремешка в виде античных колонн, римские цифры, тонкие изогнутые стрелки, напоминающие клиновидные кинжалы монарших особ – в часах Imperiale буквально все говорит о принадлежности к высшему свету. Весь модельный ряд часов Imperiale выпускается в разных размерах, с различными вариантами механизмов и ювелирных решений.
La Strada. Еще одна женская коллекция кварцевых часов, вдохновленная одноименной черно-белой драмой Федерико Феллини. Их главная изюминка – прямоугольные корпуса с закругленными краями, точь-в-точь, как форма камня San Pietrini, которым вымощены улицы в Риме.
L’heure du diamant. К этой ювелирной линейке часов приложила руку креативный директор Chopard Каролина Шойфеле. Питая особую любовь к драгоценным камням, она щедро украсила ими циферблаты часов L’heure du diamant, тем самым объединив в себе безупречное мастерство закрепщиков драгоценных камней и часовщиков Chopard.
Если Карл-Фридрих – логика и разум Chopard, то Каролина Шойфеле – это ее душа. Раскрыв секрет драгоценных камней, она виртуозно играет с их формой и цветом. Результат – уникальные ювелирные линии часов и украшений. Также Каролина отвечает за особое направление компании Chopard: подобно кутюрье создает украшения для особых случаев, объединяя их в ювелирное собрание High Jewellery. Каждое изделие – безупречное воплощение оригинальной идеи креативного директора Chopard Каролины Шойфле, обеспечившее бренду членство во Французской федерации Высокой моды и pret-a-porter.
«Свободные» бриллианты – еще одна визитная карточка бренда. В 1976 году дизайнер Chopard Рональд Куровски отправил их бороздить циферблаты мужских часов Chopard Happy Diamonds. С тех пор к «плавающим» бриллиантам Chopard присоединились рубины, сапфиры и изумруды — их блеск завораживает в обширном модельном ряде коллекции Happy Diamonds. Но лучше всего их красота раскрывается при личном знакомстве в одном из бутиков в Москве, откуда уйти без ювелирных изделий Chopard решительно невозможно.
Ювелирный дом Chopard и Каннский кинофестиваль связывает многолетняя история любви. На протяжении двадцати лет Каролина Шойфеле старательно выращивает главную награду киносмотра – «Золотую пальмовую ветвь» с 19 золотыми листочками на подушке из горного хрусталя, ограненного на манер изумруда. А заодно Chopard одевает звезд на красную дорожку в ювелирные украшения из коллекции Red Carpet, в которой украшений ровно столько, сколько лет киносмотру. Каждый год капсула полностью обновляется, и перед Дворцом фестивалей ювелирные изделия Chopard сияют все разом.
С момента основания в 1860 году Chopard неустанно предъявляет высокие стандарты качества к ювелирным украшениям и часам, внедряя передовые технологии на всех этапах производства. Последней крупной инновацией стало сотрудничество с Альянсом социально-ответственной добычи (Allience for Responsible Mining), позволившее марке одной из первых использовать в ювелирных изделиях Chopard золото с сертификатом Fairmined.
Вместе с компанией Gemfields Chopard активно поддерживает соблюдение экологических и этических норм при разработке месторождений драгоценных камней. Также Chopard ревностно следит за тем, чтобы «конфликтные бриллианты» (добытые на территории ведения военных действий) не проникли в каналы поставок, тем самым гарантируя своим клиентам установленное происхождение и высокие характеристики приобретаемых камней.
ИсточникИстория бренда Chopard: От хронометров гонок в Монако до бриллиантов для гостей Каннского фестиваля
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Лучшие в мире часы делают, разумеется, в Швейцарии, а лучшие часы в Швейцарии – это Chopard! За свою долгую историю они побывали официальными поставщиками Швейцарских железных дорог, хронометристами Гран-при гонок в Монако, покорили своими фантастически точными часами русского императора… А сегодня мастера Chopard создают Пальмовую ветвь Каннского фестиваля и осыпают бриллиантами его гостей, а женщина, стоящая за этими инновациями – одна из самых влиятельных персон ювелирной и часовой индустрии.
1860 год, Швейцария, деревенька Сонвилье. В тех краях сборкой часов заняты были мужчины, женщины, старики и дети, мастера-надомники круглый год и крестьяне долгими зимними вечерами. Именно здесь двадцатичетырехлетний сын фермера, Луи-Улисс Шопар, открывает собственную часовую мастерскую, которой суждено будет однажды превратиться в огромный и влиятельный ювелирный бренд.
Молодой мастер с особой тщательностью подходил к инженерной стороне дела. Он не боялся внедрять что-то новое, часами просиживал над механизмом, чтобы добиться максимальной точности его работы – и быстро приобрел известность. Высокое качество хронометров, создаваемых его мастерской, вскоре позволило Шопару стать главным поставщиком часов для Швейцарских железных дорог и праздника стрелков Tir Fédéral. Именно безукоризненно точные механизмы Шопара подарили Швейцарии репутацию «страны часов». Мастерская в краткие сроки вышла на международный рынок, а спустя полвека в числе заказчиков Шопара оказался даже последний русский император Николай II.
