Что делать если мало золотое кольцо

Содержание

Покупать ли золото в условиях санкций 2022 года

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. —>

В XX веке покупка ювелирных украшений считалась инвестицией в золото. Но теперь большинство россиян понимает всю невыгодность таких операций. Даже если купить золотое кольцо и продать его через день, в лучшем случае удастся вернуть половину от его первоначальной стоимости, в худшем — и того меньше. Так как же вложиться в драгметалл и где покупать золото, если не в ювелирном магазине, разобрался аналитик сервиса Бробанк Клавдия Трескова.

  1. В чем причина отмены НДС
  2. Заменят ли золотые слитки покупку долларов
  3. Кто устанавливает цену на золотые слитки
  4. Где и как купить физическое золото
  5. Покупка слитков в банке
  6. Инвестирование в золотые монеты
  7. Покупка физического золота через брокера
  8. Где продать физическое золото
  9. Возникнет ли в РФ дефицит золота из-за высокого спроса
  10. В чем риск инвестиций в золотые слитки
  11. Дополнительный риск
  12. Есть ли выгоды инвестиций в физическое золото
  13. Другие способы инвестирования в золото
  14. ОМС
  15. Акции золотодобытчиков
  16. ETF и ПИФы на золото
  17. Фьючерсные контракты на золото
  18. Резюме

В чем причина отмены НДС

Золото было признано универсальной ценностью во всем мире на протяжении 5 тысяч лет. И до сих пор этот драгметалл становится востребованным в периоды кризиса, как нечто надежное и осязаемое.

Что делать, если обручальное кольцо стало мало?

Россияне могут вложить деньги в золото несколькими способами:

  • купить золотые слитки или монеты;
  • открыть обезличенный металлический счет (ОМС);
  • приобрести активы золотодобывающих компаний, паи фондов на золото или вложиться во фьючерсные контракты.

Самый доступный и понятный вариант для большинства жителей РФ, которые далеки от инвестиций и фондового рынка, покупка монет и слитков. Такое золото можно увидеть и потрогать, поэтому вложение кажется самым надежным.

До марта 2022 года покупка физического золота в России облагалась налогом на добавленную стоимость. НДС в РФ установлен на уровне 20%. Значит, покупатель тратил на 1/5 больше, приобретая один слиток, а при последующей продаже эту наценку ему никто не возвращал. Такая ситуация лишала сделку инвестиционной привлекательности.

Вероятность роста цены в краткосрочном периоде на 20% слишком низкая. При покупке слитка на 2-3 года и последующей его продаже человек ничего бы не заработал, а только потерял.

В условиях нестабильности российского финансового рынка и ограничений на покупку валюты в правительстве приняли решение — отменить НДС на покупку золота. Так у населения страны появилась альтернатива для хранения сбережений и снижения инфляции. 9 марта 2022 года Путин подписал закон. Теперь сделки по покупке слитков из золота не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Заменят ли золотые слитки покупку долларов

В Таиланде, Китае, Германии, Индии, США, Казахстане и некоторых других государствах нет НДС на покупку золотых слитков. В этих странах отмечают более высокий спрос на драгметаллы. Российские власти считают, что отмена налога положительно скажется на росте сделок.

Министр финансов РФ Антон Силуанов, в пояснительной записке к закону об отмене НДС, указал, что золото более устойчиво к колебаниям и подвержено меньшим рискам по сравнению с долларами. Кроме того, руководство страны не раз заявляло о планах снижения зависимости российской экономики от американской валюты. Поэтому отмена НДС стала еще одним этапом на пути к достижению поставленной цели.

Повышению спроса на золото у частных покупателей поспособствует также запрет на покупку долларов и евро за наличные рубли. До 9 сентября 2022 года доллары и евро можно купить только в мобильном приложении банков или через брокерский счет на валютной бирже. За сделку установлена комиссия Центробанка — 12%, что снижает привлекательность валютно-обменных операций. Кроме того, снять купленную валюту со счета до сентября 2022 года все равно не получится.

Цена на золото в Банке России и в отделениях коммерческих банков отличается. По такой цене 24 марта 2022 года Сбер продавал золото.

цена золота в сбербанке

Цена золота в сбербанке

По данным с сайта Сбера стоимость слитка весом 1 г поднялась с конца декабря 2021 года по 24 марта 2022 года на 11%:

Дата Цена слитка весом 1 г
31 декабря 2021 года 5 840 рублей
24 марта 2022 года 6 487 рублей

При этом в моменте — 9 марта 2022 года, цена достигала 9 890 рублей за 1 г слиток, а это рост почти на 70%.

цена золота в сбере

Проверить текущие цены на слитки разной массы можно на сайте Сбербанка по ссылке.

Отмена НДС повысила инвестиционную привлекательность золота. Теперь не надо ждать пока цена слитка вырастет на 20%, чтобы вернуть хотя бы вложенную сумму.

Кто устанавливает цену на золотые слитки

Банк России ежедневно рассчитывает цену на золото на основе данных LBMA — Лондонской ассоциации рынка драгметаллов. Частные инвесторы видят установленные котировки в торговых терминалах через 24 часа. Цена указана за «тройскую унцию» — общепризнанная единица измерения для драгметаллов. Это около 31,1 г. Для подсчета курса золота используют официальный курс доллара к рублю, который установлен на следующий день.

цена золота ЦБ РФ

Официальную цену золота можно посмотреть на сайте Банка России по ссылке. Там же можно проверить цену на серебро, палладий или платину.

  • 23 марта 2022 года курс рубля к доллару США — 104,0741.
  • 22 марта 2022 года стоимость тройской унции золота 31,1 г — 1 929 долларов США.
  • 1 929 * 104,0741 = 200 772,89 рублей стоит 1 унция золота
  • 200 772,89 : 31,1 = 6 455,72 рублей стоит 1 г золота.

Так рассчитывается биржевая цена на золото. На ее основе покупатель может оценить насколько справедливую цену предлагает банк, дилер или частный продавец. Информацией с сайта Банка России можно пользоваться при открытии обезличенного металлического счета или покупке инвестиционных монет.

Где и как купить физическое золото

  • в банке;
  • у дилера;
  • у частного лица.

Банк. Золотые слитки и монеты продают не в каждом банке. К примеру, слитки можно купить в центральных офисах Сбера, Челябинвестбанка, ФК Открытие, Авангард. В Россельхозбанке и ВТБ сделка возможна только по предварительному заказу. Во многих других российских банках золотыми слитками вообще не торгуют.

Инвестиционные монеты предлагает гораздо больше российских банков. Они есть в Сбере, Совкомбанке, Уралсибе, ВТБ, АТБ, Альфа-Банк и многих других. Полный перечень размещен по ссылке на сайте Банка России.

Если решили купить золото в натуральном виде или в форме инвестиционных монет, заранее обзвоните горячие линии банков и выясните, есть ли у них такие предложения. Кроме того укажите оператору номинал монеты или вес слитка, который вы хотите приобрести, чтобы они были в наличии в выбранном отделении.

