Что давид держит в руке

Вызов брошен

Заказ оказался очень сложным. Колоссальные статуи не создавались с древних времен. Агостино, который также был отличным скульптором, высечь статую с первой попытки не удалось. В 1476 году за работу принялся Антонио Росселлино , но и он тоже сдался, вероятно, после того, как ситуация ухудшилась.

После тщетных попыток блок был заброшен во дворе собора Санта-Мария-дель-Фьоре , так как никто больше не решался браться за такую деликатную работу. Известно, что мраморный блок, с которым работали скульпторы, считался слишком высоким и узким и уже имел форму человеческой фигуры. Кроме того, камень был хрупким и некачественным, с многочисленными трещинами и пробоинами. Эти факторы подвергали риску репутации и карьеры тех, кто с ним работал.

Артур ВЫБРОСИЛ Телефон Давида! Что ПРОИЗОШЛО ?!

Микеланжело, Давид, 1501-04, высота 4,34 м, Флоренция, Галерея Аккадемии

В 1501 году Микеланджело, которому в то время было всего 26 лет, но который уже поразил всю Италию своим шедевром «Пьета» в соборе Святого Петра в Риме, решил попробовать свои силы и завершил скульптуру после трех лет напряженной работы. Микеланджело создал специальную небольшую строительную площадку, возведя, на всякий случай, стену вокруг каменного блока. Когда скульптура была завершена и представлена флорентийцам, удивление и восторг были неудержимыми даже среди гуманистов, историков и ученых.

Помпонио Гаурико, историк искусства периода Возрождения, в 1504 году писал, что Микеланджело следует считать одним из величайших современных скульпторов. Ещё один гуманист того времени, Бенедетто Варки, заявил, что благодаря этой скульптуре современная Флоренция одержала победу даже над Древним Римом. Все флорентийцы оценивали работу как превосходящую любую древнюю или современную скульптуру, а также как само воплощение Стойкости и Гнева, гражданских символов молодой Флорентийской Республики, убежденным сторонником которых был Микеланджело.

Местоположение

Давид, копия, Флоренция, Палаццо Веккио

Изначально статуя предназначалась для одного из апсидальных шпилей собора. Позже комиссия из 14 художников, в числе которых были Боттичелли и Леонардо, решила разместить Давида перед Палаццо Веккьо. Переезд скульптуры был операцией очень сложной и рискованной. Структура для перевозки представляла из себя деревянную клетку, подвешенную на лебедке так, чтобы она не касалась земли, на смазанных жиром, для лучшего скольжения, балках лесов. Понадобилась сила 40 человек и 4 дня, чтобы статуя Давида была перенесена с площади Дуомо на площадь Синьории.

В 1521 году во время восстания, спровоцировавшего образование Третьей республики, некоторые скамейки, брошенные из окон Дворца, попали в шедевр Микеланджело, разбив левую руку Давида. Только в 1543 году скульптура была отреставрирована. В 1882 году её перевезли в галерею Академии, а в 1910 году на её первоначальном месте установили мраморную копию.

Сначала СДЕЛАЛ Потом ПОДУМАЛ! Как РАССКАЗАТЬ Папе?!

Кто такой Давид

Давид — исторический персонаж, живший в X веке до нашей эры. Согласно ветхозаветному тексту (Первая книга Самуила, 17), он был молодым пастухом шестнадцати лет, принадлежащим к роду Иудина, ставшим кифаристом (музыкантом, играющим на старинном инструменте кифара) и оруженосцем царя Израиля, Савлы. Во время войны между народом Израиля и филистимлянами, Голиаф , гигант вражеской армии, внушающий страх свей силой и размерами, бросил вызов израильской армии, чтобы найти воина, готового сразиться с ним на дуэли. Через сорок дней единственным добровольцем, предложившим себя для поединка, был Давид

Читайте также:
Как очистить серебро

Как и было условлено, Давид пошёл на место встречи один и практически безоружным. Прежде чем Голиаф подошел к нему слишком близко, Давиду удалось поразить его в лоб камнем, брошенным с помощью ремня, лишив гиганта сознания, а затем и обезглавить, используя меч врага.

