Что было изготовлено из серебра царских врат церкви михайловского

Церковь была заложена вместе с замком в 1797 году. Строительство было завершено в 1800 году и 8 (20) ноября, в день архангела Михаила, в присутствии императора Павла I архиепископ Санкт-Петербургский Амвросий освятил церковь и замок:

…началась духовная процессия освящению церкви, а после сего когда означенное ж духовенство с святыми мощами и иконами пройдя в ход за западные двери, тогда по прочтении у оных молитвы и при возвращении с мощами в церковь произведена с батарей Михайловского замка пушечная пальба… Камер-фурьерский журнал, 8 ноября 1800 года [1]

После убийства в ночь на 12 ( 24 ) марта 1801 года императора Павла I Михайловский замок был покинут, а церковь закрыта. Из неё были вывезены серебряные царские врата, драгоценная утварь, золотые и серебряные лампады, канделябры [2] . Богослужения возобновились в 1802 году. Перед этим из Кабинета была выдана необходимая для служб утварь: «На места вынутых вещей другими не весьма дорогими… присовокупя к тому и некоторые из прежде находившихся в той церкви недорогих вещей…» [3] . Из оригинальных предметов убранства были возвращены только серебряные лампады, а вместо серебряных царских врат Х. Мейером были изготовлены новые посеребренные [2] .

Михайловский дворец

В 1823 году хоры церкви были разобраны и на их месте было сделано перекрытие, разделившее объем церкви на два этажа. Верхнее помещение заняла чертёжная великого князя Николая Павловича [2] . В 1841 году над чертежной было сделано новое перекрытие для устройства кабинета одной из казённых квартир. Для этого на фасаде на месте медальонов с евангелистами работы П. П. Соколова были пробиты окна. Сами медальоны в 1876 году были размещены внутри церкви.

Среди прихожан церкви в разное время были М. И. Глинка, венчавшийся в ней, Ф. М. Достоевский, обучавшийся в Инженерном училище, М. П. Мусоргский, работавший некоторое время в Инженерном департаменте и проживавший в замке.

После 1917 года церковь была закрыта, все предметы её убранства поступили в музейный фонд. В 1920-е годы в помещении церкви был устроен склад Военно-инженерного училища. Несмотря на это помещение Михайловской церкви сохранило своё оригинальное архитектурное оформление, а её интерьер наиболее полно сохранил первоначальное убранство среди других помещений Михайловского замка [2] . С 1991 года Михайловский замок и его церковь вошли в состав Государственного Русского музея. 25 ноября 2019 года церковь Архангела Михаила стала открыта для посещения в числе других музейных залов Михайловского замка за исключением времени проведения церковных служб [4] .

Читайте также:
Есть ли в старых счетчиках серебро

Убранство

Купол церкви и верхняя часть иконостаса

Михайловский замок

Иконостас церкви

В церковном зале расположены 14 колонн из полированного сердобольского гранита [5] с базами и капителями и позолоченной бронзы, которые поддерживают хоры. На уровне хоров вокруг иконостаса сделаны четыре балкончика для членов императорской семьи. Свод нефа цилиндрический, декорирован кессонми с розетками. Алтарная часть имеет овальную форму с четырьмя полукруглыми нишами.

Её венчает купол, возвышающийся над замком. Купол, как и свод нефа украшен кессонами и фреской работы Карло Скотти с изображением Святой Троицы. В интерьере использован цветной камень и позолоченная бронза.

Иконостас выполнен из цветного мрамора и имеет пятигранную форму. В центральной части иконостаса по сторонам от царских врат помещены порфировые колонны с позолоченными базами и капителями, помещённые на постаменты, инкрустированные лазуритом. Верхняя часть иконостаса оформлена в виде аттика в котором помещён образ Тайной вечери работы И. А. Акимова.

Боковые грани иконостаса разделены мраморными пилястрами между которыми помещались образа в резных позолоченных рамах. Оригинальные царские врата были изготовлены из серебра мастером И. С. Бухом, в них поместили живописные медальоны работы Ф. И. Яненко. После закрытия церкви в 1801 году они в числе прочего убранства замка и церкви были вывезены, а в 1810 году по указанию императора Александра I переплавлены в столовый сервиз для подарка на свадьбу его сестре Анне Павловне [6] . Для новых царских врат, помещённых в церковь в 1802 году, образа написали П. С. Дрождин и И. А. Пустынин.