Специализированные дилеры. Для проведения сделок с золотом у компании-продавца должно быть свидетельство о госрегистрации и свидетельство пробирной палаты. Дилер должен входить в реестр лиц, которым разрешено проводить сделки с драгоценными металлами и камнями. Без этих документов все заключенные сделки недействительны.

Официальными продавцами могут быть специализированные магазины, такие как «Тройский стандарт» или «Золотой запас». Гораздо чаще они торгуют драгоценными монетами, но могут продавать и слитки разного веса.

Частный продавец. Продавать и покупать золотые слитки можно с рук, но у таких сделок высокие риски. Оценить подлинность без специального оборудования и знаний не получится, поэтому можно купить поддельный или поврежденный экземпляр, который потом будет сложно или невозможно продать. Однако цена у частных продавцов может быть значительно ниже, чем у официальных дилеров и банков. В любом случае воздержитесь от покупки золота без сертификата завода-изготовителя и квитанции об оплате, которую выдали при его покупке.

Читайте также:
Золото возврату и обмену подлежит ли в ювелирных магазинах

Покупка слитков в банке

Частные покупатели могут приобрести разные по весу слитки золота от 1 грамма до 1 кг, но можно найти до 11 или 13,3 кг. Производители наносят на них специальные надписи. Указан вес, маркировка и наименование металла (золото, серебро, палладий или платина), проба, товарный знак завода-изготовителя и номер слитка.

Самая распространенная проба для золотых слитков — 999. Это означает, что сплав содержит 999 частей золота и 1 часть легирующего металла. У ювелирных изделий более популярна 585 проба. То есть в украшениях гораздо меньшая доля золота по сравнению со слитками.

Купить золото в отделении банка можно лично с паспортом. Перед продажей слиток взвешивают поле зрения покупателя и выдают сертификат завода-изготовителя. Без этого документа продать золото не получится. В сертификате указан номер слитка, проба, масса и данные производителя.

При проведении операции покупатель получает кассовый чек или любой другой платежный документ, подтверждающий сделку, где указаны все те же самые данные, что и в сертификате плюс сумма и дата сделки. Его следует сохранить. Чек служит доказательством для освобождения от налога на прибыль, если слиток будет продан спустя три года от даты покупки.

Чтобы снизить риск сделки при покупке золотого слитка, в России создана ГИИС ДМДК. Это государственная интегрированная информационная система для контроля оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. С 1 марта 2022 года каждому новому золотому слитку, выпущенному заводом, присваивают уникальный идентификационный номер (УИН).

Инвестирование в золотые монеты

Покупку монет из золота относят к долгосрочному инвестированию. Эти сделки и раньше не облагали НДС, в отличие от золотых слитков. Паспорт нужен покупателю только при сумме сделки от 15 000 рублей. При оформлении операции не выдают сертификат, так как для последующей продажи он не нужен.

Монеты продают в специальных капсулах. Если футляр потерян или монета повреждена, ее все равно выкупят обратно. Банки принимают даже экземпляры с царапинами, потертостями или другими повреждениями, но цена выкупа будет ниже первоначальной стоимости.

  • 25 рублей — 2021 года выпуска;
  • 50 рублей — 2006 и 2021 годов выпуска;
  • 100 рублей — 2012 и 2021 годов выпуска;
  • 200 рублей — 2021 года выпуска.

Самые популярные два номинала — 25 и 50 рублей. 25-тирублевых монет выпущено 100 000 экземпляров. В каждой содержится 3,11 г золота. Тираж 50-тирублевых монет — 4,25 млн штук. В одной монете 7,78 г золота.

Номинал монеты не привязан к ее стоимости. То есть купить монету за 25 или 50 рублей не получится, несмотря на надпись.

  • 25 рублей «Георгий Победоносец» — 27 430 рублей;
  • 50 рублей «Георгий Победоносец» — 65 350 рублей.

Цены в других банках могут отличаться. Коммерческие банки покупают инвестиционные монеты у Банка России. У него цена выше, но купить их в Центробанке напрямую не получится. Поэтому покупатель в любом случае платит банковскую наценку за сделку, которая уменьшает инвестиционную привлекательность.

Покупка физического золота через брокера

После того, как были введены ограничения на покупку валюты, спрос на золото начал расти небывалыми темпами. На это быстро среагировали на Валютной секции Мосбиржи. Теперь инвесторы могут покупать физическое золото и серебро через брокерский или индивидуальный инвестиционный счет, который открыт в Тинькофф. Оформить заявки на эти счета может дистанционно любой желающий, старше 18 лет.

По сравнению с другими секциями Мосбиржи этот рынок совсем небольшой. В феврале 2022 года инвесторы заключили здесь сделки всего на 12,3 млрд рублей. 98% из них — с золотом.

Физическое золото на бирже можно было купить и раньше, но не у всех брокеров. В основном сделки проходили через брокера Открытие. Теперь операции доступны в мобильном приложении одного из самых популярных российских брокеров. Для этого не надо получать квалифицированного инвестора. Любой желающий может стать владельцем физического золота, если купит GLDRUB_TOM.

На Мосбирже золото продают и покупают от 1 грамма. Новый инструмент в мобильном приложении Тинькофф. Инвестиции доступен в разделе «Валюта».

  1. Все сделки проходят дистанционно, поэтому не надо никуда ходить или искать отделения банка, в которых есть слитки или инвестиционные монеты.
  2. Разница между ценой покупки и продажи от 0,9% до 1,9%. При покупке золота в банке наценка может достигать десятков процентов. К тому же «биржевые металлы» ликвиднее обычных — их проще купить или продать по сравнению с физическим золотым слитком в капсуле.
  3. Для инвестиций в драгметаллы не нужны большие суммы. Золото на бирже продают с шагом в 1 г, а серебро — с шагом в 100 г. Для первоначального вложения понадобится около 5 000 и 6700 рублей соответственно.
  4. Золото после сделки моментально зачисляется на брокерский счет покупателя, но физически находится в специальных хранилищах ЗАО АКБ «Национальный клиринговый центр». Не надо тратить деньги на аренду банковской ячейки или оборудование сейфа в доме. По заявлению Мосбиржи НКЦ также выполняет функции центрального контрагента по сделкам, что гарантирует надежность торгов и расчетов.
  5. Сделки проходят в рублях, поэтому никакие санкции не повлияют на сохранность активов и доступ у ним.
  6. Операции покупки и продажи драгметалла доступны в любые дни, когда работает биржа. Торговая сессия длится с 7:00 до 23:50. Если сделка прошла до 19:00, в этот же день купленные товары зачислят на специальный счет покупателя. Операции с драгметаллами через биржу можно совершать в разы быстрее, чем со слитками.

Единственное неудобство, которое возникает для клиента в том, что брокер не выступает налоговым агентом по сделкам с драгметаллами. Декларировать налоги и оплачивать их придется самостоятельно. Но если золото куплено на срок более трех лет на стандартный брокерский счет, действует льгота долгосрочного владения активом. Тогда платить налог не придется.

