Что алхимики превращали в золото

Иногда, оказавшись в сложной ситуации, мы не знаем, где выход. Несколько недель назад я разговаривал с подругой о некоторых своих трудностях.

Она посоветовала мне сохранять позитивный настрой и сказала: «Любую ситуацию можно превратить в золото». Слова моей подруги прозвучали в моей голове и позже заставили меня вспомнить картину Джозефа Райта из Дерби под названием «Алхимик в поисках философского камня».

Традиционный алхимик

Прежде, чем мы сможем поговорить о словах моего друга и картине Райта, сначала необходимо дать краткое представление о традиционном алхимике.

На Западе алхимик часто ассоциируется с мистическим отшельником, который пытался превратить неблагородные металлы в золото путём сложных химических процессов.

Однако алхимия была намного больше, чем просто превращение неблагородных металлов в золото. Например, духовный алхимик обычно считал, что способ работы мира и вселенной раскрывает волю Создателя и, таким образом, более глубокую цель человеческой жизни.

Главная цель от которой алхимики сходили с ума. Как ртуть превратить в золото. Эликсир бессмертия.

Все события, даже кажущиеся сложными, можно было бы, как неблагородные металлы, превратить в сверхъестественную красоту золота, если бы все события понимались как воля Создателя.

Для алхимика понимание воли Создателя может открыть философский камень, загадочную субстанцию, которая может обратить вспять старение, продлить жизнь и даже дать бессмертие. Это также могло привести к переходу из человеческого мира в сверхъестественное.

Философский камень доставил алхимикам большие трудности, поскольку его было практически невозможно получить. Алхимику предстояло оставаться позитивным и продолжать двигаться вперёд, несмотря на невыполнимую задачу получения вещества.

В эпоху Просвещения традиционная алхимия считалась суеверной и, в конечном итоге, была заменена тем, что мы теперь знаем как химию.

Золотая жила внутри: «Алхимик в поисках философского камня»

«Алхимик в поисках философского камня», 1771 год, автор Джозеф Райт из Дерби. Масло на холсте, 1270 см на 1060 см. Музей и художественная галерея Дерби, Англия. (PD-US)

«Алхимик в поисках философского камня»

Полное название картины Райта — «Алхимик в поисках философского камня обнаруживает фосфор и молится об успешном завершении своей операции, как это было принято у древних хиромантов-астрологов».

Райт изобразил алхимика, стоящего на коленях в нижней части композиции перед колбой с фосфором. Фосфор светится и освещает алхимика и предметы ближайшего окружения, среди которых книги с астрологическими символами и небесный глобус на столе. Фосфор также освещает часы на колонне в глубине комнаты.

Алхимик, однако, не смотрит на фосфор перед собой. Вместо этого его взгляд обращён в сторону небесного шара и луны на небе. Его приподнятая бровь как бы устремляет взгляд ещё дальше, выходя за границы композиции.

Алхимики превращали свинец в золото. В автобизнесе свинца нет — так что мы взяли чугун и гальванику!

Читайте также:
Определите тип сказуемого в предложении слово серебро молчание золото

Золотая жила внутри: «Алхимик в поисках философского камня»

Алхимик предстаёт в почти восторженном состоянии, состоянии молитвы, согласно полному названию картины. Деталь из картины «Алхимик в поисках философского камня». (PD-US)

Позади алхимика находятся два ученика, расположенные в композиции как второстепенные фокусные точки. Один из них сидит за столом, зажигает свечу и пристально смотрит на алхимика, который, кажется, пребывает в отрешённом состоянии.

Однако полное название картины объясняет, что он молится. Второй ученик смотрит на первого ученика и указывает на алхимика, как бы подтверждая значимость события.

Золотая жила внутри: «Алхимик в поисках философского камня»

Ученики поражены состоянием алхимика. (PD-US)

Сводчатый потолок и окно, архитектурные элементы средневековых церквей также говорят нам о том, что это религиозное, а не просто научное событие.

