Что добавляют в ювелирные изделия из золота

Золото – это металл, который высоко ценится на протяжении многих веков и во всех уголках земного шара. Его используют в многих направлениях: от производства ювелирных изделий до украшения кулинарных шедевров.

Применение золота в чистом виде в ювелирном деле не всегда оправдано и целесообразно из-за его дороговизны, физических и химических особенностей, например, недостаточной твёрдости и стойкости к износу.

Для придания ювелирным изделиям из золота большей твёрдости и износостойкости используются сплавы с другими металлами, которые называются лигатурой. Их добавляют в определенных соотношениях к золоту, чтобы получить нужные свойства сплава.

Все сплавы, которые добавляются в качестве лигатуры, можно разделить по их пластичности на металлиды и интерметаллиды. В свою очередь, первые также делят на две категории: часто и редко используемые.

Металлиды отличаются тем, что их структура сохраняет свойства золота. Оно становится более твердым, но при этом, остается относительно податливым и мягким. Из таких сплавов могут изготавливаться разнообразные изделия, которые будут отличаться по цвету.

Золотой браслет РАМЗЕС для охотника на АКУЛ|Ювелирные украшения из золота

Часто используемые металлиды

Серебро

В процессе добавления к золоту небольшой части серебра (до 30%), металл приобретает желто-зеленый оттенок, а при увеличении количества процента примесей сплав светлеет. Серебро делает сплав более мягким и снижает температуру плавления.

Медь

Такое золото называется коричневым, поскольку медь придает желтому металлу красный оттенок и глубину цвета. При соотношении этих металлов 50/50 получается «красное золото».

Такой вид лигатуры придает материалу твердость, при этом, сохраняя пластичность. При повышении процента меди до 14,5, сплав приобретает более красный оттенок. Очень важно знать, что такое соединение снижает антикоррозионные свойства основного компонента. Поэтому медь редко используют в чистом виде, чаще, к этому сочетанию добавляется серебро.

Никель

При таком соединении материал приобретает нежный светло-желтый оттенок. Литейные свойства увеличиваются за счет сниженной температуры плавления материала. Несмотря на это, в готовом виде, сплав отличается повышенной прочностью и надежностью.

Редко используемые металлиды

Платина

Этот металл, даже в небольшом количестве, окрашивает сплав в белый цвет и придает ему особую устойчивость к коррозии. Интенсивное изменение оттенка проявляется при добавлении всего 8,5 % платины, а если ее количество увеличить до 20 %, температура плавления возрастает в разы.

Палладий

При смешивании с этим видом металла, главная составляющая прекрасно сохраняет свою пластичность, а температура плавления возрастает. Цвет металлида из желтого превращается в белый при добавлении от 10% лигатуры (примесей) палладия. Из-за высокой температуры, необходимой для плавки, в ювелирном деле применяется редко.

Титан

Этот сплав отличается очень высокой прочностью, которая выше чем у чистого титана в четыре раза. Такой фактор делает его привлекательным для медицинских нужд. Особенно им заинтересовались специалисты по протезированию

как имитируют золото или не все золото что выглядит золотом

Как имитируют золото или как глубоко зарылась собака.
Проба иностранная, увы, не гарантия наличия золота в изделии. Я не обсуждаю старые и достойные ювелирные марки и российские ювелирные заводы, я лишь обращаю внимание на импортные пробы золотых изделий иностранных производителей вообще. С импортными пробами ситуация мудрено-мутная. Помните продажи кастрюль и сковородок с 24-каратным золотом?

Это напыление не совсем ясного состава на молекулярном уровне. Мы знаем, что 14-каратное золото – это наша 585 проба, 18-каратное – 750, но в реалии может статься, что у купленной цепочки лишь треть звеньев золотые, а остальные из неизвестного сплава («unknown alloy»).

Мы называем такие подделки “комбинированными”, т.е. часть изделия представляет собой золото, а другая сделана из фиг знает из чего. На таких изделиях может стоять подлинное клеймо, так как в Пробирной палате такое могут попросту не заметить. Переведите дух, если у вас сплав электрон (30-40% серебра к 70-60% золота) или хергольд (низкопробный состав, золото 375-500й пробы), все-таки это будет золото. Бывало, привозили в Россию вместо золота такую пакость, как томпак, гольдин или псевдоплатина бельджика, а это совсем обидно.