Где продать физическое золото

  • в банке — обратный выкуп идет по более низкой цене, даже если слиток или монета в идеальном состоянии;
  • частным покупателям — искать их можно на досках объявлений, специальных интернет-аукционах или сайтах коллекционеров, такие сделки более рискованны для обеих сторон, поэтому покупатель может запросить скидку и дополнительные гарантии.

Отдельный вариант — продажа слитка или монеты в ломбард. В таких учреждениях наверняка предложат не самую выгодную цену. Если на руках есть сертификат, квитанция о покупке и нет сомнений в подлинности слитка или монеты, лучше не рисковать, а обратиться в отделение банка.

Возникнет ли в РФ дефицит золота из-за высокого спроса

Купить золотые слитки стало проще и выгоднее, поэтому многие россияне стали проявлять к этим сделкам повышенный интерес. В пресс-службе Сбера заявили, что спрос частных покупателей на 10 марта 2022 года вырос в четыре раза. При этом также отметили, что запасов золота достаточно, так как налажены надежные связи с заводами-изготовителями.

Из-за ажиотажного спроса для покупки золотого слитка нужного размера может потребоваться время. Небольшие слитки раньше не были так популярны, и их может не быть в ближайшем отделении.

В пояснительной записке к закону об отмене НДС говорится, что потенциальный спрос россиян на физическое золото достигает 15% от производства или около 50 тонн в год. Это незначительные цифры, поэтому в ближайшей перспективе дефицита не будет. Но в этом прогнозе будет реализован при одной оговорке. К покупке физического золота на внутреннем рынке вернулся Банк России. Регулятор приостановил такие сделки в апреле 2020 года, чтобы не нарушать баланс в процентном соотношении золотовалютных резервов.

Пока ЦБ РФ не покупал золото, производители его экспортировали. С апреля 2020 по февраль 2022 года за рубеж было продано около 340 тонн золота. Но с 28 февраля политика Банка России изменилась, так как золотовалютные запасы главного регулятора страны оказались заморожены.

Спрос Центробанка мог бы создать определенный ажиотаж на внутреннем рынке золота, считают аналитики. Заводам выгоднее продавать слитки крупному заказчику, чем небольшим покупателям. Но с 15 марта 2022 года Банк России временно приостановил покупку золота, чтобы банки смогли удовлетворить резко возросший спрос со стороны населения и избежать дефицита.

В чем риск инвестиций в золотые слитки

Часто россияне переоценивают надежность хранения сбережений в золоте. Специалисты предупреждают, что любой драгметалл — это биржевой товар, поэтому цена на него зависит от спроса и предложения на рынке.

динамика цены на золото

  • невысокая ликвидность;
  • необходимость специальных условий для защиты и хранения;
  • значительная разница между первоначальной ценой покупки и обратного выкупа.

Чем меньше золото будет храниться у покупателя, тем вероятнее, что он не сможет его продать с выгодой. Умело сыграть на цене физического золота значительно сложнее, чем при операциях с драгметаллом на фондовом рынке.

Читайте также:
Дорогой синий камень как называется

В золото не стоит вкладывать все свои сбережения. Главный принцип успешного инвестора — диверсификация. То есть деньги желательно распределять между несколькими активами, а не «складывать все яйца в одну корзину». Обычно под золото выделяют около 10-20% от всего капитала. Физическое золото редко используют для инвестиций.

Скорее оно выполняет страховочную функцию — защищает сбережения от обесценивания и инфляции.

  • порча внешнего вида при нарушении специальной капсулы, в которой хранится слиток;
  • порча сертификата, который выдан к слитку
  • угроза потери или кражи слитка, сертификата или чека.

Услуги вневедомственной охраны или покупка сейфа обойдутся дорого. Ради двух монет или небольшого слитка никто не станет заморачиваться. А за хранение сертификата и слитка в банке придется платить. Эти траты снижают инвестиционную привлекательность золота.

Обратите внимание, отмена НДС не означает отмену НДФЛ. Если при продаже слитка владелец получит прибыль, он обязан задекларировать доход и заплатить с него налог по ставке 13% или 15%, если в общей сложности доходы превысят 5 млн рублей. Освободить прибыль от налога можно, только если золото находилось у владельца больше трех лет с даты покупки.

К доходу от продажи золота можно применить налоговый вычет, так как золото считают имуществом. Максимальная сумма имущественного вычета — 250 тысяч рублей.

Дополнительный риск

  • АО «Красцветмет» — золото и серебро;
  • ОАО «Новосибирский НПЗ» — золото и серебро;
  • АО «Уралэлектромедь» — золото и серебро;
  • АО «Московский завод по переработке специальных сплавов» — золото;
  • ОАО «Приокский завод цветных металлов» — золото и серебро;
  • АО «Щелковский завод вторичных драгоценных металлов» — золото и серебро.

При покупке драгметалла, произведенного на одном из этих заводов, при последующей его продаже за рубежом придется проводить дополнительную проверку. При продаже этих слитков внутри РФ этого риска не будет.

Есть ли выгоды инвестиций в физическое золото

  • падения или роста котировок на само золото;
  • падения или роста курса рубля по отношению к доллару.

Если цена на золото растет, а курс рубля снижается — инвестиции в золото более выгодны. Если цена на золото снижается, и курс рубля укрепляется — вкладывать россиянам в золото становится менее выгодно.

Мировые цены на золото в марте 2022 года показали рост. Так 7 марта 2022 года цена на тройскую унцию превысила 2000 долларов, но в последующие две недели она скорректировалась.

В марте 2022 года в политике РФ произошли новые события, которые в долгосрочной перспективе также могут повлиять на курс пары рубль-доллар в сторону укрепления российской валюты.

Если рассматривать золото в долгосрочном периоде, то это один из самых консервативных инструментов инвестирования с невысокой доходностью. Минимальный горизонт вложения для получения выгоды — 10-15 лет.

цена золота в долларах

Если ориентироваться на график мировых цен, то покупка золота за доллары в 2018 году и его продажа в 2019 принесли бы убытки. А вот продажа через 4 года уже могла принести прибыль около 38%.

цена золота в рублях

Если бы инвестор купил и продал золото за рубли, его прибыль оказалась бы почти в 2 раза выше — 78%.

Другие способы инвестирования в золото

Кроме покупки слитков и инвестиционных монет россияне могут инвестировать в золото через обезличенный металлический счет или торгуя на бирже. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Обезличенный металлический счет — это специальный банковский счет для покупки драгоценных металлов не в физическом виде. Можно выбрать один из четырех драгметаллов — золото, серебро, палладий или платину.

На ОСМ купленное золото фиксируются в граммах. Операции покупки и продажи не облагаются НДС. Можно торговать драгметаллом и получать прибыль от колебания цены. ОМС защищает капитал при падении курса рубля. Если продать золото в момент просадки рубля, можно получить дополнительную прибыль.