Золотая жила внутри: «Алхимик в поисках философского камня»

Часы и глобус улавливают часть фосфоресцирующего света. (PD-US)

Золотая шахта внутри

Картина Райта «Алхимик в поисках философского камня», написанная в эпоху Просвещения, когда наука и рациональность становились чрезвычайно популярными, напоминает учёным о корне их успеха: древней вере в божественное.

Алхимик становится на колени перед фосфором, но его взгляд простирается за пределы композиции. Алхимик общается с Создателем и надеется на успех своих экспериментов. Долгие и трудные годы поиска философского камня, наконец, привели к чему-то потенциально стоящему.

Другими словами, алхимик знает, что за его успех отвечает воля Творца. Только благодаря воле Творца алхимик сможет создать золото.

Два ученика освещены свечой, которую они зажигают. Их освещённые лица также предполагают получение знаний. Однако разве это новое знание подсказывает не только свеча, но и то, что они видят, зажигая свечу?

Неясно, видят ли ученики фосфор, потому что алхимик и стол с зелёным сукном могут загораживать им обзор, и это также объясняет, почему свет от фосфора не достигает лиц двух учеников, хотя и достигает часов на колонне сзади.

Если ученики не могут видеть фосфор, они должны видеть алхимика в момент экстаза. Если это так, то ученик, который указывает на это событие, повторяет значение божественной веры алхимика.

Давайте теперь вернёмся к моей подруге, которая напомнила мне о необходимости сохранять позитивный настрой и сказала, что «любую ситуацию можно превратить в золото». Возможно, она в чём-то права. И, может быть, если мои мысли отражают волю Создателя, то любую ситуацию, даже ту, которая кажется трудной, можно рассматривать как часть божественного и золотого источника.

Может быть, наши трудные обстоятельства — это просто воля Творца, и они представляют собой необходимый процесс для превращения нашего духа в золото.

Может быть, если мы будем сохранять позитивный настрой, искать гармонию между небом и землёй и согласовывать себя с волей Творца, мы откроем что-то новое о себе. И, возможно, мы найдём золотую жилу внутри себя.

Видели ли вы когда-нибудь произведение искусства, которое казалось вам прекрасным, но вы не знали, что оно означает? В нашем цикле «Достигая внутри: Что традиционное искусство предлагает сердцу» мы интерпретируем классическое изобразительное искусство таким образом, что оно может быть нравственно значимым для нас сегодня.

Какой вклад внесли алхимики в развитие науки?

Какой вклад внесли алхимики в развитие науки?

Алхимики будоражили человеческое воображение в течение многих столетий. Эти специалисты таинственного профиля становились героями сначала литературных произведений, затем кинофильмов и, наконец, компьютерных игр.

Читайте также:
Что такое деньги и их эквивалент золота

Громче всего они заявили о себе в Средние века, но в той или иной ипостаси существовали задолго до этого. Считается, что эти люди стремились создать философский камень, призванный превращать в золото менее дорогие металлы.

Получить его по вполне понятным причинам не удалось, однако в процессе своих поисков алхимики совершили немало важных открытий.

Несмотря на то, что их принято воспринимать как каких-то магов и чародеев, они фактически заложили основы современной химии и внесли значительный вклад в развитие медицины.

Открытие фосфора

Благодаря неустанным экспериментам алхимики открыли несколько элементов будущей периодической таблицы. Одним из них стал фосфор. Его в поисках философского камня в 1969 году обнаружил немец Хенниг Бранд.

Эксперимент был очень долгим и чрезвычайно вонючим — в связи с тем, что исходным материалом в данном случае была человеческая моча. Алхимик в течение двух недель вываривал четыре с половиной тонны этой специфической жидкости.

Чего конкретно он хотел добиться, неизвестно, но его коллеги часто проводили самые странные опыты, пытаясь получить новые соединения.

Вполне возможно, что для самого Бранда проведенные в зловонной лаборатории дни ничем не отличались от сотен и тысяч других. Как бы то ни было, по окончании выварки немец получил смолянистое вещество.

