Что ценного в автомобильных катализаторах

Катализатор – обязательная деталь выхлопной системы современного автомобиля. Установлен он с единственной целью – максимально очистить выхлопные газы от вредных для нашего здоровья продуктов сгорания.

Многие несознательные водители, однако, считают, что деталь предназначена для того, чтобы добавить автовладельцу лишних хлопот.

БУ КАТАЛИЗАТОРЫ: ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ, ЗАЧЕМ ИХ СКУПАЮТ, КАКИЕ НЕ ПРИНИМАЮТ

Как бы то ни было, катализатор, как и любая деталь машины, имеет ограниченный ресурс, что сказывается на поведении автомобиля:

  • на низких передачах скорость набирается с трудом. Такое чувство, что авто буксирует тяжелый прицеп;
  • на панели управления появился тревожный сигнал Check Engine, а на бортовом компьютере ошибка мотора P0420;
  • увеличился расход бензина. Этот признак касается катализатора, только когда медленно набирается скорость.

Что делать? В первую очередь следует попробовать сбросить ошибку. Нередко она является следствием некачественного бензина. Если же ошибка повторяется, нужно ехать на СТО, чтобы, убедившись в неисправности именно катализатора , принять меры.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЦЕНА НА СТАРЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ СОДЕРЖАЩИЕ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

Что делать если запчасти вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину.

Этими драгоценными металлами покрыты соты , нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Что делать с драгоценными металлами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается компания «Лом-АКБ».

Читайте также:
Тоглы для бижутерии что это

Тип катализатора Доставка на склад от 1 кг Самовывоз от 1кг Доставка на склад от 10 кг Самовывоз от 10 кг Керамические импортные (от иномарок)от 3000 руб.от 3000 руб.- 25 % от биржи- 25 % от биржи Металлические импортные (от иномарок)2000 руб.2000 руб.от 2100 руб.от 2000 руб.Керамические отечественные (российские)1100 руб.1000 руб.1000 руб.1200 руб.Металлические отечественные (российские)600 руб.500 руб.от 500 руб.от 500 руб. Сажевые фильтры 2000 руб. xит цена 1900 руб. хит цена от 2200 руб. хит цена от 2100

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора , вернее драгоценных металлов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоим выгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

УЗНАЙТЕ, СКОЛЬКО СТОИТ ВАШ КАТАЛИЗАТОР ПРЯМО СЕЙЧАС!

Какие катализаторы не принимают скупки

При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:

  • керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
  • недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
  • металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.

Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.

Как сдать поломанную запчасть выгодно

Ввиду изложенных выше обстоятельств, водителю стоит задуматься, как распорядиться теперь уже ненужной деталью наиболее рационально. Есть два варианта:

  • сдать кусок железа первому, кто предложит за него живые деньги на месте. Этим занимаются перекупщики;
  • сдать ненужную деталь непосредственному переработчику утиля.

Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Источник: dzen.ru

Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Damaged Catalytic car in hand 1024x683 1

Автомобильные катализаторы являются обязательной деталью выхлопной системы любой машины. Но зачем их скупают и все ли принимают к покупке?

По мнению некоторых несознательных водителей, данная деталь скорее обуза, нежели имеет реальную пользу. Якобы она «душит» силовой агрегат автомобиля, мешая его нормальной работе. Катализаторы нещадно удаляются, особенно когда могут привести к будущему дорогостоящему ремонту машины, как в случае с двигателями Kia и Hyundai (крошка катализатора может попасть в цилиндры, образуя задиры). При этом многие владельцы сервисов предлагают бесплатно вырезать катализатор из системы выпуска, но с оговоркой, что сама деталь останется у них, или же, в случае платной процедуры, сами платят за нее хозяину машины. Но зачем им б/у запчасть, которую вряд ли удастся использовать повторно или перепродать?