Дело Луи-Улисса продолжил его сын. Активный и энергичный, он расширил производство и перенес его в Женеву – мировую столицу часового искусства. В послевоенные годы, под руководством внука основателя – Поля-Андре Шопара – компания стойко пережила кризис. Однако все равно оказалась на грани исчезновения, ведь сыновья Поля-Андре не горели желанием продолжить его дело.
Так династии швейцарских часовщиков суждено было пресечься, а компании… расцвести. В конце концов, можно быть родными по крови, а можно – по взглядам и устремлениям.
Пока Поль-Андре предавался тягостным размышлениям о судьбе своего дела, где-то в немецком городе Пфорцхайме ювелир Карл Шойфеле III тоже не находил покоя, раздумывая, где бы найти идеальные механизмы для своих драгоценных часов. Он мечтал продолжить дело своего отца и деда, создать нечто, превосходящее все их достижения… Несомненно, ему следовало отправиться в Женеву – ведь швейцарские часы не имеют равных в мире! Однако во время поездки в Женеву Карл не нашел никого, кто бы понимал, что ему нужно… пока перед самым отъездом не решил посетить мастерские компании Chopard. Беседа с Полем-Андре длилась всего несколько минут – и сделка состоялась.
На всем профессиональном и творческом пути Карлу помогала его супруга Карин – к тому же ее отец был весьма успешным предпринимателем и оказал огромную финансовую поддержку Chopard на этапе становления Карла в роли руководителя компании. В семидесятые Карл и Карин создали смелую коллекцию ювелирных часов в духе ар нуво с флоральными мотивами – и совершили настоящую революцию в своей сфере. Они украшали часы ониксом, кораллами и малахитом, они предложили мужчинам часы, усыпанные бриллиантами, а женщинам – дерзкие часики на джинсовом ремешке.
В 1976 году дизайнер Рональд Куровски, сотрудничавший с четой Шойфеле, изобрел «танцующие» (или «плавающие») бриллианты, ставшие визитной карточкой Chopard – обычно драгоценные камни плотно крепятся к корпусу часов, однако Куровски разработал новую конструкцию крепления, позволявшую бриллиантам свободно двигаться. В это же время на волне всеобщего внимания к часам Happy Diamonds компания начала выпускать милые подвески в форме клоунов и мишек, также инкрустированные бриллиантами. В дальнейшем Chopard суждено было завоевать и ювелирный рынок.
Сегодня в Chopard заправляют дети Карла и Карин Шойфеле – Карл-Фридрих и дочь Каролин. По-видимому, сходство имен – тоже семейная традиция. Роли в компании четко разграничены, однако все ответственные решения принимаются на семейном собрании, где старшее поколение обладает решающим голосом.
Каролин Шойфеле — одна из самых влиятельных женщин в ювелирной индустрии, и именно ее смелость, любовь к экспериментам и готовность к новому – движущая сила компании. Каролин – большая поклонница кинематографа, и отныне Chopard – официальные партнеры Каннского фестиваля. Под руководством Каролин была разработана новая Пальмовая ветвь, более роскошная и изысканная.
Гости фестиваля появляются на красной дорожке в украшениях ювелирной линии Red Carpet от Chopard. А однажды Каролин навлекла на себя родительский гнев покупкой невероятно дорогих бриллиантов потрясающего розового оттенка. «Что за транжирство!» — возмущался Карл. Впрочем, приобретение быстро себя окупило, став частью ювелирной коллекции La Vie en Rose.
Каролин замужем за ювелиром Фавазом Груози – бывшим главным дизайнером компании de Grisogono, ныне прекратившей свое существование, несмотря на активную поддержку со стороны Chopard. Груози разработал коллекцию Ice Cube для Chopard – часы, созданные им, имеют форму квадрата и буквально усыпаны драгоценными камнями.
Брат Каролин, Карл-Фридрих, отвечает за выпуск мужской коллекции. Он обожает гоночные автомобили, особенно старинные. И, как и в случае с любовью Каролин к кинематографу, это увлечение сыграло важную роль в развитии компании. С 2002 года Chopard – хронометрист гонок Гран-при в Монако и создает линейки роскошных часов, приуроченные к каждой из гонок.
Сегодня Chopard выпускают не только роскошные часы и не менее роскошные украшения, но и очки, парфюмерию, аксессуары и посуду. А еще Chopard никогда не перестают совершенствовать собственные часовые механизмы – сын швейцарского фермера, изобретатель и мечтатель Луи-Улисс Шопар, был бы доволен, узнай он об этом.
ИсточникИстория бренда Chopard: поезда, Николай Второй и счастливые бриллианты 18.07.2019 – Опубликовано в: Бренды Просмотры: 525
Люксовый бренд Chopard (произносится как «Шопáр») известен во всём мире с XIX века. Он начался с маленькой часовой мастерской и со временем превратился в огромную компанию с собственной кинопремией и музеем роскоши.