Давида традиционно изображают плохо одетым или полуголым юношей, с головой Голиафа в руке или у его ног, как это делали уже и другие скульпторы эпохи Возрождения, в том числе Донателло и Верроккио .

Источник: dzen.ru

Статуя Давида Микеланджело во Флоренции

Давид Микеланджело

Индивидуальные экскурсии в Риме

Статуя Давида работы выдающегося мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti, 1475-1564 гг.) находится в Галерее Академии изящных искусств (Galleria dell’Accademia) во Флоренции.

Описание

Скульптура, изготовленная из монолитной глыбы ценного каррарского мрамора, имеет высоту 5,17 метров и вес более 6 тонн. “Давид” признан эталоном мужской красоты эпохи Возрождения и одним из самых значимых шедевров мирового искусства.

Статуя Давида Микеланджело оригинал

Образ библейского царя вдохновлял мастеров и ранее, но все предшественники Микеланджело (Донателло, Андреа дель Верроккьо) изображали его победителем, к ногам которого пала голова Голиафа. Художественное новшество Буонарроти состояло в том, что он впервые запечатлел героя в момент подготовки к решающей битве. Статуя изображает обнаженного юношу мощного телосложения, готового к бою с опасным врагом. Его гордая голова с копной волос, нахмуренные брови и твердо сжатые губы говорят о несгибаемой воле.

Рассматривать шедевр Микеланджело советуем в сопровождении профессионального гида Натальи Колесниковой на индивидуальной экскурсии в усыпальницы Медичи и галерею Академии. Мы считаем Наталью лучшим гидом Флоренции и искренне рекомендуем её всем читателям.

Давид Микеланджело скульптура с разных сторон

Линии тела анатомически совершенны, расслабленная поза свидетельствует об уверенности и силе, праща, перекинутая через левое плечо, сулит противнику смертоносный выпад.
Скульптурное изображение иудейского царя было заказано Микеланджело в 1501 г. гильдией торговцев шерстью. Именно это объединение отвечало за украшение собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Флоренция по праву гордилась храмом, достойное его оформление было делом чести для цеховых старшин. Статуя должна была стать частью скульптурного ансамбля, состоящего из двенадцати персонажей Ветхого Завета. Осуществиться этому не было суждено.

Голова Давида Микеланджело

В период работы над “Давидом” круто изменилась не только творческая биография тосканского скульптора, но и политическая жизнь республики. Первоначально заказ имел лишь религиозный характер. Но во время создания скульптуры Флоренция изгнала тиранов Медичи и “Давид” Микеланджело стал символом республиканской свободы и защиты отечества от власти тиранов.

История создания

История Флорентийской республики тесно переплелась с созданием мирового шедевра. Картина средневекового мира имела мало оттенков свободомыслия, итальянские города-государства были уникальным явлением того времени. Никогда Флоренция не подчинялась папским буллам и герцогским указам, лишь человеческий гений был ее непреложным законом.

Работа длилась два года и четыре месяца. Мастеру в то время было 26 лет, однако он успел прославиться как великий скульптор, затмивший самого Леонардо. Микеланджело держал самый сложный экзамен в своей жизни, для любого деятеля искусств того времени было важно, признает ли Флоренция его мастерство.

История рождения шедевра необычна. Интересное описание работы Буонарроти над статуей дает его современник Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Согласно его записям, мастер получил мраморную глыбу уже подпорченной насечками и сколами. Форму будущего изваяния пришлось выбирать так, чтобы эти дефекты не были заметны.

Помощников не было, Микеланджело трудился один, передвигаясь вокруг гигантской глыбы по строительным лесам. Работа проходила в полной тайне, место, где создавалась статуя, было ограждено деревянным забором. Когда она была уже почти завершена, мастер потратил четыре месяца на окончательную отделку и полировку.