Читайте также:
Как собрать коллекцию минералов

car catalyst

Дело в том, что автомобильный катализатор или каталический нейтрализатор призван максимально очистить выхлопные газы от вредных для нашего здоровья продуктов сгорания, превращая окись углерода и углеводороды в двуокись углерода и воду. Происходит этот процесс за счет использования в его конструкции таких драгоценных металлов, как платина, иридий, родий и палладий.

На продажу выставили ультравнедорожный 6-колесный «УАЗ» (фото и видео)

В Россию ввезли супервместительную гранд-версию Hyundai Creta

sostav avtomobilnogo katalizatora 1

Наличием такого состава и обусловлена высокая цена этой детали. Но самостоятельно извлечь эти металлы из катализатора не получится. Для этого необходимо соответствующее технологические оборудование. Сервисы, у которых такое оборудование есть, определяют количество ценных металлов в катализатора с помощью специального рентгенофлуорисцентного анализа.

catalytic converters

Итоговая стоимость катализатора зависит от его «начинки», типа, веса, размеров и актуальных цен на металлы. К примеру, керамические катализаторы, вырезанные с японских автомобилей, принимают по ценам от 1 тысяч 500 до 45 тысяч рублей за кг веса. Металические катализаторы оцениваются куда дешевле – от 1 тысячи до 4 тысяч рублей за килограмм. При этом существуют катализаторы, которые не принимают, поскольку они не соответствуют одному из трех следующих условий:

– керамическая масса детали не отделена от саржевого фильтра;

– в керамической массе обнаружено наличие асбеста, элементов керамической сетки, сажи, песка и прочих инородных вкраплений;

– металлический элемент носителя не представляет единый цельный кусок (проще говоря разрушенный катализатор), который в таком случае теряет 50% или более драгоценного напыления.

7b1f2dcd 234d 4f79 85a6 674e922d024e

Впрочем, в России катализаторы на автомобилях вырезают не только добровольно, но и принудительно. Этим занимаются преступники. За последние годы количество таких случаев продолжает расти, причем чаще всего они происходят в Москве и Санкт-Петербурге. Особой популярностью пользуются гибридные Toyota Prius. Один из пострадавших записал на YouTube видео, в котором показал, как защитить машину от кражи катализатора.

Но проблема затрагивает не только Россию. Согласно информации ADAC, за первые 10 месяцев 2020 года только в Германии было украдено более 240 каталитических нейтрализаторов. При этом в 2019 году этот показатель составлял 169 случаев.

UPD: недавно в Конго (государство в Центральной Африке) преступники начали использовать ворованные катализаторы для нового назначения. Из них получают наркотическое средство, который местные называют «бомба» или «мощный».

Читайте также:
Браслет жади с кольцом как называется

Источник: daily-motor.ru

Зачем скупают катализаторы

Устройствами, способными повлиять на уровень вредных веществ в выхлопе – являются автомобильные катализаторы (каталитические нейтрализаторы), которые устанавливаются непосредственно на выхлопную систему. Современные устройства делают трехкомпонентными – по одной секции на каждое из отравляющих веществ: углеводород (CHx), оксид азота (NOx), окись углерода (CO).

Представляет собой металлический корпус, в котором размещена сотовая конструкция, покрытая веществами-катализаторами, ускоряющими химическую реакцию. Мы подошли к вопросу – зачем скупают катализаторы. Обычно этими веществами является платина, родий или палладий. Самостоятельно выделять их не имеет смысла – общий вес драгметаллов с одного устройства составляет не более 0,1 грамма. Но предприятия, которые покупают, затем перерабатывают отработанные катализаторы в промышленном масштабе, могут принести выгоду владельцу и сами не остаться в накладе.

Со временем прибор приходит в негодность. Постоянные химические процессы, связывающие определённые соединения в выхлопе, снижают активность нейтрализаторов. В конце концов деталь становится бесполезной. Когда произойдет отказ, вы поймёте по поведению машины:

  • Он начал «тупить» на низких передачах, ухудшаются динамические характеристики;
  • Выскакивает Check Engine, информируя о проблеме в двигателе;
  • Сам катализатор нагревается из-за того, что на стенках образуется накипь;
  • Появился характерный звон и дребезжание – рассыпались соты катализатора.