ОСМ можно закрыть в любой момент и обменять накопленные граммы на реальное золото в слитке. Но до тех пор, пока драгметалл находится на счете, не надо думать, как его хранить и защищать.

Операции по ОМС у большинства банков доступны в мобильном приложении или личном кабинете. Это удобно для клиента и позволяет быстрее заработать при скачках курса.
Золото на ОМС не застраховано государством. В случае банкротства банка вернуть это имущество будет сложно и дорого.

Акции золотодобытчиков

Купить акции золотодобывающих или перерабатывающих компаний можно на фондовой бирже через брокерский или индивидуальный инвестиционный счет. При работе с ИИС придется учесть дополнительные ограничения, которых у брокерского счета нет.

  • продавать акции дороже, чем они были куплены;
  • получать дивиденды, оставаясь акционером компании.

Оба варианта заработка не гарантированы. Поэтому такой вид инвестиций подойдет только тем, кто понимает, как устроен фондовый рынок и какие риски берет на себя инвестор. Если нет опыта и желания разобраться в инвестициях, инструмент может оказаться слишком непонятным и рискованным.

Акции — один из самых рискованных инструментов инвестирования. Поэтому для управления инвестиционным портфелем придется подучиться и разобраться, когда покупать актив, стоит или не стоит продавать его на пике цены и как искать лучшую точку для входа.

ETF и ПИФы на золото

Купить паи инвестиционных фондов ПИФов можно напрямую у управляющей компании. На фондовом рынке торгуются активы биржевых фондов — БПИФ и ETF. Для покупки паев БПИФов и ETF инвестору понадобится брокерский счет.

Инвестировать в ПИФ, ETF или БПИФ на золото проще, чем в акции золотодобывающих компаний. Биржевые фонды следуют за котировками на золото. За управление фонды берут комиссию, что снижает итоговую прибыль инвестора. Но при покупке паев инвестор платит цену более близкую к реальной стоимости драгоценного металла, в отличие от покупки слитков или инвестиционных монет. Кроме того, паи фондов легко купить и снова продать на рынке и не надо тратить деньги на хранение физического золота.

Фонды на золото относят к защитным, низкорискованным, надежным и маловолатильным инструментам. Их покупают портфель, чтобы сбалансировать колебания других активов. Например, стоимость акций компании могут резко вырасти или упасть, потому что у руководства возникли проблемы, а фонды реагируют на такие новости гораздо меньше.

Фьючерсные контракты на золото

Российские инвесторы могут инвестировать в золото через фьючерсные контракты в товарной секции Московской бирже. Для проведения сделок понадобится брокерский счет.

  • продавец обязуется поставить золото по установленной цене;
  • покупатель обязуется купить золото по заранее оговоренной цене.

Фьючерсный контракт — не простой и рискованный инструмент. Без четкого понимания, как это работает, потери могут быть слишком велики.

Не все российские брокеры дают инвесторам доступ к торговле фьючерсами, поэтому заранее уточните, есть ли такая услуга у выбранного посредника. Кроме того, фьючерсы сложно назвать инвестиционным инструментом. Их чаще используют для спекуляций или защиты одноименных активов в портфеле. Например, при наличии в портфеле акций золотодобывающих компаний могут открывать фьючерс на золото, чтобы не потерять слишком много денег при падении цены на базовый актив.

Резюме

  • Золото может стать альтернативой валютным сбережениям в текущих условиях, когда невозможно купить наличные доллары или евро.
  • Вкладывать в золото для получения возможной инвестиционной прибыли стоит только на продолжительный срок.
  • Если покупать физическое золото придется тратиться на его хранение.
  • Чтобы не тратить деньги на хранение физического золото, его можно купить через биржу на брокерский счет.
  • В периоды кризисов золото становится востребованным из-за его высокой надежности по сравнению с другими финансовыми активами.
  • При продаже золота в кризис можно зафиксировать прибыль, но важно разобраться, как это сделать грамотно.
  • Вложения в золото не обязательно принесут доход, и даже в долгосрочной перспективе может возникнуть убыток.
  • В золото не стоит вкладывать больше 10-20% от всего имеющегося капитала.
  • Если продать золото, которое куплено менее трех лет назад, придется заплатить 13% НДФЛ.
  • По сделкам с золотом можно получить имущественный вычет на сумму до 250 000 рублей.

Статья не является инвестиционной или торговой рекомендацией, а носит исключительно ознакомительный характер.

Источник: brobank.ru

Что делать, если залегли кольца в двигателе? Три метода как раскоксовать

Любой владелец автомобиля, который имеет большой стаж езды за рулем, сталкивался с декомпрессией двигателя. Или задавался вопросом: что делать, если залегли кольца в двигателе?

На СТО, чаще всего, вам будут предлагать провести полную диагностику и ремонт. Но что бы провести такую процедуру потребуются большие материальные затраты, к тому же она не всегда будет на столько необходима. Чаще всего этот вопрос решается в «домашних условиях», собственноручно.

Какую опасность несут залегшие кольца в двигателе?

Во время использования машины на нее влияет множество факторов, которые негативно сказываются на ее состоянии. Например, продолжительная работа мотора на низких оборотах влечет за собой появление углеродного нагара на стенках цилиндра, поршне и клапанах. Также на появление слоя нагара напрямую влияет качество применяемого в автомобиле топлива или масла, езда на не прогретом двигателе и другие факторы, которые возникают во время эксплуатации автомобиля.

В свою очередь этот нагар возникает на деталях двигателя из-за неполного сгорания топлива и усугубляется попаданием на первый слой нагара углеродистых частиц, содержащихся в выхлопных газах. Появление такого нагара и называется закоксовыванием, что ведет за собой массу негативных последствий, в том числе залегание колец в двигателе.

Читайте также:
Как очистить потемневшую серебряную цепочку в домашних условиях

Перед тем как рассказать, что делать, если залегли кольца в двигателе, нужно разобраться, чем же грозит закоксованность для автомобиля.

  • Из-за появившегося слоя нагара стенки цилиндров утолщаются, что ведет к быстрому перегреву двигателя.
  • При попадании нагара под клапан, когда тот перестает плотно прилегать к седлу, он может полностью прогореть и выйти из строя.

  • Появление нагара приводит к уменьшению люфта между стенками цилиндров и поршнем, что ведет к проблемам с компрессией в двигателе и поломке поршневых колец.
  • Увеличение расхода масла в двигателе.
  • Резкая смена давления внутри камеры сгорания приводит к детонационным процессам, из-за которых движок в скором времени приходит в неисправное состояние.

Все эти факторы в скором времени могут вывести силовой агрегат из строя, что в итоге выльется для водителя дорогостоящим капитальным ремонтом автомобиля.

Как раскоксовать кольца в двигателе?

Основными признаками проблем с двигателем могут являться такие симптомы, как:

  • Изменение цвета выхлопа;
  • Уменьшение мощности движка;
  • Увеличение объема расходуемого горючего или масла.