Читайте также:
Можно ли в жемчуге выходить замуж

Самое обидное и неприятное может быть, когда при ремонте выяснится, что сплав столь хрупкий что и паять мастера не возьмутся. При мне изделие из белого золота производства США при переплавке частично превратилось в серую труху. Турецкое золото на треть осело в виде сухого остатка-порошка гриффельного цвета.

Поэтому чего удивляться, что в России зачастую отказываются брать в ремонт изделия из Турции, спаять элемент турецкого украшения зачастую бывает невозможно. Особенно велика вероятность приобрести фальшивое золото в Израиле, Италии, Китае, ОАЭ, Турции. Вероятно, контрабандой оттуда же и поступает к нам псевдозолотая продукция.

А если импортные золотые изделия вы покупаете в наших магазинах, то на них обязательно должны стоять клейма нашей родной русской Пробирной палаты. Бывает правда, что на экспертизу представили только замок браслета или цепочки, на них, как правило, и ставят клеймо, а вот другая часть подкачала. А бывает, что из всей партии украшений проверили лишь одно, и было оно очень качественным, вот остальные слабоваты.

Встречаются откровенно фальшивые изделия со старыми клеймами союзных республик (такими и мы пользовались до 1994 года). Имеются в продаже украшения, в которых нет золота вообще, название такому самому распространенному сплаву — «томпак» (сплав меди и цинка), на глаз его отличить от золота сложно. Сравнить без профессионального анализа вы впрочем сможете зная, что настоящее золото, в отличие от хитрых сплавов, издает характерный хрустальный звон. Но придется таскать с собой в виде тестера настоящее свое золотое изделие.

Легальность деятельности магазина не дает никакой гарантии качества изделия, магазины это серийные закупщики. Лучшие магазины могут продавать драгоценные камни в не лучшей оправе и наоборот. Когда покупаешь подарок, то думаешь о том что наши драгоценные милые сердцу люди должны получить подарок, а лучше созданный на заказ. Закз украшения почти панацея от обмана.

Разумно, покупать украшения из золота стоит только известных российских , «Тиффани», «Картье». но как полагают эксперты, вероятность купить подделку сводится к нулю. Оптимально, конечно приобретать у авторов ювелирных изделий, изготовителей единичных украшений. Наличие клейма, знание о местонахождении изготовителя и его данных (как правило сам автор является индивидуальным предпринимателем) это те из гарантий, которые заслуживают внимая и доверия.

Интерметаллиды

Эти материалы применяются не для изготовления изделий, а в качестве вставок. Обработка интерметаллидов проводится на уровне с драгоценными и полудрагоценными камнями, аккуратно и осторожно. Готовый сплав из-за своей хрупкости не подлежит ковке и вальцовке.

Существуют такие виды интерметаллидов как калий, рубидий, сурьма, свинец, висмут, олово, индий, кобальт, хром, галлий и т.д.

В относительно большом количестве чаще всего используют несколько сочетаний:

Цинк и Кадмий

Эти два металла объединены в один сплав по причине одинаковых свойств при соединении с драгоценным металлом. Температурный режим плавления немного изменяется при таком сочетании, его границы заметно снижаются. Этот фактор практически не влияет на пластичность и легкость в ковке, но хрупкость при этом заметно возрастает. Цветовая палитра при смешивании с калием меняется, соответственно количеству добавляемой лигатуры, от желтого до серого оттенка. При добавлении цинка, сплав приобретает зеленоватый цвет.

Алюминий

Сплав с алюминием – достаточно хрупкий и имеет волшебный пурпурно-фиолетовый цвет. Второе его название – «аметистовое золото», ведь цвет металла напоминает этот завораживающий камень. При добавлении алюминия более 15 % материал постепенно окрашивается в пурпурный цвет.

