Что делают китайцы из янтаря

Почему китайские туристы любят янтарь? Об этом и не только читайте в этой статье!

Янтарь по-настоящему волшебный и уникальный камень, который принесет своей обладательнице прекрасное настроение и силу природы. Этот солнечный и искристый камень один из самых популярных и недорогих поделочных минералов в ювелирном деле, и с недавнего времени активно используется в косметологии. В этой статье эксперт бренда UVI Jewellery Ксения Шалагина, расскажет интересные факты о самоцвете.

История и происхождение камня

Янтарь (сукицинит) — органогенный камень, окаменелая ископаемая смола хвойных деревьев третичного периода. Проходит миллионы лет, прежде чем получается минерал в окаменелом виде. В большинстве месторождений учёные определили, что это смола сосны и предположили, что деревья стали выделять смолу из-за глобального потепления.

Самоцвет известен ещё со времен Древнего Египта и Древней Греции. Его находили в гробницах фараонов, философы упоминали в трактатах, а римляне уже тогда умели менять цвет этого камня.

Треть покупок китайцев в России пришлись на янтарь

На Руси янтарь называли алатырь или латырь-камень. Раскопки старинных городов, как Великой Новгород, Псков, Смоленск, Рязань подтверждают массовое использование нашими предками изделий из янтаря – бус, крестов, пуговиц, перстней и др.

Самым известным и богатым местонахождением популярного медово-жёлтого янтаря является российское побережье Балтийско­го моря.

Самым известным и богатым местонахождением популярного медово-жёлтого янтаря является российское побережье Балтийско­го моря.

Местонахождение и оттенки янтаря

Самым известным и богатым местонахождением популярного медово-жёлтого янтаря является российское побережье Балтийско­го моря. В России он также встречается на берегу морей бассейна Северного Ледовитого океана, а на Сахалине находят янтарь насыщенного вишнёвого оттенка.

Янтарь, который добывается в Румы­нии, Бирме, на Сицилии и в Мексике имеет огромное множество оттенков от медово-желтого до бордово-коричневого.

Самый редчайший «синий» янтарь находят в Доминиканской республике. Он имеет оттенки от бледно-голубого до лазурно-синего. Такой цвет ему придает смола дерева семейства Бобовых.

Янтарь бывает разных форм и размеров, как правило это куски не больше 5 см. И конечно встречаются крупные экземпляры, из которых намного легче сделать поделку или украшение. Форма янтаря определяется тем, откуда вытекала живица из дерева: из середины ствола, с ветки в виде сосульки, из-под коры.

Читайте также:
Если носить кольцо на указательном пальце

На сайте UVI Jewellery вы найдете украшения из янтаря, выполненные в современном дизайне.

Источник

Причины интереса Китая к рынку янтаря

Янтарь – это полудрагоценный камень, окаменевшая смола хвойных деревьев.

Причины всплеска популярности янтаря в Китае

Рассматривая рост популярности изделий и украшений из янтаря среди китайцев эксперты наиболее часто указывают две причины:

Почему КИТАЙЦЫ обожают ЯНТАРЬ?

  • религиозно-символическое значение янтаря;
  • повышение уровня благосостояния населения Китая.

Янтарь издревле присутствует в китайской культуре. Поскольку на территории Китая нет собственных запасов янтаря и весь янтарь был привозным, ценность данного камня в древние времена была крайне высока, а украшения из янтаря принадлежали императорским семьям и высшим сановникам Китайской империи. В связи с этим янтарь устойчиво ассоциируется у китайцев с властью и богатством, считается, чтоношение янтарных изделий, принесет благосостояние и почет своему владельцу.

Кроме того, традиционная китайская медицина приписывает янтарю различные лечебные свойства – от общего укрепления здоровья, до улучшения мозговой активности и половой функции у мужчин. Янтарь легко заряжается статистическим электричеством, что могло привести к возникновению поверья о способности янтаря «притягивать» удачу и отталкивать беды и несчастья.

Важным фактом является, и палитра цветов камня – от светло-желтого до коричневого, включая красный, зеленоватый и молочный. Красный цвет традиционно ассоциируется в Китае с высшей властью, а желтый янтарь в Китае называют Ху-По, т.е. «душа тигра». Считается что после смерти душа тигра навсегда уходит под землю и превращается в этот камень. Обладанием им способно сроднить своего владельца с тигром.