Читайте также:
Японская заколка для волос палочки как называется

В январе 1504 скульптуру увидели и оценили ведущие флорентийские мастера. Авторитетная группа с Леонардо да Винчи во главе сочла ее достойной украсить сердце города – площадь Синьории (Piazza della Signoria). По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело “Давида” установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета. Там он простоял более трехсот лет и лишь в 1873 г., во избежание негативного воздействия осадков и выветривания, был перенесен в главный зал Галереи Академии искусств.

Где находится. Билеты. Время работы

Галерея Академии искусств находится на улице Риказоли, 66, Флоренция (Via Ricasoli, 66, 50122 Firenze).

Так как билетов обычно нет в наличии, советую заранее купить билеты онлайн на сайте Tiqets.com. Классической является ситуация, когда даже за 4-5 дней до планируемого визита уже нет билетов на нужное туристам время.

Время посещения галереи Академии во Флоренции

Музей работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50, кассы закрываются в 18:20, понедельник – выходной. Стоимость билета с проходом вне очереди 20 евро.

Собрание экспонатов заслуживает внимания, представлены и другие работы Микеланджело: “Пьетта Палестрина” (Palestrina Pieta), “Четыре раба” (Prigioni), “Святой Матфей” (San Matteo). Фотосъемка в Галерее разрешена без вспышки.

Официальный сайт галереи: www.polomuseale.firenze.it – он, как часто бывает с итальянскими государственными сайтами, просто ужасен

На выходе из галереи в фирменном магазине можно приобрести весьма оригинальные сувениры посвященные Давиду.

сувениры магнитики со статуей Давида Микеланджело

Копии

Копия статуя Давид Микеланджело на площади Синьории во Флоренции

  • Самая известная копия Давида располагается на площади Синьории во Флоренции, где первоначально был установлен оригинал.

площадь Микеланджело во Флоренции копия статуя Давида

Еще одна – тоже во Флоренции, на площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo), выполнена из бронзы. Площадь была построена на левом берегу Арно в 1869 г., интересна для туристов, так как оттуда открывается роскошный вид на город.

Гипсовая копия Давид Микеланджело Лондон

Гипсовая копия есть в Музее Виктории и Альберта (Victoria https://italy4.me/toscana/florence/statuya-davida-mikelandzhelo.html» target=»_blank»]italy4.me[/mask_link]

Скульптура «Давид» Микеланджело

В мире не так уж много произведений искусства, которых самые строгие критики признают недосягаемыми вершинами. Одной из них стал шедевр Высокого Возрождения — скульптура Давида работы Микеланджело Буонарроти. Причиной тому умело показанное скульптором идеальное анатомическое телосложение, которое позволяет считать эту фигуру символом мужской силы и красоты.

История создания скульптуры Давида

Место, где по замыслу должен был стоять мраморный Давид

Первоначально эта статуя должна быть всего лишь одной из шестнадцати фигур, которыми планировали украсить кафедральный католический собор Санта-Мария-дель-Фьоре (г. Флоренция). Двенадцать апостолов и четвёрка знаковых персонажей библейских сказаний должны были встать по периметру основания будущего купола.

Работа над Иисуса Навина, ставшим первой из статуй, началась в 1410 году с уменьшённой модели Донателло. Создание скульптур растянулось на долгие десятилетия. Лишь в 1464 году Попечительский совет по строительству Собора оговорил со скульптором Агостино ди Дуччо детали контракта на Давида.

Материалом зодчего обеспечили, привезя из Каррары гигантскую мраморную глыбу и разместив её во дворе Попечительского совета. Два года Агостино ди Дуччо обдумывал, как будет выглядеть будущий герой, а затем разорвал контракт. Глыба, которую скульптор едва начал обтёсывать, досталась в наследство Антонио Росселлино, который приступил к работе через 10 лет.