Поталь (имитация сусального золота) в рулоне «Masserini»

Существуют два вида золочения:

  1. масляное (на лаковой основе, матовое золочение). Масляное золочение считается наиболее устойчивым к воздействию влаги и атмосферных явлений, и применяется как при работах в помещениях, так и при наружных работах. Масляное золочение — относительно простой и удобный способ золочения. Оно применяется на почти любой поверхности — на металле, стекле, пластмассе, камне и др. При масляном золочении получится матовая поверхность, и нельзя достичь такого блеска, как при клеевом золочении.
  2. клеевое (на водно-клеевой основе, полиментное, водное, водяное, глянцевое). Больше подходит для древесины, полиуретана и др. При полиментном золочении достигается максимальный блеск. Этот способ золочения используют только для внутренних работ. Современная техника водного золочения практически не изменилась, и сегодня этот способ используют, как в древности.

Для начинающих позолотчиков сегодня существуют облегченные способы золочения. Для этого предназначены различные готовые клеи (морданы), которые только нужно нанести на изолированную основу перед накладыванием самого сусального золота.

Морданы для потали бывают на разной основе: водной, спиртовой или масляной. Водные морданы быстро сохнут и почти не пахнут. Спиртовые морданы, в отличие от водных, хорошо ложатся на водоотталкивающие поверхности с низкой адгезией (сцеплением), например, на стекло, керамику. Водные и спиртовые морданы подходят только для внутренних работ, а вот «масляный мордан» можно использовать и для внешних работ.

Читайте также:
Как извлечь золото из песка

От выбранного способа нанесения сусального золота (или потали) зависит блеск поверхности, ее долговечность, а также сама процедура золочения и набор материалов.

Для работы в технике «золочение» вам могут понадобиться следующие инструменты:

  1. Кожаная подушка – это незаменимый инструмент для работы с сусальным золотом или поталью, которая используется для разрезания листиков потали на кусочки меньшего размера.
  2. Нож для золочения используется для разделения листика потали или сусального золота на части. К лезвию ножа в процессе работы не следует прикасаться пальцами. Если, тем не менее, это произошло, необходимо обезжирить лезвие спиртом. Лезвие ножа должно быть достаточно острым, однако не настолько острым, чтобы повредить кожаную подушку, на которой вы работаете. Для заточки в процессе работы пользуйтесь шкуркой. Лезвие не должно иметь зазубрин, поэтому не касайтесь этим ножом металлических частей. Этот инструмент также полезен для переноса листика потали или сусального золота на кожаную подушку в процессе работы.
  3. Плоская кисть лампензель сделана из мягкого натурального ворса или синтетических волокон и используется для переноса частей потали или сусального золота с кожаной подушки на поверхность, предназначенную для золочения.
  4. Агатовый зубец предназначен для разглаживания золота после его нанесения и придания ему изначального блеска. Применяется в технике левкаса. Он представляет собой ручку с наконечником из камня агата с очень гладкой поверхностью. После полирования агатовым зубцом поверхность потали становится глянцевой. Агат бывает разной формы для использования на самых разнообразных поверхностях.
  5. Стальная шерсть. Состоит из волокон очень тонкой стальной проволоки. «Стальная шерсть» используется для полировки различных поверхностей (дерево, гипс, металл, камень и т.д.) и во многих реставрационных отделочных работах. Идеально для удаления волосинок, которые образуется при обработке некоторых видов древесины после шлифования. В основном «стальная шерсть» используется для очень тонкой работы по очистке и полировке поверхности, чтобы получить идеальную поверхность для лучшей адгезии лакокрасочного покрытия.

Рассмотрим основные этапы золочения при работе с поталью: подготовку поверхности, момент наложения потали, процесс состаривания золотого покрытия, фиксацию результата.

1. Подготовка поверхности. Для получения ровного золочения, поверхность должна быть очищена от грязи и ржавчины, там, где это нужно, загрунтована (особенно это актуально для дерева и металла). Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.

2. Нанесение клея. Клеевой способ (или его еще называют «золочение на левкасе») является классическим, и наиболее трудоемким. Нужно на отшлифованную поверхность нанести грунт, затем приготовить и нанести болюс (полимент), затем приготовить и нанести левкас, и только после этого накладывать сусальное золото.

Традиционно при клеевом золочении получается глянцевое (блестящее) покрытие. Существует также масляное золочение (при помощи специальных лаков – левкаса, мордана, микстьена). Оно несколько проще, но покрытие получается матовым. Нанесенный клей должен быть выдержан в течение времени, указанного в инструкции и после этого можно наносить поталь.