Большая часть мастеров на СТО будут настаивать на полном капитальном ремонте. Помимо автосервисов, от проблемы закоксованности двигателя, можно избавиться более простым способом. Счистить с двигателя слой нагара вполне возможно и в домашних условиях.

На фото – залегли кольца в двигателе

В первую очередь нужно разобраться, какие конкретные операции вам потребуется провести, и как лучше всего это сделать. Ранее пользовалась популярностью «жесткая» раскоксовка. Этот способ очистки от нагара достаточно прост, в цилиндры заливается специальная чистящая смесь и через определенное время сливается. На данный момент существует большое количество других методов очистки, даже без разбора силового агрегата.

Частичная очистка маслосъемных колец в двигателе от нагара

Суть данного метода заключается в том, что в машинное масло добавляется специальная жидкость для очистки. На такой смеси, нужно проехать от 100 до 200 километров. При этом большая нагрузка на движок во время частичной очистки не допускается.

Минусом данного метода является то, что нагар счищается лишь с маслосъемных колец, именно поэтому очистка и называется частичной. Но, несмотря на это, данный метод достаточно прост и доступен. Чаще всего такую процедуру рекомендуют проводить перед заменой масла в профилактических целях.

Важно понимать тот факт, что получившееся смесь из масла и очистительной жидкости по своей консистенции более редкая в сравнении с чистым маслом. Поэтому езда на высоких оборотах негативно скажется на состоянии движка.

Полная очистка силового агрегата

Для проведения полной раскоксовки придется приложить большие усилия и потратить куда больше времени. Но только после проведения этой операции нагар полностью уберется. Для начала необходимо прогреть автомобиль до оптимальной рабочей температуры.

Далее нужно выкрутить все свечи или убрать форсунки. После чего провернуть коленчатый вал при помощи отвертки, чтобы выставить все поршни в среднее положение. Это нужно для того, чтобы жидкость смогла просочиться во все щели, так как именно в среднем положении открываются все нужные зазоры – это избавит нас от лишнего расхода очистительной жидкости.

Для того чтобы залить специальную смесь, лучше всего использовать шприц. После введения смеси в блок цилиндров, ставим свечи на место, и выжидаем время, указанное в инструкции.

Зачастую ждать приходится не дольше суток. Но есть и уникальные раскоксовочные препараты, которые следует заливать на время, от нескольких дней до пары недель. При проведении быстрой очистки, по времени не превышающей пару часов, настоятельно рекомендуется периодически проворачивать коленчатый вал в обе стороны на 5–10 градусов. Это требуется для того, чтобы очистительная жидкость равномерно распределилась внутри цилиндра.

После того как пройдет время, написанное в инструкции, закрываем колодцы для свеч тряпкой или специальными пробками, чтобы не испачкать. Дальше необходимо прокручивать коленчатый вал до тех пор, пока чистящая жидкость полностью не удалится. Ставим свечи на свои места и заводим автомобиль. Первый час после очистки автомобиль должен проработать на холостом ходу.

Таким образом, от нагара на двигателе избавлялись еще в советском союзе. Но тогда, из-за отсутствия специальных чистящих средств, автолюбители смешивали керосин и ацетон, после этого масло полностью вымывалось с цилиндров, и первый запуск двигателя после раскоксовки приходилось делать на «сухую». Что часто приводило к быстрому износу поршневых колец и появлению задиров.

Присадки в топливо

Также стоит упомянуть еще один довольно популярный способ очистки колец в двигателе. В сравнении с двумя предыдущими, этот метод является самым простым, но и самым долгим. Все что вам понадобится, это специальное средство, которое заливается прямо в топливный бак, где и происходит его смешивание и последующее попадание в камеру сгорания.

Попав в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью, очистительное средство внедряется в слой нагара и постепенно выгорает, выходя вместе с отработавшими газами. Плюсы этого метода весьма очевидны:

  • Нет необходимости демонтировать двигатель для очистки, а также не нужно оставлять его в нерабочем состоянии на длительный срок.
  • Повышенные обороты двигателя в этом случае пойдут ему на пользу и только ускорят процесс раскоксовки поршневых колец.
  • Замену масла после очистки также проводить не нужно, так как средство при сравнении с предыдущим методом не попадает в масло.

Подведем итоги

Для автомобилей не давнего года выпуска процедура очистки поможет избавиться от проблем с компрессией, падением мощности двигателя и темным выхлопом дыма из глушителя авто, ну или в особо тяжелых случаях покажет, что без капремонта не обойтись.

В любом случае мы советуем вам, перед поездкой в автосервис для проведения капитального ремонта, попытаться раскоксовать маслосъемные кольца в двигателе своими силами, воспользовавшись любым из описанных выше способов. Таким образом, вы сможете сохранить свои денежные средства и время.

Также многие автомобилисты заметили тот факт, что после очистки силового агрегата от нагара, значительно снижается расход бензина и масла. В любом случае профилактическая чистка цилиндров перед заменой масла никогда не помешает. Надеемся, что после прочтения нашей статьи у вас больше не возникнет вопроса, что делать, если залегли кольца в двигателе. Желаем удачи и успехов на дороге!

Новые статьи

Предыдущие статьи

Комментарии

У меня 9-летний автомобиль Фольксваген Пассат с пробегом в 170 тысяч километров. Берет больше одного литра масла 10W40 на 1000 км. Утечек 100% нет, только крышка клапанов потеет, но чтобы из-за этого так сильно убывало масло просто невозможно. Под автомобилем всегда чисто, защитного кожуха двигателя больше нет, ставлю машину на свое парковочное место на стоянке.
Утренний запуск двигателя – дыма вообще нет. Хотя вне зависимости от того, на холодную это запуск или горячую, сильно ощущается по запаху, что в моторе сжигается масло.
Подозреваю одно из двух:
1) Износ маслосъемных колпачков;
2) Залегли маслосъемные кольца в двигателе (в лучшем случае, но и наиболее вероятном).
Что касается первого случая то, при пуске двигателя должен был выходить синий дым. Но выхлопные газы после запуска двигателя невидимы.
Помимо этого один раз, после долгой езды по трассе, двигатель стал троить и пошел дым. Скорее всего, свечу зажигания залило маслом или в камере сгорания оказалось слишком много масляных паров. После короткой остановки и очистки свечей больше подобного не повторялось. Хотя свечи не были замасленными ниже резьбы и выглядели неплохо, но они новые. По ощущения мощность автомобиля в норме.
По моим наблюдениям и знаниям все указывает на то, что залегли поршневые кольца. Еще вариант – они разорваны, тогда их точно придется заменить.
Но я слышал о способе как раскоксовать двигатель, если кольца залегли. В двух словах он заключается в следующем:
Нужно залить в цилиндры керосин, не менее чем на 24 часа. За это время он должен проникнуть в углеродистые отложения, раскоксовать кольца и тем самым уменьшить высокий расход масла.
Поскольку такая процедура не опасна и по средствам почти ничего не стоит, я склоняюсь к тому, чтобы воспользоваться им. Но я еще немного сомневаюсь, стоит ли его проводить. Может кто-нибудь на своем или чужом двигателе уже пытался заливать керосин в цилиндры, чтобы раскоксовать маслосъемные кольца и был ли какой-либо положительный эффект?