Читайте также:
Что нужно для колье из бисера

Учитывая, что великий скульптор проживал свои последние годы, большой скорости в работе от него ждать не стоило. Росселлино постоянно жаловался на большую трещину, мешающую его замыслу, и проблемы с грубой зачисткой камня. Совет, затратившему немало денег как на сам мрамор, так и на его доставку, это только расстраивало, поэтому контракт расторгли и с Росселини.

Желающие могли прийти и полюбоваться огромным камнем, в котором лишь угадывались человеческие очертания. Зеваки метко прозвали его «гигант» (il Gigante). Проблемой стало то, что больше никто из известных мастеров не брался доделывать чужие наработки. А приглашённый Симоне да Фьезоле, не обладавший значимыми рекомендациями, лишь испортил основание, пытаясь высечь хотя бы ноги.

Более четверти века мрамор лежал без дела, постепенно разрушаясь. Попечительский совет знал, что на другой камень средств уже не будет, и активизировал поиски скульптора.

Леонардо да Винчи (автопортрет) и его набросок Давида

Можно сказать, что положение выправил Леонардо да Винчи, хотя сам он и не прикасался к этому мрамору. По воспоминаниям Джорджо Вазари городские власти хотели «послать за советом к Леонардо да Винчи, но ни у кого не хватало смелости взяться за испорченную глыбу мрамора, худо размеченную и отёсанную».

Интересно, что в Королевской библиотеке графства Виндзор хранится этюд Леонардо да Винчи, в котором Давид предстаёт в мягком и размытом стиле (рисунок сделан во время дебатов о месте установке скульптуры). Мог ли уже тогда великий Леонардо дать рекомендацию молодому Микеланджело? Скорее, да, чем нет.

Их противостояние ещё впереди, как и единственный проект, над которым им довелось работать вместе, — оформление Палаццо Веккьо (ратуша Флоренции). А в начале века Леонардо да Винчи считал юношу весьма способным скульптором.

Именно по этой причине он потом возненавидит всю живопись Микеланджело, так как искренне верил, что скульптор априори не может быть художником, как и художник скульптором. Как бы то ни было, Микеланджело прибыл во Флоренцию и получил заказ 16 августа 1501 года. Безвестным мастером его не считали: в активе он имел скульптуру «Оплакивание Христа» («Ватиканская Пьета»). За 200 флоринов исполнитель пообещал заказчикам закончить скульптуру библейского героя в течение двух лет.

«Отсечение ненужного» (процесс создания поздней копии Давида)

Впервые увидев «Гиганта», Микеланджело понял, что вышел на битву, не менее, грандиозную, чем выпала Давиду. Из-за угрожающей трещины, о которой столь беспокоился Росселини, камень нельзя переместить в мастерские, так как при перевозке он мог расколоться на фрагменты. Но вызов в виде контракта уже был принят, и Микеланджело решил обрабатывать своего «Голиафа» под открытым небом.

Внимательный осмотр показал, что глыба покрыта многочисленными трещинами и отверстиями (на итальянском они называются специальным словом «taroli»), а это делало материал ещё более хрупким. И тут Микеланджело решил не отступать. 9 сентября он проверил твердость камня, несколько раз ударив по нему долотом, и ушёл в длительные размышления. Работа началась лишь 13 сентября.

Горожане любопытствовали, наблюдая процесс обтёсывания «Гиганта». Поэтому уже через месяц скульптор огородил площадку высоким забором. Нарастить изувеченный камень не представлялось возможным, и на мраморе кое-где остались удары предшественников. Мастер работал не только с мрамором, но и с железом. Он сам выковывал нужные ему инструменты.