3. Нанесение потали. Нужную форму из потали вырезают на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. На поверхность лист переносится специальной кистью (лампензелью), предварительно наэлектризовав ее, а затем очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности, и оставляется до высыхания. В некоторых случаях (к примеру, при золочении металла) после накладки золото прижимают, затем полируют тампоном из ваты.

4. Обработка золоченой поверхности. Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12ч.) полируют агатовым зубком (клеевой способ), чтобы лист ровно пристал к поверхности.

Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно.

Готовую позолоченную поверхность можно «приглушить», придав более теплый оттенок и старинный вид. Для этого можно использовать битумный лак или воск.

Для фиксации результата готовую работу необходимо покрыть как минимум двумя слоями лака. Эту функцию выполняют шеллак, лак-мекка, абразивостойкий защитный лак. Шеллак придает изделию золотисто-коричневый фон, лак-мекка может быть цвета золота или бесцветным.

Источник: silverrill.ru

5 мифов о золоте и ювелирных изделиях

Идем в ювелирный магазин: что надо знать, покупая золото

Чем руководствоваться, покупая золотые украшения и другие ювелирные изделия? Модными тенденциями, или собственным вкусом, или рекомендациями специалистов? Удивительно, сколько вокруг этого драгоценного металла существует домыслов и стереотипов! Попробуем развенчать сложившиеся мифы и разобраться, что же такое золото на самом деле.

Читайте также:
Как очистить серебряные вилки

Что такое белое золото

Миф № 1. Золото — самый стойкий драгметалл

То, что мы видим в ювелирных магазинах, на самом деле не чистое золото, а сплав металлов, содержащий лишь часть этого благородного ископаемого. Чистое золото имеет мягкую и пластичную структуру и используется разве что в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, например, в виде сусального покрытия для церковных куполов. В некоторых странах золото добавляют в напитки, хлопьями из чистого золота украшают десерты. В ювелирных украшениях соотношение чистого золота легко опередить по значению пробы. Наиболее популярная 585-я проба говорит о том, что в металле содержится 58,5% чистого золота.

Миф № 2. Настоящее золото — желтое золото

Мифы о золотом руне, легенда о сокровищнице Тутанхамона навсегда закрепили за золотом образ драгоценного металла цвета солнца. И действительно, цвет чистого золота — ярко-желтый. Лишь в XX веке ученые стали использовать лигатуры, способные изменять оттенок драгметалла. Лигатура — это особый сплав, добавляемый в состав ювелирного изделия для улучшения его эстетических и физических свойств. Вспомните советское время, когда ювелирные изделия теплой цветовой гаммы пользовались бурным спросом, и до сих пор наши мамы и бабушки носят обручальные кольца из красного золота.

Сегодня опыты ювелиров куда разнообразней. Мы уже знаем, что за белый оттенок золота отвечают платина, палладий и никель, за красный — кобальт, а желтый с оранжевым придает медь. Розовое золото получается из сочетания золота, меди и серебра, а черное золото — посредством комбинации золота, кобальта и хрома.

«Золото нестандартного цвета изготовить можно, однако такие изделия получатся хрупкими, и носить их не так просто. Если уронить предмет из пурпурного или голубого золота на твердую поверхность, он рассыплется. Как вариант можно сделать составное украшение, часть которого будет из цветного золота, а другая — из классического, белого или желтого», — делится Татьяна Кырбасова, исполнительный директор Гильдии ювелиров Якутии.

«Медь и серебро в состав сплава добавляются почти всегда, потому что они находятся в одной химической группе с золотом и улучшают технологические характеристики изделия, придавая ему отличную полируемость, стойкий блеск и цвет», — поясняет Евгений Рязанский, главный технолог ювелирного производства «ЭПЛ Ювелир».

Современные ученые продолжают биться над созданием инновационной лигатуры, которая позволила бы сделать прочное изделие, обладающее при этом роскошным дизайном, оригинальным цветом и аристократическим сиянием. Но поскольку никаких установленных стандартов и норм для лигатур нет, каждое производство располагает своими секретами технологической кухни.