Подтверждаю на своем опыте, этот способ работает. Несколько лет назад у меня была похожая проблема, только расход масла был намного ниже. Советую обратиться к знакомому механику, чтобы измерить давление в цилиндрах. Тогда вы будете точно знать, какой нужно раскоксовать. У меня на 4 цилиндре было меньше 4 атмосфер, а на остальных было по 11.

Мастер сказал мне открутить свечу, вставить жесткую проволоку в цилиндр и включить 5-ую передачу. Толкая автомобиль, нужно установить поршень среднее положение в цилиндре и залить туда около 50 грамм керосина. Далее вставить свечу и оставить на сутки.
После этой процедуры нужно было еще проехать 500 км и вернуться к нему для повторного замера давления. Так я и сделал. К моему удивлению давление поднялось до 10,5 бар. После этого я проехал на машине более 100 тысяч км, проблема так и не вернулась. Полный пробег автомобиля составлял 250000, когда я его продал.

Читайте также:
Серебро очистить от черноты в домашних условиях цепочку

Как по мне, процедуру стоит провести, возможно, поможет. Хотя с таким расходом это маловероятно. Кстати после этих 500 км механик сказал мне заменить масло.

Источник: auto-pos.ru

Задиры в цилиндрах, причины и способы их устранения

З адиры в цилиндрах — неисправность, обусловленная износом двигателя и приводящая к ряду негативных последствий.

Такая проблема может привести к снижению мощности, ухудшению динамики, падению компрессии / давления в камере сгорания, вплоть до невозможности эксплуатации из-за повреждения.

Ниже рассмотрим, почему появляются задиры на зеркале цилиндров, и как распознать неисправность без разборки мотора. Отдельно приведем машины, которые находятся в группе риска, выделим методы диагностики и устранения неисправности.

Что такое задир в цилиндре (на поршне)

Это дефект, представляющий собой повреждение на стенке цилиндра или поршня. Появляется при уменьшении расстояния между этими элементами ниже допустимого уровня, из-за чего возникает контакт.

Они бывают продольными, вертикальными или хаотичными. Поражать весь цилиндр (поршень) или отдельные участки.

В наиболее сложных случаях возникает клин поршня, что требует срочного ремонта двигателя.

Если говорить о небольших задирах, они бывают на многих авто и не являются чем-то необычным.

Задиры, как массовое явление

Последнее время проблема задиров получила массовое распространение. К этому привела политика производителей, направленная на уменьшение веса двигателя и снижения расхода топлива.

Как правило, проблема касается ДВС с небольшим литражом и турбиной. Они больше подвержены нагреву и, соответственно, риску появления дефектов.

Из-за снижения зазора и уменьшения слоя масла появляются задиры, которые в дальнейшем могут привести к серьезным повреждениям двигателя.

Причины

Для своевременной диагностики и предотвращения неисправности важно знать причины появления задиров.

К основным можно отнести:

  1. Неправильная обкатка двигателя сразу после покупки автомобиля. В этот период важно аккуратно обращаться с ДВС, избегать повышенной частоты вращения и перегрева.
  2. Ошибки при выборе поршней в процессе сборки. При монтаже тугого пальца поршня меняется конфигурация, а при нагреве поршень трется о стенки цилиндров. Это является причиной деформации.
  3. Попадание твердых элементов между стенкой цилиндра и движущимся поршнем.
  4. Низкое давление охлаждающей / смазывающей жидкости в двигателе.
  5. Расширение поршня в результате чрезмерного нагрева или недостаточного отвода тепла от ДВС. Причиной может быть загрязненный радиатор, из-за чего не обеспечивается полноценная циркуляция смазывающей жидкости. В результате смазка теряет свои качества и не обеспечивает ожидаемый результат.
  6. Дефицит / полное отсутствие моторного масла. В результате появляется трение, повышается температура, и возникает риск задиров.
  7. Низкое качество смазки и не своевременная его замена.
  8. Форсирование работы непрогретого двигателя, гоночный режим.
  9. Грубая расточка блока цилиндров и несоблюдение правильных зазоров.

Одной из ключевых причин являются механические повреждения. Мощность современных ДВС частично подавляется катализатором для соответствия нормам экологичности.

Бытует мнение, что со временем внутренняя часть этой детали разрушается, а ее элементы вместе с частью выхлопных газов попадают в систему пуска, а далее в цилиндропоршневую группу.

Как результат, повышается износ мотора и появляются задиры. Последние могут появиться также при попадании на цилиндр любых посторонних элементов или воды.

Но данная теория многими мотористами опровергается. А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Признаки

Во избежание серьезного повреждения двигателя важно уметь своевременно определить проблему и принять меры по ремонту.

К наиболее распространенным симптомам стоит отнести:

  • посторонний шум, который не пропадает даже при достижении оптимального температурного параметра;
  • цокающий звук поршня из-за его перекоса;
  • уменьшение компрессии;
  • повышение «прожорливости» двигателя;
  • увеличение расхода смазки на угар.

Если вовремя не заметить или игнорировать эти признаки, со временем появляются стуки, а эксплуатация транспортного средства становится и вовсе невозможной.

Какие автомобили находятся в группе риска

При выборе «железного коня» важно понимать, какие авто находятся в группе риска с позиции появления задиров.

В эту группу можно включить:

  • малолитражки;
  • авто с турбированными двигателями;
  • машины, эксплуатируемые в условиях холодного климата, по бездорожью или разбитным дорогам;
  • авто, заправляемые низкокачественным топливом;
  • модели с двигателями-«миллионниками» БМВ;
  • машины Порше и другие спорткары, владельцы которых любят поездить «с огоньком» и т. д.

Для лучшего понимания рассмотрим основные моменты подробнее.

Эксплуатируемые в холодном климате

В зоне риска находятся машины, которые из-за региона проживания владельца часто эксплуатируются в мороз. Из-за низкой температуры прокладки разных узлов и устройств затвердевают.

Это приводит к ухудшению герметичности и риску попадания в цилиндропоршневую группу мелких частичек грязи, к примеру, песка.

В результате трения на поверхности появляются повреждения, а со временем и задиры.

Также опасны частые пуски двигателя в условиях сильных морозов. Из-за холода моторное масло загустевает, что приводит к дефициту смазки между цилиндром и поршнем.

Как результат, первое время происходит масляное голодание мотора, а с повышением частоты оборотов повышается вероятность появления задиров, а в будущем и стуков.

На бездорожье и разбитых дорогах

Эксплуатация в условиях частых вибраций приводит к тому, что хомуты на патрубках стираются или спадают. Например, это возможно на участке между заслонкой дросселя и воздушным фильтром.