Запрестольный образ на сюжет моления о чаше был написан А. И. Ивановым. Над ним размещалась большого размера композиция кисти польского художника Франциска Смуглевича с изображением архангела Михаила, низвергающего демонов в бездну.

Перед иконами изначально располагались драгоценные лампады из серебра, а над царскими вратами была золотая лампада с кисточкой из 177 жемчужин и 72 бриллиантов [2] .

Примечания

  1. ↑ Михайловский замок: Страницы биографии памятника в документах и литературе / Сост., авт. вступ. ст. и коммент.: Н. Ю. Бахарева, Е. Я. Кальницкая, В. В. Пучков и др. М., 2003. С. 85
  2. ↑ 2,02,12,22,32,4 Церковь Архангела Михаила при Михайловском (Инженерном) замке // Религиозный Петербург. — СПб. : Palace Editions, 2004. — С. 160—163.
  3. ↑ Из дела «О приеме из кабинета для Михайловской церкви утвари…» // Михайловский замок: Страницы биографии памятника в документах и литературе / Сост., авт. вступ. ст. и коммент.: Н. Ю. Бахарева, Е. Я. Кальницкая, В. В. Пучков и др. М., 2003. С. 227
  4. ↑Церковь Архангела Михаила в Михайловском замке(неопр.) . Русский музей. Дата обращения: 19 января 2020.
  5. ↑ Михайловский замок: Страницы биографии памятника в документах и литературе / Сост., авт. вступ. ст. и коммент.: Н. Ю. Бахарева, Е. Я. Кальницкая, В. В. Пучков и др. М., 2003. С. 420
  6. ↑ Михайловский замок: Страницы биографии памятника в документах и литературе / Сост., авт. вступ. ст. и коммент.: Н. Ю. Бахарева, Е. Я. Кальницкая, В. В. Пучков и др. М., 2003. С. 78
Читайте также:
Серебро в пандоре какое

Литература

  • Церковь Архангела Михаила при Михайловском (Инженерном) замке // Религиозный Петербург. — СПб. : Palace Editions, 2004. — С. 160—163.

Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai

Что отражается? В каком окне это отражение (объект назовите)?

Михайловский замок, или Инженерный замок (его можно называть и так), относится к числу наиболее ярких и необычных исторических зданий Санкт-Петербурга. Построенный по указу императора Павла I, спроектированный любовно и тщательно, как будущее родовое гнездо мощной династии и совсем недолго прослуживший императорским дворцом, Михайловский замок, призрачный музей и памятник, стоит в самом сердце Северной столицы. Он обращен лицом к Летнему саду и Марсову полю и находится в шаговой доступности от площади Искусств и Невского проспекта.

Это мощное сооружение отличается большой самобытностью. Его стиль – романтический классицизм – позаимствован от архитектуры западного Просвещения. Изначально романтический стиль называли противоположному стилю классицизма – критическому, концептуально разумному, в конце XVII – начале XIX вв. противостоявшему вычурности и «красивости» других стилей – таких, как рококо. Романтизм, внедренный в классицизм, создавал архитектурные произведения, не подлежащие копированию, о которых трудно сказать, чего в них больше – простоты и скромности или эстетства и вычурности.

В центральной части западного фасада Михайловского замка, выходящего на Садовую улицу, выделяется зеленоватый купол с позолоченным шпилем церкви, в которой предполагалось совершение молебнов царского семейства. Храм был выстроен в честь Архистратига Михаила, давшего замку имя.

Церковь была заложена вместе с замком в 1797 году. Строительство было завершено в 1800 году и 8 (20) ноября, в день архангела Михаила, в присутствии императора Павла I архиепископ Санкт-Петербургский Амвросий освятил церковь и замок.
После убийства в ночь на 12 (24) марта 1801 года императора Павла I Михайловский замок был покинут, а церковь закрыта. Из неё были вывезены серебряные царские врата, драгоценная утварь, золотые и серебряные лампады, канделябры. Богослужения возобновились в 1802 году. Перед этим из Кабинета была выдана необходимая для служб утварь: «На места вынутых вещей другими не весьма дорогими… присовокупя к тому и некоторые из прежде находившихся в той церкви недорогих вещей…». Из оригинальных предметов убранства были возвращены только серебряные лампады, а вместо серебряных царских врат Х. Мейером были изготовлены новые посеребренные.