Связь янтаря с властью и богатством определяют интерес к камню не только с религиозно-мистической, но и потребительской стороны, как к предмету роскоши, символу достатка в доме. Для китайцев крайне важным является их публичное лицо – то впечатление, которое они производят в обществе, уронить собственное достоинство является одним из наиболее позорных деяний в жизни китайца. Потому для подтверждения собственного высокого статуса китайцы готовы на приобретение соответствующих статусных вещей – таких как украшения или декор из янтаря.

Готовые работы на аналогичную тему

Однако по мнению некоторых российских экспертов вышеперечисленные причины не объясняют того ажиотажа и невероятного роста цен на янтарь, который произошел в 2013-2014 годах, и усматривают стремление китайцев создать спекулятивный спрос на янтарь, для перехвата контроля над всем рынком. Так или иначе изделия из янтаря по настоящее время остаются весьма популярными как на внутреннем рынке Китая, так и у китайских туристов за рубежом.

Читайте также:
Как вернуть жену с помощью обручального кольца

Предпочтения китайских потребителей янтаря

Различия в причинах популярности янтаря диктует и различия в структуре потребительского рынка. Основными районами потребления изделий из янтаря в Китае являются северо-восточные провинции, такие как Тибет и Внутренняя Монголия, а также восточное побережье, включая крупнейшие мегаполисы – Шанхай и Пекин. Если на северо-востоке преобладает религиозно-мистическая ориентация и потребители покупают прежде всего религиозные амулеты, кольца, браслеты с янтарем, а также «сырой» необработанный камень, то на востоке страны, напротив, потребители ориентированы на изделия из янтаря высшего класса.

Центральный Китай в целом является наименее экономически благополучным районом, а потому спрос на изделия из янтаря в нем невелик и вероятно будет только снижаться с течением времени.

В целом китайских потребителей янтаря можно разделить на три группы:

  • класс выше среднего;
  • индивидуалистический средний класс;
  • религиозный средний класс.

Класс выше среднего представлен уже состоявшимися людьми зрелого возраста, которые ориентированы на приобретение высококачественных изделий из янтаря как правило в качестве подарков. Индивидуалистический средний класс представлен более молодыми людьми, которые активно следят за модными брендами, и тенденция и приобретают янтарную продукцию для себя. Они представляют наиболее динамично развивающуюся часть рынка потребления янтаря. Религиозный средний класс ориентирован на потребление религиозной продукции из янтаря, преимущественно также в подарок, и представляет собой низшую ценовую нишу.

Основные тенденции спроса на янтарь

Развитие спроса на изделия из янтаря в Китае связано с реализацией ряда стратегических и маркетинговых шагов. С одной стороны, китайским компаниям переработчикам янтаря требуется диверсификация линейки изделий за счет расширения ассортимента в таких нишах как украшения и изделия из янтаря для мужчин, детские украшения, аксессуары для пожилых людей.

Также изделия китайских компаний проигрывают в брендовости и дизайнерских решениях продукции европейских производителей, прежде всего польских компаний, что выдвигает на новый уровень требования к качеству и эстетическому исполнению изделий, расширению линейки ассортимента, изготовлению эксклюзивной продукции.

Китайской спецификой является высокая эффективность «шепотного» маркетинга, т.е. продвижения товара через непосредственное общение людей друг с другом. При этом в Китае будет высока эффективность продвижения и продаж продукции из янтаря через интернет, посредством социальных сетей, мессенджеров, блогов, что особенно важно в период пандемии коронавируса, когда непосредственные контакты между людьми ограничены. Большую роль играет возможность организации видеосвязи и прямой продажи продукции через беседу с потенциальным покупателем и видимую демонстрацию продукта, его использование в своем образе популярными китайскими интернет-персонами.

Читайте также:
Как плести браслет из цветов
Источник

Янтарь балтийский – интерес китайский

Янтарь балтийский – интерес китайский

Два десятка гигантских самородков из янтаря представят на очередном Янтарном форуме в Светлогорске. Он пройдет в конце июня, но уже сейчас организаторы знают: самой представительной снова будет делегация из Китая, которая увезет с собой килограммы солнечного камня.