Если происходит такая ситуация, в двигатель снова засасывается мелкий сор. Результатом является появление задиров.

Езда с огоньком

Негативное влияние на двигатель оказывает и резкий стиль вождения. В частности, резкие старты на светофоре могут привести к недостаточной смазке двигателя из-за продолжительного простоя и стекания масла в поддон.

Результат в этом случае стандартный — быстрый нагрев, дефицит масла и износ.

Отметим, что задиры являются распространенным явлением на двигателях G4KD, установленных на машинах корейского бренда: Киа Спортэйдж 3, Отптима, IX 35. Подробнее на этом вопросе мы еще остановимся ниже.

Можно ли ездить

Задиры могут быть разными и, соответственно, могут индивидуально влиять на работу двигателя. Одни являются полностью безопасными для мотора, а вторые могут негативным образом повлиять на его работу.

Классические задиры появляются при дефиците масла, когда между стенкой цилиндра и поршнем недостаточно смазки.

Появление таких дефектов не влияет на работоспособность двигателя и позволяет продолжать эксплуатацию в обычном режиме.

Но это не значит, что можно долго избегать посещения СТО, ведь рано или поздно повреждения усугубятся и придется покупать новый мотор.

Как определить, методы диагностики

Первые признаки появления задиров в цилиндрах — не повод паниковать. Для начала необходимо убедиться, что речь идет именно о такой неисправности.

Это можно сделать с помощью эндоскопа или АГЦ. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов проверки.

Эндоскопом

Один из способов проверки двигателя — осмотр его внутренних элементов с помощью специальной камерой с дополнительной подсветкой.

Изображение выводится с камеру собственного экрана или дисплей смартфона.

Процесс проверки проходит в несколько этапов:

  1. Охлаждение двигателя.
  2. Откручивание свечей зажигания.
  3. Погружение зонда эндоскопа через свечной колодец.
  4. Проверка цилиндров на факт задиров и получение выводов специалиста.

Особенность метода состоит в том, что можно получить реальные данные о неисправности.

Кроме того, по состоянию внутренних элементов легко оценить правильность показаний. Стоимость процедуры на СТО составляет от 4000 рублей.

Метод АГЦ

Термин «АГЦ» расшифровывается как «Анализатор Герметичности Цилиндров».

Для его реализации применяется специальный прибор, к примеру, АГЦ-2, позволяющий определить состояние ЦПГ двигателя, оценить состояние внутренних его элементов, определить степень износа и т. д.

С помощью прибора измеряется два параметра.

Р1- полный вакуум

Этот параметр показывает наличие и объем утечки смазки через клапаны ДВС, прокладку головки блока цилиндра или поврежденное дно поршня.

При измерении этот параметр не должен быть ниже определенного уровня, который устанавливается для определенного двигателя и не зависит от состояния колец.

В зависимости от величины можно принимать решение об исправности гильзы цилиндра.

Р2 — остаточный вакуум

По этому показателю можно судить о факте утечки через поршневые кольца.

Кроме того, Р2 позволяет оценить уровень износа, факт повреждения колец, задиры поршней, потерю упругости колец и иные неисправности.

При измерении Р2 необходимо нажать на кнопку сброса, удерживать ее в течении двух-трех секунд, а после этого проверить параметр.

Фиксация Р2 осуществляется после отпускания кнопки сброса. Это нужно делать на случай, если во время измерений поршень будет располагаться выше НМТ в момент сжатия или еще не опустился до НМТ на рабочем ходу.

Все измерения проводятся без разборки мотора через отверстия форсунок / свечей в момент прокрутки стартера или пускового девайса.

Многие параметры необходимо анализировать в комплексе. К примеру, пневматическая плотность закрытия клапанов и наличие трещин в дне поршня в головке ГБЦ влияет на отношение Р1/Р2.

Если параметр опускается ниже допустимого, это позволяет определить поломки в клапанах и трещины в деталях, износ или другие нарушения.

Читайте также:
Как настроить часы talking temp clock

Для получения точных результатов используется специальная диаграмма.

Задиры в цилиндрах на Киа Рио, Спортейдж, Хеднай IX 35

Владельцы автомобилей Киа Оптима, Спортейдж, Соната и IX35 регулярно сталкиваются с проблемой задиров. Проблема касается машин, выпущенных в период с 2011 по 2014 годы.

За это время продано свыше 100 000 автомобилей, которые разошлись по всему миру. При этом сама проблема обнаруживается не сразу, а при достижении пробега 50 000-70 000 км.

Оказалось, что неисправность касается 2-литровых моторов серии G4KD с индексом Theta2 с мощностью 165 лошадиных сил. В машинах, которые поставляются в РФ, поставляется двигатель объемом до 150 лошадиных сил.

Сам мотор представляет собой совместный продукт компаний Киа, Крайслер и Митсибиси. Он создан еще в 2005 году, и сразу пошел в серию.

В КНР он известен под названием G4KD, а в Японии — 4B11. Такие моторы, кроме рассмотренных выше моделях, также стоят на машинах «Крайслер», «Джип», «Додж» и «Митсубиси».

Интересно, что проблемы касаются не всей линейки, а версии Theta2. Это значит, что причиной задиров является какая-то конструктивная особенность, не характерная для машин из США и Японии.

Выходит, что в Южной Корее просто допустили ошибку и выпустили бракованную версию уже готового двигателя. Если говорить о причинах задиров, их несколько.

Попадание твердых элементов внутрь авто

В рассмотренных выше марках авто гарантия на катализатор всего 1000 км, после которых производитель не гарантирует его целостность.

В процессе эксплуатации соты могут разрушаться, и их элементы попадают в двигатель.

Отметим, что проблема характерна для 1.6-литровых моторов, а в 2-литровых агрегатах вероятность таких проблем сведена почти к нулю.

Дефицит / нехватка масла

Если говорить о причинах проблемы в моторах G4KD, дефицит масла — одна из основных версий.

Это обусловлено слабым насосом, который при работе на холостом ходу создает давление, не превышающее 0,5 атм. Еще одним минусом является отсутствие масляных форсунок.

Проблема может возникать при продолжительном простое в пробке / на светофоре. В таких обстоятельствах двигатель работает на холостых оборотах, смазка стекает вниз, а ее количество на стенках цилиндра ограничено.

При начале движения водитель жмет на газ, и первое время мотор работает почти без масла. Как результат, появляются задиры.

Еще оной причиной может быть заливка густого масла. Так, для G4KD нужно использовать 5W20. Если заливать 5W30 или 5W40, качество смазки ухудшается, и со временем появляются задиры.

Кроме того, в холодную погоду вязкость увеличивается, что создает дополнительные проблемы.

До прогрева смазки двигатель работает, по сути, на износ. Это, в свою очередь, приводит к повреждению зеркал цилиндра или юбки поршня.