Читайте также:
Как увеличить объем продаж ювелирных изделий

Завеса тайны над преображением камня в изящную фигуру упала лишь 23 июня 1503 года, когда ограждение убрали. Последней стадии готовности «Давид» достиг лишь к концу января 1504 года, и Микеланджело пригласил комиссию для приёмки работы. Статуя поразила собравшихся. Джорджо Вазари так написал о том, что предстало их взглядам: «Того, кто видел эту работу, больше не удивит ни одна скульптура в мире». А Бенедетто Варки торжественно провозгласил, что благодаря «Давиду» Микеланджело современная Флоренция одержала победу даже над Древним Римом.

«Давид» Микеланджело — описание скульптуры

Статуя Давида (оригинал)

  • Время создания: 1501–1504 гг.;
  • Материал: Мрамор;
  • Вес: более шести тонн;
  • Высота статуи: 410 см;
  • Высота вместе с пьедесталом: 517 см;
  • Габаритные размеры: 517×199 см (17×6,5 фута).

«Давид» Микеланджело (фрагменты)

Библейского героя здесь можно узнать только по косвенным признакам. Ведь разворот правой ладони скрывает большую часть камня, которому предстоит сразить Голиафа, а лежащая на левом плече праща почти незаметна.

Иллюстрируя битву, Микеланджело использует новаторский подход, при котором голова поверженного Голиафа, ранее бывшая обязательным элементов, теперь не участвует в композиции. Из-за этого считается, что Давид изображён перед сражением, а не после него. Однако на ожидание битвы указывают и другие признаки, скрытые в облике Давида.

Микеланджело изобразил его в спокойном сосредоточении и готовности к схватке. Об этом говорят слегка напряжённые мышцы, сжатые губы и сдвинутые брови, кажущиеся нахмуренными. Положение головы по отношению к туловищу показывают твёрдый характер и несгибаемую волю. Бьющая юношеская энергия выражена густой шевелюрой кудрявых волос.

«Давид» Микеланджело (фрагменты)

Расслабленность тела подтверждает, что Давид не испытывал страха перед противником. Воин словно ещё до битвы уверился в победном её исходе. Поза юноши уравновешена: за счёт выгибания бедра вес уходит с левой ноги, полностью нагружая правую. За пращу отвечает левая рука, из чего следует, что по мнению Микеланджело, Давид – левша.

А вот правая, которая, сжимая камень, упирается в ногу, напротив, непропорционально огромна по отношению к телу. Однако, некоторые считают, что так и было задумано, приводя в качестве обоснования прозвище Давида «manu fortis» («сильная рука»). Мышцы её напряжены (заметен рельеф вен).

Искусствоведы выяснили и другие диспропорции в анатомии Давида, которые незаметны обычному зрителю, считающему, что формы тела у скульптуры просто идеальны. Но эти отклонения вполне объяснимы. Статуя намного выше зрителя, поэтому её верхняя часть имеет искажения, чтобы убрать иллюзию непропорциональности, вызванную перспективой взгляда.

Микеланджело также придал Давиду ещё одно допущение. Перед нами не пастушок, случайно попавший на битву, а взрослый мужчина, как будто уже состоявшийся царь. Из-за того, что статуя в основании купола была бы недоступна обозрению сзади, спину фигуры Микеланджело не стал тщательно прорабатывать.

Дальнейшая судьба «Давида» Микеланджело

Перед заказчиками встали две проблемы: одна – морального плана, а вторая – материального. Последняя заключалась в том, что шеститонную статую из мрамора, требовавшего чрезвычайно бережного отношения, водрузить на контрфорс купола Санта-Мария-дель-Фьоре, было невероятно сложно.

А в моральном плане сразу же стало ясно, что совершенная фигура только потеряет, если её настолько отдалить от зрителей. Для того, чтобы выбрать новое место для размещения, создали ещё одну комиссию, в которую собрали всех великих художников, которых была возможность пригласить. Мнения собравшихся разделились: в дебатах фигурировали девять различный локаций.