Сначала стоит попробовать скинуть ошибку – такое предупреждение возможно из-за некачественного топлива. Но лучше поехать в автосервис и убедиться, что виноват именно катализатор.

Зачем скупают катализаторы Б/У

После того, как мастер сервиса определит, что во всех бедах виноват именно катализатор, он будет заменен на новый. Теперь у вас на руках остается нерабочее устройство. Есть варианты, как поступить с ним дальше? Но погодите его выбрасывать – он сможет принести пользу. Внутри него находятся соты, которые нейтрализуют вредные продукты сгорания топлива в двигателе.

Для осуществления процесса они покрыты драгоценными металлами – родием, палладием, платиной. Пусть их немного, но их стоимость превышает цену золота практически в два раза. Как выше отмечалось, самому их добыть дело неблагодарное – потребуется время и соответствующее оборудование. Поэтому надо искать фирмы-скупщики, которые принимают катализаторы.

Цена на рынке драгоценных металлов зависит от курса доллара и нестабильна. Не будем вдаваться в подробности, которые при желании всегда можно нагуглить в интернете. По негласному правилу за б/у катализаторы платят порядка 75% стоимости драгметаллов, находящихся в нём. Это мировая практика, которая прижилась и устраивает обе стороны.

Стоимость, обычно, оценивается следующим образом:

  • По объёму двигателя автомобиля. Чем он мощнее, тем больше выхлоп, сложнее проводить нейтрализацию вредных выбросов, следовательно, больше используется драг. металлов;
  • При оценке старых нейтрализаторов стоимость зависит от года выпуска – при длительной эксплуатации он теряет до половины напыления драгоценных металлов;
  • Для определения количества металлов необходим экспресс-анализ;
  • Проверка внешнего вида на целостность конструкции, деформацию и сколы;
  • На стоимость влияет страна-производитель. В России не уделяется такого внимания защите окружающей среды, как, например, в Европе. Поэтому наши производители часто экономят на материале – платина заменяется более доступным и дешёвым материалом.
Читайте также:
Как чистить серебро пастой гои

Можно ли обойтись без катализатора

После определённого пробега, после того, как в машине появляются признаки неисправности, необходимо провести замену выработавшего свой срок прибора на новый. Но новый катализатор из-за драгоценных металлов стоит не дёшево. К примеру, новый отечественный нейтрализатор стоит примерно 2-4 тыс., на иномарку 8 тыс. Поэтому многие автолюбители ставят обманку или пламегаситель.

Для того, чтобы обойти систему, необходимо отключить кислородные датчики, поставленные в систему для контроля уровня загрязнения выходящего потока. После отключения умельцы перепрограммируют систему с учётом изменений.

Чтобы не лезть в систему используют обманки – дополнительные вставки, отодвигающие датчики дальше от выхлопа. В результате фиксируется меньше загрязнений, бортовой компьютер спокоен. Используются также обманки с фильтром, который позволяет судить о реальном загрязнении.

Пламегаситель – более бюджетный вариант. Используется как глушитель, одновременно для разделения потока выхлопных газов. В нем нет сотовой структуры, поэтому он лучше переносит различные примеси в топливе. Его плюс – поток свободно проходит его, поэтому мощность двигателя растёт в среднем на 10%, он меньше потребляет топлива.

Зачем удаляют катализатор вмашине – плюсы:

  • Избавляет водителя от регулярной замены дорогостоящей детали;
  • Мощность двигателя растёт;
  • Потребление топлива падает;
  • Нет резкой отрицательной реакции на качество топлива.

Но минусы, которые перекрывают достоинства – наносится вред окружающей среде, если выхлоп попал в салон, то возможно отравление угарным СО и окисью азота, при поездке за рубеж возможен большой штраф или вовсе отказ во въезде в страну.