Перегрев

В ситуации с двигателем G4KD нельзя исключать и перегрев. Многие специалисты сходятся во мнении, что это главная причина неисправности для указанного мотора. Это легко объяснить.

В целях экономии или по иным причинам производители не установили форсунки для «смачивания» нижней части поршня.

При этом выделяется несколько объяснений, почему появляются задиры из-за дефицита масла:

  1. Короткая юбка, что может привести к отклонению по вертикали.
  2. Высокая мощность при небольшом объеме мотора.
  3. Легкий поршень с меньшей теплоемкостью и более быстрым нагревом.

Получается, что в моторе небольшой мощности сгорает большой объем горючего. Как результат, двигатель перегревается.

Охлаждающая жидкость отводит тепло от цилиндра, поэтому с ним проблемы возникают редко.

Поршень, в свою очередь, не получает достаточный объем масла и греется. При этом нагрев происходит внизу, где деталь и прогревается выше нормы.

Как только определенная температура достигнута, зазор пропадает и поршень царапает стенку цилиндра.

Не удивительно, что задиры на G4KD, как правило, появляются снизу. При этом глубина может достигать 0,5 мм.

Что делать, и как убрать задиры в цилиндрах

Всего выделяется два базовых способа, позволяющих устранить проблему с задирами.

Кратко рассмотрим их особенности:

  1. Гильзовка. Применяется при наличии глубоких повреждений. Суть состоит в расточке полости цилиндров и установке специальных гильз из стали. Назначение последних состоит в восстановлении геометрией и размером. Расходы на восстановление мотора — от 80 до 120 т. р.
  2. Расточка. Этот способ ремонта применяется в более редких случаях. Для восстановления применяются специальные поршни, имеющие на 250-300 процентов большую стоимость. Такой метод хорош при неглубоких задирах. В ином случае расточка вообще не имеет значения из-за небольшой толщины цилиндра.

Кроме рассмотренных выше, существует и ряд альтернативных решений:

  1. Замена поршней, колец и пальцев. Это решение подходит для случаев, когда осмотр / обмер цилиндров не показал серьезных отклонений от заводских требований.
  2. Ревизия основных элементов. Если причина неисправности — перегрев, выполняется восстановление следующих устройств: термостат, водяной насос, радиатор и прочие.
  3. Замена катализатора. При проблемах с этим устройством нужно поменять саму деталь и поставить обманку для имитации работы.
  4. Установка нового EGR клапана. В случае его износа нужно поменять деталь или поставить заглушку во избежание проблем с впускной системой.

Присадки

Для защиты двигателя и борьбы с задирами применяются специальные присадки. Современный рынок предлагает множество вариантов.

«Супротек Актив Плюс»

Специальный состав, выпущенный компанией Suprotec (РФ). По своим характеристикам средство не уступает аналогам из США и Европы.

Принцип действия построен на создании металлизированного слоя, поддерживающего пленку на поверхности и исключающего риск дефицита масла.

Средство эффективно при небольших задирах. Если же они глубокие, применение присадки не дает больших результатов.

Инструкция по применению:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и заглушите.
  2. Перемешайте содержимое, чтобы смешать осадок с основной жидкостью.
  3. Налейте один флакон в горловину для заливки масла. Если объем смазки больше 7 л, нужно использовать Аква Премиум (еще один продукт производителя).
  4. Покатайтесь в течение 20-25 минут в обычном режиме, после чего можно пользоваться авто по полной.

Особенности полной обработки зависят от пробега машины.

Если авто проехало меньше 50 000 км, то алгоритм, следующий:

  1. Заливка одного флакона присадки.
  2. Поездка до очередной замены масла.
  3. После замены использование еще одного флакона Супротек Актив Плюс.
  4. Эксплуатация автомобиля в обычном режиме.

Для пробега свыше 50 000 км:

  1. Выполнение с первого по четвертый шаг.
  2. Замена масла / фильтра.
  3. Использование еще одного флакона Супротек Актив Плюс.

Maximum с ревитализантом 1 Stage

Специальное средство от компании XADO, представляющее собой атомарный кондиционер металла, предназначенный для улучшения характеристик двигателя.

Рекомендуется для снижения уровня шума / вибраций, экономии топлива, повышения надежности силового агрегата.

Также повышает компрессию, нормализует давление в системе и улучшает смазывающие свойства.

Процесс применения имеет следующий вид:

  1. Убедитесь, что температура не меньше +25 градусов Цельсия.
  2. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  3. Встряхните емкость.
  4. Добавьте жидкость в двигатель через отверстие для заливки масла.
  5. Запустите мотор и дайте ему поработать три-пять минут на холостых оборотах.

Присадка подходит для всех видов моторов, рекомендуется для повторного применения через 100 000 км.

Рекомендуется для применения в комплексе с маслом Хадо Атоми Оил и кондиционером металла АМС High Way.

Отметим, что компания XADO выпускает и ряд других присадок для улучшения смазывающих свойств двигателя и трансмиссий.

Resurs

Присадка, которая сразу после попадания в двигатель начинает действовать и улучшает характеристики силового агрегата.

В состав средства входят элементы меди, серебра и справа олова, которые покрывают поверхность специальной пленкой.

Благодаря высокотемпературному режиму и рабочему давлению происходит плавление состава и закрытие задиров.

Присадка подходит для всех типов смазки, а необходимый объем зависит от показаний на одометре и объема масла в моторе.

Рассмотрим основные варианты:

  1. Для 3-5-литровых моторов необходимо заливать 1 л при пробеге до 100 000 км и 2 л в остальных случаях.
  2. В ситуации с 6-10-литровыми силовыми агрегатами необходимо использовать 2 л при наличии на одометре показателя до 100 000 км и 3 л в остальных ситуациях.
  3. Для 10-12 литровых моторов с пробегом до 100 000 км нужно 3 л, от 100 до 170 т. км — 5 л, а все, что выше — 6 л.

Во избежание подделок важно смотреть, чтобы на торце упаковки была надпись ВМП Авто.

Этот символ свидетельствует о производителе и подтверждает оригинальность продукции.

Molygen Motor Protect

Современная присадка, изготовленная на базе органического соединения и вольфрама.

После добавления в масло двигателя происходит формирование мощной пленки, которая надежно защищает от трения и перегрузок.

Присадка подходит для применения в дизельных / бензиновых двигателей, сохраняет эффективность в течение 50 000 км. Добавляется из расчета 500 мл на 5 л. Рекомендуется для заливки сразу после замены масла.

Рассмотренные выше присадки — далеко не единственные на рынке. По желанию можно найти и другие средства, которые помогают в борьбе с задирами и повышают ресурс двигателя.

Но стоит учесть, что большая часть таких присадок применятся для профилактики и не эффективна при глубоких повреждениях.

В последнем случае могут потребоваться шаги, которые упоминались выше.

Для удобства приведем признаки, причин и решения в ситуации с появлением задиров на поршнях / стенках цилиндров.

Источник: autotopik.ru

Рейтинг
Загрузка ...