Леонардо да Винчи, не слишком одобрительно принявший работу, предлагал убрать её в Лоджию Орканьи (сейчас известна как Лоджия Ланци), в чём его поддержал Пьеро ди Козимо. Боттичелли решил, что раз Давиду не суждено вознестись ближе к куполу, то пусть он хотя бы останется рядом с Санта-Мария-дель-Фьоре.

Читайте также:
Как разобрать часы casio edifice

И сам Микеланджело, и заказчики считали, что лучше всего мраморный Давид станет смотреться возле Палаццо Веккьо. К счастью для них, большая группа художников с этом согласилось. И Давида отправили к ратуше Флоренции. Для этого оттуда пришлось убрать бронзовую группу Донателло «Юдифь и Олоферн», которую как раз приютила Лоджия Орканьи.

Перевозка статуи к ратуше

Транспортировка Давида продолжалась четверо суток. Ещё во время перевозки к ратуше завистники великого скульптора начали швырять камни в статую, но были вовремя арестованы. Однако Микеланджело после смерти пришлось пережить атаку соперника по призванию. Художник Пьеро Канната в 1991 году набросился на статую с молотком.

К счастью, в это время ещё не родилось племя «мобильных репортёров», готовых вместо помощи ограничиться фотографией или видео со стороны. Неравнодушные посетители быстро скрутили неистового молотобойца, успевшего деформировать лишь пальцы левой стопы статуи.

Копия статуи Микеланджело на Площади Синьории

Возле ратуши Микеланджело внёс последние штрихи: праща и ствол дерева за правой ногой фигуры обрели золотой цвет, а также добавились латунные гирлянды с позолоченными листьями. «Ты создал то, что можно назвать самой красотой», — эти слова значились в послании, которое восхищённые жители Флоренции прикрепили к статуе. Несмотря на некоторые задержки в сроках, скульптору выплатили вдвое больший гонорар, чем обещанный – 400 флоринов.

После установки изменилось сакральное значение статуи. Теперь Давид олицетворял не библейского царя, а сам народ Флоренции. Роль отсутствовавшего Голиафа здесь исполняло семейство Медичи. Для этого скульптуру развернули в юго-западном направлении, противопоставляя «врагам».

Компанию Давиду должен был составить другой мифический персонаж, прославившийся двенадцатью подвигами. Вместе эта пара символизировала бы интеллектуальную (Давид) и физическую (Геракл) мощь флорентинцев. В битве с Медичи Давид пострадал от своих же. 26 апреля 1527 года в ратуше заперлась команда республиканцев, отражавшая атаки противника бросками камней и мебели.

Во время этого скоротечного боя Давид потерял левую руку от упавшего предмета. Обломки подобрали Джорджо Вазари и Франческо Сальвиати и спрятали до благоприятных времён. Продолжительное пребывание на открытом пространстве начало негативно сказываться на состоянии мрамора, поэтому в 1873 году Давид «переехал» в Академию изящных искусств.

Чтобы не огорчать горожан утратой, в 1910 году это место заняла его копия, выполненная Луиджи Арригетти. В 2004 году в честь пятивекового юбилея со дня рождения Давиду устроили «банный день», тщательно отмыв статую от накопившейся грязи и пыли. Чтобы полюбоваться Давидом, не обязательно ехать в Италию. Этой скульптурой располагает экспозиция Итальянского дворика Пушкинского музея в Москве.

«Московский» Давид

Бросив вызов каменному «Гиганту», Микеланджело выиграл, казалось бы, безнадёжную битву, от которой ретировались все его предшественники. Как и библейский Давид, молодой скульптор этим творением возвеличил своё имя до непререкаемых высот. Если вершиной живописи часто называют «Джоконду» Леонардо да Винчи, то первенство в скульптуре негласно отдаётся «Давиду» Микеланджело Буонарроти. Молодой скульптор проявит себя и в живописи, достигнув и на том поприще невероятного мастерства. Но эти победы у скульптора, только что украсившего своей лучшей работой Флоренцию, были ещё впереди.

Источник: www.monetnik.ru

Рейтинг
Загрузка ...