Если прибор удалён собственноручно и неправильно поставлен пламегаситель, то на приборной панели будет присутствовать сообщение о проблеме с двигателем. Так же могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра, во время движения будет периодически появляться дребезжащий звук.

Как продать катализатор выгодно

После того, как мы рассказали о ценности, которую представляет нейтрализатор, вы вправе принять решение. Если вы собираетесь просто выбросить устройство в ближайшую мусорку, затем поехать по своим делам, этого делать не стоит, т.к:

  • Неутилизированный установленным порядком прибор нанесёт дополнительный вред окружающей среде, и без этого достаточно загрязнённой. Обращаясь в компанию-утилизатор, вы помогаете сохранить экологию за счёт переработки детали, содержащей ценные металлы;
  • При сдаче в пункте приёма вы получите некоторую денежную компенсацию. Эта сумма пойдет в зачёт при покупке нового, тем самым сэкономив собственные средства и позволив купить более дорогую деталь, чем вы планировали первоначально;
  • Чтобы сдать старую деталь не обязательно это делать лично. Возможно отправить её по почте, транспортной компанией, вызвать курьера. Тем самым вы экономите время, получаете деньги и помогаете сохранить природу.
Читайте также:
Как расправить леску на колье

Но ничего не мешает подъехать на пункт приёма и проконтролировать процедуру оценки лично.

В этом случае так же у вас несколько вариантов развития событий:

  • Не особенно задумываясь отдать его первому, кто предложит живые деньги, т.е. перекупщику. Обычно, вам предложат процентов на тридцать ниже реальной стоимости. Но в этом случае вам не надо тратить время, искать и сравнивать цену. Это быстрый способ получить деньги.
  • Выйти без посредников на приёмщика цветного металла. Это потребует времени, некоторого усилия, но вы получите реальную стоимость катализатора. Учтите, что многие точки не принимают колотые, выбитые или перемолотые в крошку детали.
  • Самый выгодный вариант – обратиться непосредственно на перерабатывающий завод. Вам предложат самую высокую цену. Но есть одно “но” – они не имеют дел с частными лицами, предпочитают оптовую покупку у организаций.

Как уже было сказано выше, на стоимость влияет год выпуска, объём двигателя автомобиля, страна-производитель и его состояние.

Помните: На дизельные автомобили ставятся устройства с максимальным нанесением платины. У иномарок класса люкс ставится двигатель большого объёма. Поэтому на катализаторы с этих автомобилей можно получить высокую цену.

К тому же стоимость вторичного сырья зависит от конкретной «точки приема» – у них может отличаться ценовая политика.

В фирмах, которые давно на рынке и заслуживают доверия, весь процесс состоит из трёх действий:

  • Общий осмотр;
  • Взвешивание;
  • Анализ содержания драг.металлов (Pt, Rh, Pd);
  • Предлагается цена выкупа.

Все катализаторы делятся на два больших типа – в одних больше содержания платины, у вторых – палладия.

Вторыми по стоимости идут детали от японцев Infiniti FX – от 8 тыс. руб./кг, потом французские (CITROEN, PEUGEOT, RENAULT), американские и завершают пятёрку автомобили корейских автопроизводителей порядка 3-5 тыс. руб./кг (KIA, HYUNDAI, DAEWOO). Самыми дешёвыми в скупке являются катализаторы из отечественных машин.

Чтобы повысить стоимость устройств рекомендуется:

  1. Очистить их от смазки, накипи, загрязнений. Но будьте осторожны – агрессивная среда может смыть часть напыления драгоценного металла.
  2. Не стоит самостоятельно извлекать носитель из корпуса – не имея достаточного опыта вы можете повредить его и, соответственно, потерять часть стоимости.
  3. Если вы сдаете несколько катализаторов, то необходимо провести сортировку по маркам, видам и категориям

Узнать стоимость можно на официальном сайте компаний или позвонив по телефону.

Источник: motorteka.ru

Рейтинг
Загрузка ...