Он стал нагревать его вместе с песком и углем, поддерживая высокую температуру.

Через значительное время появился белый пар, который конденсировался в густые капли, светившиеся затем в течение нескольких часов. Бранд назвал полученное вещество фосфором, что по латыни значило «светоносный».

Уникальные свойства этого элемента не приблизили алхимика к разгадке тайн философского камня, зато помогли понять природу весьма важных процессов. Моча содержит не только неорганические вещества, но и значительное количество органики.

Атомы кислорода, содержащиеся в фосфатах, относящихся к первой из названных выше категорий, при нагреве вступают в реакцию с углеродом, образуя угарный газ. Последний в конечном итоге улетучивается, оставляя чистый фосфор.

Актуальные цены 2023 года от поставщиков

Повезло ли Бранду, что он не отошел в мир иной от отравления угарным газом? Естественно!

Однако приблизительно тот же самый процесс используется при производстве фосфора сегодня — разве что исходным сырьем служит не моча, а фосфатная руда. Поначалу, кстати, немец держал свое открытие в тайне.

Однако в какой-то момент ему понадобились деньги, и рецепт получения «светоносного» элемента был продан другому немецкому алхимику. Тот случайно проговорился о нем Роберту Бойлю, заявив, что «фосфор принадлежит человеческому телу».

Знаменитый британец, поразмыслив над услышанной фразой, сам начал экспериментировать с мочой и научился добывать этот химический элемент. На этот раз тайна была сообщена всему миру.

Бойль опубликовал рецепт его получения и даже создал самые ранние спички с фосфорными головками.

Открытие минеральных кислот

Алхимики открыли три важнейшие минеральные кислоты: азотную, серную и соляную. Эти соединения заинтересовали их своими уникальными свойствами. Они превращают одно вещество в другое.

Читайте также:
Для чего мне золото и камни

Не свинец в золото, конечно, но, допустим, пищевую соду в поваренную соль.

Согласитесь, что столь поразительная трансформация могла способствовать полету фантазии средневековых химиков.

Кроме того, в концентрированном виде и в сочетании друг с другом минеральные кислоты становились крайне агрессивными и начинали творить немыслимое — например, растворять металлы.

Главной целью алхимиков было превращение свинца в золото, и соединения с подобными характеристиками казались им в высшей степени перспективными для дальнейших экспериментов.

Соляная кислота производилась путем нагрева поваренной соли в плавильном котле.

В результате выделялся газообразный хлор, который соединялся с присутствующей в воздухе водой и давал искомый продукт.

Открытия сделанные алхимиками

Другие реакции кажутся немного более сложными или, по крайней мере, менее очевидными. Взять, например, азотную кислоту. Из-за своей агрессивности она получила прозвище «aqua fortis» (сильная вода).

Кто открыл её, неизвестно, но первое упоминание о ней содержится в трудах персидских алхимиков 9 века. Четырьмя столетиями позже её в своих экспериментах использовал Альберт фон Больштедт (Альберт Великий).

К счастью, добывалась она не из мочи, а при нагреве селитры в смеси с разными квасцами и пентагидратом сульфата меди.

В результате разрыва старых химических связей и образования новых на выходе получались диоксид азота и вода — соединяясь, они давали азотную кислоту.

Сегодня для её производства используется аммиак, однако основы этой технологии были заложены именно алхимиками.

Серная кислота также была открыта в далеком прошлом

Чаще всего это достижение приписывается либо персидскому алхимику Абу Бакру Мухаммаду ар-Рази (конец 9 века), либо его коллеге Джабиру ибн Хайяну. О первом из них известно то, что он нагревал смесь железного купороса с пентагидратом медного купороса.

В результате вода и триоксид серы, воспарив в воздух, образовывали серную кислоту, которая затем конденсировалась в ту или иную емкость.

Парацельс

Некоторые алхимики всерьез интересовались биологией и медициной. Одним из них был швейцарец Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, более известный под псевдонимом Парацельс.