Китайский интерес к янтарю настолько высок, что недрагоценный минерал считается уже полудрагоценным. Его даже подделывают – тоже в Китае. Янтарь у китайцев в большой моде: из него делают бусы, четки, амулеты, свадебные украшения. В Китае его называют «северным золотом» и наделяют магическими свойствами. Древнее название янтаря переводится с китайского как «душа тигра». Считалось, что после смерти тигра его душа уходит в землю и превращается в янтарь. Есть поверье и об особых целебных свойствах янтаря. Он будто бы способен сдерживать сильные колебания ауры и успокоить нервных людей.

Непрозрачный рынок солнечного камня

В поселке Янтарный под Калининградом, где располагается единственный в мире комбинат по промышленной добыче янтаря, китайские туристы встречаются в любое время года. Калининградские банки и даже терминалы давно принимают юани. Одни покупают украшения из необработанной смолы, другие – браслеты из спрессованных янтарных шаров, кто-то для себя, кто-то на перепродажу, не вполне законную. Стремительнее всего расходятся большие цельные куски янтаря.

В Китае есть собственное янтарное месторождение на границе с Пакистаном, но его продукт не идет ни в какое сравнение с балтийским ископаемым. Строго говоря, балтийский янтарь, или сукцинит, единственный и стоит называть янтарем. Очень похож на него, почти неразличимо даже для специалистов, ровненский янтарь – из месторождения в Ровненской области на Западной Украине. И китайские заказчики нередко фигурируют в украинских сводках о «черном копании» и контрабанде янтаря.

Криминальный оттенок имеют и действующие от Владивостока до Калининграда янтарные магазины, открытые фактически китайцами для китайцев как для целевой аудитории. В них изделия из янтаря продаются по максимально завышенной цене. То, что в Калининграде можно приобрести за 50 рублей, в Москве будет продаваться за 350 тысяч. Нередки и подделки. Китайцы очень хорошо научились имитировать янтарь из пластмассы – без знатока безделушку трудно разоблачить. Знатоков же среди китайских туристов, которых методично подвозят автобусами к таким магазинам, нет. Поэтому наценка до тысячи процентов – обычное дело. Даже если это пластиковый слоник, обсыпанный янтарной крошкой, за него выложат до 200 тысяч рублей. Ежедневная выручка в таком «ювелирторге» около 5 миллионов. Конкурентов продавцы не боятся: в силу большой заорганизованности китайских групп ни одному туристу даже не приходит мысль отколоться от товарищей и заглянуть в магазин, не указанный в программе гида. А что именно надо указать – китайский гид из китайской турфирмы в связке с китайской точкой продажи янтаря в России знает точно.

Читайте также:
Синтетический александрит что это

Янтарный рынок в целом далек от чистоты и прозрачности, это подтверждает и сотрудник калининградского «Центра научно-технологических исследований янтаря» Сергей Петров:»

Следует говорить даже не о синтетических материалах, которые используют для имитации янтаря и которые иногда дороже самого янтаря, а о янтароподобных материалах. На 90 процентов на рынках продаж под видом балтийского янтаря предлагают янтароподобные смолы: копалы, индонезийский янтарь, то есть дешевые фракции янтарных образований. Они не представляют интереса ни для медицины или косметологии, ни для создания инновационных продуктов. Это фактически те же китайские стекляшки, полимеры, имитирующие декоративные свойства янтаря».

Янтарь балтийский – интерес китайский

С другой стороны, как сказал Сергей Петров, китайские заказчики способны выкупить у Янтарного комбината в Калининграде от 300 до 600 тонн янтаря оптом только для того, чтобы найти в нем так называемые инклюзы, то есть включения, когда в янтаре сохраняются останки доисторической фауны. И это уже интерес не коммерческий, а научный:

«Их интересуют инклюзы как модель, по которой можно воссоздать картину изменения мира и представить перспективы его изменения. Инклюзы, конечно, представляют ценность. Но они попадаются даже не в десятом, а в тысячном кусочке янтаря, все же остальное китайцами просто выкидывается или передается в третьи страны – в Индию, например, где янтарь используют для сожжения трупов».