Сегодня изделия бренда носят такие звёзды, как Рианна, Кара Делевинь, Белла Хадид, Дженнифер Лоуренс, Майкл Фассбендер, Уилл Смит и многие другие. Средняя стоимость часов Chopard – 250-400 тысяч долларов, украшений Chopard – от 3 тысяч долларов.
Почему же эта марка так ценится?
Вежливость королей
История ювелирного бренда Chopard начинается в Сонвилье. Это крошечный муниципалитет с населением около тысячи человек, который расположился в горах Бернского полуострова в Швейцарии.
Некий Луи-Улисс Шопар, сын фермера, решил заработать на производстве часов. Идея появилась так: в зимний период, когда заниматься хозяйством становилось невозможно, сонвильские фермеры выполняли заказы для столичных часовых компаний. Они изготавливали часовые механизмы, которые заказчики потом оформляли в корпус и продавали клиентам с наценкой. В 1860 году Луи-Улисс основал собственную компанию и составил конкуренцию производствам в крупных городах.
Основным преимуществом хронометров LUC (сокращение от Louis-Ulysse Chopard) стала исключительная точность. Они быстро превзошли все часы, которые изготавливались в Сонвилье, и прославились далеко за её пределами. Дом Chopard стал официальным поставщиком часов для Швейцарских железных дорог и соревнований по стрельбе из лука Tir Fédéral.
Практичная роскошь
Незадолго до своей смерти Луи-Улисс начал искать выходы на мировой рынок. В 1913 году он посетил Российскую империю и представил при дворе Николая II свои лучшие творения – самодержец восхитился и немедленно стал выгодным клиентом. Увы, после революции связь между странами прервалась, но часы Chopard по-прежнему оставались чрезвычайно популярными в Швейцарии, а также экспортировались в Скандинавию.
В 1920 году часовой дом Chopard был перемещён из Сонвилье в город-фабрику Ла-Шо-де-Фон, а в 1937 году переехал в Женеву. Его по очереди возглавляли потомки Луи-Улисса – сын Поль-Луи и внук Поль-Андре. Правнуки знаменитого часовщика не поддержали традицию, и в 1963 году компания Chopard была выкуплена владельцем ювелирного дома Eszeha Карлом Шойфеле.
Перемены пошли бренду на пользу: швейцарская надёжность объединилась с немецким прагматизмом и покорила весь мир. Сначала в ассортименте Chopard появились ювелирные украшения, в том числе легендарные скользящие бриллианты Happy Diamonds, затем первые спортивные часы класса люкс. Шойфеле начал сотрудничать с автогонкой Mille Miglia, а спустя несколько лет – с Каннским кинофестивалем. Примерно с конца 80-х Chopard превратился в тот роскошный бренд, который мы знаем сейчас. В это же время Карл Шойфеле передал бразды правления своим детям – Каролине и Карлу-Фридриху, которые по сей день отвечают за женскую и мужскую коллекции соответственно.
Коллекции Chopard
Современный Chopard – это бутики по всему миру, безупречная репутация и потрясающее разнообразие предложений. Бренд выпускает парфюмерию, изделия из кожи, солнцезащитные очки, помолвочные и обручальные кольца, браслеты, колье и, конечно же, часы.
У Chopard несколько часовых коллекций:
- Classic – лаконичные часы с простым циферблатом и кожаным ремешком;
- Classic Racing – массивные «гоночные» хронометры с тремя циферблатами и тахиметром;
- L.U.C. – женская и мужская линейки часов с крупными цифрами и сложными дополнительными функциями;
- Happy Diamonds – женские часы c россыпью драгоценных камней под стеклом, визитная карточка бренда;
- Happy Sport – женские спортивные часы с бриллиантами;
- Imperiale – маленькие изящные часики со стрелками в форме кинжалов;
- La Strada – часы в стиле 50-х с прямоугольным циферблатом;
- L’Heure Du Diamant – женские часы, щедро инкрустированные бриллиантами.
Общественное влияние Chopard
Являясь законодателем мод, ювелирный дом Chopard уверенно чувствует себя на вершине европейских стандартов. Фабрики Chopard используют только этичное золото – то есть добытое без вреда для окружающей среды и опасности для людских жизней. В 2013 году бренд принял участие в инициативе Green Carpet Challenge под лозунгом «Путешествие в мир социально ответственной роскоши» и провёл ряд мероприятий по улучшению условий труда на золотых рудниках.
Как уже говорилось выше, Chopard тесно сотрудничает с Каннским кинофестивалем. Современный вид главной «Золотой пальмовой ветви» был разработан Каролиной Шойфеле в 1998 году. С тех пор ювелирный дом ежегодно заново воспроизводит эту награду. В 2001 году бренд выпустил собственную награду Каннского фестиваля для талантливых дебютантов – Trophée Chopard. В 2007 году Каролина Шойфеле создала ювелирную коллекцию Red Carpet, посвящённую фестивалю, и продолжает пополнять её новыми шедеврами.
В России дом Chopard не в последнюю очередь знаменит благодаря партнёрству с вечеринкой золотой молодёжи Tatler Teen Party и Московским международным кинофестивалем, где молодые актёры с 2015 года получают премию Chopard Talent Award.
Источник