«Выбор тех или иных компонентов присадки для золотых украшений часто объясняется задачами компании: одним нужно минимизировать производственные затраты, другим важен эстетический аспект, — говорит генеральный директор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. — Например, используемый в качестве добавки палладий лучше поддается обработке, он более мягкий и пластичный, а значит, проще в производстве, тогда как никель — более жесткий материал, хотя дает не меньший блеск и белизну изделию».

Миф № 3. Белое золото дороже «обычного»

Это далеко не всегда так. Белое золото не «благороднее» желтого, так как ценность металла определяется, прежде всего, его пробой, а не оттенком. Таким образом, белое и желтое золото 585-й пробы абсолютно равноценны. Белый оттенок золота получается путем добавления в химическую формулу палладия или никеля. Сплав такого золота имеет еле заметный желтоватый оттенок, и чтобы его убрать, ювелирные изделия покрывают родием.

Если же в качестве лигатуры используется палладий, такой сплав действительно выходит дороже, чем сплав с никелевой лигатурой, так как платина и палладий сами по себе — драгметаллы и стоят гораздо больше никеля.

«Среди новейших технологий получения качественных золотых изделий можно отметить использование углеродных матриц: когда на углеродную решетку под большим давлением загоняется сплав металлов. Так, к слову, производятся швейцарские часы. Обработанное с помощью углеродной технологии золото абсолютно не царапается и имеет стойкий блеск», — добавляет ведущий технолог компании «Ювелирная сеть ЭПЛ Даймонд» Дмитрий Рылов.

Модные ювелирные изделия

Миф № 4. Золото не вызывает аллергию

Считается, что поскольку золото не окисляется, оно не может выделять продукты распада, провоцирующие аллергическую реакцию. Однако отторжение организма может вызывать не само золото, а один из компонентов сплава.

«Мне не встречались в медицинской литературе случаи аллергии на золото. Вернее, аллергии на чистое золото. Аллергические реакции могут вызывать металлы, входящие помимо золота в состав сплава, из которого изготовлено ювелирное украшение. Например, никель.

Читайте также:
Подделка ювелирных изделий это

Также местное раздражение кожи могут спровоцировать частички косметики, средств бытовой химии, застрявшие между звеньями цепочек и браслетом, элементами колец», — рассказывает Алла Шкредова, врач-аллерголог медицинского центра «XXI век». Ее поддерживает коллега из клиники «Аллергомед» Светлана Кононова. «Даже в драгоценных металлах самой высокой пробы 999-й присутствует 0,1% примесей, на которые и может быть реакция», — подчеркивает врач.

В связи с аллергичностью никеля в Евросоюзе в 2000 году вышел запрет на добавку этого металла в ювелирные изделия из белого золота, однако никелевые сплавы до сих пор используется в России.

Миф № 5. Бриллианты вставляются только в платину

Еще один домысел, совершенно не соответствующий реальности, но активно транслируемый представителями старшего поколения. Платина — довольно редкий и дорогой металл, отличающейся высочайшей прочностью, что делает его применение в ювелирном деле нерациональным. Сегодня почти 90% платины используется в химической промышленности, науке и лишь малая часть — в ювелирной промышленности.

«Гораздо дешевле изготовить белое золото с использованием палладиевой лигатуры, нежели платиновое украшение: при практически идентичных визуальных характеристиках себестоимость платинового изделия обойдется намного дороже. В сравнении с сотнями тонн добываемого золота объёмы платины на рынке ювелирных изделий ничтожно малы, ювелирным компаниям просто выгодно использовать золото для бриллиантовых вставок», — комментирует глава Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин.

А вот как объясняет появление столь странного измышления глава Гильдии ювелиров Якутии: «Возможно дело в стилистической сочетаемости. Мягкий белый цвет оправы из платины усиливает игру камня, он кажется крупнее и изящнее, чем в оправе из желтого или красного золота».

Сегодня для бриллиантовых оправ используются самые разные золотые сплавы. Однако ведущая роль отдается белому золоту. «Людям нравится визуальная легкость, воздушность, поэтому они выбирают холодные оттенки. Белое золото хорошо отражает блеск камней, наполняя украшение чарующим блеском, подчеркивая совершенную прозрачность бриллианта», — поясняет Татьяна Кырбасова.