Читайте также:
Оксид цинка реагирует с водой азотной кислотой кислородом серебром

В 1823 году хоры церкви были разобраны и на их месте было сделано перекрытие, разделившее объем церкви на два этажа. Верхнее помещение заняла чертёжная великого князя Николая Павловича. В 1841 году над чертежной было сделано новое перекрытие для устройства кабинета одной из казённых квартир. Для этого на фасаде на месте медальонов с евангелистами работы П. П. Соколова были пробиты окна. Сами медальоны в 1876 году были размещены внутри церкви.

Среди прихожан церкви в разное время были М. И. Глинка, венчавшийся в ней, Ф. М. Достоевский, обучавшийся в Инженерном училище, М. П. Мусоргский, работавший некоторое время в Инженерном департаменте и проживавший в замке.

После 1917 года церковь была закрыта, все предметы её убранства поступили в музейный фонд. В 1920-е годы в помещении церкви был устроен склад Военно-инженерного училища. Несмотря на это помещение Михайловской церкви сохранило своё оригинальное архитектурное оформление, а её интерьер наиболее полно сохранил первоначальное убранство среди других помещений Михайловского замка. С 1991 года Михайловский замок и его церковь вошли в состав Государственного Русского музея.
В церковном зале расположены 14 колонн из полированного сердобольского гранита с базами и капителями и позолоченной бронзы, которые поддерживают хоры. На уровне хоров вокруг иконостаса сделаны четыре балкончика для членов императорской семьи. Свод нефа цилиндрический, декорирован кессонми с розетками. Алтарная часть имеет овальную форму с четырьмя полукруглыми нишами.

Её венчает купол, возвышающийся над замком. Купол, как и свод нефа украшен кессонами и фреской работы Карло Скотти с изображением Святой Троицы. В интерьере использован цветной камень и позолоченная бронза.
Иконостас выполнен из цветного мрамора и имеет пятигранную форму. В центральной части иконостаса по сторонам от царских врат помещены порфировые колонны с позолоченными базами и капителями, помещённые на постаменты, инкрустированные лазуритом. Верхняя часть иконостаса оформлена в виде аттика в котором помещён образ Тайной вечери работы И. А. Акимова.

Боковые грани иконостаса разделены мраморными пилястрами между которыми помещались образа в резных позолоченных рамах. Оригинальные царские врата были изготовлены из серебра мастером И. С. Бухом, в них поместили живописные медальоны работы Ф. И. Яненко. После закрытия церкви в 1801 году они в числе прочего убранства замка и церкви были вывезены, а в 1820 году по указанию императора Александра I переплавлены в столовый сервиз для подарка на свадьбу его сестре Анне Павловне. Для новых царских врат, помещённых в церковь в 1802 году, образа написали П. С. Дрождин и И. А. Пустынин.

Читайте также:
Реакция серебряного зеркала является качественной для кетонов

Запрестольный образ на сюжет моления о чаше был написан А. И. Ивановым. Над ним размещалась большого размера композиция кисти польского художника Франциска Смуглевича с изображением архангела Михаила, низвергающего демонов в бездну.

Перед иконами изначально располагались драгоценные лампады из серебра, а над царскими вратами была золотая лампада с кисточкой из 177 жемчужин и 72 бриллиантов.
Отражается в одном из окон большого двора замка (внутреннего двора)

Источник: qna.center

Церковь Михаила Архангела в Михайловском замке 1800г

    Церковь: Действует.
    Престолы: Михаила Архангела.
    Дата основания: Между 1797 и 1800.
    Тип постройки: Церковь.
    Архитектурный стиль:
    Историческое исповедание: Православная.
    Архитектор: Винченцо Бренна.
    Адрес: г. Санкт-Петербург, Садовая ул. д.2.
    Проезд: метро: «Гостинный двор», далее пешком по Садовой улице в сторону реки Мойки.
    Сайт:
    Координаты: 59.94023,30.3366 либо 59°56’24» N, 30°20’11» E
    Смотреть на карте:GooglemapGoogle MapsЯндекс-картыЯндекс-карты

    Открыть список храмов: Центральный район.
    Открыть карту храмов: Центральный район.
    Открыть карту: Петербурга и окрестностей.

История храма

Одна из легенд Михайловского замка связана с цветом его стен: согласно одной из версий, он был выбран в честь перчатки фаворитки императора Анны Гагариной (Лопухиной). По другой — это был традиционный цвет мальтийского ордена. Вслед за выбором царя цвет вошел в моду, и на некоторое время фасады некоторых петербургских дворцов перекрасились в тот же цвет.