На протяжении человеческой истории интерес к янтарю то усиливался, то затихал. И всегда на волнах интереса всплывали разного рода мошенничества.

Контрафакт из бронзового века

Испанские археологи раскрыли недавно две могилы бронзового века – III и II тысячелетия до нашей эры. Украшения, положенные в них, говорили о высоком статусе людей. При этом рядом с тем, что действительно ценно, находились и подделки. В частности, поддельными были янтарные бусины. Их изучили под электронным микроскопом, и они оказались всего лишь раковинами моллюсков, которые густо намазали сверху сосновой смолой. Типичный контрафакт.Археологи знают, что в Европе бронзового века янтарь повсеместно пользовался популярностью – и в тех местах, где добывался, и там, куда его возили на продажу. На территорию современной Испании его везли издалека, поэтому стоил он дорого. Ну как при таких условиях не попытаться заработать 35 тысяч на том, что стоит меньше сотни.

Читайте также:
Изделие покрытое тонким слоем серебра 7 букв
Источник

Янтарь оказался самым востребованным товаром у китайских туристов

Янтарь наряду с косметикой является одним из самых популярных товаров, которые китайцы покупают в России. Вместе на окаменевшую смолу приходится 30% всех транзакций через популярные у китайцев платежные системы WeChat Pay и Alipay

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

За девять месяцев 2019 года китайский турист в Москве делал покупки в среднем на 24,6 тыс. руб., подсчитали аналитики платежной системы Sendy и ИT-компании «Эвотор». Обе выступают провайдерами услуг китайских платежных сервисов WeChat Pay и Alipay в российских магазинах.

Траты через эти платежные системы в других российских городах ожидаемо ниже, чем в столице. Средний чек пользователей WeChat в Петербурге равняется 19,9 тыс. руб., во Владивостоке — 13,6 тыс. руб., Хабаровске — 12,4 тыс. руб., Екатеринбурге — 10,8 тыс. руб., Благовещенске — 9,5 тыс. руб., Новосибирске — 8,8 тыс. руб.

Фото:Артем Геодакян / ТАСС

Изучая чеки, аналитики пришли к выводу, что наиболее популярными товарами у китайских туристов являются янтарь и косметика. На них приходится по 30% от всех покупок в российских магазинах с помощью китайских платежных приложений. В пятерку главных по тратам товарных категорий входят также ювелирные украшения (12%), сувениры (8%), алкоголь (6%) и шоколад (5%).

Ажиотажный интерес к янтарю проявляется у китайских туристов не только при покупках. В конце сентября Минкультуры сообщало о туристическом коллапсе в музее-заповеднике «Царское Село», где расположен Екатерининский дворец с Янтарной комнатой. Россияне не могут попасть в музейный комплекс из-за наплыва туристов из Китая, говорила замглавы Минкультуры Алла Манилова и предлагала ввести для китайцев отдельные дни посещения.

Фото:Антон Новодережкин / ТАСС

Как востоковеды и эксперты туристического рынка объясняют популярность янтаря у китайских туристов, как растет турпоток из Китая и сколько уже торговых точек в России принимают платежи через WeChat Pay и Alipay — читайте в материале «РБК Pro».

Фото: Shutterstock

В 2023 году введут единый налоговый платеж. Какие у него плюсы и минусы

Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images

В 30 лет выглядит на 45: как неправильный прикус меняет лицо

Какие варианты для релокации капитала остались у россиян: 5 юрисдикций

Фото: Johannes Simon / Getty Images

«Меня это бесит»: как правильно злиться на работе — Fast Company

Фото: Shutterstock

Кофе может сильно подорожать. Что происходит на рынке популярного напитка

Фото: Christopher Furlong / Getty Images

Мифы о зумерах: как работать с теми, кто родился после 1995 года

Фото: Christopher Furlong / Getty Images

Богатый пенсионер: как скопить миллионы на низкооплачиваемой работе

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

С бенефициаров банкротов теперь можно будет взыскать налоговую недоимку

Источник
Рейтинг
Загрузка ...