Источник: www.7ya.ru

Золото: имитации и подделки

Вольфрам в золотом слитке

В 2009-м году разгорелся скандал: в хранилищах Форта Нокс были обнаружены поддельные золотые слитки весом в 400 унций каждый. Количество фальшивых отливок исчислялось сотнями тысяч. Остроумие мошенников, придумавших вольфрамовую болванку покрывать миллиметровым слоем настоящего золота, основывалось на практике пробирования слитков. Проверки касалась лишь наружного слоя металла. Поэтому подмена обнаружилась лишь тогда, когда инспектора удосужились просверлить тело поддельного слитка.

Громкая история свидетельствует об одном: активность мошенников, пытающихся нажиться на стоимости золота, не снижается с античных времен.

Архимед – первый защитник чистого золота

Наверняка Архимед не был первым человеком, озаботившимся концентрацией золота в сплаве: мудрец из Сиракуз жил за двести лет до наступления Новой эры – в то время как золото служило людям поделочным материалом уже четыре тысячи лет. Однако Архимед первым сообразил, как вычислить объем изделия сложной формы – благодаря чему появлялась возможность определять плотность сплава. Так ученому удалось вывести на чистую воду местного ювелира, вздумавшего заменить отпущенное на корону золото серебром.

Величину соблазна понять можно: в античные времена древнеегипетские технологии аффинажа (очистки благородных металлов от примесей) были трудноосуществимыми, используемое золото часто по сути являлось золотосодержащим сплавом. Чуть больше серебра, чуть меньше – думалось ювелиру – ну, кто заметит?

Человеческая психология помогает мошенникам

Так уж устроено человеческое мышление: во всем наблюдаемом видим мы позитив. Особенно радуют человека цветовые сочетания, соответствующие спектру излучения Солнца. Попросту говоря, желтое, оранжевое, красное нас радостно возбуждает. К золотому блеску мы априорно некритичны! Этим-то и пользуются мошенники с незапамятных времен.

Для сравнения: платина, будучи выделенной из сырья, удостоилась лишь пренебрежительного отношения. Внешне похожая на серебро, она все ж таки серее, тусклее. Ну, а раз так – решили испанцы первой половины ΧVΙΙΙ века – то нечего этому «серебришке» казну захламлять. И утопили драгоценный металл где нашли поглубже.

Материалам с глянцевым желтым блеском всегда везет больше. Они даруют эстетическое удовлетворение и намекают на возможности собственника – до тех пор, пока досужие эксперты не примутся за анализ. И тут выясняется.

Список имитаций золота – бесконечен!

Причем многие из них являются золотосодержащими сплавами, официально используемыми в производстве бижутерии. Таково немецкое геразолото (на этикетках пишется heragold): материал, содержащий в себе благородный металл в концентрации, недостаточной для получения пробы.

Подобные сплавы широко используются во всем мире, однако недобросовестные торговцы (чаще всего из бедных африканских и азиатских стран) частенько продают эти изделия как золотые – тем более что несколько каратов золота в материале действительно имеется.

Читайте также:
Сколько в одной унции мл

Низкопробное гранатовое золото более ста лет назад выпускалось в Чехии – исключительно для оправления разноцветных гранатов, вошедших в моду в конце ΧΙΧ века. Сегодня такой материал может рекламироваться как специальный сорт золота, созданный по старинным рецептам. При этом рекомендованные ювелирами прошлого 25% чистого золота в составе сплава могут бессовестно понижаться.

Еще одним сплавом, содержащим драгоценные металлы и имитирующим золото, является платинор. В платиноре – 18% платины и 10% серебра, остальное – медь, никель и цинк.

Томпак – известнейший имитатор золота, настолько «ловкий», что даже опытный ювелир при визуальном анализе может не заметить подмены. Представляя собой сплав из меди и цинка, томпак легко принимает в себя различные добавки, что позволяет менять цветовую гамму продукта. При помощи томпака подделываются самые популярные разновидности золота – желтого, зеленого, розового. Соединение 90% меди и 10% цинка дает состав, устойчивый к коррозии в обычных условиях эксплуатации – что в известной степени облегчает мошенничество.