Церковь Михаила Архангела в Михайловском замке 1800г. Сьёмка 31 июля 2011г

Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками»; второе имя — «Инженерный» произошло от находившегося там с 1823 года Главного (Николаевского) инженерного училища, ныне ВИТУ.

Церковь Михаила Архангела находится в западном выступе Михайловского замка. Входом в этот богато убранный двусветный храм, увенчанный золоченым шпилем высотой в 10 саженей служило высокое крыльцо из серого гранита со стоящими по краям вазами.

В нишах второго этажа красовались статуи Веры и Надежды, над окнами – барельефы из белого мрамора с изображением евангелистов, аттик украшали фигуры апп. Петра и Павла.

Церковь Михаила Архангела в Михайловском замке 1800г. Сьёмка 31 июля 2011г

Церковь была заложена вместе с замком 26 февраля 1797 архиепископом Псковским Иннокентием в присутствии Павла I и его семьи. Название храма предание связывает с видением Архангела Михаила часовому, охранявшему деревянный Летний дворец на Фонтанке. О видении доложили Императору, который приказал именовать Михайловским заложенный на этом месте замок.

Читайте также:
Где находится истинное серебро в вов

Замок и церковь освятил 8 ноября 1800, в Михайлов день, митрополит Амвросий соборне со всеми членами Синода, в присутствии Императора и знати.

Хоры внутри храма поддерживались 14 ионическими колоннами из красного сердобольского гранита с золочеными капителями. Между икон и на хорах стояли большие бронзовые канделябры работы мастера И. Рамсгрема.

Церковь Михаила Архангела в Михайловском замке 1800г. Сьёмка 31 июля 2011г

Иконостас, увенчанный фигурами молящихся ангелов, был сделан из ценных пород камня: мрамора, ляпис-лазури, яшмы; царские врата отлили из серебра. «Тайную вечерю» для иконостаса написал И. А. Акимов. Перед этим образом висела золотая лампада, украшенная бриллиантами и жемчугом. Купол над алтарем украшал плафон «Пресвятая Троица» кисти Карло Скотти. Надалтарную картину с изображением Архангела Михаила исполнил Ф. Смуглевич.

Церковь Михаила Архангела в Михайловском замке 1800г. Сьёмка 31 июля 2011г

Прожив в замке всего полтора месяца, Павел был убит заговорщиками в своей спальне, после чего замок перестал быть резиденцией, и богослужения в храме прекратились. Постепенно из церкви были увезены царские врата (их переплавили на сервиз), исчезли канделябры, золотые лампады и даже позолота на куполе.

В связи с переходом замка к Главному инженерному управлению высоту церкви в 1822 понизили на две трети, сделав новое перекрытие, а также возвели притвор. С ноября того же года службы возобновились для воспитанников Инженерного училища, среди которых были будущий свт. Игнатий (Брянчанинов), Ф. М. Достоевский, физиолог И. М. Сеченов, писатель Д. В. Григорович, художник К. А. Трутовский, композитор Ц. А. Кюи.

27 августа 1840 от удара молнии сгорел церковный шпиль. Его восстановление и ремонт интерьера затянулись до октября 1844. Следующий ремонт был проведен в 1867 и включал в себя небольшие внутренние переделки. В 1876 в храм перенесли исполненные П. П. Соколовым мраморные барельефы евангелистов, ранее украшавшие фасад.

Наибольшим почитанием в церкви пользовалась икона Казанской Божией Матери, которую в 1799 поднесли Павлу I жители Казани.

В храме любил уединенно молиться Александр II (в 1883 в память об этом в притворе повесили мраморный рельеф работы М. П. Попова). В кабинете Николая I на втором этаже чиновники Управления в 1896 соорудили образ свт. Николая.

В апреле 1835 в церкви был обвенчан М. И. Глинка. В эти годы (1822–1836) настоятелем был известный проповедник Алексий Иоаннович Малов, духовник декабристов.

Закрыта в 1918; долгие годы помещение использовалось под учреждение. С 1992 в отреставрированной церкви время от времени проходят богослужения. Замок охраняется государством как памятник архитектуры и является филиалом Русского музея.

Источник: templespiter.ru

Рейтинг
Загрузка ...