Он считал, что механизмы алхимии применимы к человеческому телу.

По его мнению, основным предназначением различных органов было отделение «чистого» от «нечистого». Это был гораздо более широкий взгляд на эту псевдонауку, чем у большинства его коллег.

Парацельса интересовал не столько поиск философского камня, сколько понимание принципов его «работы» и того мира, в котором он мог существовать.

Швейцарец, в частности, утверждал, что в каждом из нас сидит «внутренний алхимик», который отделяет яд от безвредных субстанций.

Это, конечно, тот ещё бред, но, пытаясь доказать свою гипотезу, Парацельс сделал совершенно верный вывод: отравляющие свойства — это вопрос дозировки.

Он исследовал лечебные качества нескольких веществ, считавшихся в то время слишком ядовитыми для использования в медицине, и понял, что в малых дозах они могут быть полезны.

И наоборот, слишком большое количество чего угодно, в том числе воды и кислорода, может убить человека.

Проблемы алхимии как отрасли знаний

Это была революционная идея, которая привела к появлению новой науки.

Читайте также:
Чем отличается российское золото от европейского

Сегодня она именуется токсикологией. Кроме того, Парацельс стал первым, кто создавал лекарства исключительно из химических соединений. До него они имели преимущественно растительное или животное происхождение.

Проблемы алхимии как отрасли знаний

Несмотря на все достижения алхимии, современники относились к представителям этой области деятельности с подозрением. Церковь видела в них еретиков и колдунов, поэтому сделанные открытия чаще всего хранились в тайне.

Записи тщательно шифровались, чтобы понять их смысл не мог никакой другой человек.

Естественно, к этому числу относятся и современные историки, пытающиеся воссоздать хронологию развития науки. Своим коллегам алхимики не доверяли и почти никогда не делились с ними результатами исследований.

Это значит, что открывавшимся соединениям и элементам названия давались неупорядоченно. Вполне возможно, что они обнаруживались разными людьми независимо друг от друга.

Из-за отсутствия института рецензирования алхимики могли приписывать себе какие угодно заслуги. Доказать их неправоту было, по сути, некому. Кроме того, их эксперименты были далеки от научного метода, требующего перепроверки гипотезы.

Однако эти люди в большинстве своем не были лжецами и шарлатанами. Многие из них стремились понять окружающий мир. Наука со временем убила алхимию как таковую, но та осталась важной частью истории развития человеческих знаний.

Она служит напоминанием о том, что усилия, прикладывающиеся в стратегически верном направлении, часто полезны даже тогда, когда осуществляются со множеством серьезных ошибок.

Источник: www.stroypraym.ru

АЛХИМИКИ: придворная алхимия

Разработка проектной и конструкторской документации

В XVI и XVII вв. любимым хобби коронованных особ Европы была алхимия, точнее – «магическое» получение золота. Некоторые самолично практиковали Великое Делание, а кто-то усердно и щедро покровительствовал ученым алхимикам, среди которых было немало шарлатанов, авантюристов и сумасшедших.

Так, например, весьма известными среди коллекционеров-нумизматов являются нобли – монеты «из алхимического золота», которые начеканил Эдуард III английский. Они ходили до XVIII века и до сих пор хранятся в частных коллекциях по всему миру. Монеты, действительно, содержат 7,8 г золота – это общепринятый «золотой стандарт».

Но их появление – действительно, таинственная история: в самом начале Столетней войны с Францией, откуда ни возьмись, в закромах Англии появилось 30 тонн чистого золота! Из него начеканили 3 миллиона монет. Откуда такое богатство? Англия в те времена не славилась экспортом, экономическими успехами, и «высокорентабельного» пиратского промысла тогда еще не было и в помине.

Зато при дворе практиковал алхимик Раймонд Луллус, который, как говорили, подписал с королем Эдуардом контракт на изготовление 27,2 тонн золота из обеспеченных ему исходных компонентов в виде ртути, свинца и олова. Историческая загадка происхождения золота по сей день не раскрыта.