Сплав меди, цинка и олова, по виду еще более чем томпак напоминающий золото, носит название «симилор». Для большей значимости этот состав зовется мангеймским золотом и в изделиях часто покрывается позолотой.

Алюминиевая бронза, в классическом своем варианте составленная из 90% меди и 10% алюминия, нередко улучшаемая добавками других цветных металлов, часто используется для изготовления подделок. Правда, в большинстве случаев этот сплав характеризуется ломкостью и хрупкостью, и потому не подходит для формования ажурных украшений.

Сульфидное олово обладает выраженным золотым блеском и устойчивостью к действию соединений серы. Пластинки этого материала могут применяться для золочения поверхностей большой площади. Однако в современных условиях гораздо чаще применяется нанесение нитрида титана. Особенностью нитрида титана является достижение цветовых кондиций червонного золота в начальных фазах окисления покрытия.

Там где проба – там золото?

Многие ювелирные украшения – составные. Однако знак пробы ставится лишь на одно из звеньев изделия. Пользуясь таким положением, мошенники нередко оставляют золотым лишь пробированное звено цепочки, браслета, ожерелья. Цветовая гамма подобного изделия выдерживается в полном соответствии со стандартами пробированного золота – однако вскоре после продажи ситуация меняется.

Монолитные ювелирные изделия из поддельного золота изготовляются ничуть не реже составных. Рельефный штамп пробы, использовавшийся в течение десятилетий (и до сих пор не ушедший из практики) имитируется часто и нередко успешно. Современные металлообрабатывающие станки позволяют без особых затруднений изготавливать пуансоны любой сложности, поэтому давние методы визуального определения фальшивой пробы уходят в прошлое.

Неровные цифры, нечеткие знаки и символы пробы золота – признак стародавних подделок. Сегодня изделия маркируются лазером – но препятствием для мошенников становится не столько сложность технологии лазерного маркирования, сколько высокая стоимость установки. Однако при массовом производстве подделок накладными расходами размером в 50-100 тысяч долларов можно и пренебречь. В результате чего до половины ювелирной продукции, реализуемой через торговую сеть России, эксперты признают поддельной.

Как не купить подделку

Универсален совет не покупать что попало и у кого попало. Особенно если вы склонны рассматривать приобретение золота как инвестицию. Хорошим способом избежать покупки золота «самоварного» сорта является использование электронных детекторов. В большинстве случаев они адекватно оценивают параметры электропроводимости сплава и достоверно оценивают изделие. Однако ошибки не исключены – из-за бесконечного множества разновидностей лигатурных составов.

Внимательный (через лупу) взгляд на пробу нередко помогает увидеть, что знак не имеет отношения к пробе как таковой. Повторяя форму и размер государственной пробы, оттиск может представлять собой бессмысленный набор букв и цифр. Конечно, на отечественном прилавке ювелирного магазина такое изделие вряд ли окажется. Но в странах, народы которых испытывают непреодолимую тягу ко всему блестящему – запросто!

Не хуже пробы работает и оттиск фирменного знака авторитетного производителя. Особенно, если покупка золота совершается в фирменном магазине бренда. А вот народным способам определения подлинности золота лучше не доверять. Звон золотого кольца, упавшего на твердую поверхность; попытка раскусить (попробовать на вкус и запах) изделие; стремление макнуть золото в аккумуляторную кислоту или приложить к магниту – не являются достаточными критериями для оценки качества золотого сплава.

При наличии возможностей можно провести химическую проверку. Однако и йод, и хлорное золото, и уксусная эссенция будут (либо не будут) взаимодействовать лишь с поверхностью изделия. Узнать, какой металл находится внутри «золотого» массива без разрушения изделия – невозможно.

Предыдущая статья: Интересные факты о золоте
Следующая статья: Некоторые аспекты приобретения ювелирных украшений

  • Драгоценные металлы: Золото
  • Золото Земли
  • Золото: цвет и проба
  • Интересные факты о золоте
  • Золото: имитации и подделки
  • Некоторые аспекты приобретения ювелирных украшений

Источник: finesell.online

Рейтинг
Загрузка ...