Хотя вообще-то чаще взаимоотношения высоких особ с алхимией и алхимиками отличались непостоянством, благоволение сменялось суровыми карами. Так, трагичной оказалась судьба алхимика Людвига Нейса из Силезии. Казалось бы, он был удачливее многих коллег, так как сумел добыть золото из ртути с помощью «философской краски» при дворе ландграфа Марбургского.

Правда, ртути потребовалось по весу в 16 раз больше, чем получилось драгоценного металла. Но за процессом лично наблюдал первый министр ландграфа и потребовал четких разъяснений, и, поскольку алхимик отказался раскрыть секрет, он был брошен в темницу до конца своих дней.

Читайте также:
Как добавить в белое золото палладий

Еще пример зигзагов судьбы алхимиков Средних веков: король Англии Генрих IV в 1404 году издал суровый указ, грозящей смертной казнью практикующим трансмутацию металлов. А уже в 1468 году король той же Англии Генрих VI выдал алхимику Ричарду Картеру не только патент на подобную деятельность, но и целую оборудованную для алхимических опытов лабораторию в замке Вудсток.

В итоге – на пару они наводнили страну фальшивым золотом, по всей вероятности, медной амальгамой. Во Франции алхимическими опытами прославился король Карл VI, он оборудовал лабораторию в Венсеннском замке и завещал потомкам алхимическую рукопись под названием «Королевское творение Карла VI, короля Франции».

И его потомок Карл VII с фаворитом, известным мошенником Жаком ле Кер, успешно продолжили алхимическую традицию. Эти примеры нашли подражание при соседнем саксонском дворе: курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская лично производили эксперименты в своем дрезденском «Золотом дворце» и в роскошно устроенной лаборатории на даче «Фазаний сад» в Аннабурге.

А в Германии в начале XV века жила императрица Барбара, вторая супруга императора Сигизмунда, которая самолично изготавливала алхимические монеты. Они, увы, оказались фальшивыми. Но, как свидетельствует ее современник чешский алхимик Иоанн из Лааца: «Императрица была довольно оборотистой дамой, умела выражаться премного разумно и утонченно.

Так она сумела обмануть многих торговцев». Неудивительно, тогда многие алхимики прибегали к манипуляциям, например, получали золото из «волшебного порошка» который на самом деле представлял собой хлористое золото. Фокус удавался, все были довольны.

Так в Праге по сей день хранится медаль из подобного золота с латинской надписью: «Божественное превращение, произведенное в Праге 15 января 1648 г. в присутствии Его Императорского Величества Фердинанда III». Кстати, средневековая Прага, столица Священной Римской империи, неспроста получила прозвище «город алхимиков».

Император Рудольф II Габсбург, прозванный «император-колдун» и германский Гермес Трисмегист, не только сам практиковал алхимические опыты и даже получил «белую тинктуру», но и создал при своем дворе что-то вроде «алхимического наукограда» тех времен. При этом всех своих подопечных он держал под строгим личным контролем, устраивая внезапные проверки в лабораториях.

Впрочем, некоторые считали Рудольфа безумным, хотя в истории он остался как покровитель искусств, ремесел, наук и прекрасного города Праги. Итак, увлечение королевских дворов Европы алхимией мало кого привело к благоденствию. По большей части сиятельные столицы и роскошные дворцы наводняли шарлатаны, которые не столько превращали металлы в золото, сколько выкачивали золото из карманов своих покровителей. Авантюристы и мошенники от алхимии, овеянные мистической славой, кочевали от двора ко двору, а потом растворялись на просторах Европы, становясь легендами и героями романов. Конец большинства алхимиков тогда был традиционным: казнь через повешение на виселице, украшенной мишурным золотом.

Поделиться в соцсетях:

Разработка проектной и конструкторской документации

ЭКВАТЭК — Международная выставка технологий и оборудования для водной отрасли

Дата проведения: 12.09.-14.09.2023

Источник: himagregat-info.ru

Рейтинг
Загрузка ...